Бабкин Михаил Александрович
Бабкин М А Подписчиков: 67779
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 26.3М

Халявы больше нет. «Пятерочка» перестала отвечать за качество?

1 600 дочитываний
105 комментариев
Эта публикация уже заработала 152,15 рублей за дочитывания
Зарабатывать



Магазины одной из популярных сетей нашей страны «Пятерочка» действительно начали преобразовываться. Делается ремонт в помещениях, повышается качество товара и т.п. Особенно стали следить за качеством, для чего и была введена акция «за качество отвечаю», благодаря которой можно было получить даже бесплатный товар. Более подробно я об этом уже писал (ссылка тут).

Суть состоит в том, что в случае, когда покупатель находит просрочку, приобретает ее и потом заявляет об этом на кассе, ему возвращают деньги, он может в пределах уплаченной суммы выбрать такой же или аналогичный по стоимости товар совершенно бесплатно.

Однако бывали и злоупотребления со стороны покупателей, которые не прочь потратить пару часов, выискать просроченный товар и получить такой же товар совершенно бесплатно. Поняв, что данная акция не совсем выгодна магазинам, в руководстве «Пятерочки» было решено ее изменить.

Как теперь народный магазин будет отвечать за качество своих продуктов?

Что будет с акцией «За качество отвечаем»

Уже в ряде областей данная акция действует немного по-другому. Были разговоры об ее полной отмене, но изначально акция называлась бессрочной. Таким образом, полная отмена такой программы могла серьезно ударить по репутации сети магазинов «Пятерочка».

На официальном сайте Пятерочки пока убрали информацию по поводу данной акции, что вызвало бурное обсуждение на различных форумах. Последовали даже обращения от пользователей. На одно из таких обращений был дан следующий ответ:

-Здравствуйте. На данный момент условия акции «за качество отвечаем» меняются. После внесения изменений, информация будет опубликована на официальном сайте.

Какие точно условия меняются, сказано не было. Но по примеру некоторых магазинов, которые начали применять новые правила, можно сделать определенный вывод.

Что поменяется в акции

Теперь предположительно акция будет работать следующим образом. Если покупатель вдруг находит просроченный товар, например, торт стоимостью 450 рублей, покупает его и сразу же обращает внимание кассира на просрочку, то ему также возвращают деньги и забирают просроченный продукт. Но если раньше, он спокойно мог выбрать точно такой же торт за 450 рублей, который не просрочен, и получить его бесплатно, то по новым условиям акции выбор будет очень ограничен. Как правило, покупателю предоставят дешевые товары, наподобие вафель или печения стоимостью 40-50 рублей.

Это станет небольшим подарком за то, что помогли найти просроченный товар. Но и слова благодарности, конечно (но это не точно).

Получается, что у некоторых покупателей отпадет желание часами выискивать просроченный товар, так как пару бесплатных печений стоимостью 30 рублей – не самая достойная оплата потраченного времени.

Почему решили изменить условия акции?

Таким образом, магазины «Пятерочка» вынуждены защищаться от потребительского экстремизма. В других популярных продуктовых сетей подобных акций нет. Пятерочка решила выделиться и привлечь больше покупателей, гарантируя качество своих продуктов. Но у нас в стране найдутся любители халявы, которые не прочь воспользоваться подвернувшимся случаем.

В итоге в «Пятерочке» резко выросло количество обнаруженной просрочки. Многие специально идут в «Пятерочку» с целью что-то бесплатно получить. Теперь руководство магазина вынуждено что-то предпринимать, поскольку эта акция сыграла с ними злую шутку. Из-за недобросовестных покупателей страдают те, у которых нет никакого умысла специально найти просроченный товар в магазине.

Сама задумка хорошая, ведь контроль качества продуктов питания очень важен. Но плохое воспитание некоторых людей, которые допускают потребительский экстремизм, не думая о том, что платят в итоге кассиры и работники магазина, которым нужно также кормить своих детей, свело на нет все плюсы этой задумки.

Благодарю за внимание!

Вы пользовались данной акцией в Пятерочке?

Проголосовали: 137

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

105 комментариев
Понравилась публикация?
89 / -48
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Бабкин Михаил Александрович
Комментарии: 105
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

На мое субъективное мнение, барыги это, а не ритейл. Действительно, программу "За качество отвечаем" в Самарской области отменили вообще, а в Воронежской дают "комплимент". А кому выгоден будет этот "комплимент" и полная отмена акций? На мой взгляд, в проигрыше опять будет ритейл, а все из-за того, что покупатели сразу пойдут в суд по ЗоЗПП. Таким образом, покупатель получит и свои деньги обратно, а также плюсуем штраф по ЗоЗПП и стоимость услуг представителя. Поэтому "торт за 450 руб." сети обойдется уже минимум в 625.

А теперь разберем статью.

1. Но если раньше, он спокойно мог выбрать точно такой же торт за 450 рублей, который не просроченный Простите, а с какой стати покупатель должен смотреть на сроки годности товара? Вы пришли в магазин и уже априори должны быть уверены в том, что товар свежий. Вы не должны знать многочисленные ГОСТы, СанПины и т.д. - это обязанность продавца. Поэтому "отделаться" тут вафельками за 50 руб. не получится.

2. Однако бывали и злоупотребления со стороны покупателей, которые не прочь потратить пару часов, выискать просроченный товар и получить такой же товар совершенно бесплатно. Что такое злоупотребление в данном случае? Время нахождения покупателя в магазине как-то ограничено? Давайте посчитаем опять же что дешевле ритейлу: отдать тортик за 450 руб., но при этом кто-то из покупателей нашел у них пару-тройку тележек просрочки, или же потом судиться с этими покупателями и платить штраф, т.к. продавец не имеет права отказать покупателю в продаже данного, пусть и просроченного, товара. Я не скрываю того факта, что я и еще пару десятков моих знакомых со всей страны в свободное время занимаются поиском просрочки в магазинах, но делаем мы это совершенно бесплатно. Мы тратим свое свободное время, монтируем ролики, где подробно рассказываем о том, как считать сроки годности, а магазин нам какие-то вафельки теперь будет отдавать?:)

3.Почему решили изменить условия акции?

И опять потребительский экстремизм. У меня ощущение, что данную статью писал не юрист, так как юрист понимает, что нет понятия "потребительский экстремизм" в законе. Есть злоупотребление правом, но это опять же надо доказывать в суде. Что касается других сетей, то, например, в сети Billa подобная акция еще круче: там дают не один какой-то товар (свежий), аналогичный найденной просрочке, а по одному виду просроченного товара. Например, нашли вы просроченные торты "Киевский", "Наполеоны", штук 10 кусков различного сыра, то Вам магазин должен дать один торт Киевский, один Наполеон и по одному куску сыра.

Если кто не знал, то федеральная программа "За качество отвечаем" действует в Пятерочках и Перекрестках. Также аналогичные акции есть в Билле, Азбуке вкуса, Полушка, Фортуна, Семья и некоторых других. Вопреки утверждению автора статьи о том, что эта акция задумка ритейла, скажу лишь то, что акция была введена сетевыми магазинами после появления общественного движения "Хрюши Против", которые настояли на встрече с представителями сетей и обсудили на встрече ситуацию с просрочкой в магазине.

"Плохое воспитание волонтеров" (я так называю ребят из Хрюш, Тупого Комяка, Mr Rissso и др.) также субъективное мнение автора статьи. Кассиры за просрочку не платят, так как их обязанность пробить товар на кассе, а вот те, кто допустил просрочку на прилавках пусть платят и не надо жалобить читателей тем, что "кассирам и сотрудникам магазина тоже надо кормить семьи". Они допустили отраву в своем магазине, которой могли отравиться дети покупателей. Я открою Вам секрет один, уважаемый автор. Многие из тех, кто занимается в свободное время поиском просрочки в магазинах в свое время встретили агрессию в магазине в свой адрес из-за того, что пришли обменять купленную тухлятину на свежий товар. У кого-то это общение закончилось просто потребанными нервами, а у кого-то синяками и выбитыми зубами.

+86 / -4
картой
Ответить

Во молодец! Сказал, как отрезал! Полностью поддерживаю. По мнению автора статьи эти "некоторые не воспитанные люди" об их деньгах и их детях должны думать..., а своё типа пошло лесом...

+29 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Спасибо, за развернутый и достойный комментарий к этой никчемной и скорее всего заказной статье!

А по поводу подобной акции в сети Полушка не знал🤷‍♂️ В апреле покупал у них сливочное масло и оно оказалось не просроченное, но с плесенью! 🤦‍♂️ Пошел менять, и снова дали такое же, с плесенью👿 Пришлось два раза заходить к ним в магазин, благо он был по пути... Больше в их сеть не ногой! На разбоки и суды всякие времени и сил нет, поэтому пусть их наказывают вот такие "экстримисты"! Это обязанность магазина сдедить за качеством товара, а не покупателей! ☝️😎

+25 / -1
Ответить

О сетях, которые придерживаются подобных акций, написано на сайте общественной организации Хрюши Против.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Филин Сергей ПетровичПишет 05.08.2019 в 09:01
Полушка

ну о "полушке в Питере лучше и не вспоминать - самый отстой был, но похоже все уже закрылись. Кстати по их картам (они сами их разносили по соседним домам) - вообще никакой реальной выгоды и не было. При наличии 2-х соседних магазинов "П" - предпочитал дальше ходить в Дикси и покупать там без всякой "карты" .

А ВЫВОД - все зависит от регионального начальства - от их жлобства а не от названия фирмы...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Абсолютно с Вами согласен. Автор статьи, похоже, написал ради того, чтобы сайт денежку заплатил. Бедные кассиры, бедные продавцы, экстремисты-покупатели... Ау, автор, Вы что? Покупатель пришел в магазин и, априори, не должен задумываться, повезет ли ему не купить некачественный товар. И тут, как раз, покупатель ВСЕГДА ПРАВ! В цивилизованной, конечно, стране.

Что касается покупателей, которые "выискивают". Да им такую просрочку в двойном размере надо компенсировать! Они выполняют работу, не выполненную магазином! А магазин должен сказать большое спасибо, если покупатель нашел такую просрочку. И чем честнее работа магазина, чем выше ее качество, тем меньше будет и просрочек таких.

А по логике автора, не войти в программу - не могли, но соблюдать - не хочется. Просрочка, это же прибыль. Так давайте обвиним покупателей и пожалеем несчастных обманщиков. Лихо!

+12 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

То есть руководство Пятёрочки даёт добро - ПРОСРОЧКЕ БЫТЬ! Ведь работникам сети надо своих детей кормить, надо думать не просрочкой! А ваши пусть просрочку едят! Что за постановка вопроса, ещё и акцией обозвана. Тоже мне благодетели. Они должны нести за просрочку заслуженное наказание и не такое мягкое, как в условиях их "акции". Просрочки в магазинах НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ В ПРИНЦИПЕ! И ответственность за это должна быть вплоть до уголовной, а не в виде "бесплатного торта" взамен просроченного. Стыдно за руководство Пятёрочки. Сеть и так не больно любима и популярна, так ещё и сознаётся в том, что ломится от просрочки раз такие колоссальные убытки ей нанесли несознательные покупатели слишком много просрочки находящие. Это показывает, что избавиться от просрочки и не было целью руководства, они лишь хотели увеличить посещаемость своих магазинов. Но им ли не знать, что это достигается совсем другим - качественными не просроченными продуктами, исключением обвеса и обсчёта покупателей, справедливыми ценами. Но это видимо для них недостижимо. Из торговых залов даже весы убрали для взвешивания покупок, взвешивают на кассах и обвешивают нещадно. А контрольных весов нет тоже, чтоб претензий меньше было. В общем Пятёрочка - это отстой, куда можно зайти только, если поблизости ни одного другого магазина нет.

+28 / -4
картой
Ответить
10.08.2019, 11:23
Лосино-Петровский

У нас в городе контрольных весов ни в одном магазине никогда и не было.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Нам недавно на 1-ом этаже дома (в бывшем офисном помещении) впихнули эту "Пятёрочку" - это ужас теперь! Принципиально не хожу туда! Постоянный шум и запах солярки или бензина при разгрузке товаров под окнами, за мусор в доме в большем количестве приходится платить, а главное - обман по цене. Берёшь товар по одной цене - пробивают по другой (большей) и не берут обратно после кассы... Ругаться никаких нервов не хватает, а на жалобы в "Книге.." плевать они хотели!

+6 / -2
Ответить

Людмила АркадьевнаПишет 10.08.2019 в 13:34
а главное - обман по цене. Берёшь товар по одной цене - пробивают по другой (большей)

Не понял, так Вы ходите в 5-ку или минуете её когда в одном месте принцип свербит?

+1 / 0
Ответить

Рада бы обойти стороной " Пятерку" , но. увы, в моем доме "Пятерка".напротив тоже и с торца еще одна "Пятерка" Терпеть их не могу. Идти долеко не могу: и возраст, и инвалидность. Товар поганый. Оковалки. Нарезка безобразная, но цены! Суперские! Вот. что значит монополия. Выгнали " Континент", и расплодились.

+1 / 0
Ответить

Татьяна АлексеевнаПишет 12.08.2019 в 10:49
Идти долеко не могу: и возраст, и инвалидность.

Заказывайте с доставкой на дом.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

У меня нет времени искать часами просроченный товар, но если кто-то располагает временем и ищет таковой товар, то нужно таким людям сказать спасибо. Очень неприятно, когда покупаешь товар, а он оказывается просроченным.

+25 / -2
картой
Ответить
DELETE

А зачем Вы покупаете просроченный товар? Не покупайте и всё.

Нужно быть самим более внимательными, когда приобретаем продукты, и тогда не придётся любителям халявы "спасибо" говорить... За что, интересно?

Извините, но им на Вас и на всех нас глубоко наплевать. Они о себе заботятся.

Наталья АлександровнаПишет 10.08.2019 в 11:23
Нужно быть самим более внимательными

вот только есть масса товаров - на которых сами продавцы не в состоянии отыскать и прочесть даты изготовления.

ПРИМЕР майонезы в пластике - даты можно разглядеть только при увеличении и нужном угле освещения. Поэтому и продают та же 5 со сроками по 2 месяца и более. Когда срок хранения при 20 гр. - не более месяца.

+3 / -1
Ответить

Я не беру товары без указания сроков. Просто не рискую. Либо ищу сроки по упаковке пока не найду. Это мое здоровье и моей семьи. Зачем деньги платить за гомно.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
05.08.2019, 10:09
Кисловодск

Вторая свежесть -- вот что вздор! Свежесть бывает только одна -- первая, она же и последняя. А если осетрина второй свежести, то это означает, что она тухлая! " Булгаков. Мастер и маргарита. " По - моему, только так должно и быть.

+20 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

..Однако бывали и злоупотребления со стороны покупателей, которые не прочь потратить пару часов, выискать просроченный товар и получить такой же товар совершенно бесплатно.

...

...Из-за недобросовестных покупателей страдают те, у которых нет никакого умысла, специально найти просроченный товар в магазине

...

Заказная статейка от "Пятёрочки" в попытке оправдаться от ухода от акции. И как подтверждение, что в этой сети и далее продолжаться попытки впарить покупателю тухлятину...

+14 / 0
картой
Ответить

Александр НиколаевичПишет 06.08.2019 в 11:35
продолжаться попытки впарить покупателю тухлятину...

а вы походите по лабазам, где затеяли собственную "кулинарию" и попринюхивайтесь там к их "деликатесам". Это еще круче, а если учесть еще и цены...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (105)

Депутат Милонов: майонез - «настоящее проклятие», чипсы - "чешуйки дьявола", а газировка - "пузырьки сатаны"

Депутат Госдумы Виталий Милонов, выступая на одной из телепередач назвал чипсы - "чешуйками дьявола", а газировку - "пузырьками сатаны" По словам парламентария эти продукты серьёзно сказываются на здоровье,
00:06
Поделитесь этим видео

Инфляция пожирает ваши сбережения? 7 проверенных стратегий для финансовой защиты в 2025 году!

Инфляция – это постоянный спутник экономики, который, к сожалению, имеет тенденцию съедать покупательную способность наших сбережений. В условиях нестабильной экономической ситуации, прогнозируемой на 2025 год,

Владелец «Дикси» опроверг сообщения о сбоях в работе сети. Серьёзно? Зачем врать во всеуслышание?

О технических сбоях в работе магазинов "ДИКСИ" я слышу в течение последних трёх дней как минимум! И данная информация поступает мне не откуда-то со стороны, а из чата поддержки "Клуба друзей ДИКСИ".
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы