Нарушение антимонопольного законодательства в сфере госзакупок

28 дочитываний
2 комментария
Эта публикация уже заработала 2,25 рублей за дочитывания
Зарабатывать

На сегодняшний день в Российской Федерации законодательно закреплены основы единого порядка размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

Два Федеральных закона - "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 31 декабря 2005 г. N 207-ФЗ, от 27 июля 2006 г. N 142-ФЗ) (далее - Закон о размещении заказов) и "О защите конкуренции" от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ (далее - Закон о защите конкуренции) устанавливают цели размещения заказов: обеспечение единства экономического пространства на территории России, эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развитие добросовестной конкуренции, совершенствование деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Среди наиболее распространенных нарушений отмечены следующие:

заказчики требуют документы, не определенные перечнем, указанным в п. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов: учредительные документы, свидетельство о государственной регистрации юридического лица; свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе; справка ИФНС об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций; сведения о наложении ареста на имущество организации из отдела судебных приставов, лицензии на вид работ (деятельности), не являющийся предметом торгов, и др.;
при проведении конкурса по закупке продукции одновременно по нескольким лотам указывается общий объем финансирования, без разбивки по лотам;
контракт заключается не на тех условиях, которые указанны в заявке, поданной участником размещения заказа;
не разрабатывается порядок оценки заявок заказчиком в нарушение ч. 7 ст. 65 Закона о размещении заказов (до установления Правительством Российской Федерации порядка оценки заявок на участие в конкурсе при размещении заказа на поставку определенных видов товаров, выполнение определенных видов работ, оказание определенных видов услуг для государственных или муниципальных нужд);
извещения о проведении открытых конкурсов, опубликованные в СМИ и размещенные на сайтах, не содержат полной информации, предусмотренной п. 4 ст. 21 Закона о размещении заказов;
заказчиками устанавливаются дополнительные критерии (например, квалификация участника размещения заказа, опыт работы и др.) в нарушение перечня критериев оценки заявок, установленных пп. 10 п. 4 ст. 21 Закона о размещении заказов;
конкурсная документация не содержит конкретных характеристик предмета конкурса (вследствие чего его участник предлагает товар, не соответствующий потребностям заказчика, хотя и удовлетворяющий требованиям конкурсной документации);
при опубликовании извещений не указывается место и дата рассмотрения заявок, место и дата подведения итогов конкурса, а также критерии оценки конкурсных заявок, установленные конкурсной документацией;
сведения, содержащиеся в конкурсной документации, не соответствуют сведениям, указанным в извещениях о проведении открытых конкурсов;
конкурсная комиссия не вносит в протокол вскрытия конвертов предложения участников конкурса, а в самих протоколах отсутствует мотивировочная часть отклонения заявок.

Статья 17 Федерального закона "О защите конкуренции" устанавливает антимонопольные требования к торгам. Статья 17 Закона о размещении заказов регламентирует порядок проведения контроля антимонопольными органами соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и нужд местного самоуправления.

При этом ст. 17 Закона о защите конкуренции и отдельные статьи Закона о размещении заказов содержат дублирующие положения.

В частности, это касается установленного п. 3 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции и ст. 28 Закона о размещении заказов запрета нарушения порядка определения победителя или победителей торгов.

В этом случае антимонопольный орган должен признать факт нарушения Законов и о размещении заказов, и о защите конкуренции.

Сталкивались ли вы с нарушением антимонопольного законодательства в сфере госзакупок?

Проголосовали: 7

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

2 комментария
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 2
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Спасибо за интересную информацию.

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Спасибо за публикацию!

раскрыть ветку (0)

Уважаемые пользователи сайта 9111.ru! Присоединяйтесь к открытому сообществу "Истцы и юристы групповых исков"🌹🌹🌹

Двери открытого сообщества "Истцы и юристы групповых исков" открыты для любого пользователя сайта 9111.ru! Здесь мы будем искать пути решения актуальных вопросов, связанных с нарушением наших прав.

Госдума увеличила штраф за перевозку детей без автокресла в два раза. Закон уже принят.

17 декабря Госдума приняла во втором и третьем чтениях закон об увеличении штрафа за перевозку детей без использования автокресел и ремней безопасности. Сумма штрафа, таким образом, возросла в два раза.

Нагиева потребовали признать иноагентом из-за слов о фильмах про войну

Дмитрий Нагиев, любимец публики и телеведущий с фирменным прищуром, угодил в эпицентр скандала. Искрой, воспламенившей конфликт, стали его слова об "усталости" от военной тематики в кино. Реплика,...
00:52
Поделитесь этим видео

Так всё же MAX или МАКС?

Вчера прочитал в новостях, что Госдума приняла закон о создании домовых чатов в мессенджере MAX, а сегодня уже пошли "круги по воде". Оказалось, что все УК так быстро создали чаты своих домов,...

А был ли "мальчик"? Не отвлекли ли нас решением ВС по делу Долиной от другого решения ВС, которым отняли у "всех" и "гораздо более важное"?

Итак, вчера обрушила на себя гору хейта своим личным мнением по решения ВС РФ по делу Долиной. А сегодня предлагаю подумать своим читателям над еще более важной темой. Но такая ли уж это СИЛА,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы