Расшифрованы записи черных ящиков с севшего на кукурузном поле A321

Информация с бортовых самописцев аварийного Airbus A321, совершившего жесткую посадку в поле в районе аэропорта «Жуковский», скопирована специалистами Межгосударственного авиационного комитета, пишет Интерфакс со ссылкой на информированный источник.
Уточняется, что работа с полученными данными ведется, запись переговоров с диспетчерами четкая.
По словам источника, судя по записи, авиадиспетчеры предупреждали экипаж о пролетах птиц над летным полем. Через несколько минут после этого пилоты подали сигнал об аварийной ситуации и доложили об отказе одного двигателя. Также они попросили разрешения вернуться в аэропорт, откуда судно вылетело, но через минуту изменили свое решение и запросили «скорую» и службу спасения.
Затем экипаж сообщил о посадке «за полосой» и доложил, что аварийный маяк на воздушном судне не сработал. Позднее пилоты проинформировали диспетчеров об отсутствии жертв.
Напомним, что в минувший четверг вылетевший в Сиферополь Airbus A321 авиакомпании «Уральские авиалинии» вынужден был совершить аварийную посадку, так как в оба его двигателя попали птицы. Пилоты смогли посадить самолет на кукурузное поле. На борту лайнера в момент происшествия находились 233 человека, в числе которых семь членов экипажа.
Накануне 9111.ru писал, что Путин присвоил пилотам аварийно севшего А 321 звания Героев России. Подробнее >>>
Вот что вы все злые такие, ну решили пилоты так сделать, значит Молодцы, сидеть и обсуждать их вы не вправе, вас там не было! А героев им правильно дали, не погибло более 200 человек, могла произойти страшная катастрофа и тогда бы все говорили, ну что за пилоты... молодцы, здоровья им и удачи! Спасибо что есть такие профессионалы!
Прежде всего они спасали себя.
Поэтому у них нет парашютов как у военных, спасая себя спасают всех. Инстинкт используется.
Как не говори пилоты молодцы и действовали по обстоятельствам. Главное что все живы остались.
Сергей, все пилоты по вашему мнению спасают прежде всего себя, но многим это не удаётся!
Эмоционально-неплохо. А никто не заметил, что место "припупения" без шасси выбрито для посадки? Кукуруза с лаптем ( (Диспетчеры предупреждали. О чем? Что вокруг аэродрома разбросан свалочный мусор, а вокруг летают перелетные птицы в виде чаек, и могут засрать два двигателя поочередно? Ситуация создана.
Да и по ходу движения самолёта, травка растёт не содранная брюхом самолёта...
До сих пор нет информации, обнаружены признаки попадания птиц в двигатели или нет? Что,это так трудно определить? Экспертиза не проводилась? Или птиц не было? Правду никогда не узнаем... Что толку от публикации радиопереговоров пилотов с авиадиспетчерами. Там что, напрямую говорят о попадании чаек в турбины? Пока это только наиболее вероятная версия.
А почему тогда разрешили взлёт

Интересно, сообщили в момент взлёта или экипаж по каким-то причинам этого не слышал? Какая-то нестыковка... Взлетать опасно, но вы взлетайте.
Всегда запрашивается ответ, как поняли...
Перед взлётом предупреждали о птицах "в районе аэропорта". Специалисты говорят, что пилот в таких случаях просто принимает информацию к сведению.
Анатолий Федорович. Вы верите в рассказы, что птицы этому виной?
Птицы не летают на такой высоте на которой летают самолеты, да и почему-то крови не было на лобовом стекле и там куда якобы попали птицы. Тут и дураку понятно, что они не скажут, что самолет был не исправен. Как случилось с боенгом который (как будто загорелся в воздухе).
А пилоты молодцы, что не растерялись и смогли посадить самолет.👍
Это вы странный — это факт что птицы могут вывести из строя самолет☝️
Птицы не в лобовое стекло попали.
Ирина, не несите чушь и бред и уж тем более не рассуждайте о том, чего не знаете! Вот из-за таких как вы и рождаются слухи! Во первых есть видео из салона при взлете, где видна стая птиц которая проносится рядом с двигателями, во вторых птицы попали в двигатель, как только шасси оторвались от земли и лайнер начал набирать высоту. Вы где вообще в статье данные о высоте нашли происходящего, что бы так громко утверждать?
