ЖКХ. Перерасчет за услуги.

Предисловие.
Довольно часто на сайте я встречал вопросы, касающиеся оплат услуг ЖКХ. УК неправильно рассчитывают плату за услуги жилищно-коммунального хозяйства. Но излишние уплаченные деньги бывает довольно нелегко. Для перерасчета нужны основания. Давайте попробуем разобраться, что же это за основания.
Правовые основы перерасчета
Правовые основы указаны в постановлении Правительства РФ 354 от 06.05.2011 года «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.» Самое актуальное из них, это предоставление услуг ненадлежащего качества или с большими перерывами. Например, отключение электричества или горячей воды. Второе встречается чаще. Отключают горячую воду, идет холодная, а плату взимают, как за горячую. В Постановлении содержится перечень, согласно которому определяется предельное время перерывов в предоставлении и отклонений в качестве услуг ЖКХ. Например, максимальное отсутствие электричества не может превышать 2 часов при наличии 2 резервирующих источников питания или 24 часов при одном источнике. Это же Постановление указывает на качество коммунальных услуг. Это такие, как состав и свойства холодной и горячей воды, давление в трубах, температуры воды и теплоносителя, напряжения тока, свойств и давления газа, периодичности вывоза ТКО и другое При нарушении поставщиком или посредником качества, или в случае долговременного непредставления услуг ЖКХ, потребители услуг имеют право на снижение их цены либо освобождаются от оплаты совсем. Размер снижения зависит от вида услуги, ее качества и периода неоказания. С параметрами услуг и коэффициентами снижения стоимости можно ознакомится в Приложение 1 к Постановлению Порядок снижения оплаты за некачественные услуги. Если факт оказания некачественной услуги обнаружит поставщик (РСО, региональный оператор, УК), то он обязан в течение 24 часов проинформировать об этом жильцов. Факты нарушения качества и остановка оказания услуг ЖКХ регистрируются в журнале. В то же время и сами жильцы могут позвонить в аварийную службу и сообщить о проблеме. Когда имеет место факт снижении качества услуги, то в этом случае поставщик как правило не фиксирует нужный момент. Например, потребитель считает, что вода в кране не такая горячая, или давление газа ниже нормы. В В данном случае он имеет право письменно или устно обратиться в УК или РСО. Лучше, конечно, письменно. УК лил РСО обязаны в течение 2 часов назначить проверку поступившего сигнала.
Если в ходе проверки возникнет спор, то есть потребитель, продолжит настаивать на некачественном оказании услуги, а представители УК или РСО не согласны и утверждают обратное, то назначается экспертиза. Расходы на экспертизу несет поставщик услуги. Если в ходе экспертизы будет подтверждено качество услуги, то потребитель обязан возместить РСО (УК) расходы на проведение экспертизы. А если стороны не инициируют проведение экспертизы, проводится дополнительная проверка, но уже с участием представителей жилищной инспекции и Роспотребнадзора Если будут выявлены нарушения, то за период поставки некачественной услуги человек вправе потребовать соразмерное снижение ее цены. Обычно в таких случаях поставщик сам делает перерасчет. Если же он не снижает стоимость, то потребитель может написать заявление, в котором может потребовать перерасчет.
Вы сталкивались с некачественным оказанияем услуг ЖКХ?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Вы сталкивались с некачественным оказанияем услуг ЖКХ?
Буду отслеживать результаты голосования, неужели на сайте есть инопланетяне!?

Можно ли сделать перерасчёт за квартплату если не работают вытяжки по всей квартире?
Нет. В Приложении к постановлению этого нет.
Дом многоэтажный? Так бывает, если в вытяжных каналах мусор или если на верхних этажах или на чердаке перекрыты вентиляционные каналы. Попробуйте обратиться в жилищную инспекцию. Они могут проверить состояние этих вентиляционных каналов.
Какое качество может быть у ЖКХ. Там сборщики поборов с населения и еще берут за несуществующие услуги.
Согласен! И ведь многие платят почти не задумываясь!
Коммунальные услуги предоставляются гражданам, проживающим в т.н. жилых помещениях, на каком основании они в них проживают, роли не играет. Да и вообще коммунальные услуги предоставляются всем жителям городов, поселков, сел..."Собственники и пользователи" это выкрутасы чиновников, сочиняющих денно и нощно бред. ПП РФ с таким безграмотными заголовками вообще не должно существовать. Это не на форумах комментарии писать, должны думать головой, а не жэпэ.
Пока нет не сталкивался.
Спасибо за разъяснение 👍✌