Как банкоматы Сбербанка начали лишать нас денег

Самый популярный банк России имеет развитую сеть банкоматов по всей стране. Это отличный способ недалеко от дома снять наличные, зачислить их на карту, либо кому-то перевести денежные средства. Однако в последнее время начал поступать шквал жалоб на некорректную работу банкоматов Сбербанка. Деньги клиентов глотаются банкоматом, но самое неприятное, что не всегда получается их вернуть.
С чем это связано, однозначно в банке сказать не могут, но есть предположение, что Сбербанк экономит на обслуживании банкоматов, тем самым в них происходят сбои, которые иногда помогают Сбербанку неплохо заработать, особенно если клиент допустит ошибку и не сможет в последующем вернуть свои деньги.
Рассмотрим самые популярные случаи с банкоматами Сбербанка, из-за которых мы можем лишиться своих денег.
Технический сбой
На форумах и в вопросах от пользователей стало поступать больше сообщений о том, что в результате зачисления денежных средств через банкомат они просто исчезали. Причиной становился технический сбой.
Один из клиентов решил зачислить 24 000 рублей на свою банковскую карту. Деньги банкоматом были подсчитаны, после чего карта и чек были выданы. Однако в чеке было указано, что произошел технический сбой и операция не была выполнена. Только деньги были уже в банкомате. Клиент позвонил на горячую линию Сбербанка, где посоветовали обратиться с заявлением в отделение банка.
После подачи заявления прошло больше месяца, но ответа так и не последовало. При личном обращении начальник отделения заверил, что во всем разберутся и постараются решить проблему, но на текущий момент проблема так и не решена. Видимо, данному пользователю еще придется побороться с банком, чтобы вернуть свои же собственные деньги.
Внес сумму больше, чем зачислилось на счет
Нередко встречаются случаи, когда из-за некорректной работы банкомата на счет вносится меньшая сумма, чем была внесено. Один из пользователей решил внести денежные средства на свою банковскую карту в размере 90 000 рублей. Банкомат мог принять деньги пачкой, что и было сделано. Всего было внесено 16 купюр по 5000 рублей и 10 купюр по 1000 рублей. На экране загорелась сумма в размере 65 000 рублей. Пользователь, думая, что остаток денежных средств будет возвращен, нажал на Внести денежные средства. Однако остаток так и не был возвращен.
Банкомат поглотил всю сумму в размере 90 000 рублей, но зачислил лишь 65 000 рублей.
После этого пользователь составил обращение в отделение Сбербанка, где описал всю ситуацию и потребовал вернуть ему остаток в размере 25 000 рублей. Но, к его удивлению, по его заявлению был получен отказ. Теперь остается решать вопрос в судебном порядке. Пользователь дополнительно подал жалобу в ЦБ РФ, но она пока что находится на стадии рассмотрения.
Вернул меньше положенного
Один из пользователей юридического форума решил поделиться похожей историей. Решил внести на свою карту через банкомат 60 000 рублей, но высветилось лишь 50 000 рублей. Это его сразу смутило, и он решил отменить операцию. Но банкомат вернул ему лишь 50 000 рублей. После этого клиент решил обратиться в банк с претензией о возврате оставшихся 10 000 рублей. Однако на претензию также последовал отказ, а основанием для отказа являлось отсутствие излишков в банкомате после проведенной проверки.
Видимо, в предыдущем случае, что описан чуть выше, была такая же причина.
Что нужно делать?
Как видим, никто не застрахован от ошибок в работе банкомата. Чтобы избежать нервотрепки по возврату своих же денег, следует придерживаться следующих правил.
В первую очередь нужно обязательно пересчитать все купюры перед тем, как внести их в банкомат, и сделать это на камеру, чтобы можно было отчетливо увидеть по видеозаписи.
В банкомате есть специальная кассета, куда попадают те деньги, которые не были получены клиентом, а также забытые банковские карты. Нужно незамедлительно писать претензию и требовать отключить данный банкомат и провести его инкассацию. Пересчет должен быть именно с данной кассеты.
Могут быть ситуации, когда купюры могут застрять в самом механизме. Поэтому при инкассации нужно обязательно присутствовать, чтобы исключить факт кражи денежных средств. Также надежнее использовать терминалы, которые принимают по одной купюре, и зачислять денежные средства постепенно.
Как обманывают в Сбербанке, выдавая новую карту (подробнее тут)
Благодарю за внимание.
Вы сталкивались со сбоями в работе банкоматов?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Некоторые на этом сайте призывали ликвидировать наличку и перейти на электронные деньги. Похоже эти граждане не понимают что в один прекрасный день в результате технического сбоя они вообще могут остаться без денег и хрен они их вернут обратно. Так что пополнять карту большими суммами очень рискованно.
Эти граждане просто работают в банковской системе и всё они понимают.
Бывают люди, которые не попали под сбой работы банкомата или интернета в банке!
Бывает прешься в банк, а тебе говорят, подождите пару часов из-за сбоя работы сервера, интернета, или ещё чего!
Захватом народных денег через банкомат отличается не только Сбербанк, но и ВТБ банк. В наглую и ничего не возвращают, хоть 100 претензий напиши в адрес их банка-мошенника. Сейчас наступают времена 90-х, банки обнаглели-что хотим, то и воротим, никто нам не указ, чихали мы на власть и народ с высокой колокольни!
Вот об этом я и талдычу который год, а самый прикол, что за так называемые "сбои", никто ответственности не несет. Тем более я лично глубоко сомневаюсь в случайности таких "сбоев", учитывая, что как уже указал автор публикации случаев таковых много, а тем более, ежели принимать во внимание махинации банков с договорами, недоначисление процентов, исчезновения некоторых (как правило небольших) сумм со счета и т.д. Так же, замечу, чем банкомат не игровой автомат, схемы недалеко ушли друг от друга, а посему перенастроить сию технику спецом нет никаких проблем. До кучи, у них целые юр. отделы на зарплате сидят, так что отмахнуться от исков и претензий им в общем то несложно, а вот для клиента судиться с банком это одни убытки, тем более компенсации гражданам идут смехотворные и то ежели суд удастся выиграть.
Особенно, если сбой случился, когда ты находишься в короткой командировке или отпуске за тысячи км от дома!
Однажды банкомат не желал возвращать карту. Нажал кнопку Cancel и держал до тех пор, пока банкомат не вернул карту. Эту информацию прочитал на одном из форумов и пригодилась.
Волшебная кнопка?😂
Тоже так сделал... Помогло, вернул карту.
У меня тоже так было. Долго держал кнопку Cancel, но помог только валявшийся рядом кирпич.
Давно использую принцип "Не клади все яйца в одну корзину".
Снимаю из банкомата и оплачиваю через терминал деньги в небольших суммах.
И никогда сбоев не было.
Купюры по 1000 рублей.
Попробуйте так работать с банкоматом. Может и у вас сбоев не будет. Правда это несколько дольше, но овчинка выделки стоит.
Лучше всего по 50 рублей, чтобы уже наверняка.
Я не доверяю банкоматам и всей технике, связанной с ден. средствами, больше предпочитаю онлайн платежи. Но чтобы оплатить за газ я не нашла нужных реквизитов нашего поставщика газа в онлайн сервисе и поэтому пошла платить в банк после работы, в это время банк уже не работал, а помещение с банкоматами было открыто. За газ была задолженность за 3 месяца - это по 132 руб.= 398 руб. и я решила сразу оплатить за следующий месяц, т.е. плюс ещё 132 руб. - всего 528 руб. получается, купюрами это 550 руб. Вносила 5 купюр по 100 руб. и одну 50 рублёвую. Пятую сто рублёвую купюру банкомат мне вернул и я попробовала ввести сначала 50 рублёвую, после чего банкомат завис, далее на экране высветилось, что произошёл сбой и мне вышел чек на сумму 400 руб. Но я то в банкомат внесла 450 руб.! , возмущаясь, я попробовала понажимать на кнопку возврата 50 рублей - бесполезно. Деньги не большие, но почему я должна их кому-то дарить и на следующий день я пошла к открытию в сбербанк, у меня приняли заявление о сбое банкомата и сказали ждать неделю. Интересно - значит, деньги банкомат "сожрал" в течении 2 минут, а решение ждать нужно неделю?! Я спросила производилась ли инкассация банкомата, т.к. чек мне был выдан на меньшую сумму, чем было внесено и я бы хотела присутствовать при выемке денег, на что мне ответили, что инкассации ещё не было, а присутствовать не нужно, т.к. они всё смотрят по камерам и если мои слова подтвердятся, то деньги никуда не денутся. На том мы и расстались и я стала ждать ответа. Ответ пришёл на следующий день по СМС, где было указано, что я могу прийти в сбербанк и получить деньги в сумме 450 рублей (т.е. все) через неделю. Это хорошо, но почему деньги можно получить только через неделю, если всё уже выяснилось, ведь сумма-то не большая для банка? Вообщем, моё недоверие к банкоматам и банкам в целом только укрепилось, т.к. во всей этой банковской системе творится бардак, направленный не в помощь, а только в ущерб людям!
"Вообщем, моё недоверие к банкоматам и банкам в целом только укрепилось, т.к. во всей этой банковской системе творится бардак, направленный не в помощь, а только в ущерб людям!"
Я вначале из сообщения Светланы прочитала слова "этой банковской системе"-"этой воровской системе", прочитала случайно, а получается, что так оно и есть!
****Но чтобы оплатить за газ я не нашла нужных реквизитов нашего поставщика газа в онлайн сервисе ****
Обычно оплачивают не в банокматах, а вИПТ
Такое может случиться с любым банкоматом. Зачем выносить в заголовок Сбер?
Сбербанк самый крупный банк страны. Эффект воздействия больше.
Буквально 4-го августа банкомат QIWI отправил пополнение тарифа вместо Билайна на МТС. Сначала заметил, что какие-то проценты. Спрашиваю манагера: - Почему в салоне автомат берёт проценты? Ответ: - Не должен, только на чужие сервисы.
И тут я заметил в левом верхнем углу монитора плохо различимый, как водяной знак, эмблему МТС. Как так?
А на кнопку "Отправить" я ещё не нажал, т.е. деньги уже в банкомате, но они не у меня, не у Билайна, не у МТС. К кому претензии? Работнички салона забились по углам - мы здесь ни при чём. Ну как "ни при чём"? Вы сказали, что оплата только ч/з банкомат, я честно, у вас на глазах опустил туда деньги, аппарат их сожрал, и тут вы "ни при чём"?
Ладно, длинно получается, в общем пришлось нажать на "Отправить", чтобы у меня хотя бы чек был на руках, потом я добился от QIWI чтобы они деньги на Билайн переправили. Переправили, но за вычетом своей маржи, 15 рублей (но это я уже потом узнал, когда деньги на Билайн поступили).
Было бы 150 тыщ, да даже 15000, может повоевал бы, но за 15 рублей? Себе дороже: QIWI кивает на происки МТС, по аппарату советует обратиться к агенту по продажам аппаратов в Тюмень, а те, можно предположить, отправят на завод-изготовитель...
В общем я одно понял: при взаимодействии с банкоматами нужно снимать каждое своё действие (кажется GOOGLE рекламировал такие очки со встроенной видеокамерой?), купюры, действия банкомата и т.д. Иначе были у тебя денюжки и сплыли! И никому ничего не докажешь.
За такие очки, статья УК не хилая, будьте осторожны.
Уже нет.
"Сегодня в ситуацию вмешался Верховный суд. Он разъяснил, что покупка специальных технических средств для собственной безопасности, отслеживания своего ребенка, охраны автомобиля или животных не образует состава преступления.
«Это не рекомендации. Верховный суд дал строгое, довольно четкое разъяснение того, как судам надлежит рассматривать такие дела. Да, безусловно, каждый судья в Российской Федерации по Конституции независим, тем не менее, по той же самой Конституции России Верховный суд обязан обеспечивать единство судебной практики по каждой категории дел», — прокомментировал решение Верховного суда РФ юрист Андрей Некрасов."
www.1tv.ru