Ученые назвали правильный ответ спорного примера из математики

Российские ученые решили спорный пример из школьного курса по математике и дали правильный ответ. Заведующая кафедры «Математика» Российского университета транспорта Людмила Кочнева заявила, что верный ответ «16», пишет ТАСС.
Она пояснила, раз пример написан в строчку, значит все действия стоит выполнять по порядку. Сначала необходимо разделить восемь на два, а затем четыре умножить на 2+2: получаем 16.
«Это просто манера записи, ничего интересного — чисто арифметическая задача», – сообщила Кочнева.
Как сообщил доктор физико-математических наук, первый декан факультета математики Высшей школы экономики Сергей Ландо, в России в первую очередь выполняется действие в скобках, затем деление на эту сумму, после результат умножается на следующий множитель.
«Поэтому получается цифра 16. В других странах может быть другой порядок, поэтому цифра может быть иной», – сообщил Ландо.
Эксперты в математике заявили, что вопросы в решение данного примера возникают только у взрослых, у школьников их быть не должно.
Напомним, ранее школьный пример из математики вызвал споры в Сети – «8:2 (2+2)=?». Одни утверждали, что правильный ответ «16», вторые – «1».
А вы дали правильный ответ?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Тогда перед скобками должен стоять знак умножения. Если не стоит, то значит цифра прилеплена к скобкам, значит нужно сначала ее умножить на скобку, а потом уже делить. Так по здравому смыслу получается. А если детей учат не здраво, то это страна ку-ку. Лень поставить знак умножения?
А в школу не пробовали ходить? Такое только двоечник может написать.
Не правда. У меня в школе была двойка, если уж по честному. Но ответ - все равно 1))
1 получится, если пример будет выглядеть так: 8: (2 (2+2))
Ржу не могу!
Ага.
А самое-то главное то, что математика - царица наук, по словам доктора физико-математических наук декана факультета математики Высшей школы экономики Сергея Ландо имеет разные правила в разных странах.
Теперь понятно почему в самой богатой стране мiра рубль деревянный и бесконечно падает, ища дно.
У этого ученого и 16 - это цифра, а не число!
Поэтому-то и была двойка.
Ну и тупой!
Не правда. У меня в школе была двойка, если уж по честному. Но ответ - все равно 1))
Правильно Вас в школе на двойку оценили, Вы и сейчас на эту же оценку ответили.
получаются разные ответы в зависимости о того, какой порядок вычислений они выучили в школе. Те, кто сначала умножал, использовали метод PEMDAS со следующим порядком вычислений: сначала действие в скобках, а потом умножать, делить, складывать и вычитать. Те, кто сначала делил, а потом умножал, использовал BODMAS — в нём умножение и деление имеют одинаковый приоритет, а вычисления производится слева направо.
И подобные тесты людям предлагают идиоты считающие себя самыми умными и еще "академиками"
Из-за такого обучения потом их "ученики программируют дворников вместе с метлами и получают такое что ракеты летят в другую сторону, корабли тонут, а плотины не сдерживают а пропускают воду. А о Росстате и говорить нечего. Дообучали и доучились одним словом.
Вы не правы, в методе PEMDAS порядок: Сначала идут действия внутри скобок потом экспоненты/степени потом умножение и деление в порядке следования слева направо потом сложение и вычитание в порядке следования слева направо. Приоритета умножения над делением нет!
How Do I Remember It All ... ? PEMDAS !
P
Parentheses first
E
Exponents (ie Powers and Square Roots, etc.)
MD
Multiplication and Division (left-to-right)
AS
Addition and Subtraction (left-to-right)
Divide and Multiply rank equally (and go left to right).
Add and Subtract rank equally (and go left to right)
Каждый школьник знает что перед скобками знак умножения не ставиться, а цыфра пишится так как вы сказали "прилеплена к скобкам"!
Каждый школьник знает, что в этом контексте "не ставится" пишется без Ь, а "цифра" - через И (всегда)! Молчу про пунктуацию...
Всё, начинаем упражнятЬся в русской словесности! К черту это математика. Я например на тотальном экзамене получил тройку.
А вы сударыня?
Когда я поступал в институт, у меня средний бал в аттестате был 3,62 (водка Московская столько стоила в СССР) Округлили до 3,5. Принимали на курс 150 человек, я в списках по итогом был 149-м. Приняли в итоге 156 чел. Через пять лет из института меня выперли с Дипломом с отличием (красным) Таких было всего 4 человека на весь курс. Дважды два будет пять)))
Не "это математика", а "эту математику". И обращение "сударыня" выделяется запятой и "вы" при обращении в ед.ч. с большой буквы - "Вы"😉Потому и тройку получили на своем экзамене.
Московская стоила 2,87, а Столичная 3,62.
Если человек пишет Вы, а не вы он хочет подчеркнуть своё уважение.
Если "вы" написано с маленькой просто обращение к субъекту.
Столичная стоила 3,12.
Столичная стоила 3.07
Если это математика, то вы не правы! А в жизни... Сколько надо, столько и будет!

Нет. Это означает множественное число, обращение к двум или более лицам. А Вы означает да, уважение к конкретному человеку.
4,12 стоила "Андроповская", забыл название.
Александр, Вам явно завысили оценку на экзамене.
3,62 стоил "Коленвал"
4.12
А я профессионал - вот и придираюсь))) Прошу покорно быть снисходительным
Учеба в школе и учеба в ВУЗе - это совершенно разные вещи... так что все может быть
Вот она... Андроповка, в оригинале.
Уважаемые писатели! Запомните, пожалуйста! В глаголах " ь" (садиться, краситься и т.д.) пишется только в тех случаях, когда к глаголу можно применить вопрос: ЧТО ДЕЛАТЬ? Например, "она хочет (что делать?) краситЬся" .Если в вопросе по смыслу текста нет "Ь", (что делает?) , то и в глаголе " Ь" не пишется. Например, " она сегодня долго (что делает?) красится". Не могу больше читать и молчать, простите. Я не преподаватель, не учу, а только подсказываю. Мы же русские люди, школы заканчивали и не только, а писать грамотно так и не научились. Обидно! И еще попутно. Слова-наречия "НИКОГДА", "НИКОМУ" и др. пишутся слитно.
Есть еще вариант... забылось многое..., а когда-то...почти 100%! Возраст, однако... Специфика работы... Но Вы правы! Спасибо за интересный комментарий! Запомню!
Не кому некогда не гаварите больше аб этом!...
Руский челавек абитчивый и пашлет вас падальше!...

Виктория Николаевна, просто иногда люди торопятся и получаются случайные ошибки.
Уважаемый, Вячеслав! Замечательно, если человек грамотный, но воспитание никто не отменял. Глупцам и хамам одна дорога. Всего доброго Вам!
Согласна, описки бывают, они единичны и их сразу видно.. Но безграмотность многих вопиющая, на описки уже не спишишь. В одном предложении слова-наречия " нигде",
"никогда", "никто" пишут раздельно, а это уже не описка. Простите, но образованный человек, каковым здесь многие себя считают, должен не только математикой владеть, но и родным, русским, языком. Иначе победа будет за гастарбайтерами. Удачи!
Даааа, вопиющая😶 А самое главное, что на опечатки, тем более описки, уже не спишЕшь🤗
Уважаемая, Наталья! Вы единственная обратили внимание на мою умышленную опечатку в глаголе "не спишишь", конечно же, правильно " не спишешь". Проверка: окончания глаголов во мн.ч. " спишУТ" и " нарисуЮТ" дают право в глаголе ед.ч. писать "Е", аналогично, если окончания "АТ" и "ЯТ", то в ед.ч. пишется "И". Правила дословно не помню, не учитель. Воспоминания далекого школьного прошлого.. Спасибо за внимательность.
"Гастарбайтер",не русское слово, в русском языке есть слово, которое по-смыслу заменяет его?
Главное, чтобы был понятен смысл комментария.
Или бывает, андроид так наисправляет, что...
А тебе не всеравно? Главное что смысл сказанного понятен.
Там ещё и "пишится" вместо "пишется")))
www.fxyz.ru
Калькулятор онлайн. Спасибо тому, кто первый разместил здесь ссылку. Сайт хороший. Попробуйте ввести без знака умножения. Примера не будет. Знак равенства даже не ставится. Вот поэтому и нужно ставить умножение, чтобы не думалось. Чтобы не было разногласий.
Получается, что вся причина в том что перед скобкой не стоит знак умножения, но если бы его поставили, то и ответ у всех бы был праправильным.
А вы все примеры решаете с калькулятором он-лайн? А как же в магазине?
Это что-то новое-"перед скобками знак умножения не ставиться"... Должна соблюдаться культура письма. В последнее время показывают глупые задачки. То в несколько этажей действия, то с разными предметами. Конечно, появляется множество решений. Но помимо нарисованных задачек в них должно быть НАПИСАНО УСЛОВИЕ, чего и нет. Позор всем академикам, которые дают советы, а не решения. Так же можно обратить внимание на то,что от президента до обывателя произносят фразу "цифра говорит...". Да цифр-то всего ДЕСЯТЬ, и то среди них есть НОЛЬ. Это-знаки, из которых складываются ЧИСЛА и в которых и есть смысл. Ведь мы часто произносим фразу: "говоря словами..." (но не "говоря буквами (буквой), которых в алфавите 33). Учиться надо всю жизнь, чтобы быть грамотным.
Читаю и лью горькие слезы: в одном предложении столько ошибок!
Если у вас желание общаться, то сначала напишите вашу мысль на бумаге, пролистайте правила нашей русской грамматики, а потом выставляйте "это" на всеобщее обозрение.
Пишу от чистого сердца!
Без обид...
А что, есть еще не "наша" русская грамматика? Здесь обсуждают не правописание по русскому, а математику.
Кого вы имеете в виду, когда обращаетесь? В моем сообщении только одна.
Никаких ку-ку, надо делать всё по очереди и то, что х или. нет, не говорит ни о чём, умножение подразумевается.
По факту Вы правы. Наверное. По сути нет. Так думает большинство, которое слепо следует за толпой. За начальством, за кем угодно. Только не своей головой. Иначе не доказывали бы с пеной у рта свою правоту. По крайней мере попробовали бы понять и другую позицию, даже если он неточна.
Если в других странах подобные вещи делаются иначе, наверное стоит подумать, что может быть стоит понять почему именно?
А если после скобок поставить еще одно деление то какое из двух вы будете делать первым? И почему?
Знак умножения считается по умолчанию.
По умолчанию тебя родили, а знаки обязаны ставить!
А чего Вы "прикопались" к знаку перед скобкой? Вот самое удивительное, что ВСЕ спорят "обязаны ставить или можно его опустить" -- а теперь вопрос: оттого что "умножение" прописано или не прописано ОТВЕТ ИЗМЕНИТСЯ? Я б понял, если б начали спорить что там вместо умножения минус мог бы стоять -- НО ВЕДЬ ВСЕ ПОНИМАЮТ ЧТО ТАМ "УМНОЖЕНИЕ". А прописано оно или нет - ответ останется одинаковым. Учится в школе надо было!
Да! Только - учитЬся (см. выше)
Ну и каков ответ 7
Ответ: 9
Хотела лайк поставить до слов "Учится в школе надо было". С логикой всё отлично, но учитЬся надо в школе не только математике, русскому тоже☺
Да иди ты в зад!
Да... согласен... написал с ошибкой! Но Вы щас с какой целью докапываетесь? Здесь разговор о грамматике чтоль?
Может Вы тогда правильно свое предложение напишете?У меня все правильно написано, а у Вас снова ошибки😉
Ответ 9
Правильно, во всяком случае когда мы учились, знаки всегда ставились
перед скобками, и первое действие решалось в скобках, ну а потом и все остальное.
В школе учителя нужно было слушать, милейший...
Это только для такой науки, как алгебра. В арифметике знак умножения не опускается. Порядок действий в алгебре тот же,что и в арифметике. НО есть ИСКЛЮЧЕНИЕ. В АЛГЕБРЕ знак умножения связывает компоненты действий СИЛЬНЕЕ, чем знак деления, поэтому знак умножения опускается. Учебник 1967 года "Методика преподования алгебры. Курс лекций автор Шустеф М.Ф. Поэтому Юрий Гагарин, в 1961 году полетел в космос, что Советское образование было отличным, а сейчас? Вот у того, у кого в этом примере получается 16,могут обьяснить, что обозначает слово "исключение из правил, в алгебре", "знак умножения сильнее, знака деления в алгебре".
Поучите математику - раздел дроби - в частности написание дроби в строчку. И обратно.. а потом - подумайте над тем что написали
8/2 (2+2)=8/2* (2+2)=16 - это верный ответ
8/ (2* (2+2))=8/ (2 (2+2)) =1 - то что вы утверждаете.
И снова здравствуйте! Алгебра в школе тоже преподается. Про такие исключения те, у кого ответ 16, не знают. Вы ссылаетесь на учебник для ВУЗов.
А может в этом и причина? Кто учился в вузе получают 1. Кто закончил только школу получают 16.
Разве? Может это те у кого "1" что-то из курса пропустили?
math.semestr.ru
Просто кривой код.
А здесь всем параллельно какой код))

Просто те, у кого ответ 16, гуманитарный ВУЗ окончили и не мудрствуют лукаво со скобками и переменными.
Все правильно, полностью согласен.
Верно.
www.wolframalpha.com (2%2B2)
Верно, всегда учили, что сначала производятся действия в скобках, т.е 2 х 2=4, а потом 2 х 4=8 и ответ 1.
1 получится в том случае, если будет 8:[2 (2+2)] =1
Нет. В алгебре знак умножения опускается потому, что в алгебре действует исключение из правил. В алгебре знак умножения, который связывает компоненты действий СИЛЬНЕЕ знака деления, поэтому он опускается. Подумайте сами, что обозначает слова "сильнее"?В алгебре знак умножения опускают, потому, что он сильнее знака деления, значит там где знака умножения нет, знак опущен, сначала совершается действие умножения, и только потом деления. Судя по-знаниям на качественное образование в РФ,давно махнули рукой, если люди не знают этих правил.
Интересно. А если выражение: 8:2 х, то Вы его как преобразуете:
8:2 х=4 х или 8:2 х=4/х?
Wolfram|Alpha — база знаний и набор вычислительных алгоритмов (англ. computational knowledge engine), вопросно-ответная система. Запущена 15 мая 2009 года
8:2 (2+2)=1
"19 октября 2009 года было выпущено приложение для iPhone[8] (позже — для iPad), а 6 октября 2010 года — для Android[9]. Приложение представляет собой браузер, способный показывать только одну страницу — m.wolframalpha.com с расширенной клавиатурой, полезной для ввода математических формул.
Виртуальный ассистент Siri, разработанный для операционной системы Apple iOS, имеет в числе своих функций поддержку сервиса WolframAlpha. "
Вот, я тоже считаю, что если нет никакого знака (ни х, ни точки), то 2 (2+2) - это одно целое типа 2 х. Например, условие задачи: разделить 8 спасательных жилетов на 2 лодки по 4 человека, при условии, что они сидят парами, как раз будет выглядеть как 8:2 (2+2). Хотел бы посмотреть, как размножаются жилеты, если каждому достанется 16. Если знак умножения поставить смысл поменяется.
Да - да-да. Вот я примерно это имела ввиду.
А можно проще. Это каким же образом надо разделить 8 рублей, чтобы получилось 16?...
А потом чему учили? Потом слева направо деление или умножение, затем сложение или вычитание. Ответ 16.
Ну ты дебилка!
Это как так? первое действие в скопках - само собой, затем слева на право. Почему вы "перепрыгиваете" действия? А я все думаю "как у них "1" получается?

Такое впечатление, что весь спор из-за решений по разным предметам. По арифметике начальной школы - ответ получится 16. А то, что перед скобкам умножение стоит по умолчанию - вдалбливали в целях подготовки к алгебре. Ну, а кто уж до алгебры доскрипел.. - получил 1.
До алгебры доскрипели все, кто школу окончил. Алгебра с 8 класса вроде. Ни о каких исключениях и связывающих компонентах умножением сильнее, чем делением, не знаю. Сдается мне, что это алгебраическое исключение просто-напросто не применяется в данном простейшем примере и решается ТОЛЬКО математически (арифметически). Многие с ответом "1", кто НЕ доскрипел до алгебры, просто был двоечником по математике.
Не всегда пишется знак умножения, поэтому в таком примере это означает знак умножить. Училась в школе в 90-года. Всегда было правильно сначала скобки раскрыть а потом по порядку слева направо делить или умножать. Разумеется ответ 16
Жанна, вот Вы сами написали в 90 годах. Поэтому Ваше поколение не научили, что в алгебре есть исключение из правил. В алгебре знак умножения СИЛЬНЕЕ знака деления, поэтому он опускается Поднимите старые Советские учебники по-алгебре, и Вы все прочитаете.
Ты дебилка! Я учился в 80-е! сначала скобки потом по порядку слева направо. А если будет пример: 8:2 (2+2)2 то какой в данном случае будет ответ? Ведб по вашему надо будет 1. 2+2=4
2. 2*4=8
3. 8*2=16
4.8:16=0,5 так что ли, по-вашему? Дебилка.
Я училась по советским учебникам и знак умножения перед скобками не ставился, но увсегда знали что здесь нужно умножать. И примері решали сначала в скобках, а затем слева направо.
Не знаю таких учебников.
Если Вы найдете хотя бы один такой учебник советских времен, не сочтите за труд, выложите или дайте ссылку.
У меня воспоминания совсем другие.
Никогда в советских учебниках в арифметике не опускали знак умножения. Всегда стоял косой крест.
В интернете есть несколько учебников 50-80-х годов и везде только так.
Буря в стакане. Так у нас и появляются проблемы из НИЧЕГО.
Я бы не сказала, что здесь совсем НИЧЕГО. Думаю, здесь идет спор: что важнее: буква или дух? В какой-то степени.
Точка не ставится перед скобками.
ЗРЯ ВСЕ СПОРЯТ. И эти "ученые" и д.мат. наук точно также безграмотны.
Такой пример - сам по себе записан НЕПРАВИЛЬНО - безграмотное написание:
1 знак деление соответствует знаку дроби - 8:2 в математике можно записать 8/2 - значит 8/2 (2+2)
2 но и это не все - существуют системы счета с правилами - что сначала выполняются действия + и Х, а " - " и ": " во вторую очередь.
3 имеется две системы счета (с латинскими названиями) - в которых действия выполняются либо слева направо - или наоборот - соответственно разный результат
4 пример записан безграмотно математически - надо было записать 8: (2 (2=2)) - либо без этих доп. скобок - тогда и ответы были у всех одинаковы.
ВЫВОД:
математика самая строгая наука - дураков в нее пускать не надо - чтобы не выдумывали дурацкие шутки для издевательства над учениками и их родителями...
Самый точный ответ. В советской школе подобные примеры, если попадались, считались некорректными и никто их решением не заморачивался и не умничал.
А наши идиоты "академики) уперлись, что написание правильное и дети должны не думать а пользоваться калькуляторами.
Но по их логике и их "уму" - также следует - ПО ИХ ПРАВИЛАМ, что
2*2=5!
4:4=5:5 выносим 4 и 5 за скобки
4* (1:1)=5* (1:1) выполняем действия в скобках
1:1 = 1 отсюда и получается что 4=5
2*2=5
Мораль - зачем такие академики для пачканья мозгов школярам.
Вот потом подобные "математики" и занимаются подобными расчетами в народном хозяйстве - складывают и программируют дворников вместе с лопатами - и не понимают что творят - что с дворниками что с РФ статистикой...
Так учили с незапамятных времен. И в стране были Лобачевские и Менделеевы. А сейчас в России новые герои.
Как это "прилеплена"?
Вот мы ещё на скобки не умножали! Впервые такое узнаю.
А вы в школе учились? В советской школе объясняли-если между числом и скобкой не указан никакой знак, производится умножение.
За 1 главное - браво. А не бис.
Пусть великие матемакари себя пяткой в грудь постучат и успокоятся.
Вот иди и поучись с первого класса и в каждом по 2 года.
Элементарно 16!Какие споры? Четвёртый класс советской школы! Первым выполняется действие в скобках, а затем если есть умножение или деление и вычитание и сложение, то в первую очередь деление или умножение, а затем высчитывается все по порядку с начала примера. Вот если б было 8+2 (2+2),тогда сначала получить в скобках 4,затем 2 х 4, а затем приплюсовать к 8 полученный результат.
Абсолютно верно!
И все равно выходит 16)))
Оксане Александровне.
После 8 не плюс а деление..)
Споры в том, что многих сбивает с толку отсутствие знака умножения между числом и скобкой! Знак умножения изображается в виде точки или крестика! Знак умножения часто опускается перед скобками 2 (...) и простым одночленом (2 а, 3 ав... )! 3 ав значит - 3 х а х в=3 ав!
Я дал правильный ответ - "1" Нас так учили
А может я уже в другой стране?
Поэтому получается цифра 16. В других странах может быть другой порядок, поэтому цифра может быть иной», – сообщил Ландо (с).
Ноты в других странах тоже может быть по другому играют?
Так учили в церковно приходских школах.
Да ладно, я не настолько древний, всего-то 65
Ооооо... уже старый мастодонот, музейный экспонат, однако!

Уважаемый, Сергей! Мы с Вами примерно одного поколения, но меня в школе научили, что ответ 16. Откройте школьный учебник и вспомните, если не прогуляли 4 класс. А профессор Ландо действительно математик или..., если пишет, что в др.странах другой подсчет? Другая арифметика? В Африке 2 х 2=5?
Уважаемая, Виктория Николаевна! Попробовал бы я прогулять в 4-ом классе
Но учебник у меня не сохранился, увы, а внук у меня ещё только в 1 ом. Да-а... Вам не кажется странным результат голосования?
Может у нас учителя тоже разделялись в то время? "Ваших"
чуть больше.
Уважаемый, Сергей! Не расстраивайтесь из-за отсутствия учебника. Значит, у нас были разные учителя, если у меня ответ 16, а у Вас-1. Хотя нас по математике сильно " гоняли", требования были высокие. Успехов в учебе внуку!
Уважаемая, Виктория Николаевна!
Спасибо за пожелание.
И Вам удачи!
Конечно, 16... тут даже спорить не о чем...
А Вы не спорьте. Однозначно ответ - "1"
Попробуйте так. Возьмите 8 рублей и превратите их в 16. Если не сможете, значит ваш ответ неверен.
Ладно, может, и математик, но вряд ли он назвал число 16 цифрой. Кто-то воспользовался именем и состряпал ответ. Нельзя в АРИФМЕТИКЕ пропускать знаки даже перед скобкой! Пример записан не правильно! А, значит, и правильного ответа быть не может.
Нас тоже так учили в советское время: умножаем 2 на сложенную цифру, а потом 8 делим на рез-т умножения! Ответ 1!то что написала ученная, ещё не означает, что она действительно такая))) у нас много "умных",которые советуют и якобы много знают (боксеры, гимнастки и просто красавицы)! а вот тот же русский язык не знают)))
А Вы прямо знаете! Учёная с одним н пишется. И звания зря не дают, это не гимнастки и т.д. Так что прежде чем на других говорить, на себя посмотрите. Ну и за задачу двойка.
А таких немало я знаю, к были в школе "ни в зуб ногой, ..." в той же математике и по другим предметам, но по жизни сейчас считают себя очень умными, и учёная степень для них не авторитет.
Ирине
)) зря вы так думаете..
"ученые" бывают разные.. особенно после егэ и после того как в 90-х путяги "оптимизировали" и потом сделали из них университеты ха ха.
"за" двумя руками! Подсказывала же оппонентам заменить цифру 2 на неизвестную, допустим "а", и решить уравнение и с 1 после знака "равно", и с 16
Как раз таки звания и дипломы можно купить где угодно или заработать чем угодно))) ну а что 2 буквы Н написал, так это опечатка! По крайней мере я таких косяков, как некоторые с учёными степенями не делаю)) да и школу 10 классов и вступительные экзамены в ВУЗ сдал на "отлично": и по русскому, и по математике!
А в какой вуз вы сдавали выпускные, если не секрет? Что это за "сложенная ЦИФРА" такая, она сама с собой сложилась, что ли? Обозначили бы, хотя бы, слово ЧИСЛО, пусть бы даже и неправильно. Ой-ёй-ёй-ёй-ёй.
Звания и дипломы, может быть, и можно купить сейчас в РФ, но чтобы преподавать МАТЕМАТИКУ, тем более в вузах не заборостроительных, МОСКОВСКИХ, к тому же, надо очень приличные знания иметь, это вам не гуманитарная лажа--трескотня. К тому же, как правило, после окончания аспирантуры, математики и идут преподавателями в вузы, и если у него учёная степень, то должны быть и научные статьи и нормальная диссертация и преподавание у него связано, как правило, с его узкой специальностью, и на его кафедре есть достаточно компетентный заведующий со своим окружением, которое разбирается в вопросах по его специальности, так что, если он некомпетентен, то в нормальных московских вузах вся эта платная мура не прокатывает. Математика в РФ, конечно, не такая супер--пупер, как была в совке, потому как, многие одарённые после окончания аспирантуры уматывают на "загнивший" запад, но, тем не менее имеет пока очень и очень неплохой уровень. И вообще, как вы это себе представляете, чтобы кто--то после окончания заборостроительного вуза купил себе кандидатский диплом МАТЕМАТИКА и устроился работать преподавателем в продвинутый московский вуз? Совсем, что ли, ку-ку? Это вам не гуманитарные ля-ля тополя обо всём и ни о чём.
Экономический ВУЗ стал не гуманитарным? \может он еще технический? Ну и судья по идее тоже не может с поддельным дипломом и поддельными диссертациями работать, но работает же. Даже награды за поддельные диссертации получает. Или вы думаете что конкурсный набор на место судьи меньше чем на место декана?
Вот вы умничка, москвич! Ну да,не цифра, а цифры! Мелочь увидели, а слона не увидели! Вы из этих, кто пытается отвлечь от основной темы вопросами на посторонние темы?))) не тошните!)
Влад, я своё мнение выразил, если у вас другое, дело ваше.
Уважаемый петрозаводчанин, не цифры, а ЧИСЛА одноразрядные, вы делаете ошибки, а виноваты в этом оказываются "НКВД-шницы", "умнички--москвичи" и т.д., вообще кто угодно, но только не вы сами.
Влад, я не о вузах гуманитарных, в том числе экономических, говорю, а о гуманитарных предметах в этих самых вузах.
Учить может быть и учили, но недоучили.
Александр Анатольевич, Советское образование позволило в 1961 году Юрию Гагарину полететь в космос. Новое послеперестроечное поколение, не знает того, что давалось в школе поколению Советских школьников. Новое поколение не знает, что в алгебре, есть исключение из правил. В алгебре знак умножения связывающий компоненты действий СИЛЬНЕЕ знака деления, поэтому он опущен. Раз знак умножения сильнее, то опущенный знак, подсказывал, что сначала произведи действие с ним, а только потом дели.
Евстолия, молодёжь в рашке в массе своей, может быть и не такая, какая была в совке, но мы здесь не о вообще молодёжи речь ведём, а о тех, кто касается математики, где некомпетентность, полагаю, не прокатывает. Что касается этого вашего пресловутого совсем неавторитетного учебника--методички (1967! г.), то его автор, по всей видимости, просто ошибся. И нет в алгебре, полагаю, исключений из правил, потому что это, как вы говорите, "исключение" из правил само становится правилом. И не СИЛЬНЕЕ знака, надо говорить, а приоритетнее действия (кто сильнее выясняет пту-шня во время своей махаловки, после того, как налакаются сивухи), и опущен этот самый знак умножения не от того, что он "сильнее", а потому, что так принято математическим сообществом, и не "подсказывать", как произвести действие, должны какие-то опущенные знаки, а математические операции должны производиться по строгим и чётко выверенным правилам, принятым математическим сообществом.
Только академик Ландо считает, что результат может быть разным, в зависимости от школы. Так что нынче уже строгого и определенного ничего нет, все неопределенно, как принцип неопределенности.
Ну так она и не учеННая! Она учеНая или выучеННая!
По поводу одной или двух Н я уже писал выше! Будьте внимательнее))
Это Вы будьте внимательнее с такими опечатками!
Вы угрожает? Вы не из НКВД?))) у вас наверное тоже бывают опечатки? Или вы кристальный учёный во всех сферах?)))
Сморю, у Вас сплошь опечатки всё😆 даже отчество свое с маленькой буквы написано. Или не Ваше? О чем с Вами говорить? Проходите мимо😏
Для друзей я просто Александр... ну а то,что отчество с маленькой-так здесь неофициальное общение и анкеты мы тут не заполняем))) я не особо за это переживаю...))
Так учили в нормальных школах. А что это за глупость, в арифметикке считать по одному, а в алгебре тот же пример-по другому? На всякий случай, у меня всегда были по алгебре - 5, в школе и в интитуте.
Так учили в начальных школах. Там еще на 0 делить нельзя, если что.
Это не глупость в форма записи, в длинных формулах для того что бы меньше запись была. Что бы не лепить [ ] сверх необходимого. А еще лучше писать в виде дробей и не будет разночтений.
Мне понятно для чего это пишут, но не понятно почему разный подход в математике и в алгебре. Тогда, просто не надо в математике ставить скобки, чтобы не было путаницы.
Вот так Вам и зарплату подсчитывают "выпускницы советской школы" и Вы вместо 16 рублей получаете в шестнадцать раз меньше!
То есть, 8 делится на всех и получается 16?...
Сергей, да не на "всех" делится 8, а только на 2, как считают сторонники ответа 16, а потом идёт умножение.
зря ерничаете - именно так и есть - к примеру есть правило в котором сначала ОБЯЗАТЕЛЬНО ВЫПОЛНЯЕТСЯ Х и только потом деление. Второе - знак: по правилу означает дробь 8/2 (2+2)
третье - есть две системы счета с лат названиями) - по одной счет с лева направо,, во второй наоборот. Пример - дурацкая шутка - в математике - положена СТРОГАЯ ЗАПИСЬ И ОДНОЗНАЧНАЯ
Надо было записать 8: (2 (2+2)) или без скобок - тогда была бы однозначная запись и один ответ.
Вообще, отсутствие знака умножения, так называемое скрытое умножение, подразумевает две вещи.
1. Это не арифметика, а алгебра.
2. Выражение в скобках можно обозначить за переменную.
(2+2) обозначить за "а". 8:2 а=Х; 8=Х*2 а; аХ=4; Х=4:а Подставляем а = (2+2) и получаем единицу.
Желающие могут поискать ошибку в моих вычислениях - с интересом посмотрю.
Если рассматривать вопрос глубже, к корням нашего советского образования, вот это скрытое умножение является приоритетным по отношению к делению. Мы никогда не отделяем в вычислениях цифру от переменной. 15b:20c=... никогда не делим на 20, а потом умножить на "с".
Из ответа учёных ясно лишь почему ракеты начали падать.
Итак разбираем ОШИБКИ! (ваш пример доказывает что на руке 11 пальцев гггг... 5+6 =11 (прямой и обратный счет)).
Переменная а=2+2, тогда уравнение выглядит так 8/2*а = х или 8*а=2*х... упрощаем а=4, итого 32=2*х, откуда х=16. Спасибо.

Знак умножения вы вынули из рукава?
Разве? Пересмотрим оригинал 8/2* (2+2) = 8/2 (2+2).
Правила математики позволяют опускать знак умножения. Он считается по умолчанию если не проставлен другой знак.. - это азы математики.
Это азы краха науки. Учите мат часть.
Я уже ответил на ваши "знания" идите в школу.. учите заново.
Вооот. Ярослав. В том-то и подвох, что нет.
Случаи возможного пропуска знака умножения:
1) между буквенными множителями;
2) между числовым и буквенным множителем;
3) между множителем и скобкой;
4) между выражениями в скобках.
Если 2 - множитель перед скобкой - его от скобок отрывать нельзя. Если же считать на 16 - у нас пример с тремя последовательными множителями и знак умножения опускать нельзя.
А если в таком виде представить выражение? В правильно и изначально написанном, но только в строчку

Это уже другой пример - на доске написано не это. Вся чертовня из-за опущенного знака умножения перед скобкой.
Вот и ошибка тех кто считает что написано иначе
Данный пример из строчки превращается в такой вот оригинал.
А вы и многие считают что так.
А вот так видят многие. А в строчку это выглядит так 8/ (2* (2+2))
Ещё раз. Если 2 - множитель перед скобкой - его от скобок отрывать нельзя. Если же считать на 16 - у нас пример с тремя последовательными множителями и знак умножения опускать нельзя.
Ваше начертание допустимо, если бы в исходном примере был знак умножения. Поскольку, на доске множитель перед скобкой - двойка. А у вас, если уберёте знак умножения, множитель перед скобкой 8/2. А в текущем варианте - просто два множителя. Это всё разные вещи провались они пропадом
По правилам математики:
1. 8/2 * (2+2), а (2+2)=4 в 8/2 =4 а потом 4*4=16. Знаки * и / равнозначны.. и идут по порядку слева на право. Проверка Ексел - признан всем миром... авторитет не оспарим (практически) в ячейку вбиваем =8/2* (2+2)
2. 8/ (2* (2+2)) .. здесь правило дроби.. ибо 8 - числитель а (2* (2+2)) знаменатель. Числитель у нас целое число и не требует манипуляций. Знаменатель выполняем вначале + а потом * (вот тут действует Ваше правило которым вы оперируете) =2*4=8. Итог вычислений 8/8=1
Вот и разобрали.
З.Ы. т.к. пример записан в строчку 8/2* (2+2) то обманчиво думать что 2 неделимо от скобок ибо вначале 8/2 и 2 уже никак не числитель.. а ведь (2+2) это отдельное от "дроби" отдельная переменная даже не знаменатель)))
Я перечислил варианты, когда по правилам математики знак умножения можно опустить. Если Эксель не в курсе, что множитель в таком случае не отделим (у нас перед скобкой)... могу лишь развести руками. Посчитайте 20 В:10 С как 20*В:10*С.
Ну так 2 и не стоит перед скобками! Посмотрите графити! Первое! Ваши правила в данном примере не везде имеют свое применение.
У меня стоит %) Вот картинка: scontent.fhel5-1.fna.fbcdn.net
Это знак "деления" один из знаков его отображения как " : " и "/" поэтому смотрим графити 1
Эксель формулу в таком виде отказывается считать, предлагает после двойки знак умножения поставить. Двойку, говорите, нельзя отрывать? А если ее в таком виде написать 8/ (1+1) (2+2), тогда можно?
Тогда с двойной скобкой. 8: (2* (2+2)).
И меня удручает, что математические правила меняются. Если перемены в языке говорят, что язык живёт, то перемены в математике не совсем про то.
Может, в американском Экселе считают и иначе. Может, сегодня и у нас уже считают иначе.
В любом случае, это не задачка для третьего класса - в арифметике знаки опускать нельзя. И прежде всего вопрос корректного написания.
Не перевирайте формулу в оригинале запись 8/2* (2+2). (или графити мой рисунок первый)
8/2 это одно действие, 2+2 другое и 4*4 это третье...
Читайте ПРАВИЛЬНО формулы.. не додумывайте.
В вашем случае это называется - дробь. Даже специальное слово придумали. Не так всё в математике просто
Да но дробь только 8/2 и * применяется к результату дроби (знак * не отделим) как от результата так и от скобок вот и получаем 4*4=16
А все доказывают и вы тоже что дробь 8/ (2* (2+2)).
Если бы небыло скобок то возможно так и было бы - именно скобки определили к чему применяется знак * или к 2 (это (2* (2+2)) ) или как в нашем случае * применяется к результату 8/2 и скобкам (2+2), отсюда =16
Ярослав, пример мог быть записан в виде 8:2* (2+2). Тогда у нас в примере три последовательных множителя: восьмёрка, двойка и результат в скобках. Тогда мы совершаем действия последовательно. И получаем 16. Мы можем нарисовать дробью
8/2* (2+2).
Это будет два множителя. Один из которых - дробь. Но можем написать
8/2 (2+2).
Тогда будет дробный множитель у скобок. Не два множителя, а множитель у скобок - один объект.
Мы не можем просто так убрать знак умножения - у нас есть 4 определённых случая. И никогда больше.
Кстати.. ввел немного в заблуждение - есть еще одна запись данного уравнения (8*2* (2+2))/2 - привели к общему знаменателю.. (хотя эта трактовка в данном примере звучит коряво)
Запишите пожалуйста дробью 2 (3+3)/2 (3+3) и получите единицу. И всегда должны получать единицу, поскольку двойки - множитель при скобках. Но если считать по алгоритму, предлагаемому здесь, получите 36. Это издевательство над математикой
Михаил, поделитесь от куда такое, гже это написанно?
Для того чтобы получить 1 данный пример записан безграмотно! Вы не помните правил математики ибо пример выглядеть должен так (2* (3+3))/ (2* (3+3)) =1
Числитель и знаменатель должны быть равными.. вы забываете за скобки которые определяют что к чему относится.
Мне жаль.. учите математику.
В варианте "2 А/2 А" вы почему-то считаете иным путём
И никаких дополнительных скобок не рисуете.
Не только А я делю все! применив - приведение к общему знаменателю. Чем не нарушил ни единого правила а именно 8*2* (2+2) =32 и весь результат поделил на 2 32/2=16. что и доказывал.
В математике есть много путей решения уравнений. Но я применив их не нарушил ни единого. Я вам показал как можно решать. И как ни решаешь ответ =16
Даже не знаю, что вам ещё сказать. Что 2 (2+2) тождественно (2* (2+2)).
Тождественно НО только отдельно от других действий. И если сейчас между ними поставить знак равно, а добавьте "5/" знак равенства между ними уже не поставишь...5/2* (2+2) < > 5/ (2* (2+2))
2.5*4 < > 5/8
Могу сказать проще: скобки - знак приоритета. Вначале выполняем приоритетные подсчеты - то что в скобках, т.е. (2+2)=4... а дальше по правилам математики 8/2=4 и эту "4" умножаем на "4" полученую в скобках -- итого 4*4=16... все довольно просто.. вообще не пойму - в чем тут спор?
Михаил не верит)) от думает раз знак * можно не ставить., значит и скобки не всегда обязательны... и он забыл как правильно писать дроби в строчку и как их потом читать обратно.
Ярослав, вы не хотите меня слышать. Что я могу сделать... Ещё раз.
Случаи возможного пропуска знака умножения:
1) между буквенными множителями;
2) между числовым и буквенным множителем;
3) между множителем и скобкой;
4) между выражениями в скобках.
Множитель от скобок не отделим. Ещё раз
2 а:2 а=1
2*а:2*а=а (квадрат)
В таком написании оба решения = А в квадрате.
Не забывайте за скобки Миша.. они определяют одну из зон что к чему относится помимо вышеперечисленных правил! А именно...
(2 а)/ (2 а) = 1 не иначе.
Всё, дальше обсуждать смысла нет - мы живём на разных планетах
Спасибо за дискуссию, хорошо, что это всего лишь маленькая шарада, как повод пообщаться.
) на последок. Скобки никогда не опускаются... они всегда ставятся чем и определяют результат 2* (1+2)=6 < > 2*1+2 = 4
Давайте дам интересный пример. Вот вам физические формулы с умножениями и делениями величин. 5-ege.ru
Прокрутите ниже, под табличку. Самое интересное подскажу - ищите точку, обозначающую умножение. Она есть не везде. Поскольку разное написание подразумевает разный ход вычисления.
Ваш пример из таблицы "Сила тяжести Fт=mg" знаем из физики-"сила тяжести равна массе тела умноженная на ускорение" а ведь точки * здесь нет.
Но есть обозначения 2 П (2 пи), 2 а (двойное ускорение) эти обозначения являются аксиомами (есть ряд таких я не все помню) математики их знают на изусть.. + Данные таблицы зачастую с ошибками в 1-2 формулах. Поэтому просто надо знать.
Ярослав, браво! Вот это - правильно!
Всё верно, где точка не нужна, поскольку излишня - её нет. Правда, не везде
Но где без неё никак - она есть. Скажем, формула "Уравнение состояния идеального газа PV=m/M∙RT
М-малое делим на М-больное и результат умножаем на RT. В противном случае мы бы делили М-малое на произведение MRT.
Это иллюстрация, как оно работает. Хотя, мне самому не всё нравится в этих формулах - писалось явно левой ногой
Эх, жаль «прямая линия с президентом» прошла. Теперь целый год не узнаем, как правильно!
Ссылку на оригинал дайте, пожалуйста.
www.9111.ru
Оригинал то что написано на доске (прошлая тема)
Точно! А потом за этот умный вопрос арестуют на 20 суток увидят в вопросе намек на отсутствие математических знаний у чиновников)
Вот и работайте с оригиналом. Зачем импровизировать?
Здесь нет импровизации отсутствие * не говорит о том что его нет и не надо делать умножение. Азы математики смотрим оригинальное написание, которое написано на доске в строчку.. иначе - повторяем дроби. Те же яйца только в профиль.
Или у вас такая ЗП? 30000 /22 23 = 61 р в месяц.
Эксель не считает выражение
8/2 (2+2) Ярослав лукавит
он считает выражение 8/2* (2+2)
Учитывая что Вы уже писали ему, разница в том есть "* " или он пропущен большая...
Михаил у Вас железная выдержка. Вы два раза написали правила, когда можно пропустить знак умножения, но человек с упорностью барана не видит эти 4 случая. Вот о чем с ним можно дальше разговаривать? Совершенно ясно что из-за этого (есть знак умножения/нет знака) и получаются разные ответы.
Азы арифметики. А есть азы алгебры. В которых нельзя просто так взять, и не пропустить знак умножения. Из за этого значения выражения в корне меняется.
Ваш пример картинка с правилом-исключением Ваши знания с этим примером =-0 берем по примеру а=2 в=3 с=4
Согласно статьи
2:3*4=2: (3*4) ?
0,6*4=2:12
2,66=0,16? Ибо там стоит знак * , а значит сначала делается деление а потом умножение (слева)
Пример?! _ куча даже видеороликов которые поклонники 1 выложили. И ссылаются на то что знак * если не написан-то это нераздельная часть... а если * не опущен, то выполняются действия по порядку... не кажется, что слишком много противоречий?
Это подразделы математики. Учите математику ru.wikipedia.org
И во избежания таких вот споров - придумали скобки - дабы чтение уравнения было однозначным! А здесь путают хрен с пальцем.
Ага, еще придумали дробную форму записи. Пример специально записан так что бы вызвать спор. Можно было поставить знак умножения и спор бы не возник. Но его специально пропустили дабы создать спор.
Читаем пример - Восемь деленное на два и умноженное на сумму два плюс два.
Пример записан правильно, и читать надо правильно иначе должны быть скобки ибо 2 не множитель, а знаменатель! А сумма (2+2) множитель дроби.. Или проще чтобы не путать 8* (2+2)/2
А вот это в помощь
math.semestr.ru
calc.by
Заметьте, приоритет имеют не знаки, а операции.
Зачем скромничать? А давайте все части обозначим за переменные!?
8 - это "а", 2 - это "в", 8/2 = a:b - это "с"
Мы же не можем вычислить значение выражения, стоящего в скобках! Или можем?
О-па! Оказывается можем! (2+2) = 4 - тогда обозначим "d" , тогда пример превращается в алгебраическое выражение: с * d = х.
Теперь вычисляем с = 8/2 = 4, отсюда с * d = 4 * 4 = 16
Собственно, ошибка изначально заключалась в том, что значение, которое можно вычислить, обозначили за ПЕРЕМЕННУЮ. Переменная - это "какое-то число", то, что НЕ МОЖЕТ быть вычислено прямым действием!
Мы всегда можем заменить числа переменными. Но тогда выражение будет иметь вид.
А:В (С)=Х.
Это корректное написание нашего примера в буквенном виде, когда "В" остаётся множителем перед скобкой. В моём примере скобки просто были избыточны.
Михаил! Надо признавать свои ошибки! А у Вас она здесь:
" (2+2) обозначить за "а". 8:2 а=Х; 8=Х*2 а..."
"а'" должно быть в знаменателе (двойку Вы правильно перенесли).
И никаких различий в смысле записи действия умножения нет между арифметикой и алгеброй!
Так! Значит с первой ошибкой согласились!
Замечательно! Теперь перейдем ко второй: Заменим выражение А:В на Z (нам же этого никто не запрещает?), тогда из А:В (С)=Х получаем Z (С)=Х. Правильно?
Не правильно. Скобка перед С указывает на то что С неразрывно связана с В.
Ага-ага! Если можно цифры менять на переменные, то и знаки действий МОЖНО опускать! Или по другому: Если значение выражения можно вычислить ПРЯМЫМ СЧЕТОМ (например, 2+2 не надо заменять на С, потому, как 2+2 =4 - ОДНОЗНАЧНО), то и пропущенный знак умножения подразумевается и, соответственно остается! Другими словами если мы ВЫЧИСЛЯЕМОЕ выражение 2+2 заменяем на С, как предлагает Михаил, то его запись неверна! Отсюда: А:В (С) = A: (BC) и не равно А:В*С
Если же 2+2 не заменять на какое-то С, а просто ПРИЗНАТЬ, что 2+2 всегда равно 4, то выражение будет однозначно иметь вид:
А:В* (4) = А*4:В = 4 А:В и НИКАК по другому!
Молодец! Так их!
Уважаемый Михаил, Спасибо! Есть книга "Методика преподования алгебры".Курс лекций, автор Шустеф М.Ф. 1967 год, "Порядок действий в алгебре тот же,что и в арифметике. НО есть ИСКЛЮЧЕНИЕ. В алгебре знак умножения связывает компоненты действий сильнее, чем знак деления, поэтому знак умножения опускается." Русским языком написано," ЗНАК УМНОЖЕНИЯ СВЯЗЫВАЕТ КОМПОНЕНТЫ ДЕЙСТВИЙ СИЛЬНЕЕ, ЧЕМ ЗНАК ДЕЛЕНИЯ".
Да ты уже задол... ла своим учебником 196 лохматого года. И своими компонентами!
Хороший учебник! Или вам нравятся современные задачи типа:..7 человек пошли купаться,3 утонули. Вопрос: сколько осталось? Примерно такого плана была задачка в учебнике по математике! В советские времена о таком даже не думали!
+ да и двигателя этих ракет..."Разработан в середине 1990-х годов, на основе мощнейшего в мире советского двигателя РД-170[1], производится «НПО Энергомаш им. академика В. П. Глушко»." СССР-вское предание. А как пользоваться-забыли.
Я тоже думаю, что есть учёные поумнее других учёных. И академики поакадемистей!