Из-за обновления сервиса «Сбербанк онлайн» у клиентов начались проблемы

Технологии с каждым годом развиваются. Не исключением являются онлайн-сервисы различных банков нашей страны. Но без сомнения, самым популярным онлайн-сервисом в нашей стране является «Сбербанк-онлайн», а также мобильное приложение Сбербанка.
Не так давно, в июле 2019 года, представители Сбербанка объявили об усовершенствовании мобильного приложения путем внедрения нейронной сети. Такая разумная сеть автоматически анализирует предпочтения клиентов банка и подстраивает эти предпочтения под онлайн-банк. Несмотря на то что сама задумка интересная, от клиентов стали поступать жалобы на некорректную работу «Сбербанка онлайн». А некоторые пользователи потеряли достаточно немалые средства и теперь пытаются их вернуть.
Рассмотрим примеры из практики, и что по этому поводу говорят в самом Сбербанке.
Жалобы клиентов
На одном из популярных форумов, связанных с банковской деятельностью, есть много обращений от клиентов различных банков.
Одна из историй касается приложения «Сбербанк онлайн». Мужчина из Санкт-Петербурга получил смс-сообщение о переводе с его банковской карты суммы в размере около 30 000 рублей. При этом никаких действий он не совершал. Связавшись с сотрудниками Сбербанка, он услышал, что перевод был, все данные совпадают и что на нем числится карта с номером, который на самом деле клиенту неизвестен и такой карты у него никогда не было. После общения с сотрудниками, клиент написал заявление уже в отделение банка, где провели проверку, и выяснили, что тот номер карты принадлежит человеку, данные которого полностью совпадают с данными клиента. Сейчас решается вопрос о возврате денежных средств.
Еще одна жалоба поступила от клиента Сбербанка из Новосибирска. Оформив кредит, клиент решил внести больше средств, чтобы уменьшить срок кредитования. Перевод денежных средств осуществлялся через мобильное приложение «Сбербанк онлайн». При этом в обязательном порядке программа должна была выдать тип погашения. Тем не менее, вариантов не появилось, и денежные средства просто были списаны. Из-за данной ошибки платеж был засчитан банком как уменьшение суммы платежа по кредиту, а не срока кредита. После обращения в службу поддержки банка, клиенту сказали лишь то, что операция выполнена и ничего исправить нельзя. А при дальнейших разбирательствах вообще списали все на невнимательность клиента. Клиент попробовал еще раз проверить, и снова приложение не выдало вариантов погашения. Таким образом, в мобильном приложении был технический сбой.
Что говорят в Сбербанке
В Сбербанке не отрицают наличие таких проблем, правда, не связывают это с новым обновлением приложения «Сбербанка онлайн». Как говорят представители компании, жалобы на технические сбои были всегда, а программа совершенствуется.
Но другие эксперты все же склоняются к тому, что обновление программы может служить причинами сбоев, что негативно скажется на клиентах банка. Не так давно, в феврале 2019 года, глава Сбербанка Греф Г.О., заявил, что из-за ошибок искусственного интеллекта Сбербанк понес миллиардные убытки. Поэтому любое внедрение новых систем может увеличить количество сбоев.
Как решать проблему
Сотрудники Сбербанка советуют клиентам незамедлительно сообщать в банк, если произойдут ошибки. Якобы проблему решат и клиент не пострадает. Но на деле все оказывается немного иначе. Судя по рассказам пострадавших пользователей банка, сотрудники не торопятся решать проблему. Чтобы что-то сделать, нужно обращаться в отделение банка и писать жалобы, заявления и т.п., тогда получится как-то расшевелить работников. Зачастую, клиент даже не может вернуть свои деньги, а если и возвращает, то проходит достаточно много времени с момента обращения, да и нервотрепка от этого процесса та еще.
От ошибок и технических сбоев никто не застрахован, и тут как таковой вины самого Сбербанка нет, это может случиться и с другими банками. Но сотрудникам нужно наладить общение с клиентами и более оперативно решать возникшие проблемы.
Надеюсь, Сбербанк в этом плане что-то поменяет в лучшую сторону в ближайшее время.
Для чего банкам нужна копия вашего паспорта (подробнее тут).
Благодарю за внимание!
Вы пользуетесь мобильным приложением Сбербанка?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Ошибки, сбои, глюки программ - подозрительно в одну сторону. Казино - однако.
По моему в сбере, как и в других конторах, нанимающих "разработчиков" за большие откаты, эти проблемы неизбежны! Они есть и в другую сторону, но об этом помалкивают...
Откуда такая осведомленность, однако?
Сбербанк обозначил свои потери о огласил сумму, а мне хотелось бы, чтобы сбербанк обозначил количество неисполненных заявлений по незаконно списанным ден средствам и прокомментировал комиссию в 1%, получаемую с коммунальных платежей, оплата которых осуществляется электронно посредством моего компьютера, интернета, электричества. А это для меня по 100 руб ежемесячно, 1200 руб за год-половина электро мини плиты.
Елена, банк имеет право брать комиссию за проведение платежа, другое дело, что если комиссии нет - это значит, что организация-получатель заключила соответствующий договор с банком и эту комиссию берут с них. В любом случае с Вас ее возьмут - во втором случае эта комиссия заложена уже в сумме за коммуналку.
Я не доверяю Сбербанку.
Ну кто из толковых программистов будет работать в Сбере?
Даже если кто толковый и есть в головном офисе, так в периферии программисты получают копейки, потому и глючит везде и всё.
У нормальных банков ничего не глючит.
А нормальных банков у нас нет.
Если у нас нет нормальных банков, то о каких вообще Вы говорите банках, с чем сравниваете? В Курске что-то новое открыли, не наше? А Вы там работаете, по всей видимости...
В России.
В сбере единственном более менее работает отдел пластиковых карт. Не на высшем уровне, но все же. В других еще хуже.
Смоей пенсионной карты сняли 5 000 руб ещё в сентябре 2018 года. На протяжении 1,5 месяцев Сбербанк отказывал в выдаче деликатной распечатки. Неоднократно я писала заявления разобраться с мошенничеством. Но так как время было упущено по вине самого банка, возвращать деньги отказались. Это просто возмутительно. Обращалась по этому поводу в полицию, но бездельник уполномоченный участковый по Калининскому району Жульдиков А.В., собрав пакет документов, и убедившись, что факт мошенничества согласно ст. 159 УК РФ все же имеет место быть, в возбуждении уголовного дела отказал по причине того, что сумма незначительная. А для меня эта сумма очень значительная. У него зарплата в 5 раз больше пенсии моей, и ему не понять, что для меня это горе. А Сбербанку я давно не доверяю - ещё в 2010 году у моей подопечной инвалида II группы присвоили сумму более 400 000 рублей. И запугали ее, чтобы в суд не вздумала обращаться. Так что в Сбербанке работают далеко не порядочные люди. Заведующую ОСБ Вояковскую и её правую руку Барклай де Толли уволили (я писала жалобу в Екатеринбург), но моей подопечной деньги все равно не выдали.
Напишите заявление в пенсионный, чтобы Вам приносили пенсию домой, а карту Сбера - снимите все до копейки и закройте. Все проблемы с Сбербанком отпадут.