Перерасчет пенсии: правда или миф?

Проработав всю жизнь и набрав трудовой стаж, лица, достигшие пенсионного возраста, при обращении за назначением пенсии в Пенсионный фонд рассчитывают на гарантированную государством выплату, которая будет соответствовать не только размерам наработанного стажа, но и иным условиям. Например, условиям труда, размерам коэффициентов, необходимых для правильного расчета пенсии и др.
Условия труда – это все производные процесса труда, в котором вращается человек, и который влияет на состояние его здоровья и его трудоспособность. В соответствии с нормами действующего законодательства, граждане РФ, которые ежедневно рискуют своим здоровьем и даже жизнью, работая на предприятиях с опасными условиями труда, имеют право на досрочный выход на пенсию с соответствующими выплатами. Пенсия, предоставляемая за вредность – это льготные денежные выплаты, предназначенные для людей, которые определенное время проработали на производстве с вредными, опасными или тяжелыми условиями труда.
Право на социальное обеспечение закреплено в ч. 1 ст. 39 Конституции РФ, которая гласит: «Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом».
Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» устанавливает основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии.
Однако, при получении ответа на заявление по вопросу назначения и выплаты размера пенсии, многие сталкиваются с тем, что по расчету Пенсионного фонда невозможно понять, чем руководствовались специалисты фонда при расчете пенсии, какие периоды трудового стажа вошли в расчет размера пенсии, какие коэффициенты использовались?
Чтобы получить ответ на интересующие вопросы, целесообразно в письменном виде обратиться в территориальный отдела ПФР по месту жительства с заявлением, в котором просить о разъяснении расчета пенсии, и дополнительно просить произвести перерасчет пенсии с учетом норм действующего пенсионного законодательства.
Только после получения мотивированного ответа, содержащего расчет и сведения о периодах включенного в расчет трудового стажа, можно говорить о том, нарушены ли права лица, обратившегося за пенсией, при ее назначении.
Как показывает практика, обращаться к сотрудникам ПФР в устном виде бесполезно, скорее всего Вам будет дан ответ то том, что расчет пенсии произведен правильно, оснований для перерасчета нет. Устный ответ к делу не пришьешь, как говорят, поэтому необходимо обращаться письменном виде, чтобы иметь возможность ссылаться на позицию ПФР, при необходимости судебных тяжб.
Перерасчет размера пенсии – это изменение размера страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности в связи с наличием у пенсионера дополнительного заработка, с которого начислены (уплачены) страховые взносы на страховую пенсию, а также в связи с другими обстоятельствами. Многие пенсионеры после выхода на пенсию продолжают работать. В этом случае работодатели начисляют (уплачивают) за них страховые взносы в систему обязательного пенсионного страхования, с учетом которых органы ПФР производят перерасчет размера страховой пенсии.
Право на государственную защиту прав и свобод – важнейшая составляющая правового статуса личности в Российской Федерации, в которой как демократическом федеративном правовом государстве в соответствии с основами конституционного строя человек, его права и свободы являются высшей ценностью; признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства (ст. 1 и 2 Конституции).
Конституция Российской Федерации провозглашает Российскую Федерацию социальным правовым государством, в котором гарантируется равенство прав и свобод человека и гражданина, и политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (ст. 1, ч. 1; ст. 7, ч. 1; ст. 18; ст. 19, ч. 1 и 2).
В Конституции Российской Федерации закрепленные цели социальной политики Российской Федерации предопределяют обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования.
Конституцией РФ установлена гарантированная поддержка пожилых граждан, устанавливаются государственные гарантии социальной защиты. Права и свободы человека определяют деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления, в случае их нарушения подлежат восстановлению в судебном порядке.
Обеспечение, предоставляемое человеку обществом, государством в тех случаях, когда он в силу различных жизненных обстоятельств нуждается в поддержке, призвано гарантировать определенный социальный комфорт, восстанавливать и поддерживать статус полноценного члена общества. Как особый институт современного государства социальное обеспечение является показателем социальной уверенности, дает человеку, ощущение надежности существования.
Право каждого члена общества на социальное обеспечение, закрепленное в ст. 22 Всеобщей декларации прав человека (1948 г.) и ст. 9 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах (1966 г.), гарантируется в Российской Федерации каждому.
Пенсионный фонд является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством РФ и Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации, утвержденным постановлением Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. № 21221.
Пенсионный фонд осуществляет функции, среди которых: получение от плательщиков страховых взносов, необходимых для финансирования выплат государственных пенсий; организацию банка данных по плательщикам страховых взносов в Пенсионный фонд РФ; индивидуальный учет поступающих в Пенсионный фонд РФ от работающих граждан обязательных страховых взносов, имея в виду дальнейшее увеличение размеров государственных пенсий за счет вносимых гражданами средств; и др.
В соответствии со ст. 33 Конституции Российской Федерации, граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
Согласно п.п. 1, 2 ст. 2 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
Согласно п. 6 ст. 23 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» заявление о перерасчете размера страховой пенсии рассматривается не позднее чем через пять рабочих дней со дня приема указанного заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем, которые он вправе представить по собственной инициативе, либо со дня поступления документов, запрошенных органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях.
Согласно пункту 48 Правил обращения за страховой пенсией, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 17.11.2014 г. № 884 н, перерасчет размера установленной пенсии в сторону увеличения в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О страховых пенсиях» и Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», производится на основании заявления о перерасчете размера пенсии, принятого территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации.
Заявление о перерасчете размера пенсии и документы, необходимые для такого перерасчета, подаются в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, осуществляющий выплату пенсии. Заявление о перерасчете размера пенсии принимается при условии представления всех документов, необходимых для такого перерасчета, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
Согласно п. 52 Правил обращения за страховой пенсией, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 17.11.2014 г. № 884 н, заявление о перерасчете размера пенсии рассматривается не позднее чем через пять рабочих дней со дня приема указанного заявления со всеми необходимыми для перерасчета размера пенсии документами, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, и документами, находящимися в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, которые заявитель представил по собственной инициативе.
Согласно п. 15 Перечня документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению, утвержденного Приказом Минтруда России от 28.11.2014 г. № 958 н «Об утверждении перечня документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению» для перерасчета размера страховой пенсии по старости, страховой пенсии по инвалидности, страховой пенсии по случаю потери кормильца, доли страховой пенсии по старости необходимы документы, подтверждающие наличие оснований для такого перерасчета, предусмотренных Федеральным законом «О страховых пенсиях».
Таким образом, для инициирования процедуры перерасчет пенсии с целью защиты своих конституционных прав на справедливое пенсионное обеспечение, необходимо обратиться в территориальный отдел ПФР с заявлением о перерасчете пенсии, из мотивированного ответа на которое станет понятно, чем руководствовался Пенсионный фонд при расчет назначаемой пенсии.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Сколько статей законов, якобы, созданных для защиты нас с вами! А по факту: обман, вранье и откровенное воровство ПФР! Не страна, а иллюзия. Беззаконие и равнодушие правит страной! Утверждаю, т. к. столкнулась лично с ПФР. Исковое заявление к ПФР в суде. А 1 августа 2019 года опять не ДОПЛАТИЛИ корректировку, как работающему пенсионеру! Уменьшили выплату в 4 с лишним раза!
Пенсионный расчет придуман таким образом, чтобы нельзя было в нём разобраться. Даже сами сотрудники отвечают, что типа "Ну не мы же считаем, а машина", словно у машины не может быть сбоя... либо специально программка запущена не в пользу пенсионеров.
И мне в Пенсионном сказали: - мы считали по СНИЛС и программа выбрала для вас максимальную пенсию.
До сих пор нет однозначного закона о перерассете пенсии работающего пенсионера. По какой формуле должна быть перерасчёта на пенсия на 1 августа текущего года. Если известно что баллы увеличиваются на 3 (хотя это грабеж, я ежемесячно не дополучаю отчисления в пенсионный фонд в размере 15-20 тысяч ежемесячно, ПФ добавляет 200-250 рублей к пенсии) так ПФ заморозил стоимость одного балла на уровне 2016 года. Посему? Это правда 50-70 рублей в месяц, а за год 600-840 рублей, а на всех работающих пенсионеров от 600 миллионов еслиих 1 миллион, два, три и т.д.
Вот как работают. А дума подкинет 200-300 рублей пенсионеру и рада до ж...
Пенсию ДОЛЖНЫ начислять не по размеру зарплаты, а по СТАЖУ Трудовой деятельности, например за каждый год стажа 500 руб.
Я например работал в сельском хоз-ве а там заработки были минимальные и мне начислили за 2000-2001 годы и соответственно пенсия минимальная при общем Трудовом стаже в 39,5 лет.
Это если по закону и Конституции, для России это не целесообразно. Доказать свои льготы практически не возможно.
Подавляющее большинство граждан обманули с начислением пенсии. А сколько людей, трудяг ушли в мир иной в начале пенсий или не дожив, а ведь всю жизнь работали и платили пенсионному фонду... Нужен закон, чтоб пенсию за безвременно ушедших людей получали живые родители, супруги-пенсионеры или дети.
В первоначальном варианте был пункт о наследовании недовыплаченной суммы пенсионного обеспечения, но похоже его благополучно удалили в связи с тем, что фонд "проредили"!