Тарабукина Ирина Ивановна
Тарабукина И. И. Подписчиков: 8079
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 46.5М

Какие ошибки мы совершаем, ухаживая за пожилыми людьми

21 дочитывание
58 комментариев
Эта публикация уже заработала 1,10 рублей за дочитывания
Зарабатывать


Заботиться о пожилых родителях в старости приходится каждому и нельзя это делать, не учитывая важность особенности вопроса. От неправильной организации ухода начинается дисбаланс: для вас проблем становится слишком много, для пожилого человека эффекта вашей заботы слишком мало. Поэтому стоит прислушаться к советам профессионалов, чтобы разнообразить и рационально организовать свои действия.

ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ ТЕНДЕНЦИИ

Анализ демографических изменений в мире отмечает, что за последние тридцать лет население старше 60 лет удвоилось. И если людей в возрасте 100 лет сегодня чуть больше 300 тыс. человек, то к середине века, по прогнозам ООН, на Земле их будет более 3,2 млн. человек, таким образом, нас ожидает «стареющая планета».

Рост продолжительности жизни, как следствие человеческого развития, говорит об интенсивности медицинского развития, улучшении экономического благополучия. И хотя многие будут говорить о недостаточности как одного, так и другого, отрицать, что прогресс есть - нельзя.

Развитые страны давно учитывают эту тенденцию, поскольку там количество пожилых людей уже превысило численность детей. Первенство принадлежит Японии, где 25% населения старше 65 лет. В развивающихся странах пока численность пожилых людей составляет лишь от 4,5% населения.

Понятно, что рост числа пожилых людей серьезный вызов для экономики стран в формировании социальных бюджетов и построении пенсионных систем, когда уже сейчас, например пенсионные расходы стран Европейского союза «съедают» около 13% ВВП.

Но мы сегодня хотим поговорить не об этом.

ПОТРЕБНОСТИ ПОДДЕРЖКИ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ

Продолжающееся старение населения будет сопровождаться ростом потребности в уходе за пожилыми людьми, причем специфика его тоже будет меняться.

Во-первых, кривая трудоспособности становится более пологой и это значит, что продолжительность трудоспособного возраста дает возможность дольше оставаться в периоде активной самостоятельности и меньше зависеть от внешней помощи.

Во-вторых, по данным Всемирной Организации Здравоохранения, в тенденциях больных позднего возраста наблюдается некоторый оптимизм, связанный с тем, что в будущем большинство жителей планеты останутся здоровыми вплоть до короткого периода, непосредственно предшествующего смерти. Эта гипотеза проверена на 24 тыс. случаев госпитализации в гериатрический стационар Белфаста, когда за 33 года исследования средний возраст поступивших больных значительно увеличился.

ВИДЫ СИСТЕМЫ ОКАЗАНИЯ ПОМОЩИ

Экспонента роста показателей потребности в уходе для пожилых людей постоянно отмечает рост после 60 лет с увеличением в два раза каждые пять лет. Видимо поэтому и внимание к организации социальной помощи пожилым людям так же растет.

Однако как во всем у нас, особенно, что касается нового дела, наблюдаются перегибы, а система социального обслуживания населения в России реально начала становиться на ноги не более чем 20 лет, если не считать содержание пожилых в домах-интернатах, больше выступающих в роли «складов для хранения» престарелых граждан.

Так что же уже сегодня предлагается в виде системы социальных услуг для пожилых людей?

• Выездная помощь по месту жительства

Мультидисциплинарная команда специалистов, как здравоохранения, так и социальных служб важна для первичного обследования и определения потребности в социальных услугах.

Есть аргументы в пользу того чтобы пожилых людей по возможности, обследовать на дому, что не дороже амбулаторного консультирования, когда пожилым людям приходится еще и часами в очередях высиживать. Такая практика позволяет в целом оценить и потребности ухода и дать консультации в бытовых стандартах ухода и построении взаимоотношений с членами семьи.

  • Социальное обслуживание на дому

Распространенная во всем мире форма ухода за пожилыми людьми и инвалидами, только зачастую малодоступна тем, кто реально нуждается в уходе из-за неправильной ее организации.

Согласно законодательству такая помощь может оказываться бесплатно, с частичной оплатой и платно. Критерии подходов к различным видам очень широки и потому услуга часто недоступна из-за непомерно выставленной оплаты или из-за отказа в связи с нехваткой соцработников. Хотя на самом деле, если бы социальный работник в соответствии стандарту, выполнял только то, с чем не справляется самостоятельно пожилой человек, то не было бы ни очередей, на нагрузки до 15 человек на одного соцработника, что в 1,5 раза превышает норму.

  • Полустационарное обслуживание

Здесь эффективность можно было бы повысить банальными мерами усиления контроля сменяемости групп посещающих центры, сегодня, к сожалению все отдано на откуп системе и если контролируются, то только выделенные средства, но никак не качество предоставляемых услуг. Идя навстречу популизму, контроль качества услуг отдан на откуп общественности, часто той, которая и является их потребителями, что порождает зависимость бедных активистов-общественников от предоставителей услуг.

  • Стационарное обслуживание

Это самая давняя система обслуживания инвалидов и пожилых людей, имеющая вековые традиции во всем мире. Сегодня в городской жизни актуальность таких услуг растет, помогая решить проблемы одиночества, изоляции и ухода. В Великобритании стационарными услугами охвачены около 5% пожилых людей.

Тенденции показывают все более поздний возраст помещения в стационарные учреждения с развитием альтернативной системы услуг.

Помощь членами семьи, осуществляющими уход

Тяжелая нагрузка ложится на тех, кто несет ношу заботы о немощных пожилых людях дома.. Чаще это родственники женского пола, для которых это – от уборки и покупок до личного ухода. Особенно тяжелая нагрузка, когда забота касается дементных пожилых людей.

Статистика ВОЗ говорит, что большая часть осуществляющих уход старше 60 лет, а время, которое они проживают с заболевшими людьми, составляет в среднем 36 лет.

Три четверти этих людей имеют признаки эмоционального дистресса, связанного с:

  • с тяжелым бременем практического ухода и личной гигиены;
  • поведенческими нарушениями в виде агрессии, крика, повторяющихся вопросов;
  • утратой близких доверительных отношений в результате углубляющегося слабоумия;
  • влиянием ухода на его семью, работу и социальное окружение.

Таким образом, данная поддержка становится малоэффективной.

Наиболее рациональным подходом в организации ухода за пожилыми людьми сегодня было бы правильное сочетание различных форм поддержки пожилых людей:

  • с правильной организацией рекомендаций ухода для семьи, в которой есть нуждающиеся в помощи;
  • внедрением мультидисциплинарного подхода в медицинском и социальном обслуживании;
  • стандартизации и усилении контроля качества в государственном и независимом предоставлении социальных услуг.

Развитие рынка негосударственных услуг сегодня только формируется и имеет огромные перекосы в том, что очень многие недобросовестные поставщики услуг спекулируют на теме безысходности в них нуждающихся.

Оценка перспективы

С возрастанием числа пожилых людей, демографическими изменениями, происходящими в мире, нам от этой проблемы не уйти. В интересах собственного благополучия, чем раньше и всерьез будет организовано изучение и внедрение более четких и эффективных моделей социальных услуг для людей, нуждающихся в уходе, усилена ответственность за адекватное удовлетворение нужд пожилых людей позднего возраста, тем проще будет добиться стабильности вопроса. Нельзя забывать и об этических предосторожностях в отношении к нашим старикам, они очень ранимые и зачастую молча, с надеждой просто ждут от нас внимания и заботы.

Приходилось ли вам сталкиваться с проблемами ухода за пожилыми людьми?

Проголосовали: 695

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

58 комментариев
Понравилась публикация?
65 / -22
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Тарабукина Ирина Ивановна
Комментарии: 58
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

А моё мнение, что надо строить (или открывать) для пожилых людей, что-то типа как для детей детсады, чтобы можно было отводить на день или на пятидневку)), где за плату будут сыты и досмотрены врачом наши родные старички. И там чтобы были разные группы...

+65 / -1
картой
Ответить
09.08.2019, 20:07
Ростов-на-Дону

Размечтались. . Это очень сложно выполнить. И далеко не все старички, находясь в здравом уме, согласятся на это. Многие и в 80 лет очень активны. А если они в состоянии деменции, то никуда не пойдут, решат, что их выгоняют. Моей прабабушке было 90+, и вряд ли вы смогли бы её куда-нибудь отвезти.

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я тоже согласна с этим. Видела по телеку, это есть за рубежом. А у нас пенсионный возраст подняли, но НИЧЕГО не делается для пожилых людей. Моему отцу 87 через месяц стукнет. Хорошо, что я рано (в 50)на пенсию" выскочила",успела и теперь у меня есть возможность и силы ухаживать за отцом. И мне еще повезло, он,в отличие от своих ровесников-орел, но все-таки обслуживать надо. Порой думаю, а если бы работала еще, куда бы я отца дела на время работы? В нашем городе нет НИЧЕГО подходящего, соцработник не выход и особливо наемная сиделка-смотрелка вообще пугает. Вот такие пироги! Я дочери уже щас говорю, если что сдавай меня в деДдом, я заранее даю добро. Она злится на меня, но я-то знаю, каково сочетать уход за немощным стариком, детьми малыми и работой.

