Почему самокат – не транспортное средство?

Наказание за пьяное ДТП
Ужесточение за пьяное ДТП не коснется тех, кто принимает лекарства по назначению врача. Об этом заявили в Государственной думе РФ. Речь в данном случае идет о принятом недавно в первом чтении законопроекте, которым предлагается повысить ответственность автомобилистов. Авторы проекта объясняют: алкогольное опьянение определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации 0,3 и более грамма на 1 литр крови.
Что касается лекарств, такое количество промиллей получается, если выпить залпом целый пузырек, например, валокордина, и здесь уже речи о медицинском применении не идет. Так что случайно признать нетрезвым того, кто просто принял назначенное лекарство просто в лечебных целях, не смогут.
Двухколесный транспорт
Тем временем с приходом тепла в стране уже произошло более 500 ДТП с участием велосипедистов, а сколько электросамокатов попало в аварии – и вовсе не счесть. Они ведь даже не считаются транспортным средством. Многим нашим согражданам велосипеды, самокаты заменяют общественный транспорт. В данном моменте есть как свои плюсы, так и свои минусы, конечно.
Проблемные ситуации на дорогах с участием указанных средств передвижения не редки, увы. Ведь многие считают, что нормы ПДД для такого вида транспорта не писаны, и ошибаются. Запреты и правила просто пришлось прописать, когда стало понятно, что безответственно крутить педали просто больше нельзя, поскольку это может быть смертельно опасно.
На наших дорогах появился пару лет назад и новый вид транспорта. Поначалу он был игрушкой для детей, так сказать, а сегодня уже многие взрослые дяди и тети за рулем электросамокатов мчат на работу, к примеру.
История
Мой друг, к примеру, добирается на таком транспорте до метро и очень хорошо экономит время при этом. От подъезда его дома до метро маршрут составляет 15 минут, а на самокате ему нужно где-то 5–6 минут максимум. Правда, эти 5–6 минут удовольствия моего друга – такое же количество ужаса для пешеходов, чья скорость намного ниже, а способность лавировать и вовсе не заложена природой.
Электросамокат
Несмотря на маленькие размеры, едет электросамокат довольно быстро, некоторые модели разгоняются до 50 километров в час. Вот, к примеру, мчитесь вы с такой скоростью по тротуару и ничего не нарушаете.
По правилам дорожного движения вы все равно пешеход. Даже если у вас у самоката мощный электродвигатель и мощные колеса, сиденье есть, вроде это и не самокат вовсе, а полноценный мотоцикл. Но, увы, он ни к чему не относится, самокат этот – просто электросамокат и все. Транспортным средством он не является!
Транспортировать граждан из пункта А в пункт Б самокат может, но транспортом при этом не является… парадокс… Видимо, так происходит потому, что закон в последнее время не успевает за техническим прогрессом. Ведь правила дорожного движения написаны еще на заре появления транспорта, и их очень сложно адаптировать к реалиям нашего времени и современной технике.
Ответственность
Если самокат отдельно вносить в правила дорожного движения, то возникает вопрос ответственности. Что должен из себя представлять водитель самоката, в первую очередь? Видимо, то, что и водитель велосипеда, секвея, моноколеса, скутера, да мало ли что еще придумают умные головы. Все эти приспособления уже сейчас носятся со скоростью до 20 километров в час. Конечно, по пешеходным дорожкам, но явно создают опасность. Так что все равно придется либо менять ПДД, либо запрещать транспорт.
Мировая практика
Такие ограничения явно нужны, тем более, что по этому пути идет весь мир. Например, в китайских городах такие транспортные средства просто запрещены. Обидно, что китайцы и здесь оказались впереди. Наверно, и нашим законодателям стоит подумать о том, что решить эту проблему до того, как дорожные транспортные происшествия начнут происходить на тротуарах.
Берегите себя!
Так-то ноги - тоже могут транспортировать. Давайте и ноги запишем в транспортное средство, обложим транспортным налогом, начнём экзамены устраивать на право хождения, платные тротуары, обязательную страховку покупать, утилизационный сбор оплачивать, ежегодный платный техосмотр... Больше запретов богу запретов!
Этим летом купил себе самокат без электропривода. Добираюсь на нем на работу сначала из дома до жд станции, а потом с вокзала в Москве до работы. С переходами и автомобилистами проблем пока не было. Да и многие ездят в Москве на электросамокатах. Не считаю что нужно вводить какие-то серьёзные ограничения. Тем более сдавать экзамены на вождение или ещё что-то.Может ребёнку тогда сразу при первых шагах по тротуара сдавать экзамены на ходьбу и получать права?
У него лекарство сыграло, не наказывайте его. А может просто за руль не надо садиться.
Самокаты, чтобы на них кататься на специальных площадках, а не ездить по пешеходным дорожкам.
Где вы такие правила прочитали? Обычный самокат приравнивается к пешеходу. "Это значит, что неправильно приравнивать самокаты к транспортным средствам, в том числе к велосипедам, а самокатчики должны подчиняться главе 4 ПДД РФ «Обязанности пешеходов». Основное передвижение на самокате должно происходить по тротуарам. В определённых случаях выезд на велодорожку и край проезжей части допускается."
Про электросамокаты:
"ПДД для электросамокатов:
На данный момент упоминание персонального электротранспорта отсутствует в ПДД, поэтому электросамокаты должны подчиняться правилам для обычных самокатов, то есть пешеходов: передвижение допускается только по тротуарам, а выезд на дороги общего пользования запрещён.
Вопрос выделения электротранспорта в отдельную категорию поднимается чиновниками, как минимум, с 2015 года. Но дальше декларации о намерениях продвижения пока нет."
Пока вопрос об электросамокатах не будет решён, то и говорить сейчас не о чем.
Скоро наверное и обувь будут считать транспортным средством...
В детстве какие мы только не делали самокаты и на подшипниках и на колёсах от детских колясок, а то заднее колесо от детского велосипеда и не кто к нам никаких претензий не пред'являл. Скоро за владение роликовых коньков нужно будет сдавать экзамены. А что, хорошая идея для законодателей.