4 ошибки водителя, которые несут вред механической коробке передач
Механическая трансмиссия устанавливалась на машины изначально и именно она до сих пор является одним из самых лучших типов коробок. «Механика» позволяет максимально реализовывать весь заложенный в двигателе потенциал, проста с конструктивной точки зрения, хотя и требует определенных навыков в обращении. Да и в целом, надежность данного узла высока на фоне автоматических, роботизированных КПП, а также вариатора. Но и МКПП может выходить из строя, причем нередко водители ей в этом «помогают» сами. Ниже мы как раз поговорим о том, что нежелательно делать шоферу, когда он эксплуатирует автомобиль с «ручкой».
1. Не до конца выжимаемая педаль сцепления
Иногда автолюбители прибегают к такому способу смены передачи - намеренно либо случайно не выжимают до полного конца педаль сцепления. В результате этого можно почувствовать усилие на рычаги МКПП, а также хруст при попытке все-таки включить передачу. Проблема с недвижимом крайне распространена, особенно, когда педаль сцепления не слишком информативная и имеет длинный ход - довольно легко ошибиться с усилием при нажатии на нее и получить нежелательные побочные эффекты в виде хруста и тугого хода рычага коробки.
Педаль сцепления нужно выжимать до самого конца.
Педаль сцепления нужно выжимать до самого конца.
При этом важно понимать, что частый недожим чреват повышенным износом не только синхронизаторов и кулисы рычага, но также и сцепления, шестерен коробки. Нетрудно догадаться, что подобная беспечность способна привести к ремонту компонентов МКПП.
2. Езда с выжатой педалью сцепления
В данном случае подразумевается выжатая на длительный промежуток времени педаль сцепления. Это также довольно распространенное явление. Особенно часто автомобилисты прибегают к такому приему в городу - когда до следующего светофора остается пара сотен метров и водитель предпочитает добираться до него накатом. Таким образом некоторые водители еще и рассчитывают сэкономить немного топлива.
Однако не стоит обольщаться, ибо за сбереженные несколько миллилитров бензина либо дизеля вам придется расплачиваться быстрым износом выжимного подшипника в коробке. Согласитесь, это не стоит того, чтобы лишний раз проводить ревизию МКПП.
3. Удерживание ног возле педали сцепления на протяжении длительного времени
Данное явление очень часто встречается среди начинающих автолюбителей - когда они еще не полностью освоились с эргономикой салона машины и не привыкли к нему. При этом такие шоферы опасаются непредвиденных ситуаций на дороге и постоянно держат себя в напряжении, равно как и ногу на педали сцепления. Однако, сперва нужно отметить, что это не есть хорошо для безопасности дорожного движения, ибо такая поза левой ноги рано или поздно приводит к размыканию дисков сцепления и, как следствие, сцепление автомобиля с дорогой на какое-то время становится хуже из-за потери тяги двигателя - это чувствуется, например, на обледенелой дороге зимой.
Другой же неприятный момент, который проявляется из-за кратковременных выжимов сцепления - это его нагрев. Помимо сцепления страдают и вилка, выжимной подшипник.
4. Переключение на заднюю передачу без полной остановки машины
Включение задней на ходу автомобиля возникает при спешном его маневрировании, например, на узкой парковке. В такие моменты водитель спешит поскорее завершить парковку либо выбраться из-за затруднительной ситуации и часто координация его действий нарушается. Что и приводит к непроизвольному включению задней передачи без предварительной остановки машины.
Включение задней передачи на ходу пагубно скажется на ресурсе КПП.
Включение задней передачи на ходу пагубно скажется на ресурсе КПП.
В результате такого действия слышится металлический скрежет в коробке. Если злоупотреблять активацией реверсного хода при движении авто вперед, то уже в скором будущем можно будет столкнуться с такой неприятностью, как облом зубьев шестерни передачи. Опять же, это приведет к ремонту коробки.
Ошибка только одна!... Вы заблудились!... Вам на сайт двоечников - водятлов надо!...