Безучетное потребление электроэнергии или вымогательство?
Краткое содержание :
Неоднократно доводилось участвовать в спорах между гарантирующими поставщиками и потребителями электроэнергии. В статье расскажу, какие обычно позиции занимает каждая из сторон. Как «наезжают» и как оправдываются. Ни в одной из ситуаций с моим участием с потребителей не удалось взыскать многотысячных (максимум требовали около 800 000 руб.) сумм.
Мнение о потребителях гарантирующего поставщика
Часто общаясь с представителями энергоснабжающих организаций, вижу, что многие из их персонала думают о потребителях электроэнергии, как о потенциальных воришках. Что потребители электроэнергии круглосуточно только и думают, как украсть у компании электричество, потребив его и не заплатив. А компания, стоя на страже своих интересов, должна жёстко карать воришек, облагая их штрафами и привлекая к различным видам ответственности.
Порой доходит до абсурда. Энергетики не поставлять энергию ставят первоочередной задачей, а бороться с расхитителями.
Моё мнение о гарантирующих поставщиках
Оно совпадает с мнением основной части народа: хотят хапать поболе и хапают там, где русский люд не протестует, вместо того чтобы поставлять электроэнергию качественную и без перебоев.
Как-то обратился ко мне ИП с просьбой о помощи. В его отсутствие был вскрыт щиток, в котором находился электросчётчик, и энергетами был составлен акт безучётного потребления. Акт подписал сосед. Раньше, года за 2 до этого, ИП выпускал несколько месяцев шлакоблоки, но в связи с отсутствием спроса производство прекратил и помещение (металлический ангар) законсервировал.
Интересный факт ещё, что проверка проводилась за день до окончания договора электроснабжения, пролонгация которого условиями предусмотрена не была.
В общем, он ни сном, ни духом о проверке. Где-то через месяц ему приходит заказное письмо с актом и требованием оплатить задолженность в районе 800 000 руб.
Вместе с ним пошли в абонентский отдел. Там его отозвал в сторонку один из сотрудников и на ушко шепнул следующее. Мол, если он заплатит 60 000 руб. ему, то он скажет, как гарантированно победить в этом споре гарантирующего поставщика.
Понимаете, что это значит? Это значит, что материалы проверки сфальсифицированы некими нехорошими людишками с целью вымогательства.
ИП обещал подумать и рассказал об этом предложении мне. Этот рассказ убедил меня в его невиновности. Я написал претензию гарантирующему поставщику, в которой перечислил все недостатки и проведенной проверки, и акта безучетного потребления электроэнергии и предложил гарантирующему поставщику угомониться, оставив этого ИП в покое.
В противном случае, сообщил, некоторые его сотрудники будут привлечены к ответственности по ст. 159 УК РФ за мошенничество.
ИП на следующий день после вручения претензии позвонил начальник службы безопасности энергетов, приехал к нему, чтобы уточнить подробности. Через неделю пришла бумага об отсутствии претензий к ИП. Без извинений.
Тамбовская энергосбытовая компания отключила электричество зимой
То, что будет изложено далее, не поддаётся пониманию. Можно отключить электроэнергию зимой в частном доме? Да, если ты хочешь убить живущих там или чтобы они заболели хроническими болезнями. Так вот ТЭСК взяла и отключила электроэнергию.
Хозяйка дома оказалась упорной и показала, правда, только во второй судебной инстанции, что так обижать людей нельзя. ТЭСК такой демарш стоил около 850 000 руб., которые суд постановил взыскать с нее. Подробнее о ситуации можете почитать здесь.
Здесь тоже интересный материал по теме.
Вывод
Надо прекращать везде искать жуликов, нужно просто работать. Тогда и проигрышей таких не будет. Эта статья – не антиреклама тамбовской энергосбытовой компании. Это констатация факта, что гарантирующий поставщик не всегда гарантирует.
Вы воруете электроэнергию?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты