Воробьева Наталья Григорьевна
Воробьева Н Г Подписчиков: 564
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 134

Решение суда в срок: ожидание и реальность

28 дочитываний
28 комментариев
Эта публикация уже заработала 2,00 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Хочу поделиться тем, как начиналась моя профессиональная деятельность в России. Первый мой судебный процесс в РФ в качестве представителя одной из сторон состоялся в Мещанском районном суде города Москвы. Решение было вынесено в пользу моего клиента, и здесь не это главный факт, хотя, не скрою, очень приятный, а дата оглашения резолютивной части решения – 1 марта 2017 года! Цивилисты знают, что решение районного суда должно быть изготовлено в течение 5 дней.

Отринь надежду, всяк...

Я за время своей адвокатской практики в Казахстане решение привыкла получать не менее чем через неделю, вот что-что, а сроки судьи соблюдали «на ура»! Поэтому избалованная такими сроками выдачи судебных актов, я просто оторопела, когда в конце марта услышала от помощника судьи фразу: «Приходите в середине апреля».

28 марта мною через канцелярию суда было направлено заявление на имя судьи с просьбой о выдаче решения, но реакции не последовало. В середине апреля я повторила визит и услышала буквально следующее: «Приходите после майских праздников».

Это был предел! Пришлось действовать иначе. На имя председателя суда мною в этот же день было подано заявление с изложением сложившейся ситуации и приложением копии заявления от 28 марта 2017 года. И – о, чудо! Через три дня мне позвонили из приемной с вопросом, как я желаю получить решение: по почте или лично! Естественно, я забрала решение сама. Дата получения – 24 апреля 2017 года (через 54 дня после оглашения!).


Я наивно полагала увидеть в этом решении что-то такое, что могло бы хоть как-то оправдать задержку, но испытала разочарование: абсолютно «голое», вяло мотивированное решение. Сейчас-то я уже поняла, что для судов Москвы и МО (а может и всей России) это нормально.

Действуй, сестра!

Почему я это пишу?! За то время, которое мною было потрачено, я слышала, как граждане, сидя в очередях, жаловались друг другу на то, что не могут получить судебные акты месяцами! Они приходят, слышат в ответ на свои причитания «приходите через месяц», уходят – и все повторяется.

У одной из таких причитающих я спросила, почему она не пожалуется. Ответ был таков: «Ой, я вот сейчас пожалуюсь, а они в решении потом понапишут чего лишнего, да и неудобно как-то».

Ну что тут скажешь! Конечно, с учетом повсеместного бюрократического бардака с любимой забавой чиновников и госслужащих «напинывать» простых граждан из кабинета в кабинет, такой ответ можно понять. Но изложенная мною история – прямое доказательство того, что все же попытаться стоит.

В завершение и подтверждение норма закона: решение суда принимается немедленно после разбирательства дела. Составление мотивированного решения суда может быть отложено на срок не более чем 5 дней со дня окончания разбирательства дела (п. 1, 2, ст. 199 ГПК РФ).

Удавалось ли Вам получать решение суда в срок, установленный законом?

Проголосовали: 191

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

28 комментариев
Понравилась публикация?
20 / -7
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 28
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

А проект решения суда не доводилось судье написать? Тогда и сроки бы значительно сократились.

А так в связи с безумной загруженностью судей, решение в 5-дневный срок получить вообще нереально. Они физически этого сделать не могут. В Москве, раньше чем через месяц, можно даже не пытаться.

А писать жалобы, это от слабости и непонимания ситуации...

+4 / -12
картой
Ответить

Федоровская Наталья РуслановнаПишет 24.07.2019 в 10:00
А писать жалобы, это от слабости и непонимания ситуации.

Задумал судиться-наберись терпения.

Все что скоро - не значит споро. Умный доверитель это всегда поймет. А не умный-значит, он не мой доверитель.

И жалобы председателю суда писать можно., чтобы выпендриться перед одним клиентом. . но мнение о себе как о нетерпеливом и вздорном адвокате, не понимающем реальности, уже будет составлено у всех судей.

А авторитет адвоката у судей завоевывается гораздо дольше., чем только потому, что "вот я какая, жалобы председателю суда умею строчить" - его потерять.

+4 / -10
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не частый случай, но в практике встречается и если судья норм, то значительно все быстрее получается.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Доводилось. При чем тут слабость - не понятно. Ситуация с загруженностью судов - понятна, но оправдывать этим все их "недоработки" не правильно. В этом же суде другие судьи выдавали и выдают решения в нормальные сроки.

+14 / 0
картой
Ответить

Воробьева Наталья ГригорьевнаПишет 24.07.2019 в 10:57
При чем тут слабость - не понятно.

А при том, что главная задача представителя стороны по делу, сделать все чтобы внутреннее убеждение судьи сформировалось в пользу его доверителя. А для этого с судом не воевать нужно, а помогать ему принять единственно верное для Вашего доверителя решение. И в дальнейшем, если есть какая-то мало понятная торопливость и решение нужно именно через пять дней (Зачем? Чтобы было?), тоже можно помочь судье его написать быстрее.

Только зачем? В чем сверхзадача такой спешки?

Все равно, если решение будет обжаловано, то ранее чем через три месяца оно в силу не вступит, если представитель проигравшей стороны будет действовать грамотно...

+3 / -7
Ответить

Прочитайте внимательно то, что я написала. Я не просила решение через 5 дней, у меня нет иллюзий на этот счет. Я стала принимать меры через полтора месяца после оглашения. По-моему, за это время ранее сформированное отношение к моему доверителю, какое бы оно лояльное не было, несколько потускнело в рутине судейских дел.

+11 / 0
Ответить

Я все внимательно прочитала. И все поняла. Жаль что Вы не поняли о чем я...

ЗАЧЕМ об этом всему свету рассказывать? Чтобы Вас пожалели? Или может наоборот похвалили, за то что Вы круто жалобу написали?

Суета все это и обычные рабочие моменты. Не представляющие никакого интереса для обсуждения.

+4 / -12
Ответить

Заметьте, лично Вам я не предлагала обсуждать эту тему. По-моему, каждый сам решает, что ему интересно, а что нет. И я допускаю, что есть те, кому эта информация и мой личный опыт будет полезен. Спасибо за Ваше мнение.

+12 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я понял! Нормы ГПК РФ для суда не указ, для выигрыша дела надо не нарушение прав (норм) доказать, а создать впечатление у судьи... в общем всё ясно, суд как последняя инстанция в защите прав граждан не работает! Так называемые адвокаты облапошивают граждан, создавая видимость правосудия. Суда, как он прописан в Конституции и законах вообще не существует, имеется только мираж!

+13 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Федоровская Наталья РуслановнаПишет 24.07.2019 в 11:02
Только зачем? В чем сверхзадача такой спешки

Скоро-не значит споро.

+2 / -3
Ответить

Стрикун ГВ

Есть нормы-значит должны соблюдаться. Тем более судьями.

Есть проблемы которые не зависят от гражданина (я вам о ней писала-вы мне ответили что не можете мне помочь потому что у нас разные взгляды (?)) так вот и эти проблемы-нормы Законов исковерканы как раз благодаря терпимости и неправильной трактовке своих Прав.

Или что.. прав не тот кто прав а у кого больше прав?))

+2 / 0
Ответить

В регионах, как правило, эти сроки соблюдаются. Не доводилось сталкиваться с беспределом, что творится в Москве (Это как другое государство). В Санкт-Петербурге тоже могут месяцами тянуть с выдачей решения или еще хуже - исполнительного листа.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Я согласна с вами! Но есть и другая сторона этой проблемы. В апелляционной инстанции Мосгорсуда на судебное заседание отводится пять минут. Из них судья что-то бормочет около трех минут, устраивая только для остальных судей междусобойчик. И докладывает она по "верхам", видно, что она до этого может быть дело только пролистала. В день в одном помещении рассматривается более 90 дел. Работают две-три тройки судей. На одну из них приходится 30-50 дел. Как можно при такой загрузке разобраться в деле. Изучить материалы и т.д.? Перед заседанием я увидела на табло решение по нашему делу, что вызвало у меня шок. Мои краткие доводы о явном нарушении норм процессуального и материального права воспринимались с усмешкой. Судьи очень спешили. В совещательную комнату они вошли и быстро вышли с уже готовой частью решения, заранее заготовленной. В связи с этим, суд сильно напрягается при изготовлении решений.

При такой якобе работе судебной коллегии, судьи первой инстанции беспредельничают, так как знают, что их работу никто не проверяет.

+4 / 0
Ответить

Надежда Николаевна, подтверждаю, в МГС в апелляции просто издевательство над нормой и здравым смыслом. Эти так называемые судьи, полностью испоганили апелляционную инстанцию, буквально три минуты на дело, в раб. день 50-60 дел к рассмотрению. Как можно вникнуть в суть дела за три минуты, судья-докладчик бубнит под нос, путает фамилии, порядок событий, игнорирует основания отмены выраженные в жалобе и т.д. Вопрос, гражданам такое "правосудие" нужно? Вся эта песня про загруженность судей уже давно всем оскомину набило и ничего не объясняет. Кроме полного отсутствия правосудия в стране. Вся система прогнила насквозь и действует только по указке сверху по громким резонансным делам, которые могут быть в дальнейшем рассмотрены в международном суде по правам человека. Это они немного опасаются, а по остальным делам полный беспредел. Десятилетиями ничего не предпринимается для построения действительно независимого и правосудного суда. Страна гибнет, и всем наплевать забились в свои норки и думают, что вот его катаклизмы не коснуться, ещё как коснутся... .

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Два решения суда. Одно четыре месяца уже ждем, второе - два месяца. И не чешутся!

+4 / 0
картой
Ответить

Необходимо подать предварительную апелляционную жалобу и решение не вступит в силу, иначе проблема возникнет с восстановлением пропущенного процессуального срока.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ОльгаПишет 31.07.2019 в 18:47
Одно четыре месяца уже ждем, второе - два месяца. И не чешутся!

А Вы сами что-то уже сделали? Апелляционную жалобу подали? Если нет, то боюсь Вас ждет горькое разочарование, когда Вы получите решение суда и уведите дату его изготовления...

+3 / 0
Ответить

Оба решения судов в мою пользу. Зачем мне нужно подавать апелляционную жалобу?))

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Тем, кто оставил мне дизлайки, разъясняю еще раз свою позицию

Выигрывать дела надо не мелкими щипками-ах, жалобу председателю. Ах, еще одну. Ах,какая я хорошая буду для клиента. Когда пишу-пишу. Вся испишусь - а кропотливой и последовательной, глубокой работой по делу.

По каждому делу адвокат нарабатывает авторитет у судей, а значит его судьи слушают.и к нему прислушиваются, а не отмахиваются от него, .зевая в процессе,. когда он говорит.

И это делается только ради всех доверителей и результатов по их делам. а не медальки на грудь" Какой я хороший и правильный"

А мелких жалобёшек председателю и даже в коллегию судей на" плохого" судью можно написать много.

Если клиент хочет этого-пожалуйста, я напишу. Только я всегда предупреждаю, что толку от них будет 0.

Хочу. чтобы вы поняли, что результативными жалобы есть и бывают только две

[b]апелляционная и кассационная в вышестоящие суды [/b].

Вот на это и надо направлять свои силы и знания.

Всё остальное суета сует и всякая суета.

+2 / -2
картой
Ответить

Стрикун ГВ

"По каждому делу адвокат нарабатывает авторитет у судей, а значит его судьи слушают. И к нему прислушиваются, а не отмахиваются от него, .зевая в процессе,. когда он говорит"

Наверно.. (?) есть человеческий фактор.