+28 / -2
Ответить
09.08.2019, 21:37
Лосино-Петровский

У нас вообще нет бесплатных соцработников, надо обращаться в центр "Забота", он платный и действует по всей области. Никакой пенсии и зарплаты не хватит.

+8 / 0
Ответить

Прежние дома престарелых содержались за счет средств государства, да и то мало было таких, чтобы люди о них отзывались с добротой. В большинстве своем это были убогие организации, где частенько работали недобросовестные люди... Хотя задумка была очень даже и не плохая, но как всегда "человеческий" фактор испортил результат!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Наталья Ивановна, я Ваша землячка, нечаянно поставила не тот статус вашей заметке. Очень понимаю и сочувствую. Т=Такой же опыт, и тоже страшно боюсь стать обузой своим сыновьям.

+4 / 0
Ответить

Вот то-то и оно! А сиделок я боюсь, посмотрев ролики, как они обращаются со стариками, а няни с детьми. Чужой человек так не позаботится, как родной. Знакомая на севере с матерью разрывалась просто на части, так,что уход-это тяжелая и круглосуточная работа. У меня отец пока держится молодцом, но и то постоянная смена белья, мытье и прочая, прочая. Мы уже 4 года, как уехали с севера на юг по переселению.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Уважаемая Наталья Ивановна, хочу сказать, что создание подобных Центров для пожилых людей с отделениями и дневного пребывания и временного пребывания с краткосрочным стационаром, когда можно оставить пожилого человека и до субботы и на время, если срочно надо в командировку или просто передохнуть от забот,-все это возможно, есть и действует. Правда пока очень мало кто из администраций редких регионов создают такие Центры. Даже не знаю почему: и нормативно-правовая база есть и примеры и министерство труда и соцзащиты постоянно нацеливает на это, но видно либо инерция, либо лень или безграмотные люди в руководстве н орезультат налицо. Очень жаль. Знаю, что будут говорить, что денег нет..., это неправда, в каждом регионе есть местные программы поддержки нуждающихся малообеспеченных людей. Так вот если посмотреть на что распределяются эти деньги - просто грустно, приоритетом там отнюдь не уход за пожилыми людьми. И что, скажите, нужно делать? А просто громко говорить о проблеме и требовать чтобы выполнялось законодательство теми кто берется за это и все. То есть обращаться и в соцзащиту и местные администрации и к губернаторам, депутатам..., пусть закладывают деньги на поддержку пожилых людей. Вот и все. И контролировать социальной общественностью исполнение.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Уважаемая Наталья Ивановна и другие собеседники, для примера хочу вам предложить информацию о Программе поддержки пожилых в Ярославской области: региональную программу «Социальная поддержка пожилых граждан в Ярославской области» на 2011 – 2020 годы, утверждённую постановлением Правительства области от 31.03.2011 № 216-п

«О региональной программе «Социальная поддержка пожилых граждан в Ярославской области» на 2011 – 2020 годы». Предлагаю посмотреть и хотелось бы чтобы кто-то из Ярославской области отклакнулся, рассказал на сколько реально все это выполняется что принято.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

Уважаемая Ольга Васильевна, Вы абсолютно правы, отделения дневного пребывания, это самая удобная форма обслуживания пожилых людей в преклонном возрасте. И как уже обращалось внимание в публикации такие формы обслуживания должны быть организованы в каждом административном центре. Потому думаю что следует обратиться в управление социальной защиты, может быть в вашем городе есть центр социального обслуживания пожилых людей.

+7 / -3
Ответить

Какие центры дневного пребывания? Вы о чем? Прежде, чем писать о проблеме, ее надо изучить, а не что-нибудь написать. В нашем ТСЖ несколько МКД Население в них заметно постарело. Дети разъехались, старики доживают в одиночестве. Дети приезжают в выходные, помогают. Нагрузка на детей большая: всю неделю на работе, семья, по выходным - старики. Хорошо, что недалеко от дома поликлиника, аптека, магазины, банк. Но старики не могут до них дойти самостоятельно - ездят на такси. Экономят на еде, чтоб оплатить такси. И кто их будет водить в ваши центры дневного пребывания? Они и сами не пойдут. Им одеться самостоятельно сложно. И таких много. Вы такую ситуацию не рассматривали?

+11 / -1
Ответить

Имеется ввиду, что при центре должен находиться врач общей практики и желательно психиатр!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Да да попробуйте человека с деменцией из дома вывести...!? Час будете втолковывать зачем одеваться потом час зачем умываться а потом он шагами длиной в пятнадцать сантиметров рванет к двери... А тут уж и идти некуда. Вечер!

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (3)
09.08.2019, 23:37
Санкт-Петербург

Так в чем же наши ошибки? Не увидела ответа на поставленный в заголовке вопрос. Я ухаживаю за своей мамой уже давно, но последние 4 года плотно (она перенесла тяжелую операцию 4 года назад, когда ей было 92 года). Сейчас ей 96,и она практически лежит-сидит. Мне скоро 74 будет, соответственно я не работаю, только ухаживаю за мамой, это моя работа-можно так считать. В чем же мои ошибки, я не поняла из статьи. Или автор имела в виду ошибки общей системы гериатрии? Нормальная жизнь в семье, когда кто-то болеет. Слава Богу, меня мама периодически отпускает в театр. Для меня это отдушина.

+21 / 0
картой
Ответить

Уважаемая Татьяна и все кто откликнулся на эту статью, ведь в том то и дело, что в такой критической ситуации человек чувствует себя один на один с проблемой. Бедные старики, стараясь не надоедать, не грузить своих детей, молча терпят и страдают от беспомощности. Их дети попадая в такую ситуацию в шоке мечутся между работой, заботой о престарелых родителях, своих детях и не в состоянии успеть и разрешить все. Государство принимает правильные законы, которые дают возможность обеспечить пожилых людей социальными услугами и считает что проблемы нет. А она как снежный ком, растет с каждым днем, ведь об этом речь, когда говорим что "планета стареет". Потому и ошибка наша в том, что все эти усилия - помочь пожилым людям не дает нужного результата. Так что же делать?

А просто заставить работать те механизмы, которые должны выполнять эти функции - ухода за пожилыми людьми. Ведь когда на районе не хватает детского садика или школы, мы криком кричим, жалуемся во власть. Прибегают депутаты проверки, ТV, все тут же находят деньги, решение. Но с пожилыми людьми и инвалидами - все совсем по другому. Если по законодательству везде, в каждом городе, селе, должны предоставляться услуги в полном объеме по потребности и качества необходимого для пожилых людей, так почему этого нет? Власти говорят нет потребности, к нам не обращаются, а пожилые люди, привыкшие терпеть, думают, да ну их, больше набегаешься, а результата "0". Вот в том и выход для молодых, не только на свои плечи грузить заботу о пожилых родителях, а заставить, требовать обеспечения тех гарантий, которые определены для пожилых людей, Тогда и здвинется все с места и найдутся ресурсы под потребности и качество услуг будет то что надо.

+6 / -1
Ответить
It-специалист Никак....
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 648
12.08.2019, 09:56
Владимир

Тихо сидят?

Мне все мозги могут вынести бесконечными придирками, наблюдая за моей работой по дому и огороду. Не той рукой, не тем боком, не тем веником, согнись и т д...

В конце дня буквально падаешь - и в ответ: не то, не так и истерика помалейшму поводу, не считая выматывания нервов из-за задолбавшей рекламы чудодейственных препаратов по Радио-России. КУПИ!

Плюс немативированная агрессия буквально на ровном месте. Со швырянием вещей, меня и прочее.

+4 / 0
Ответить

Никак..! А диагноз вашим не поставили? Это очень похоже на деменцию.

Если это она, то будьте готовы ситуация будет только усугубляться.

Есть не плохая поговорка: Если не можешь повлиять на ситуацию, измени свое отношение к ней.

Я пробовала-это работает. Если я не могу ничего изменить, то зачем психовать, от этого плохо будет только тебе. У меня получается работать на собой и все выглядит не так драматично.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А в таких случаях, уважаемая, не знаю как к Вам обратиться, работать надо на условиях контракта. Когда в соответствии со стандартом предоставления социальной услуги, на основании акта изучения индивидуальных потребностей в уходе для конкретного пожилого человека создается План предоставления услуги, который с двух сторон подписывает как клиент так и предоставляющая услуги сторона. Таким образом не будет ни скандалов, ни обид что сделала-не-сделала, ни спонтанных желаний "хочу". Всегда нужно понимать, что это работа и социальные работники должны четко выполнять определенные функции, конечно с учетом психологии людей позднего возраста.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Статья ничего мне не дала.

+12 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Спасибо за статью. Ухаживаю за матерью, слепая, деменция, кахексия, анемия еще и ноги в мае отказали. Бабушка, 84 года, тоже не ходящая. Мне 33 года. И в этом котле уже пятый год.

+10 / 0
картой
Ответить
Учитель начальных классов Ольга
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 0
11.08.2019, 03:23
Москва

Сергей, Вы хороший человек. Так случилось в Вашей жизни. Это тяжело. Но Вам надо работать, чтобы Жить. Попытайтесь найти службу, заключить с ней контракт, воспользуйтесь услугами сиделки. Это выход. Я 4,5 года так ухаживала за мамой. Благодарна всем женщинам, которые мне помогали.

PS Конечно, сама тоже ухаживала, контролировала весь уход за мамой, регулярно приглашала на осмотр врачей. На свою семью и работу время могла выкроить.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Моей тете 93 и я уже 10 лет. от меня тень осталась. Она практически слепая. У нее кроме меня никого нет. моя мама умерла. И сил у меня уже нет. уже 2 операции за 10 лет.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Сергей! Вы настоящий мужчина! В наше время это дорого стоит. Если финансы позволяют, то нанимайте хотя бы раз в неделю сиделку, что бы она Вас отпускала, хотя бы на сутки отдохнуть.

У нас сиделки стоят 100 руб. в час. Когда пожилому человеку много лет его пенсия все таки неплохая.

Моей маме 89 лет, она инвалид 1 группы по зрению из дома не выходит, но по дому передвигается. Так я ей нанимаю сиделку на 8 часов ежедневно, пока я на работе. Это конечно не дешево, но она отдает мне всю свою пенсию и ее как раз хватает на сиделок, а продукты, лекарства и одежду это я уже сама покупаю.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Тема деДских садов меня давно волнует, хочу этим заняться, когда выйду на пенсию, сейчас некогда, зарабатывать надо... Началось все с того, как я чужую мне бабушку устраивала в дом престарелых. Нам с ней повезло, это был не интернат на 400 мест, где люди преклонного возраста, инвалиды, за которыми некому ухаживать, просто как-нибудь доживают свой век. Это было уютное заведение на 32 человека, в комнате по 2-4 человека. Хочу назвать это заведение. Дом престарелых Азовский р-н, с. Елизаветовка. Я им очень благодарна за чуткость, доброе отношение к старикам. Попасть туда, как мне сказали в собесе, сложно, люди ждут очереди до 2 лет. Мы не ждали. Я навещала бабушку, хоть это и было далеко от моего дома, 2 часа езды в один конец, бабушка тоже приезжала ко мне, достаточно было предупредить заведующую. В этом заведении было несколько человек местных, которые приходили туда как в дневной стационар. Очень удобно и старикам, и их детям. Заведение забирает 70% (могу немного ошибаться) пенсии, остальное остается пенсионеру. Кормят хорошо, оставшиеся деньги бабушки тратят на одежду, лекарства и вкусняшки. Вот только очень мало таких заведений.

+8 / 0
картой
Ответить

Дааа! Вот таких бы учреждений, да побольше!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
12.08.2019, 00:40
Санкт-Петербург

Ирина, как интересно? Они сами могли приходить и и уходить? У нас, например, из пансионата можно уехать с доверенным лицом домой не более трёх суток или к врачу. Сами они выйти не могут. Территория огорожена и охрана.

0
Ответить

Почему могли? Они и сейчас могут. Территория огорожена, как и любой сельский дом. Охраны нет, (может ночная есть, я этого не знаю), ворота запираются. Чтобы пойти в магазин, надо просто предупредить, а чтобы уехать-написать заявление. Бабушка ко мне приезжала на 2-3 дня, на выходные, поэтому я не знаю, могут ли они дольше находиться у родственников. Знаю одно: это не тюрьма, и люди там без психических отклонений. И не всегда я за ее забирала, она и сама, на общественном транспорте, с двумя пересадками, приезжала.

0
Ответить

А у нас закрыли такой частный дом престарелых и хозяйка сейчас под следствием из-за жестокого обращения с беспомощными стариками, которых родственники сплавили туда.

Так что такие заведения должны быть под контролем.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (58)

Франция. Брошенные на произвол судьбы люди пенсионного возраста побираются возле магазинов и осматривают мусорные контейнеры

Никогда их экономика не имела возможности платить такие пенсии, как они платили до 2022 года. ЕС пожинает плоды работы своих правительств.
01:00
Поделитесь этим видео

Налоговые льготы пенсионерам: какие платежи отменены и какие частично снижены

Люди пенсионного возраста имеют право на ряд налоговых льгот, предусмотренных российским законодательством. Эти меры направлены на поддержку пенсионеров и облегчение их финансового положения.