В России 3 миллиона детей недоедают.1 из 4 российских детей живет за чертой бедности.

11 дочитываний
66 комментариев

По официальным данным, более четверти детей в России живут за чертой бедности, что вдвое превышает средний показатель по всем возрастным группам.

По мере того как число россиян, живущих в бедности, растет на фоне снижения реальных доходов, исследователи говорят, что дети значительно чаще испытывают экономические трудности, чем другие слои населения. В прошлом году Организация Объединенных Наций назвала детей крупнейшей группой, страдающей от нищеты, в мире.

Двадцать шесть процентов российских детей в возрасте до 18 лет в 2017 году жили менее чем на 10 тысяч рублей (150 долларов) в месяц, сообщила Государственная служба статистики (Росстат). Это вдвое больше, чем 13,2% всего населения России, или 19,4 миллиона человек, которые жили за чертой бедности в том году.

Более половины малообеспеченных детей России проживают в семьях с тремя и более детьми, говорится в отчете Росстата за последний доступный период. Около 45% бедных детей живут в сельской местности России, по сравнению с более чем 18%, которые живут в городах и поселках, говорится в докладе Росстата, опубликованном в прошлую среду.

Экономист Татьяна Малева предупредила о "ловушке бедности", которая ждет этих детей в будущем, и прогнозирует, что данные за 2018 год, которые будут доступны летом 2020 года, не покажут улучшения.

” Они будут чувствовать лишения, укоренившиеся в них с детства на каждом этапе их жизни", - сказала Малева, руководитель отдела социального анализа и прогнозирования Академии народного хозяйства и Государственной службы при Президенте РФ, сообщает в среду сайт РБК.

Сегодня мы дожили до того, что 26% наших детей живут в нищете. Для этого социологами придуман специальный термин – «ниже уровня бедности», но означает он именно нищету.

Согласно статистике, опубликованной Росстатом, уровень бедности среди детей в два раза превышает показатель бедности в целом по стране. В 2017 году 13,2% населения России проживали за чертой бедности (19,4 млн человек), в 2018 году — 12,9% населения (18,9 млн человек);

Статистика отражает не просто социальную проблему. Она описывает модель нашего будущего.

Дети – это почти гарантия бедности. Заводя детей, люди заведомо обрекают себя на катастрофическое снижение уровня жизни. И если одного ребенка семья заводит хотя бы повинуясь инстинкту продолжения рода, то рождение второго – является роскошью, для многих просто непозволительной.

Экономисты утверждают, что все домохозяйства, которые находились на грани бедности, то есть имели денежные доходы, близкие к прожиточному минимуму, при рождении детей падают ниже этой черты.

Многодетные семьи – это почти всегда бедные семьи. Более половины — 52,2% — детей в таких семьях растут в бедности, следует из результатов исследования Росстата.

Демографическая яма 90-х никуда не делась. Просто в условиях экономической катастрофы тридцатилетней давности люди инстинктивно не рожали детей, а сегодня они это делают осознанно. Добровольно рожать трех и более детей ответственный взрослый человек просто не станет. Он, может быть, и готов был бы добровольно взвалить крест бедности на себя, но очевидно, что каждый новый ребенок обрекает на нищету его уже родившихся детей.

Детская бедность формирует «ловушку нищеты». Когда дети растут в бедности, они совершенно точно не могут получить достойного образования, имеют ограничения в доступе к полноценному медобслуживанию и социальным услугам. В результате, дети бедняков и дальше, до самой смерти останутся на социальном дне, они будут обречены на низкооплачиваемую работу, а из низкой зарплаты следует низкий уровень пенсий.

Речь идет не просто о последствиях социального расслоения и распада социальных лифтов. «Детская бедность» - принимает казалось бы невероятные формы, описанные Владимиром Короленко «Детях подземелья» 134 года назад

Например, 20,9% российских детей в возрасте до 17 лет проживают в домохозяйствах, имеющих из-за нехватки средств задолженность по оплате услуг ЖКХ, аренды или кредитов. 11,7% детей не могут иметь полноценное питание, содержащее мясо, курицу, рыбу (или вегетарианский эквивалент) хотя бы через день. То есть они – голодают.

Понимаете? В России 21 века дети голодают…

Детей не рожают совсем не потому что нет «уверенности в завтрашнем дне» и прочих умозрительных вещах. Просто сразу после выписки из роддома, семья, калькулируя свой ежемесячный бюджет, понимает, что многие привычные и просто необходимые вещи становятся недоступны.

Еще одним тяжелейшей чертой этого социального феномена являются неполные семьи. Их в России – более 5 миллионов. Матери-одиночки воспитывают детей в почти трети российских семей. И это тоже почти стопроцентная гарантия бедности. Математика здесь простая. Если два работающих родителя еще как-то в состоянии обеспечить уровень дохода на члена семьи относительно приемлемым, то одна мать просто физически не в состоянии этого сделать. В результате, развод родителей (а 40% семей распадаются после трех лет брака) так же почти всегда гарантирует для ребенка тяжёлые социальные последствия.

Государство считает разумным и экономически оправданным даже в периоды кризиса и санкций дотировать производства зерна и мяса. Потому что, это вопрос «продовольственной безопасности».

«Производство детей» - это тоже вопрос национальной безопасности. Хотя бы на минимально необходимом уровне воспроизводства населения страны.

Завоз мигрантов, конечно, обходится сильно дешевле, даже если строить для них дополнительные школы и поликлиники, но последствия такой демографической политики обернутся катастрофой уже в не самом отдаленном будущем.

Даже если не говорить о неработающих социальных лифтах, которые многократно ослабляют потенциал страны, отсутствие прямой финансовой поддержки семей с детьми – обрекает нас на стремительное вымирание.

Государственный бюджет просто обязан финансировать дефицит бюджета семей с детьми на уровне не ниже прожиточного минимума, так же как он финансирует дефициты бюджета многочисленных дотационных регионов, убыточных предприятий и организаций.

Никакие гранитные бордюры, фонтаны стоимостью в миллиарды не могут оплачиваться государством, где недоедают 3 миллиона детей.

Увеличение выплат на первого и второго ребенка до 3 лет не решает эту проблему. Во-первых, потому что, настоящие траты на ребенка собственно после трех лет только и начинаются. А, во-вторых, для восполнения даже естественной убыли населения России средняя рождаемость должна составлять не менее 2.5 ребенка на семью.

Социальная политика должна прямо финансировать равный доступ всех детей страны к образованию, медицине и отдыху.

Ровно как строительство 10 суперсовременных медицинских центров не решает проблему доступной медицины без строительство и финансирования сотен поликлиник по всей стране, так и накачка деньгами только «Артека» и «Сириуса» никак не повлияет на будущее миллионов детей во Владивостоке, Костроме и Архангельске.

А без их будущего совершенно точно нет будущего и у нас.

Проголосовали: 35

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

66 комментариев
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 66
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
DELETE

Щас Путин указ издаст и дети сами нарожаются. Сразу взрослыми. И умрут, не достигнув пенсионного возраста.

Что за 30 лет кремлины сотворили со страной?

DELETE

О

раскрыть ветку (0)

Всё идёт по плану. Живите для себя, а не для родины-уродины.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
DELETE

Ну вот как, как можно реагировать на эти строки! Ну это же позор нашей страны. На днях прочитала случайный выброс в интернете - ребенок так хотел есть, что позвонил в службу спасения... Что господин Медведев скажет на это? Они опять подсчитывают прожиточный минимум пенсионеров (не замечая смысла слова МИНИМУМ! это значит только чтоб не сдохли...) Рожать больше? Ну, те, у кого денег нет совсем, они в надежде на мат. капитал рожают... а дальше-то что? Их же не только куском хлеба накормить нужно, и х еще и одеть нужно (а цены на детское ой ёй ёй какие!) и в школе учить нужно... А папы, не выдержав прессинга социума - в бега (не все конечно, но...) и остается мама со среднестатистической зарплатой (это не факт, что не меньше) 10 тысяч с ребенком, а то и двумя на руках и 10-тью тысячами на всех... Господи, спаси и сохрани... а ведь еще и за квартиру нужно заплатить... Куда, куда рожать! Я не знаю за какие такие умы наши депутаты и правители оказались у руля, но у меня такое впечатление, что умов-то как раз и нет совсем, и души свои они давно продали Дьяволу... Как, как можно смотреть всему миру в глаза? На какой границе у них находится стыд, если дети и старики пухнут с голоду? Пусть они посчитают сколько потребляет их родители и чадо... и именно эти цифры берут за точку отсчета... эти, а ни какие минимумы. Это почему я должна кушать отбросы из Пятерочки и Светофора, а их мамы и папы живую здоровую пищу и одеваться у Юдашкина, а не в стоке. И дети учатся и живут в Европе, а наши бичпакеты за счастье порой считают... Господин народ! А ведь их не так уж и мало! И коли они так болеют за свою страну, пусть отдадут все свое в общий котел и поживут вместе с народом... Вот тогда они найдут способы развития государства и в промышленности и в сельском хозяйстве... У них будет стимул - пустой карман и урчащий желудок...

DELETE

Ооо

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Нет ни какого производства детей, детей рожают их родители, и в первую очередь, это их ОБЯЗАННОСТЬ воспитывать и содержать собственных детей, думать и головою нужно, чем будешь кормить детей и за что их учить. Это безответственные родители, (а может и наоборот ) бросишь детишек, смотришь и государство подтянется,-выдаст им жильё, и назначит выплаты приличные, ещё и "пузыри" можно на них покупать (если под опекой у той же бабушки).

+1 / -5
картой
Ответить
DELETE

Да похоже Вы из тех кто говорит что нас не просили рожать... и на макарошках проживёте..

Я похожа исключительно на себя саму,-но ни как не на вас,-ТОЧНО!

+1 / -2
Ответить
DELETE

Это хорошо

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Вот это пишет юрист и женщина? Первое - мы все помним, что ячейка государства - это семья... И вы правы, естественно именно родители должны позаботиться о детях... накормить, напоить, вырастить, выучить... Это конечно правильно... НО в узком плане рассмотрения... иначе государство не строило и не продвигало бы стратегию повышения деторождаемости. Нашей ли, любой другой ли стране нужно молодое, здоровое поколение, чтобы жизнь не просто продолжалась, а улучшалась... Потому все государства заботятся о подрастающем поколении, помогая родителям вырастить и воспитать его. Я не стану заниматься разбором вашей реплики - просто скажу это недостойно ни юриста, ни женщины! Посмотрите в современные поселки, бывшие совхозы,... где там можно подумать как заработать для детей? Там нет работы вообще! Ни какой! А вы скорее всего сразу всех в лоботрясов, бездельников и выпивох записали? Нет, работой народ должно обеспечивать государство... Не хотела бы я попасть в руки такого юриста, который ненавидит свой народ.

DELETE

О

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
14.08.2019, 21:30
Нижний Новгород

Не хотела бы я к вам попасть..

Может вас обидел кто?

Это наши дети, такие же россияне! Голодающих детей Африки жалко, а наших тем более.. Такая могучая, великая, никем не победимая страна не может накормить своих детей. Печально.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
DELETE

Бедные дети.

Да, дети самый незащищённый слой населения. У меня слёзы на глазах навернулись.

+3 / 0
Ответить
DELETE

Жалко детей

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Как так получилось что при развитии Демографии, развили бедность и нищету?

ОльгаПишет 07.08.2019 в 23:24
Как так получилось что при развитии Демографии, развили бедность и нищету?

Потому что не "демографию развили", а стимулировали к деторождению контингент социального дна. На практике для сознательной молодой семьи всё упирается не в некие денежные суммы, а в отсутствие полноценной социальной инфраструктуры для детей, и пройдя этот "путь тяжелых испытаний" один раз, люди просто не готовы совершать это снова.

+5 / 0
Ответить
DELETE

Илона ВалерьевнаПишет 07.08.2019 в 23:38
стимулировали к деторождению контингент социального дна

Полностью с вами согласна, стимулируют к деторождению бедных, контингент социального дна. Так я удивляюсь, зачем они рожают? Они что не видят что происходит?

ОльгаПишет 08.08.2019 в 00:13
Так я удивляюсь, зачем они рожают? Они что не видят что происходит?

Ну, видимо, по недомыслию, надеются на какую-то внезапно появляющуюся "лужайку".

+3 / 0
Ответить
DELETE

По моему уже большинство поняли сдесь что такое Демография и кем она создается. Ещё хотят ввести налог на бездетность. Так я лучше буду платить налог на бездетность, чем призрачнле будущее своих детей сдесь наблюдать.

раскрыть ветку (0)

ОльгаПишет 08.08.2019 в 01:43
Ещё хотят ввести налог на бездетность.

Не так давно пытались "продавить" налог на малодетность) Это всё меры на стимуляцию к деторождению того же социального дна.

ОльгаПишет 08.08.2019 в 01:43
чем призрачнле будущее своих детей сдесь наблюдать.

И вот это тоже немаловажная деталь: многочисленные выходцы с социального дна в любом случае останутся здесь и примут такое будущее, которое им предоставят.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Жалко детишек..

раскрыть ветку (0)
DELETE

О

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
DELETE

Ответ давно получен. В Африке. Многодетность - маленькая гарантия, что из кучи детишек хотя бы один выберется из нищеты и вытянет остальных.