Но для судьи это недопустимо.

Лучше б вы этого не писали..

..Откуда столько снобизма.

+4 / -3
Ответить

ИринаПишет 01.08.2019 в 13:36
Наверно.. (?) есть человеческий фактор.

Но для судьи это недопустимо

Вот когда судей заменят компьютеры.,"человеческий фактор "отпадет сам собой.

А пока" человеческий фактор" есть у судей и у адвокатов,. как бы вы к этому не относились.

А что касается снобизма в хорошем смысле этого слова., а не в том его первоначальном значении из аристократов Англии., то почему бы и нет.?

Мой опыт и практика позволяет мне оценивать себя так, как я себя оцениваю., не пресмыкаясь ни перед судьями, ни перед своими доверителями.

+3 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

ДА! Однозначно согласна!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

У меня один из судей говорил что не готово, не готово! Потом когда подала жалобу апелляционную с ходатайством о восстановлении срока, - он же мне и отказал, сославшись, что надо было раньше получить! До смешного.

+3 / 0
картой
Ответить

Именно так и происходит, когда люди приходят в суд и до конца не понимают как устроена система.

Естественно, судья будет делать все, чтобы его решение не отменили. И естественно, будет "играть" некую "игру", которую нужно понимать и ей уметь противостоять. Только не жалобами председателю...

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (28)

Всё очень просто! Мужчина рассказал, как «победить» ЖКХ с помощью нейросети. Срочно перенимаем опыт!

Ну наконец-то, нашумевший Искусственный Интеллект и прочие нейросети начинают приносить реальную пользу простым людям. Самое интересное, что первые победы состоялись в борьбе с таким монстром грабежа и разрухи,...
01:09
Поделитесь этим видео

Пишите во все инстанции – вопрос решится без суда

Добрый день, уважаемые зрители! Сегодня я хочу рассказать, как получить помощь от надзорных органов и почему имеет смысл туда обращаться, чтобы защитить свои нарушенные гражданские права. Дело в том,...
02:41
Поделитесь этим видео

В течение трех рабочих дней управляющая организация обязана ответить потребителю коммунальных услуг. Перечень запрашиваемой потребителем информации

В настоящее время по действующему жилищному законодательству РФ, сроки ответов управляющих организаций на обращения потребителей коммунальных услуг различны. По общему правилу этот срок составляет - десять дней.

Всё очень просто! Мужчина рассказал, как «победить» ЖКХ с помощью нейросети. Срочно перенимаем опыт!

Ну наконец-то, нашумевший Искусственный Интеллект и прочие нейросети начинают приносить реальную пользу простым людям. Самое интересное, что первые победы состоялись в борьбе с таким монстром грабежа и разрухи,...
01:09
Поделитесь этим видео

Можно ли съесть продукты до оплаты в магазине и что за это будет

Сегодня поговорим о правах потребителей, которые должен знать каждый. Возможно, что некоторые моменты Вы и так знаете, но не помешает «освежить» свои знания, информация ещё никогда не была лишней и бесполезной.

Как можно списать долг по кредиту, если банк либо коллекторы вышли с иском в суд

Сегодня мы поговорим о таком вопросе, как списание долга по кредиту или займу. Нет, речь не пойдёт о банкротстве. Мы являемся противниками процедуры банкротства, не рекомендуем должникам применять такой способ,

В Чечне появится Путинский районный суд: что это значит (и почему название вызывает улыбку)

Недавно стало известно: в Чеченской Республике появится новый районный суд — Путинский. Да‑да, именно так — название уже официально зафиксировано в соответствующих документах. Сразу предупреждаем:...

Ошибочка вышла... «Роснефть» случайно переплатила более 94 млн рублей за экологический ущерб и не смогла вернуть средства

«Роснефть» понесла колоссальные убытки. Её дочернее предприятие «Ванкорнефть» (в Красноярске) отправило в бюджет страны большую сумму — 94,5 млн рублей, а не 934 рубля, как полагалось на экологический сбор.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы