Что нужно знать инфобизнесмену про договор авторского заказа?

184 просмотрa
1 дочитывание
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,05 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Да абсолютно все! Потому что в рамках созданного вами инфопродукта (видеокурса, ролика, презентации, интернет проекта, сайта и проч.) могут быть зашиты объекты интеллектуальной собственности третьих лиц. И чтобы впоследствии не столкнуться с претензиями этих самых третьих лиц или не увидеть на соседнем аккаунте вашего «клона» - сохраняйте памятку про авторский заказ.

↗когда и с кем заключать этот договор?

Когда вам что-то создают на заказ.

Например, дизайн, контент, фото, видео, ролик, музыку. То есть любое произведение, являющееся объектом авторского права.

👉Заключают этот договор только с автором! Если вам выполняет какую-либо творческую работу на заказ юридическое лицо никакого авторского заказа здесь не будет! Автором является всегда только физическое лицо, гражданин, творческим трудом которого создан результат интеллектуальной деятельности.

↗что нужно предусмотреть в договоре?

⚠Условие о передаче произведения заказчику в установленный срок. Это существенное условие. Иначе договор будет признан незаключенным. Ведь его особенность как раз и состоит в том, что договор заключается в отношении произведения, которое еще не существует и будет создано лишь в перспективе. Здесь все логично.

⚠Четкое описание произведения: что вы хотите получить на выходе. Был такой случай у одного издательства: заплатили автору за его «вторую книгу». Потом увидели в продаже книгу этого же автора и захотели получить права на это произведение и запретить автору выпускать его в гражданский оборот. Но не получилось. Суд решил, что простого указания в договоре авторского заказа на то, что произведение, права на использование которого передаются заказчику, будет вторым произведением автора, без указания иных параметров, характеристик будущего произведения, например сюжета, названия, или без представления творческой заявки, плана недостаточно.

⚠Условие об имущественных правах, которые передаются заказчику. Ведь ради них и заключается договор. А не для того, чтобы один экземпляр произведения получить, верно?

Подписаться
Донаты ₽
Канева Катя Вадеевна
Подписчиков 100
21.10.2021, 06:00
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг4580
Сотрудничая с SMM-специалистами, блогеры или эксперты либо вовсе не заключают ...
Подробнее
Неинтересно
0
Канева Катя Вадеевна
Подписчиков 100
30.09.2021, 09:19
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг4580
"Открою для вас Америку или нет, но у фотостоков, где разрешено свободное использование фотографий,...
Подробнее
Неинтересно
0
Канева Катя Вадеевна
Подписчиков 100
17.08.2021, 18:31
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг4580
"Логотип - визитная карточка любого бренда. Это как яблоко у Apple, крокодил ...
Подробнее
Неинтересно
0
Канева Катя Вадеевна
Подписчиков 100
26.07.2021, 10:45
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг4580
"МКТУ - Международная Классификация Товаров и Услуг. Это система, которая разделяет ...
Подробнее
Неинтересно
0
Канева Катя Вадеевна
Подписчиков 100
03.11.2020, 12:18
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг4580
Видимо, MTV решили отойти от этого правила и спокойно пренебрегли законом.Телеканалы MTV Hits,...
Подробнее
Неинтересно
0
2