Владимир НиколаевичПишет 08.08.2019 в 12:51
В Африке. Многодетность - маленькая гарантия, что из кучи детишек хотя бы один выберется из нищеты и вытянет остальных.

Какая, например, страна Африки таким образом "выбралась из нищеты"? Хочется на конкретных примерах, поскольку практика подтверждает обратное.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Илона ВалерьевнаПишет 08.08.2019 в 17:42
Какая, например, страна Африки таким образом "выбралась из нищеты"?

Страна - никакая. Семьи отдельные - бывали случаи.

раскрыть ветку (0)

Владимир НиколаевичПишет 08.08.2019 в 19:33
Страна - никакая. Семьи отдельные - бывали случаи.

Так "гарантия" - или "бывали случаи"? Случаев, когда из малодетных семей сыновья и дочери выбивались в люди в тысячи раз больше.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Илона ВалерьевнаПишет 08.08.2019 в 20:05
Так "гарантия" - или "бывали случаи"?

Ступайте в Африку и там свои взгляды проповедуйте. Мне они неинтересны.

раскрыть ветку (0)

Владимир НиколаевичПишет 09.08.2019 в 12:11
Мне они неинтересны.

Когда нет аргументов, а только одни эмоции, разговор обычно так и завершается.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Вы вообще о чём? Интересен вопрос - интернет в помощь.

раскрыть ветку (0)

Владимир НиколаевичПишет 13.08.2019 в 12:26
Вы вообще о чём? Интересен вопрос - интернет в помощь.

Интернет придерживается мнения, противоположного Вашему и близкого к моему. Поэтому и хотелось бы узнать, на чем зиждется Ваша уверенность, в действительности являющаяся самообнадеживанием против правды)

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Илона ВалерьевнаПишет 13.08.2019 в 12:40
бы узнать, на чем зиждется Ваша уверенность, в действительности являющаяся самообнадеживанием против правды)

В 2000 году работал в Нигерии, я не всю жизнь в родимой психушечке работаю, до этого был специалистом в другой сфере деятельности. Там я общался с местными. Они мне так и сказали: много детей - шанс, что один из них пробьётся в жизни. Чем больше детей - тем больше шансов.

Что в этом неправильного?

раскрыть ветку (0)

Владимир НиколаевичПишет 13.08.2019 в 13:18
Они мне так и сказали: много детей - шанс, что один из них пробьётся в жизни.

На практике же (особенно в неблагополучных странах), чем больше детей, тем больше шансов, что кто-то из них не доживет даже до взрослого состояния из-за недостаточного питания и отсутствия финансовых возможностей лечить болезни. РФ - не Африка, здесь нельзя обойтись одними штанами и парой сандалий и вырасти на подножном корму.

Владимир НиколаевичПишет 13.08.2019 в 13:18
Чем больше детей - тем больше шансов.

Что в этом неправильного?

Те возможности - здоровое питание, дополнительное обучение, лечение и профилактика заболеваний, отдых и развитие заложенных природой способностей - которые предоставляются каждому ребенку в более значительном объеме в малодетных семьях, в многодетных делятся на всех, как следствие, сумма дополнительных навыков, делающих человека более конкурентноспособным, оказывается меньше. Зачастую старшие дети так и остаются без образования, потому что вынуждены рано начинать работать, чтобы помочь стареющим родителям вырастить младших. Исключение составляют семьи, которые первоначально были довольно состоятельными, но они не живут надеждой, что один из детей "пробьется", они помогут пробиться всем.

И еще один наводящий вопрос: кто из детей будет в большей степени ощущать ответственность перед родителями - тот, кто "пробился" потому, что ему всесторонне помогали, или тот, кто сделал это вопреки суровой действительности, пока родители занимались его младшими братьями-сестрами?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Илона ВалерьевнаПишет 13.08.2019 в 15:21
И еще один наводящий вопрос: кто из детей будет в большей степени ощущать ответственность перед родителями - тот, кто "пробился" потому, что ему всесторонне помогали, или тот, кто сделал это вопреки суровой действительности, пока родители занимались его младшими братьями-сестрами?

Будет. Менталитет такой.

раскрыть ветку (0)

Владимир НиколаевичПишет 13.08.2019 в 17:23
Будет. Менталитет такой.

Вы точно прочли вопрос, прежде чем ответить на него? Потому что нельзя ответить утвердительно или отрицательно на альтернативный вопрос)

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Илона ВалерьевнаПишет 13.08.2019 в 23:59
Вы точно прочли вопрос, прежде чем ответить на него?

Точно прочёл и понял. Вы ответа не поняли. Любой из детей, выбившийся из нищеты, в Африке будет тащить остальных членов семьи. Ещё раз повторю: менталитет такой. И скорее всего, тот, который "вопреки".

раскрыть ветку (0)

Владимир НиколаевичПишет 14.08.2019 в 07:27
Ещё раз повторю: менталитет такой. И скорее всего, тот, который "вопреки".

Вот теперь вижу, что вопрос прочли. Хотя ответ - с учетом человеческой психологии - нелогичен. Так что Вы уж, пожалуйста, вернитесь из идеализированной Африки с реально существующую РФ)

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Илона ВалерьевнаПишет 14.08.2019 в 14:55
ак что Вы уж, пожалуйста, вернитесь из идеализированной Африки с реально существующую РФ)

Вы в Макоко не были... Жаль, что Россию хотят сделать сплошным Макоко.

раскрыть ветку (0)

Владимир НиколаевичПишет 14.08.2019 в 17:24
Жаль, что Россию хотят сделать сплошным Макоко.

То Вы восхищаетесь, то сожалеете - Вы уж определитесь.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (15)
DELETE

Некоторые и рожают что бы получить пособие на детей.. Работы нет или не берут на работу..

Юрий Анатольевич. ГражданинПишет 11.08.2019 в 22:24
Некоторые и рожают что бы получить пособие на детей.

Это каким же должно быть пособие, чтобы такое мероприятие оказалось выгодным? Четыре прожиточных минимума, не меньше.

Юрий Анатольевич. ГражданинПишет 11.08.2019 в 22:24
Работы нет или не берут на работу..

С двоими детьми на руках не берут, а с троими, один из которых младенец - возьмут непременно? Железная логика.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

ОльгаПишет 08.08.2019 в 00:13
стимулируют к деторождению бедных, контингент социального дна.

Абсолютно верно. Увеличивают стадо тупых рабов, убогого и агрессивного быдла, - то бишь свой электорат.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
DELETE

О

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
DELETE

Деньги идут куда угодно только не на детей, к сожалению..

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (66)

«Организмы россиян не настроены на бананы»: что теперь — на пареную репу и печёную брюкву?

Когда депутат Госдумы от фракции Единая Россия Татьяна Буцкая заявила, что «организмы россиян не настроены на бананы и манго», многие сначала подумали — это шутка.😜 Но, увы, это было всерьёз. По её мнению,

Социализм прав: бедные — не мусор, а сердце общества. Почему власть боится чуткости низов?

Когда чиновник в костюме за 200 тысяч с презрением смотрит на женщину с авоськой, стоящую у прилавка с гречкой, он не просто демонстрирует вкус. Он раскрывает суть капиталистического порядка:...

Когда город сдаёт позиции: почему малые города России оказываются на грани исчезновения

Во дворе одного из домов в Рошали, городе в Московской области, давно не слышно детского смеха. Магазины закрываются один за другим, школа работает в одну смену, а автобусы до ближайшего центра ходят всё реже.

«Организмы россиян не настроены на бананы»: что теперь — на пареную репу и печёную брюкву?

Когда депутат Госдумы от фракции Единая Россия Татьяна Буцкая заявила, что «организмы россиян не настроены на бананы и манго», многие сначала подумали — это шутка.😜 Но, увы, это было всерьёз. По её мнению,

С 1 сентября ваш интернет станет дороже: КПРФ билась против закона, но проиграла — а вы платите

Вы когда-нибудь задумывались, что даже случайный поиск «как починить кофемашину» может обойтись вам в дополнительные 200 рублей к ежемесячной квитанции? С 1 сентября 2025 года вступает в силу закон,...

🔥 Зюганов в Думе: Жесть, цифры, цифры и приговор курсу "ЕР"! 🔥

Сегодня, 23 июля 2025 года, в Государственной Думе прозвучал громкий и честный сигнал тревоги — Геннадий Андреевич Зюганов, лидер КПРФ, не просто высказался, а обрушил на власть настоящий шквал фактов,...
09:10
Поделитесь этим видео

Когда решил ознакомиться со списком того, что нельзя гуглить🫥

22 июля 2025 года Госдума приняла скандальный закон, который вводит штрафы за поиск в интернете через VPN «экстремистского контента». Документ, вызвавший резкую критику юристов и правозащитников,...
00:11
Поделитесь этим видео
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы