Информация об ограничении оборота ЗУ и государственная тайна

7 дочитываний
9 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,40 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Почти год пытаюсь добиться от администрации документов, на основании которых мне отказывают в приватизации земельного участка, который принадлежит нашей семье с 1932 года. Есть выписка из похозяйственной книги, есть условный кадастровый номер. Межевание геодезисты не делают - требуют бумагу из администрации. Только не понятно - какую? Написала заявление о разрешении приватизировать участок под домом. Устно (!) заявлено, что нельзя его приватизировать, он находится в водоохранной зоне. И никаких документов не предоставляют. Написали в прокуратуру. Ответ такой - водоохранная зона и никаких документов, подтверждающих это. Сделала запрос в Отдел водных ресурсов по Московской области и параллельно еще раз в администрацию, куда приложила карту квартала, где находится участок и граница водоохранной зоны. Пришел ответ из Отдела водных ресурсов - ваш квартал находится вне водоохранной зоны, вся информация о ЗОУИТ находится в администрациях городов и поселений. И тут же ответ из администрации, которая заявляет, что информация об ограничении оборота нашего земельного участка является государственной тайной!

КАК так? ведь все обременения регистрируются в ЕГРН. Наш участок не имеет границ, мы не можем его отмежевать без указки администрации. Раз нет границ, то нет информации об ограничении. А у администрации есть такая информация? Какой-то абсурд! И прокуратура это поддерживает. Областная прокуратура нашу жалобу спустила обрано в местную прокуратуру. КУДА обращаться теперь?

Неужели и вправду - информация об ограничении оборота земельного участка может являться государственной тайной?

На основании чего?

'Использована информация юридической социальной сети https://www.9111.ru'

9 комментариев
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 9
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
DELETE

Согласно ст. 27 "Земельного кодексаРоссийской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ

4. Из оборота изъяты земельные участки, занятые находящимися в федеральной собственности следующими объектами:

1) государственными природными заповедниками и национальными парками (за исключением случаев, предусмотренных статьей 95 настоящего Кодекса);

2) зданиями, сооружениями, в которых размещены для постоянной деятельности Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы (за исключением случаев, установленных федеральными законами);

3) зданиями, сооружениями, в которых размещены военные суды

4) объектами организаций федеральной службы безопасности;

5) объектами организаций органов государственной охраны;

6) объектами использования атомной энергии, пунктами хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ;

7) объектами, в соответствии с видами деятельности которых созданы закрытые административно-территориальные образования;

8) объектами учреждений и органов Федеральной службы исполнения наказаний;

9) воинскими и гражданскими захоронениями;

10) инженерно-техническими сооружениями, линиями связи и коммуникациями, возведенными в интересах защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации.

Уполномоченные государственные органы имеют право выполнить изъятие земельных наделов из общего оборота или частично ограничить их использование.

Существенным условием для изъятия земель является наличие на площади строений особой федеральной принадлежности. В рамках земельных правоотношений обозначен список зон, которые подлежат обязательному исключению из оборота. К ним относятся промышленные и парковые площади, места дислокации армейских частей, ядерные полигоны и другие земли.

Ограничения в эксплуатации могут быть предусмотрены для участков, которые также обозначены в земельном кодексе.

В отношении прибрежных территорий и сельскохозяйственных предусмотрен запрет на приватизацию, а также изъятие земель, если они истощились по причине нерационального использования или необходимы государству.

Исключенные земли запрещается передавать гражданам в частную собственность и использовать их в виде объекта иных юридически значимых сделок.

DELETE

Но наш участок единственный незарегистрирован среди всех остальных в квартале. Ну еще соседей по дому. Что можно государственного разместить на 12 сотках внутри жилого квартала среди частных домов? Земля в пользовании у семьи с 1932 года. И у всех так же. Все дома перенесены из Хлебниково в Шереметьево при начале строительства канала им. Ленина в Хлебникове.

раскрыть ветку (0)
Продажа лабораторных приборов Геннадий
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 794.3к
08.08.2019, 05:12
Новосибирск

Ольга, Вы это к чему написали? Какие-то проблемы?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Спасибо за информацию

раскрыть ветку (0)
DELETE
Комментарий удалён автором публикации
DELETE

И? Сведения о моем участке есть государственная тайна? В связи с чем? Все вокруг приватизировано. Лакомый кусок для администрации внутри такого же старья?

DELETE

"Земельный участок может не иметь установленных границ по разным причинам. В некоторых случаях речь идет об участках, вовсе не учтенных в государственном кадастре недвижимости, а иногда — об учтенных ранее.

Законодательство выделяет несколько категорий земельных участков, и в настоящей статье будут рассмотрены две из них: неучтенные и ранее учтенные. К неучтенным земельным участкам относятся те, которые не состоят на государственном кадастровом учете в установленном законом порядке. Такие земельные участки не имеют кадастрового (условного) номера, не поставлены на учет в государственном кадастре недвижимости, соответственно, ЕГРН не содержит каких-либо сведений о них. Ситуация, когда земельный участок не поставлен на государственный кадастровый учет, могла сложиться в результате изменений в законодательстве, в том числе в связи с принятием Земельного кодекса РФ, федеральных законов от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее — старый Закон о кадастре) и от 21.07.97 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее — старый Закон о госрегистрации). Причины для этого могли быть как необъективные — информация о государственном учете земельного участка по каким-либо причинам утрачена, так и объективные — земельный участок никогда не был объектом земельных отношений ни до, ни после принятия старого Закона о кадастре. В силу прямого указания п. 1 ст. 37 ЗК РФ объектом купли-продажи могут быть только земельные участки, прошедшие государственный кадастровый учет. Государственный кадастровый учет земельных участков в силу положений ст. 70 ЗК РФ осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», далее — Закон о госрегистрации недвижимости (до 1 января 2017 г. — старым Законом о кадастре). В соответствии с ч. 7 ст. 1 Закона о госрегистрации недвижимости государственный кадастровый учет земельного участка — это внесение в ЕГРН сведений о нем, которые подтверждают существование участка с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования. Таким образом, государственный кадастровый учет земельного участка является обязательным для того, чтобы участок стал самостоятельным объектом земельных отношений. Без проведения кадастрового учета оборот земельного участка не предусмотрен, законное подтверждение прав и закрепление сведений о нем затруднительны. Также представляется сомнительной и законная защита прав на такой земельный участок. Соответственно, в данном случае не будет иметь правового значения установлены ли границы для такого земельного участка или нет, поскольку без постановки на государственный кадастровый учет оборот земельного участка невозможен. В качестве примера можно привести Определение Московского городского суда от 15.03.2016 № 4 г-2095/2016. В этом деле суд установил, что земельный участок, право на который хотели оформить истцы, был предоставлен одному из них совхозом во временное пользование. Истец не обращался в исполком с заявлением о предоставлении участка в собственность, когда такое право можно было реализовать, следовательно, по состоянию на 1998 г. он утратил право пользования участком вследствие истечения срока временного пользования и отсутствия документов, подтверждающих его продление. При этом суд отметил, что земельный участок предоставлен истцу приказом совхоза под огород, никаких других правоустанавливающих документов на участок истцом не представлялось. В записи в похозяйственной книге указано на обладание истцом земельным участком в течение десяти лет после его предоставления в 1988 г. В райкомземе право на участок не регистрировалось, свидетельство о праве собственности на указанный участок не выдавалось, земельный участок не учтен в ГКН. Таким образом, по мнению суда, основания для удовлетворения иска об установлении границ земельного участка и признании права собственности на него отсутствуют. Аналогичный вывод делается в Апелляционном определении Московского городского суда от 16.11.2015 по делу № 33-41571/2015, в котором суд указал, что, если земельные участки не сформированы с установлением границ и не поставлены на кадастровый учет в соответствии со старым Законом о кадастре, значит, они не обладают всеми характеристиками индивидуализированной вещи и не могут быть предметом гражданско-правовых отношений. При этом интересной представляется позиция, выраженная в Определении ВС РФ от 06.12.2005 № 4-В 05-42. В частности, Верховный суд РФ признал необоснованным вывод суда нижестоящей инстанции о том, что земельный участок не относится к недвижимому имуществу, права на которое подлежат государственной регистрации, и, как следствие, не может считаться объектом недвижимости и предметом какой-либо сделки, если границы его не описаны и не удостоверены в установленном порядке, признав его противоречащим ст. 130 ГК РФ и ст. 1 старого Закона о госрегистрации.

Согласно п. 4 ст. 69 Закона о госрегистрации недвижимости технический учет или государственный учет объектов недвижимости, в том числе осуществленные в установленном законодательством РФ порядке до дня вступления в силу старого Закона о кадастре, признается юридически действительным, и такие объекты считаются ранее учтенными объектами недвижимого имущества. При этом объекты недвижимости, государственный кадастровый учет или государственный учет, в том числе технический учет, которых не осуществлен, но права на которые зарегистрированы в ЕГРН и не прекращены и которым присвоены органом регистрации прав условные номера в порядке, установленном в соответствии со старым Законом о госрегистрации, также считаются ранее учтенными объектами недвижимости.

К другой категории земельных участков с неустановленными границами — ранее учтенных — можно отнести земельные участки, которые подлежали кадастровому учету, однако границы таких земельных участков на местности не устанавливались или устанавливались таким образом, который не позволяет определить их местоположение с достаточной точностью. В частности, это могут быть случаи (см. письмо Минэкономразвития России от 19.05.2014 № ОГ-Д 23-3716): отсутствия в государственном кадастре недвижимости сведений о координатах характерных точек границы земельного участка; когда содержащиеся в государственном кадастре недвижимости координаты характерных точек границы земельного участка определены с точностью ниже нормативной точности определения координат для земель определенного целевого назначения; когда содержащиеся в государственном кадастре недвижимости координаты какой-либо характерной точки границы земельного участка не позволяют однозначно определить ее положение на местности (в государственном кадастре недвижимости содержится несколько значений координат указанной характерной точки). Например, на практике местоположением земельного участка с неустановленными границами может являться определенный кадастровый квартал или же населенный пункт, состоящий из нескольких кадастровых кварталов. При этом отсутствие сведений о границах такого участка не позволяет осуществлять в отношении него определенные виды кадастровой деятельности. Такие земельные участки обладают ограниченными свойствами и не могут быть использованы наравне с теми земельными участками, в отношении которых границы определены. Вместе с тем следует учитывать позицию, изложенную в постановлении Президиума ВАС РФ от 24.06.2014 № 4890/14 по делу № А 67-1041/2013, согласно которой является неверным вывод кадастровой палаты и нижестоящих судов о том, что разделу ранее учтенного земельного участка, поставленного на кадастровый учет без установления границ, препятствуют в совокупности требования п. 6 ст. 11.4 ЗК РФ, ч. 3 ст. 25 старого Закона о кадастре. Об отсутствии сведений о границах земельного участка делается соответствующая отметка. В частности, согласно п. 39 Приложения № 7 приказа Минэкономразвития России от 20.06.2016 № 378 «Об утверждении отдельных форм выписок из ЕГРН, состава содержащихся в них сведений и порядка их заполнения, а также требований к формату документов, содержащих сведения ЕГРН » при оформлении выписки об основных характеристиках в целях подтверждения внесения в ЕГРН сведений о земельном участке как о ранее учтенном в случае отсутствия сведений о координатах характерных точек границы такого земельного участка, а также в случае, если содержащиеся в ЕГРН координаты характерных точек границ таких земельных участков определены с точностью ниже нормативной точности определения координат для земель определенного целевого назначения, указываются слова «Граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства».

В настоящее время большое количество земельных участков на территории РФ, сведения о которых содержатся в ЕГРН, а раньше содержались в ГКН, не имеют точного описания границ. Зачастую это границы, которые описаны словесно, схематически, без координат или с координатами в несуществующей системе координат или с низкой точностью. Как правило, причиной возникновения такой ситуации является то обстоятельство, что ранее законодательство не предусматривало обязательного и единообразного оформления описания границ земельных участков. Отсутствие необходимой и достоверной информации существенно затрудняет гражданский оборот недвижимости. Поскольку возможность в полной мере распоряжаться участками без точных границ затруднена и не всегда возможна, правообладатели обеспечивают уточнение границ за свой счет по мере необходимости (например, при отчуждении, залоге и т.п.). Попытка радикальным образом разрешить сложившуюся ситуацию была предпринята еще в 2013 г., когда Минэкономразвития России разработало проект федерального закона «Об определении точных границ земельных участков и местоположения зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (размещен на портале regulation.gov.ru под ID 00/04-3832/06-13/12-16-4). В этом проекте предлагалось провести массовые кадастровые работы для уточнения сведений о границах различных объектов недвижимости (подробнее читайте в материале «Правительство готовит массовое проведение кадастровых работ», «ЭЖ», 2013, № 33). В законопроекте закреплялось понятие «комплексные кадастровые работы». Результатом проведения таких работ должна была стать карта-план территории, содержащая необходимые для государственного кадастрового учета сведения о земельных участках, зданиях, сооружениях, объектах незавершенного строительства, расположенных в границах территории проведения комплексных кадастровых работ (элемента планировочной структуры населенного пункта). Более того, по проекту предполагалось, что с 1 января 2018 г. будет запрещено любое распоряжение (согласование распоряжения) земельными участками, в отношении которых в государственном кадастре недвижимости будут отсутствовать сведения о местоположении границ, установленных в соответствии с законодательством РФ. Проект в Госдуму Правительство РФ так и не внесло. Такое решение могло быть обусловлено многими причинами: небольшим переходным сроком для оформления земельных участков, низким информированием собственников земельных участков о предстоящих изменениях, отсутствием необходимых условий и ресурсов для реализации мероприятий по массовому государственному кадастровому учету. Какое решение проблемы с участками, не имеющими установленных границ, предложил новый Закон о госрегистрации недвижимости? Как разъяснило Минэкономразвития России в письме от 22.12.2016 № 39682-ВА/Д 23 и, государственная регистрация прав и государственный кадастровый учет по правилам нового Закона о госрегистрации недвижимости должны осуществляться одновременно, за исключением случая, когда государственный кадастровый учет может быть осуществлен на основании документов (содержащихся в них сведений), представленных для государственной регистрации прав, и отсутствуют иные основания, препятствующие государственной регистрации прав. Поэтому, если в Росреестр будет представлено заявление о государственной регистрации прав без одновременного государственного кадастрового учета, регистрирующий орган приостановит государственную регистрацию прав на основании п. 5 ч. 1 ст. 26 нового Закона о госрегистрации недвижимости, пока заявитель не предоставит все необходимые, в том числе и для кадастрового учета, документы. Иными словами, на практике это означает, что при совершении сделок с участками, не имеющими установленных границ, его собственник все равно будет вынужден провести межевание и установить границы — в противном случае за покупателем право собственности на землю не зарегистрируют. Отметим, что в старом Законе о госрегистрации также была норма, направленная на ограничение оборота участков с неустановленными границами. Цитируем документ В государственной регистрации прав может быть отказано, если в ГКН в отношении земельного участка, на государственную регистрацию прав на который представлены документы, отсутствуют сведения о координатах характерных точек границ такого земельного участка или одна из границ такого земельного участка пересекает одну из границ другого земельного участка в соответствии с внесенными в ГКН сведениями о последнем, за исключением случаев, установленных в п. 1 ст. 19 настоящего Федерального закона. Абзац 14 п. 1 ст. 20 старого Закона о госрегистрации При этом в соответствии с п. 1 ст. 19 старого Закона о госрегистрации к случаям — исключениям из общего правила относились следующие: право на земельный участок ранее зарегистрировано в установленном старым Законом о госрегистрации порядке; земельный участок предоставлен для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства; подано заявление о государственной регистрации возникновения, перехода или прекращения права собственности на земельную долю; права возникли в связи с переоформлением права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками; земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, образован путем перераспределения такого земельного участка и земельного участка, находящегося в собственности гражданина; иные установленные законом случаи. Как видим, перечень исключений достаточно широк, поэтому на практике сделки в отношении участков с неустановленными границами были весьма распространены. Как будет формироваться практика по применению новых норм, будет видно со временем. В любом случае обладателям земельных участков с неустановленными границами следует иметь в виду, что отсутствие сведений о границах земельного участка с большой вероятностью повлечет отказ в государственной регистрации прав на такой участок при попытке его отчуждения, в целом затруднит распоряжение земельным участком или создаст ситуацию, за разрешением которой придется обращаться в суд. С учетом наметившейся тенденции собственникам земельных участков с неустановленными границами целесообразно как можно оперативнее задуматься об их установлении.

Отсутствие в ЕГРН (ранее — в ГКН) сведений о границах земельных участков не препятствует собственникам таких участков предъявлять негаторные иски в защиту своих прав. Эта правовая позиция сформулирована в Определении ВС РФ от 20.10.2015 № 14-КГ 15-7, в котором Судебная коллегия по гражданским делам ВС РФ указала, что исходя из ч. 9 ст. 38, ч. 1 ст. 45 старого Закона о кадастре земельные участки, кадастровый учет которых был проведен до вступления в силу указанного закона, и земельные участки, в отношении которых кадастровый учет не проводился, но право собственности зарегистрировано, считаются учтенными, а их границы — определенными в соответствии с требованиями законодательства, действовавшего на момент образования этих участков. И тот факт, что границы земельных участков не установлены в соответствии с действующим законодательством, не препятствует, по мнению ВС РФ, собственникам защитить свои права, предъявив иск об устранении препятствий в пользовании земельными участками."

DELETE

Спсибо, конечно. Но модно было дать ссылку на статью.

И да, условный кадастровый номер у участка есть. Я знаю номер квартала, где он находится. Геодезисты не хотят межевать без администрации, а там говорят, что не дают разрешения на межевание. Не их это функция. Геодезисты в сговоре? Как вообще можно говорить о каком-то поясе санитарной охраны, если участок не имеет границ, только квартал известен? Бабла хотят? Причем все сразу?

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Ограничения на выезд за границу с формой допуска 3.

После изменений в законе "О государственной тайне" , принятия новых правил выезда за границу для секретоносителей. Как и ранее для работников, допущенных к сведениям , составляющих государственную тайну ,

Где пряник слаще?

В совковое диктаторское время формула жизненного успеха звучала зловеще и удручающе: «украл — выпил — в тюрьму». Согласитесь, как-то далеко не комильфо.То ли дело в наш век развитой демократии,

Вход – рупь, выход – чирик? Политический истеблишмент России завидует Чубайсу

Для политической элиты России поговорка (вход – рупь, выход – червонец) стала оченно актуальной в последние годы. Это коснулось тех, кто занимает высокие должности в государственных корпорациях.
00:41
Поделитесь этим видео

Они наблюдают: слежка в России

Через четыре дня после начала столкновения, в Украине обширный российский аппарат наблюдения и цензуры уже усердно работал..

Полицейский разнёс масочный режим и заявил, что это не законно /штраф за отсутствие маски

Предупреждаем о том, что содержимое данного видео, а также сообщений и комментариев, является субъективным мнением автора. К сведению подписчиков и зрителей - администрация канала (сайта, страницы)

"Перед встречей обязательный карантин": Колесников раскрыл, как Путина оберегают от COVID

Журналист кремлёвского пула Андрей Колесников рассказал, как президента России Владимира Путина оберегают от COVID. По его словам, перед встречей с главой государства все должны проходить двухнедельный карантин.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы