Как получить провокационный товарный знак?
Применительно к обычной рекламе очень много примеров пошлого агрессивного маркетинга: "не обострись", туалетная бумага с буквой М и I'm lovin' it, ПШЛНХ МКДНЛДС 🙄и тп. Кстати, УФАС отреагировал на слоган "ЕдАЛ ТАКОЕ?", и 100 т.р. штрафа за нарушение Закона "О рекламе" Burger King получил.
⠀
✴Но реклама - дело простое: ждать регистрации год не нужно, придумал, разместил, убрал, новую придумал.
А вот когда речь о маркировке товара, все серьезней, но и здесь встречаются оригиналы.
🌟По закону (ст.1483 ГК РФ) не допускается регистрация ТЗ, противоречащего общественным интересам, принципам гуманности и морали. Казалось бы все просто.
🌟Только вот все равно субьективная оценка того или иного обозначения остается! Иначе как объяснить провокационные регистрации и заявки? И наша, и зарубежная практика схожи🤞
Например, американцы со второй попытки зарегистрировали презервативы "Old Glory Condom", с изображением в цветах американского флага. Обоснование достойно уважения:
бороться со СПИДом посредством пропаганды безопасного секса-американская "патриотическая обязанность". Думаю, что в России такой фокус бы не прошел)
В РФ интересны битвы за регистрации ООО "Русинвест" за знаки "Белочка. Я пришла" и "Выпь.Buhalo" для алкоголя. В первом случае эксперты Роспатента указали на нездоровый вид белки с выпученными глазами и оскалом, намекающим на эмоциональный психоз после алкогольного опьянения. Но заявитель в возражении ссылался на физиологические признаки белок-хищников и глаза навыкате у них, поэтому и "бьют белку в глаз" и получил регистрацию.
А вот с "Бухало"никакие аргументы не помогли🙃
🌟В любом случае, мат, жаргон, асоциальность и дискриминацию не зарегистрируют и нужно об этом помнить👆
⠀
Так что если к вам прибежит маркетолог с горящими глазами от планируемой агрессивной рекламной компании, лучше его остудить на старте😁 хотя эффект от подобной рекламы есть, как ни крути.
У меня есть в подписчиках кто из братии пиарщиков/маркетологов? Поделитесь своими историями?