Службы такси обяжут следить за своими водителями
Госдума разработала поправки, которые запрещают эксплуатацию автомобилей старше семи лет, а также пребывание таксиста за рублем сверх нормы.
В частности, каждый автомобиль такси необходимо будет оборудовать навигационной системой ГЛОНАСС, чтобы контролировать маршрут таксиста от точки заказа до пункта прибытия.
В салоне автомобиля будет вестись контроль за режимом труда и отдыха водителя. Как только водитель вырабатывает норму часов, то он уже больше не имеет права перемещаться. Возраст легкового такси должен быть не более семи лет. Стандарты по другим деталям будет разрешено определять самой службе такси.
Поправки предполагают еще одно правило - персональная карта водителя, в которой теперь будет фиксироваться история работы самого водителя в системе такси. По словам депутатов Госдумы, отныне от одной организации к другой с разными карточками водитель переходить не сможет.
Частично меняются и требования к оформлению машин. Теперь на левом и правом бортах передней части автомобиля будут указываться данные о перевозчике, его лицензии и другая информация для безопасности пассажира.
Данные поправки связаны с законопроектом, который был принят в декабре 2018 года в первом чтении. Основной законопроект, в частности, предусматривает, что разрешение на работу таксистом на конкретном автомобиле будет выдаваться на срок не менее пяти лет.
Этот документ обязывает юрлиц и индивидуальных предпринимателей использовать в качестве такси только автомобили, которые допущены к участию в дорожном движении. Кроме того, организации должны обеспечивать техобслуживание, ремонт и предрейсовый контроль технического состояния такси, а также обязательные медосмотры своего персонала. При этом общий водительский стаж таксистов должен быть не менее трех лет.