Любовь
Любовь Подписчиков: 2959
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 223

Врачам "Скорой помощи" предложено зачитывать права больному перед осмотром.

6 дочитываний
44 комментария
Эта публикация уже заработала 0,30 рублей за дочитывания
Зарабатывать

У врачей вызывает недоумение федеральный законопроект с поправками в статью «Об информированном согласии». Если его примет Госдума, медики со скорой должны будут перед осмотром зачитывать пациенту его права и обязанности. По мнению врачей, даже компромиссный вариант, который не требует согласия в критических ситуациях, всё равно в итоге ударит по пациентам. Законопроект ещё рассматривают, и точка не поставлена. Своё мнение об этой ситуации NGS55.RU изложил главврач станции скорой помощи Омска Максим Стуканов.

В критических ситуациях, когда счёт времени идёт на секунды, мы оформляем документы после оказания помощи человеку, а не перед этим. Да, пациент может проходить по документам как неизвестный, мы не получаем по ОМС наши две с половиной тысячи рублей за вызов. Но зато человека спасли.

Идея об информированном согласии (в любой ситуации, в том числе в экстренной), которая сейчас бытует в умах юридически грамотных людей, — это парадокс. Представьте, даже если у человека просто болит спина. Приходит бригада, начинает зачитывать ему все права, рассказывая о каждом препарате, о каждом симптоме. Он ждал помощи, а мы приехали и читаем. Пока не зачитаем, не имеем права к нему подойти. А человек извивается от боли. Или человека сбивает машина. Ему, в состоянии шока, тоже всё зачитывать надо? И это частные случаи, а общая картина получается ещё хуже.

Если мы сейчас начнём заниматься оформлением дополнительных бумаг, это убьёт службу. Я понимаю, что мы состоим в неких конвенциях, что наши граждане имеют право всё знать… Но ещё я знаю, что в тех странах, которые тоже состоят в этих конвенциях, — там вызвать скорую помощь стоит от 200 евро. В той же Германии вызвать, например, с ангиной скорую помощь — значит обречь себя на огромные расходы. А если после этого ещё остаться дома… Значит, вызов не обоснован! Это уже потеря целого состояния. У нас же хочешь — вызываешь, хочешь — отказываешься. Любой вызов должен быть принят и обслужен.

Нет, я твёрдо убеждён в том, что наша скорая должна быть бесплатной. Но я против общих рамок. Скорая — особая служба, которая занимается особой работой! Чем быстрее бригада оказывает помощь, тем быстрее освобождается и едет к следующему пациенту. А в случаях чрезвычайных ситуаций, которых за последние годы в нашем городе было немало, каждая бригада на счету.

Не только я не могу спокойно об этом говорить — всё профессиональное сообщество считает так же. На заседании комитета по охране здоровья в Госдуме, на профессиональных конференциях все эксперты настойчиво требуют, чтобы практика получения информированного согласия не применялась на этапе скорой помощи. Мы настаиваем на том, что должна существовать презумпция добровольности — и в том случае, когда человек сам обратился в скорую помощь, и в критических ситуациях.

44 комментария
Понравилась публикация?
18 / -2
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 44
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

А если больной немного не живой. То кому будут зачитывать.

+16 / 0
картой
Ответить

ИгорьПишет 18.07.2019 в 16:37
А если больной немного не живой.

Будут вершить обряд отпевания, на исход души.

+5 / 0
Ответить

А потом он придет с без сознательного состояние в чувства.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Родственников позовут и заставят подписать. Этот дурдом уже везде, разрешение на вмешательство врачей. А зачем тогда вообще скорую вызывали, если никто ни на что не согласен? Дурдом.

+5 / -1
Ответить

Но да.Будут ждать согласие от родственников.

+6 / 0
Ответить

А ВДРУГ родственники ждут смерти и наследства?

+3 / -1
Ответить

Но врачи-то об этом не знают.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Как бы доброжелательны вы не были… всегда найдется «странный» собеседник, ищущий то самое нехорошее… и он его найдет обязательно, поверьте… потому-что призма через которую он смотрит на вас — ЕГО собственная…

Каждый ищет то что хочет,также как и каждый слышит то что хочет слышать.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
DELETE

Скворцова еще не то придумает, к примеру право на один телефонный звонок.

Не исключено. Вероятно в данном случае, последний.

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Безобразие! Человеку делали операцию на сердце, сам он находился в нестабильном состоянии, но пока он не написал расписку, что НА ВСЕ СОГЛАСЕН, ему не делали операцию! Скворцова! Тебе не стыдно?

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
18.07.2019, 17:56
Нижний Новгород

Мне кажется, информацию о правилах работы надо повторить тем, кто разрабатывает эти правила, а то они подзабыли и начинают ерунду принимать. Иногда каждая минута дорога, чтобы спасти человека, а врач ему лекцию о правах и обязанностях начинает читать, глупо.

+8 / 0
картой
Ответить

Рассматривая с точки зрения советского человека, не умного, совершено со скорой очень много, начиная с 2004 года. Если рассматривать все действия, с целью замены на коммерческую службу. Все очень разумно и достаточно размеренно. От существующих бригад останется треть, оставшиеся без работы простаивать будут.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Полный дебилизм. Человек умирает, а ему информацию зачитывают?!

+8 / 0
картой
Ответить

АннаПишет 18.07.2019 в 19:01
Полный дебилизм. Человек умирает, а ему информацию зачитывают?!

Сегодня каждый день бригады "скорой" бьют. Бьют зверски. Представьте что сделают с фельдшером, начни он - "права читать?"

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Да, именно так, человек по срочному привезен в больницу. Ему должны делать опер вмешательство, он ни чего не соображает от боли и тд, а ему читают... и говорят подпиши.. а в состоянии ли он адекватно воспринимать это? в себе ли пациент или уже наполовину нет?

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Так ясно, для чего это придумывают, чтобы врачи меньше больных смогли спасти.

+8 / 0
картой
Ответить

Морозов ВладимирПишет 18.07.2019 в 19:13
Так ясно, для чего это придумывают, чтобы врачи меньше больных смогли спасти.

Всего лишь для экономии и получения прибылей. Все остальное получается исключительно неосознанно. Очень мы сходны с сходны с леммингами в целеустремленности.

+3 / 0
Ответить

Экономия на жизни людей и есть стремление от них избавиться.

+7 / 0
Ответить

Морозов ВладимирПишет 18.07.2019 в 19:26
Экономия на жизни людей и есть стремление от них избавиться.

Позвольте, позвольте... Вы не следите за деятельностью минздрава - созданы стационарные отделения скорой помощи, при больницах. Рекомендации профессора писали! У ребят что хрень эту вершат, совесть чиста. По их мнению.

+3 / 0
Ответить

Совесть они априори не могут замарать, в связи с отсутствием у них таковой.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Морозов ВладимирПишет 18.07.2019 в 19:42
Совесть они априори не могут замарать, в связи с отсутствием у них таковой.

У всех с совестью нехорошо. Если в начале месяца в карточках вызова будут писать правду, то в конце, не сможет выйти на линию ни одна бригада в стране. Останутся без зарплаты, еще и с миллионными штрафами. Как то так. Всех беспокоит лишь СВОЙ карман, от фельдшера до министра.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А вот этого не надо - равнять всех под одну гребёнку.

Почему у нас много бедных? Да потому что не могут поступться своей совестью.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Морозов ВладимирПишет 19.07.2019 в 10:56
А вот этого не надо - равнять всех под одну гребёнку.

Почему у нас много бедных? Да потому что не могут поступться своей совестью.

Давайте проще. До недавнего времени водители на Тверской скорой воровали 20 литров ГСМ за смену. У кого по Вашему они воруют? У Сечина? Нормы снизили, но воруют все равно. Они люди не богатые. Но на мой взгляд, все же очень нечестные. И так по всей стране. Суммы представляете? Искажение отчетности или приписки, то же воровство. На все это закрывают глаза, лишь потому вышестоящие воруют гораздо больше! И нормы снижают потому что кусок уменьшается! По аналогии школы и больницы. Каждый по кусочку и похоже сейчас будет очень нехорошо в результате всем.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Каждый судит по своему окружению.

А окружение все подбирают под себя.

Да сейчас при путинизме трудно остаться честным, но многие остались - сужу по своему окружению.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (44)

Предлагаю устроить флешмоб новогодних елок! Поделитесь фото или видео своих пушистых красавиц!

Сегодня у меня отличное настроение, так как у нас в городе выпал первый снег!) Сразу стало радостно на душе!) По прогнозу на Новый год тоже будет снежок! Обожаю, когда на праздник кругом белым-бело!)
03:35
Поделитесь этим видео

Снежный налог на автолюбителя

С приходом зимы и появлением снега автолюбителям добавился новый вид штрафа. Поэтому, уважаемые автолюбители, если ваша машина стоит на улице, перед выездом вам придется полностью очистить ее от снега.

25 декабря 1991 года над Кремлём был спущен Красный флаг СССР: предательство, которое не забыть никогда...

34 года назад, 25 декабря 1991 года очень тихо, по воровски, над Кремлём был спущен Государственный Красный флаг СССР. Большинство советских граждан тогда так и не поняли, что это незаметное,...
01:58
Поделитесь этим видео

Доктор – консультант!

Мне много раз приходилось общаться с опытными врачами и молодыми специалистами. И все они говорили, что даже очень опытный врач может ошибиться в установлении диагноза больному. А ведь это очень серье...

Сегодня в России появится новая тысячерублевая купюра. Как она выглядит?

Модернизация банкнот - это вполне закономерный процесс, направленный на борьбу с фальшивомонетничеством. Чтобы оградить себя от возможных подделок, рекомендую внимательно изучить не только внешний вид банкноты,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы