Капарушкина Оксана Вячеславовна
Капарушкина О. В. Подписчиков: 313
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 31.3к

При оформлении кредита навязали страховку? Вы праве вернуть страховую премию!

53 дочитывания
85 комментариев
Эта публикация уже заработала 3,42 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Ранее я часто слышала от многих людей и знакомых о том, что при оформлении кредита в банке их заставляли страховать жизнь в качестве обеспечения кредитных обязательств. Я никогда не вникала в суть данного вопроса и просто недоумевала: «Как можно кого-то заставить что-то сделать, если человек этого не хочет?»

Все познается на практике

Но мое недоумение исчезло, когда я сама попала в аналогичную ситуацию.

В апреле этого года у меня случилась такая жизненная ситуация, в которой мне срочно и безотлагательно потребовалась крупная сумма денег. И выход я нашла один – взять кредит в банке. Стандартная ситуация для большинства жителей нашей страны.

Изучив кредитные ставки, проценты, условия и прочее, я выбрала банк, пришла в офис выбранного банка и оставила заявку на кредит.

В течение 20 минут моя заявка была обработана, и банк дал одобрение на получение кредита. Но меня ждал неприятный сюрприз. Вместо необходимой мне суммы было одобрено на 16 000,00 рублей больше. Сумма вроде не великая, не 100 000,00 рублей. Но и 16 000,00 рублей тоже деньги. И отдавать их непонятно кому и непонятно за что мне не хотелось.

За что?

На мой вопрос сотруднику банка: «За что?» – поступил ответ: «Это за присоединение вас к комплексному договору, заключенному между банком и страховой компанией».

Я: «Но мне не требуется страхование. У меня уже застрахована жизнь, титул и имущество в рамках ипотечного кредитования. В дополнительном страховании я не нуждаюсь, и хотелось бы отказаться от данного вида страховки. Тем более за это предусмотрена уплата процентов, так как данная сумма включается в сумму кредита. А меня это не устраивает, так как ставит в экономически невыгодное положение!»


Сотрудник банка: «К сожалению, отказаться от страховки вы не можете, так как это условие банка. В противном случае вам откажут в выдаче кредита».

Я думаю, диалог окажется знаком каждому заемщику любого банка.

При таких обстоятельствах я была вынуждена согласиться со страхованием, дать согласие на перевод банку страховой премии на счет страховой компании, получить денежные средства и поехать думать над сложившейся ситуацией.

И вот что я надумала, накопала, изучила и поняла, что банк незаконно навязал мне данную страховку, мои права нарушены и я имею право вернуть страховую премию в полном объеме!

Что говорит закон

В соответствии со ст. 16 закона РФ «О защите прав потребителей», запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.

Условия сделки, заключенной с потребителем, не соответствующие актам, содержащим нормы гражданского права, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров, а также условия сделки, при совершении которой был нарушен явно выраженный законодательный запрет ограничения прав потребителей, являются ничтожными (п. 76 постановления Пленума Верховного суда РФ от 23.06.2015 г. № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»).


Так, согласно п. 2 ст. 935 Гражданского кодекса РФ, обязанность страховать свою жизнь и здоровье не может быть возложена на гражданина по закону.

Поскольку сумма страховой премии входит в сумму кредитования, на нее возлагаются дополнительные проценты, а также комиссия за перевод денежных средств страховой компании. Таким образом, за подключение к услуге страхования на заемщиков возлагается значительная переплата по кредитным средствам, что приводит их в экономически невыгодное положение.

Поскольку заемщик является потребителем, т. е. лицом, потенциально не обладающим специальными познаниями в банковской деятельности, и не способен отличить одну услугу, предоставляемую в рамках кредитования, от другой, а также не смог бы определить, насколько необходима для него данная услуга, то навязывание страхования можно признать незаконным и страховая компания обязана вернуть страховую премию в полном объеме.

Согласно п. 2 и 3 ст. 958 Гражданского кодекса РФ, страхователь (выгодоприобретатель) вправе отказаться от договора страхования в любое время, если к моменту отказа возможность наступления страхового случая не отпала по обстоятельствам, указанным в п. 1 настоящей статьи.

Согласно указанию Центрального банка РФ № 4500-У (о внесении изменения в п. 1 указания Банка России № 3854-У «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования»), период охлаждения, в течение которого можно отказаться от навязанной или ненужной страховки, увеличен до 14 календарных дней.

В абз. «д» п. 3 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 28.06.2012 г. № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» разъяснено, что при отнесении споров к сфере регулирования закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» следует учитывать, что под финансовой «услугой» следует понимать «услугу», оказываемую физическому лицу в связи с предоставлением, привлечением и (или) размещением денежных средств и их эквивалентов, выступающих в качестве самостоятельных объектов гражданских прав (предоставление кредитов (займов), открытие и ведение текущих и иных банковских счетов, привлечение банковских вкладов (депозитов), обслуживание банковских карт, ломбардные операции и т.п.).

Таким образом, предоставление физическому лицу кредита (займа) является финансовой услугой, которая относится, в том числе, к сфере регулирования Закона о защите прав потребителей.

Право заемщика на отказ от дополнительных услуг, оказываемых при предоставлении потребительского кредита, допускается ст. 7 федерального закона от 21.12.2013 г. № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)».


Свобода договора, предусмотренная ст. 421 Гражданского кодекса РФ, не может распространяться на правоотношения кредитных организаций с гражданами, получающими услуги кредитной организации для личных бытовых нужд, поскольку по смыслу ч. 4 ст. 421 Гражданского кодекса РФ условия кредитного договора предписаны Гражданским кодексом РФ.

В постановлении Конституционного суда РФ от 23.02.1999 г. № 4-П указано, что гражданин является экономически слабой стороной и нуждается в особой защите своих прав, что влечет необходимость ограничить свободу договора для другой стороны, т.е. для кредитной организации. Данный вывод указывает на презумпцию отсутствия у потребителя специальных познаний, но не запрещает доказывать их наличие.


В силу требований ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Согласно положениям п. 1 ст. 31 закона РФ «О защите прав потребителей», требования потребителя о возврате уплаченной за услугу денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.

Также следует обратить внимание на п. 6 ст. 13 закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», который гласит, что при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, предусмотрено взыскание судом штрафа за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя.

Следует помнить

1. В случае навязывания вам страховки при оформлении кредита вы вправе направить в страховую компанию заявление о расторжении договора страхования и возврате страховой премии В ТЕЧЕНИЕ 14 ДНЕЙ С МОМЕНТА ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА СТРАХОВАНИЯ.

2. У страховой компании есть 10 КАЛЕНДАРНЫХ дней для перевода вам денежных средств и 10 РАБОЧИХ дней для направления вам ответа (очень часто страховые компании направляют письменный отказ в перечислении денежных средств. Я это называю «отпиской»).

3. Если страховая компания проигнорировала вашу претензию или направила письменный отказ, «отписку», то смело обращайтесь в суд за защитой своих прав. В этом случае помимо страховой премии суд взыщет еще 50 % от страховой премии в счет штрафа за несоблюдение требования потребителя и иные судебные расходы.

В моем случае страховая компания направила мне отказ в возврате страховой премии. Я обратилась в суд и выиграла дело. Помимо страховой премии в размере 16 000,00 рублей суд взыскал дополнительно еще 11 000,00 рублей в мою пользу со страховой компании.


Таким образом, страховая не только обязана мне вернуть страховую премию, но заплатить дополнительно!

Если у вас имеются вопросы, нужна помощь в составлении претензии или представительство в суде – обращайтесь! С радостью помогу исправить несправедливость, произошедшую в вашей жизни!

85 комментариев
Понравилась публикация?
124 / -23
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Капарушкина Оксана Вячеславовна
Комментарии: 85
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
Помощник руководителя Ольга Геннадьевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 0

Здравствуйте! Все это правильно по Закону. Нобанки идут дальше-в Кредитном договоре они пишут. Что если ты отказываешься в течении 14 дн от страховки, у тебя поднимается процент за кредит на 1-2 пункта!

+10 / 0
картой
Ответить

Не все. Поэтому нужно внимательно изучать договор.

+3 / -2
Ответить

Вы возьмётесь за возврат страховки по моему кред договору?

0
Ответить

Вы хоть ситуацию расскажите. Что там у Вас? Когда кредит взят?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13.9М

Ольга ГеннадьевнаПишет 16.08.2019 в 07:24
Что если ты отказываешься в течении 14 дн от страховки, у тебя поднимается процент за кредит на 1-2 пункта!

ТАКОЙ ПУНКТ В ДОГОВОРЕ ЯВЛЯЕТСЯ НИЧТОЖНЫМ.

Банк не имеет права выдвигать такие условия.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Дважды бабушка брала кретит в Сов. банке и дважды сняли деьньги безвозвратно. Более того, вторичный кредит был с запросом на возврат страховки и после отказа с обращением с заключением договора, к юридической фирме. Результат нулевой. Нас просто обманули. Юр.фирма даже юриста на слушание не отправила. Как можно выиграть процесс без представителя? Мы на него нотариальную доверенность оформили,, созванивались, но на процесс нас никто не пригласил и не поставил в известность о происходящем и юрист не посчитал нужным выполнять взятые на себя обязательства. Нас просто поставили перед фактом что мы проиграли. Дважды... 50 тысяч кредит плюс 20 тасяч страховка. Это не грабеж? Интересно, очень, Ваше мнение...

+6 / 0
картой
Ответить

Извините, но действия недобросовестных юристов не вижу смысла обсуждать. Я даже коллегами их назвать не могу. И ко мне часто приходят люди после подобных фирм. Они уже не верят ни мне, ни кому-либо другому. Но не в моих силах заставить работать добросовестно других людей. Поэтому вопрос Ваш больше риторический.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я в конце мая взяла кредит в Совкомбанке 40 т.р. Сверху была навязана страховка 9 т.р. Дома я внимательно изучила договор, нашла там абзац (правда, достаточно мутно написанный) о возможном возврате страховки, поискала в интернете, как правильно написать претензию в страховую и выяснила, что претензию надо писать именно в сам банк (они ее должны распечатать при вас). Через пять дней я пришла к ним и озвучила свои намерения. Самое главное, выдержать их прессинг на тему " да вы что! а если, что случится! Потеряете работу, разве это большая сумма страховки и т.д." Надо отдать должное, уговаривали корректно лично и в течении нескольких дней по телефону. Я также вежливо им отвечала, что все будет нормально и ничего не случится, но мне так надо, что даже лишние 700 руб. в месяц переплаты для меня, нуждающейся в деньгах (пришла же за кредитом не от хорошей жизни!), это много. Вернули! А вот с Ренессансом я сама лопухнулась - написала в банк. Пока прислали ответ, естественно с отказом, типа вы добровольно заключили и надо было в страховую писать, 14 дей истекли. Думаю, что если напишу в страховую, откажут в связи с опозданием.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Пассажирские перевозки Николай
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 0
16.08.2019, 08:33
Белгород

Я правильно понял, страховку можно вернуть только в течении 14 дней?

+4 / 0
картой
Ответить

Да, всё верно. Можно и в другие сроки, но для этого требуется изучение страхового договора.

+4 / 0
Ответить

Ваша статья понравилась, потому как на личном примере (своё всегда ближе к телу). Я сейчас в стадии подачи иска, все предварительные процедуры прошла. Если можно кратко, в каких случаях можно вернуть навязанную страховку, по истечению 14 дней?

+1 / 0
Ответить

Спасибо за приятный отзыв!) По истечении 14 дней возврат страховки возможен в основном при досрочном погашении кредита. Но не всегда. Нужно в условиях страхования смотреть.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Настраиваю рекламу в яндексе Ирина
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 96
16.08.2019, 10:28
Таштагол

Это кстати практика не только банков. Несколько лет назад пришла в одну компанию купить страховку Осаго, мне сказали, что одновременно надо застраховать жизнь. На мою реплику, что это незаконно, они сказали, что это включено в договор и никак иначе, ну в общем все как в банках. Я посмеялась и ушла, благо, монополии компаний, продающих Осаго, не было даже тогда, даже в нашей деревне, к тому же сейчас Осаго можно и по интернету купить. Но если бы тогда пришлось купить страховку с довесом, понимая, что это незаконно, я бы перелопатила весь интернет в поисках правды и добилась бы отмены навязанной страховки.

+4 / 0
картой
Ответить

Банки сейчас на самом деле не только страховки навязывают, но и различные услуги типа "Финансовая защита". Изворачиваются как могут.

+3 / 0
Ответить

На почте предлагают застраховать жизнь! Во всех лавочках будет такая услуга? Не спят мошенники в страховых лавочках.

+1 / 0
Ответить

Это просто предложение, а банки ставят получение кредита в зависимость от оформления страховки. Это другое.

+1 / 0
Ответить

У банков бандитский способ выколачивания денег с нуждающегося населения? Ну и ну! В начале 90-х брал кредит в Сербанке, больше нигде не беру. Петля на шею.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Сбер я переименовала в"спер"))семью разорили в 90-х ( ( (

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

А по истечении времени можно вернуть страховку?

+2 / 0
картой
Ответить

Да. Такие варианты есть. Но не всегда. Нужно смотреть документы.

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (85)

Водителей ждет серьезное изменение в законе – к чему необходимо подготовиться

В 2024 году планируется ряд весьма важных изменений в российском законодательстве, которые коснутся практически всех граждан. Не все изменения будут приятными, но о каждом поговорим отдельно в свое время.

Онлайн-страхование: быстро, удобно, надежно

Современный мир стремительно развивается, и страхование не стало исключением. Больше не нужно тратить время на поездки в офисы страховых компаний, стоять в очередях и собирать кипу документов.

❓💰Как вернуть страхование по кредиту?💵❓❓

В последнее время становится все более актуальным вопрос о возвращении страховки по кредиту. При оформлении кредита в банке многие заемщики сталкиваются с необходимостью оплаты страховой

Рассказываю, имеет ли смысл страховать недвижимость от пожара и затопления

Ну, давайте предположим, что всё-таки залив квартиры случился. Сосед сверху забыл воду выключить или ещё что-то. Неважно. Вот тут встаёт самое главное и интересное - нужно понимать, что именно вы страхуете.

Учет иностранцев, поощрение долгосрочных и золотых вкладов в обзоре налоговых поправок

Анализ отдельных налоговых событий можно посмотреть: Как известно, понедельник – день тяжелый. Поэтому очередная порция налоговых поправок подписана Президентом именно 17 ноября. Посмотрим же,...

В России хотят ввести «собачье ОСАГО»

В Госдуме на повестке дня — инициатива от ЛДПР, словно спасательный круг для тех, кто пострадал от «зубастых» питомцев из списка потенциально опасных пород.

Синдром «цифрового выгорания»: почему вам лень посмотреть интересный фильм

Вы листаете ленту, видя анонс гениального фильма, но... вам лень его посмотреть. Вы заходите в книжный, но не можете себя заставить купить книгу. Это не лень и не депрессия. Это — синдром цифрового выгорания,...

ОМС за 45 тысяч: лечиться или выживать. Что следующее — воздух по подписке?

Недавно прозвучало предложение брать с безработных по 45 тысяч рублей в год за медицинскую страховку. Да, именно ту самую — ОМС, которая вроде бы всегда считалась “бесплатной”. Когда я впервые услышала эту идею,...

«Когда «добровольно» — значит «обязательно»: как я помогла клиентке отстоять права»

«Я взяла кредит под залог квартиры в Альфа-Банке, а вместе с ним оформила целый «букет» страховок: обязательное страхование имущества, страхование жизни и… какой-то “Расширенный полис страхования имущества”.

Зонтик в Дождливый День: Почему Страхование – Необходимая Забота о Будущем

В жизни каждого человека случаются непредвиденные ситуации: болезни, травмы, аварии, стихийные бедствия. Эти события могут не только нанести моральный ущерб, но и серьезно ударить по финансовому благополучию.

Возмещение ущерба в полном объеме

Неустановленное лицо на улице причинило моему стоящему автомобилю множественные механические повреждения, а на автосервисе отремонтировали не все детали. Страховая не реагирует. Что теперь делать?
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы