Блокировка банками счетов клиентов

Жалобы на блокировку
В последнее время граждане стали чаще жаловаться на блокировку банковских счетов, хотя раньше это больше всего касалось предпринимателей. Так же банки сейчас активно пользуются правом спрашивать клиентов об источниках происхождения средств и целях перевода. Да так, что вопрос «заблокировали счет, что делать?» стал одним из самых распространенных при обращении клиентов юридических служб. Почему такое происходит?
Все под контролем
Физические лица очень заинтересовали банки вследствие того, что у нас очень активно развивается цифровая экономика, и все уходит под контроль искусственного интеллекта больших баз данных.
Тем более, что у нас есть федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия хищению денежных средств» от 27.06.2018 г. № 167-ФЗ, который вступил в силу 26 сентября 2018 года, и там указано о том, что банки в целях безопасности и пресечения каких-то посягательств на мошенничество с пластиковыми картами клиентов и счетом получили право отслеживать все операции клиента и блокировать в том случае, если эта операция покажется банку опасной и вредоносной для счета клиента.
Когда есть ряд каких-то типичных последовательных ситуаций, допустим с потоком перевода денег клиенту откуда-то, может возникнуть вопрос: а не являетесь ли вы самозанятым, и платите ли вы налоги или нет? Но есть и обратная сторона этой смой шкалы: когда вдруг появляется нетипичная ситуация, и она тоже настораживает банк. То есть клиент вдруг уехал за рубеж и вдруг начинает переводить оттуда денежные средства.
Нарушение со стороны банков
Наблюдается прямое нарушение правил и закона банками, когда последние без уведомления, того же звонка клиенту, смс-оповещения, блокируют карту.
Далее, блокировать целиком карту не имеют права, должны блокировать только операцию, которая кажется им подозрительной.
Возникает вопрос: почему презумпция невиновности в данном моменте перевернулась? Почему человек чьи карты заблокированы, должен доказать, что он на самом деле собирался, к примеру, родственнику перевести 1000 рублей?
Обращение в ЦБ РФ
В Центральном банке РФ есть хорошо работающая служба защиты прав потребителей, куда можно и нужно написать жалобу в описанном выше случае. Они примут определенные меры к банку, поступившему неправомерно.
Предложение
Может, стоит установить какую-то минимальную сумму, приемлемую для всех, чтобы и самозанятых пошевелить, и простых людей, которые переводят регулярно какие-то денежные средства близким, не трогать, и не блокировать их карты? Такое предложение нужно оформить, как полагается, и направить в Центральный банк Российской Федерации.
Сам по себе Центральный банк такой подход инициировать не может, поскольку у него нет достаточного количества обращений. Вот у любой организации есть обращения, они начинают работать по ним, нет обращений – значит, нет проблемы, считается так.
Полагаю, что обращения будут, поскольку люди массово доходят до «точки кипения», когда каждый раз нужно заранее отчитаться, куда человек 1000 рублей намерен отправить. «Точка кипения» – это одно, а вот нужно, чтобы и пар, который образовывается в результате кипения, двинул турбину, так сказать!
Удачи нам всем!
Неправильно тратить своё время на жалобы из-за чьих - то недоработок. Закон не должен ущемлять права граждан или - это не закон.
Я с Вами согласен, что закон не работает. Но ситуация такова, что если мы будем сидеть и ничего не предпринимать, то ничего не изменится. Если жалобы будут поступать от многих клиентов банка, то положительный результат не должен заставить себя долго ждать.
Скоро и перевод в 10 рублей будут блокировать, сидим с супругой за компьютером, сами пенсионеры, но помаленьку осваиваем интернет банк. Решили с социальной карты перевести мне деньги на мою карту, и заблокировали, сумма 6000 руб была. Я столько от жены выслушал, теперь она только наличку снимать будет. Перевод был у нее впервые, и сразу блокировка я ей советую играть в лоторею, выигрыш с первого раза будет.
Тотальный контроль над человеком...
У меня была ситуация вообще смешная связанная с командировкой, во-время которой нормально пользовалась картой виза, но стоило мне во Франкфурте сесть в Российский самолёт (я не знала, что теперь там не во-время рейса практически не кормят) и купила себе томатный сок на борту за 60 руб, а когда приземлились в Спб, вдруг обнаружила, что искусственный интеллект мою бедную карту заблокировал ну и ква, вместо такси ехала на перекладных на автобусе и метро...
В подобных вопросах ЦБ РФ отвечает, что это не входит в его компетенцию и они не в праве вмешиваться во внутреннюю работу банков. Так что, что вы написали полная ерунда.
Да, мне тоже так ответили...
Сомнительные операции банк и ранее блокировал,. Тем более если с карты сомнительных операций было несколько, тогда банк и блокирует карту, дабы сохранить средства клиента. А не заблокирует вовремя, денюжки клиента уплывут, тогда жалоб будет больше, почему банк не отреагировал... Да и Из за 10 или 1000 рублей просто так не заблочат и откуда доход не запросят, не преувеличивайте.
Чушь здесь не городите. Мою карту куда переводит Пенсионный фонд несколько раз блокировали. Я целый месяц жила без копейки денег. Пока бегала по инстанциям доказывала что я не верблюд. Потом я должна цука написать им заявление. Что бы сняли блокировку с моей карты которая будет рассматриваться банком Теперь я решила деньги мои пусть лучше будут дома лежать чем я понесу их мошенникам. Доверие для меня лично банк потерял.
И как только эти банки, бдящие якобы в интересах эpeфии, не блокируют и пропускают многомиллиардные переводы всяких деpипаcoк и рaлдугиныx в oффшopы?!