Алена Владимировна
Алена Владимировна Подписчиков: 1

НОВЫЙ ПОРЯДОК РЕШЕНИЯ СПОРОВ СО СТРАХОВЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

3 дочитывания
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,30 рублей за дочитывания
Зарабатывать

С 1 июня автовладельцы, имеющие претензии к страховой компании по автострахованию, должны будут обратиться к финансовому омбудсмену. Это обращение бесплатно и не требует никаких дополнительных познаний, а заявление можно отправить через личный кабинет на сайте финансового уполномоченного.

С 01.06.2019 Решение финасового уполномоченного обязателен для страховых компаний.

Порядок обращения к финансовому уполномоченному следующий. При наличии несогласия страхователя по величине произведенной страховой компанией выплаты по договорам автострахования (ОСАГО, каско, ДСАГО) автовладелец первоначально должен написать страховщику соответствующую претензию в виде заявления. Если со дня нарушения прошло не более 180 дней, заявление составлено по форме, утвержденной финансовым омбудсменом и направлено в страховую компанию в электронном виде, то страховщик обязан дать мотивированный ответ на него в течение 15 рабочих дней. Если претензия страхователя будет представлена в ином виде, то на подготовку ответа страховой компании отводится 30 дней.

Если ответ страховой компании не поступил в срок или не устроил гражданина, он может обратиться к финансовому уполномоченному. Заявление и документы можно направить в электронном виде через личный кабинет на сайте, либо по почте на адрес: 119017, г. Москва, Старомонетный переулок, дом 3, АНО СОДФУ.

Финансовый омбудсмен рассмотрит обращение в течение 15 рабочих дней и решение направит как гражданину, так и в страховую компанию. При этом решение финансового уполномоченного обязательно для исполнения страховой компанией. Если гражданин не согласен с решением финансового уполномоченного, то он может обратиться в суд.

Воспользоваться новым порядком обращения сможет любой гражданин, имеющий претензию к страховой компании по ОСАГО, с момента возникновения оснований для которой прошло не более трех лет и по которой гражданин не обращался в суд, сообщает РСА.

Финансовый уполномоченный рассматривает спор, если услуга была оказана потребителю в целях, не связанных с осуществлением им предпринимательской деятельности, и если размер его имущественных требований не превышает 500 000 р. На требования потребителя, вытекающие из договоров ОСАГО, ограничение по размеру требований не распространяется. Принятие и рассмотрение обращений потребителей финансовым уполномоченным осуществляется бесплатно. Плата взимается только при направлении обращения третьими лицами, которым уступлено право требования потребителя к финансовой организации. Размер такой платы составляет 15 000 р.

С 28 ноября 2019 г. новый порядок также будет распространятся на страховые организации, осуществляющие деятельность по иным видам страхования (кроме ОМС). Новый порядок может применяться и ранее указанной даты, если страховая организация, к которой потребитель имеет претензии, добровольно взаимодействует с финансовым уполномоченным. Перечень таких организаций размещен на сайтах СОДФУ и Банка России, сообщает Служба обеспечения деятельности финансового уполномоченного.

Понравилась публикация?
1 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Онлайн-страхование: быстро, удобно, надежно

Современный мир стремительно развивается, и страхование не стало исключением. Больше не нужно тратить время на поездки в офисы страховых компаний, стоять в очередях и собирать кипу документов.

Зонтик в Дождливый День: Почему Страхование – Необходимая Забота о Будущем

В жизни каждого человека случаются непредвиденные ситуации: болезни, травмы, аварии, стихийные бедствия. Эти события могут не только нанести моральный ущерб, но и серьезно ударить по финансовому благополучию.

Где выгодней купить ОСАГО в 2025 году

Многие из вас слышали, что штрафы за отсутствие ОСАГО будут лишь расти, а на дорогах камеры начнут фиксировать по номерам те автомобили, ОСАГО на которые закончилась. И тут у многих становится вопрос:...

Как страховые делают вид, что бампер стоит 3000 рублей — и что с этим делать

Если вы хоть раз попадали в ДТП, то знаете этот квест: сначала авария, потом экспертиза, потом — долгожданная СМС от страховой. И вот вы стоите рядом с помятым бампером, с этой цифрой в телефоне и чувством,...

В России хотят ввести «собачье ОСАГО»

В Госдуме на повестке дня — инициатива от ЛДПР, словно спасательный круг для тех, кто пострадал от «зубастых» питомцев из списка потенциально опасных пород.

Страховая погасила кредит за инвалида, а потом потребовала деньги назад, обвинив в обмане

Многие соглашаются на страховку при получении кредита — особенно если она обещает погасить долг в случае инвалидности или смерти. И в этой истории страховая сама выплатила банку почти весь долг,...

Рассказываю, имеет ли смысл страховать недвижимость от пожара и затопления

Ну, давайте предположим, что всё-таки залив квартиры случился. Сосед сверху забыл воду выключить или ещё что-то. Неважно. Вот тут встаёт самое главное и интересное - нужно понимать, что именно вы страхуете.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы