Как разводят покупателей в салонах сотовой связи
Сейчас в социальных сетях бушует новость о том, как «развели» пенсионерку в городе Тольятти, потратившей на простой телефон более 50000 рублей. Женщина пришла в один из магазинов сети Евросеть купить простой телефон марки Asus за 11 990 рублей.
Однако продавец неизвестным образом уговорил её приобрести также несколько сотовых тарифов (8 штук!), внешний аккумулятор, пожизненную гарантию на телефон, страховку, смарт-часы и даже Bluetooth-гарнитуру.


Вишенка на торте – консультация «Все включено VIP+» за 9999 рублей. Итого, покупка на общую сумму 52 334 рубля.
Очнулась пенсионерка только, когда пришла домой. По некоторым данным, родственники женщины обратились в правоохранительные органы.
Почему это происходит?
Ответ банально прост - сотрудник магазина полностью зависит от плана продаж, который устанавливает ему руководство. «Белая» заработная плата продавца составляет прожиточный минимум - в Москве 12000 рублей, в области 11000, в регионах - и того меньше. Львиную долю заработный платы составляют, как почти везде, премиальный выплаты. Если продавец не выполнил текущий план - он лишается премии.
Поэтому сотрудники магазинов сотовой связи идут на всякие ухищрения, чтобы «вытянуть» с покупателя как можно больше денег за ненужный ему товар. И, как мы видим по вышеописанной ситуации, нормами морали и этики продавцы зачастую не гнушаются.
Способы развода
Отдельно хочется отметить, что в случае если покупатель ушёл в несознанку далеко и надолго, и полностью находится во власти продавца, так заманчиво и сладко воспевающего прелести каждого аксессуара и услуги к телефону, самое страшное, что он вынужден оформлять кредит за вещи и услуги, который по сути ему вообще не нужны.
При этом, выбор кредита, как правило, у него совсем небольшой, если не сказать, что выбора вообще нет. Он оформляет займ с переплатой чуть ли не в два раза, чтобы прийти домой, очнуться от влияния магического салона и понять, что совершил ошибку, за которую теперь придется год или два расплачиваться.
1. План по продажам SIM-карт.
У каждого магазина есть свой четкий план по продаже SIM-карт. Если план не выполняется, то сотрудники иной раз сами покупают SIM-карты, потому что им это выгодней, чем потеря премии.
Одной из хитростью (естественно, полностью незаконной), которой пользуются продавцы, является утверждение о том, что понравившаяся клиенту модель телефона идёт только в комплекте с SIM-картой и никак иначе.
Также у магазинов есть план по тарифам с абонентской платой: покупатель приобретает SIM-карту без абонентской платы, но в условие договора обслуживание оператором сотовой связи изначально включено условие об изменении тарифного плана в одностороннем порядке, и с первого числа нового месяца тариф меняется и включается обязательная абонентская плата.
2. Антивирусы.
Один из самых распространенных способов вымогательства денег у покупателя. Приходит в салон клиент и заявляет, что у него регулярно списываются со счета денежные средства, сотрудник подключает телефон, видит, что у клиента оформлена платная подписка на какую-нибудь чушь по типу гороскопа, но с серьезным и озабоченным лицом заявляет, что телефон заражен вирусами, и ему требуется чистка.
Перепуганный клиент на всё соглашается, а довольный сотрудник загружает бесплатное приложение-антивирус с интернета и удаляет платную подписку. За каждое установленное приложение, установленное с маркета берут тысячу и две за регистрацию аккаунта.
3. Продажа дополнений и аксессуаров.
Тут всё в точности как в ситуации с бедной пенсионеркой из Тольятти.
Покупателю навязывают покупку ненужных аксессуаров, вроде как идущих в комплекте с выбранным телефоном и идеально к нему подходящим, и неважно, что телефон и аксессуар разных марок.
Часто пенсионерам говорят, что модель телефона сложновата, но с услугой «Консультация 24 часа» Вы сможете в любое время позвонить оператору, и он объяснит как правильно пользоваться техникой, и не нужно будет дёргать родных и близких.
А истории о том, что защитная пленка на экран не только спасет телефон от ядерного взрыва, но и возможно предотвратит его?

Чем больше «втюхать» товаров покупателям - тем лучше для салона, и в ход идут любые методы убеждения.
Часто данная схема работает с формулировкой «Вам банк не одобрит кредит, если покупка не будет выше такой-то суммы». И не важно, что банк не ставил такое условие, продавцу надо выполнить план, а руководство должно быть довольно.
4. Терминалы.
В некоторых терминалах стоит функция автоматического подключения рекламы или подписки на какую-нибудь чушь при пополнении баланса телефона. Часто клиент не замечает, что ему необходимо снять галочку или отказаться от услуги, и тут подбегает шустрый продавец, с увещеваниями о том, что теперь деньги со счета будут списываться каждый день, да в немалом количестве, и чтобы этого не произошло, технику нужно "чистить от вирусов".

5. Рассрочка.
Это развод на уровне кредитов. Всего за тысячу-две в месяц клиент может приобрести отличную модель телефона. А в некоторых салонах даже вообще без переплат!
Только продавец «забывает» упомянуть о том, что страхование техники является обязательным условием предоставления рассрочки.
А стоимость страховки может доходить и до 10 000 рублей, зависит от стоимости приобретаемой техники.
При этом, часто страховки не предусматривают поломку телефона по вине потребителя (например просто уронил), а страхуют только от краж или производственных браков, где покупатель и без того защищён законом.
Примечание! от страховки можно отказаться в течение 14-ти дней с момента её оформления. Для этого нужно обратиться с соответствующим заявлением в страховую компанию или магазин, в котором страховка оформлялась.
6. Настройка телефона.
К примеру, при покупке клиенту предлагают сразу активировать гаджет, заодно перенести контакты и скачать несколько крайне важных и нужных приложений, без которых "телефон не сможет нормально функционировать". Покупатель соглашается — он же не знает, что услуга платная.
Придя домой, владелец нового аппарата начинает проверять чек и находит в нем лишние пару тысяч рублей за консультацию.
За такие «услуги» необходимо жаловаться руководству магазина и в Роспотребнадзор.

Отдельно хочу обратиться внимание на услугу «Изменение размера SIM-карты до Nano-sim». Стоит ли говорить, что Nano-sim просто вытаскивается из обычной сим за одну секунду. А некоторые салоны берут за это до 500 рублей.
Как избежать?
Подводим неутешительные итоги, хитрость продавцов-консультантов не знает своих границ, они придумывают все новые способы заработать нечестным путем на своих покупателях.
Предельная внимательность при осуществлении крупных покупок - вот, что необходимо. Если Вы ничего не понимаете в технике - не стесняйтесь, попросите знакомого, который понимает, помочь Вам. Или вообще совершайте покупки онлайн.
Но если уж приобретаете технику в салоне, избежать шарлатанства очень просто — нужно внимательно смотреть чек. Заранее посчитайте, во сколько у Вас обойдется покупка. Если итоговая сумма, озвученная продавцом, не сходится с Вашей, то не стесняйтесь спрашивать о разнице в цене.

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Хрень какая-то.Кто ещё ходит в эти тупые магазины сотовой связи? Там всё втридорога и это навязывание:"Вам что-то подсказать?".
Ходят, ещё как ходят.
Очень полезная статья. Большое спасибо.
"Почему это происходит?
Ответ банально прост"
Потому что всем в стране заправляют мошенники. А пенсионерке не надо было брать с собой столько денег. Однако, как пришли, так и ушли (деньги).
Не каждый день телефон покупаю.
Начнем с того, что ЗП составляет не "прожиточный минимум" а МРОТ, размер на сейчас 11280 рублей по России (всей). МО и другая провинция при этом не исключение. Это во первых. А во вторых, ну что сказать, молодцы, торговля есть торговля. Не вижу здесь ничего предрассудительного.