Людей не смешите! Не знаю что там понятно вам и каким-то дуракам, но здравомыслящие люди верят фактам.
Вот именно! Фактам, а не нашим лживым сми.
Как в том кино... при нем. Им спасали жизнь. Некоторые вылетели. Наверное, больше не вернутся от "обидушки". Уж ооочень им хотелось отдохнуть. Флаг им в руки. В полете пилот принимает решение (связь-временное пространство). Все верно - Герои России. Они же не знали, что их испытывают. Они приняли решение.
За что Героев России? За то, что сделали, что обязаны были сделать - это, извините, их работа, их повседневные будни, они за это з/п получают от 350 тыс руб в мес. и обучение проходят за счет нас, обычных налогоплательщиков. Что-то не видно чтобы пожарным за каждую спасенную жизнь Героев присуждали. Как в одном очень известном фильме "самолёты сбивать наша работа, наши трудовые будни" ("В бой идут одни старики"). А удар в будущем будет по карману обычным налогоплательщикам, т.е нам, за присужденное звание Героя России трудовая пенсия от 150 тыс руб, это вам к рассуждению.
А диспетчера всегда все на летчиков перекидывают ибо боятся за свои трусливые жопы!
Нужно было облететь стаю. Херня какая-то.Диспечера слабо попытались прекрыть свою задницу.
Просто херня. 5 км, уже набрав скорость.. А тут чайки.. Самое интересное, что посадочная полоса..
Сколько вы уже дури пишите. Никто и не читает. Видимо. Может не надо ветку хламом сыпать?
Могли забыть, со всеми бывает...
Птицы летают стаями как хотят, вы не замечали раньше? И что пилоту было делать? Бежать впереди самолёта и отгонять чаек?
Предупредили, чтобы в случае ЧП быстрее сообразили что произошло, ведь счёт идёт на минуты.
Надо было из окна шваброй махать - птиц отгонять, тогда всё было бы без экстрима.
Совершенно не смешно. Чёрный юмор.
Если смеяться перестанем, останется только вешаться от такой жизни! Кругом один бардак и административный беспредел. Посоветуете за вилы браться?..
Насчет вил-отрицаю. Часто смеяться вредно, но иногда-помогает.
А везде чайки... И птицы и люди.
Стюарду)) А стюардессы бабам завтраки, ужины разносят.. Последний рааз. Время пройдет... и ты забудешь, че было у нас. А дальше по Юрию Антонову-"Давай обнимемся у трапа-мы не увидимся уже..."
Иногда и на секунды счет идет.
Профессионализм лётчиков заслуживает уважения! Жертв нет! Но неужели в век нанотехнологий нельзя найти решение - защиты двигателей от птиц. Сколько аварий, сколько гибнет людей, а придумать - изобрести ни чего не можем!? Ведь космос уже открыт для туристов! Ракеты, оружие мощнейшее производим. А тут птицы... И если бы чуть не повезло... 233 человека... страшно подумать.
Скорее бы уже телепортацию изобрели! Подумал -- и ты уже на месте, где надо! И никакие птицы будут не страшны!
Такое было. Страшно, но не ссышь, и идешь вперед. Не знаю, че делать с "ь" знаком. Сейчас про знак написала, вспомнила рекламу про бумагу. Скоро с трудом опять будем покупать обычную тул. бумагу, т,к, маркетологи придумали мягкую, трехслойную с запахом, только кучей (упаковкой) покупать надо. Так что давайте готовиться к газетам со свинцом (там сейчас другой). Выращиваем лопухи, подтираем, если будет от чего сходить, далее прикладываем к суставам (пока не остыли), чтобы искуственные бесплатно не вставляли, и, живем дальше.
Можно, убрав свалки проплаченные губернатору области, которых там просто быть не должно.
Решения против птиц есть... Это отпугиватели птиц ультразвуковые... Но сын ген. прокурора Чайки, который отвечает за мусорные полигоны, очень любит этих чаек, и не желает тратить деньги на их отпугивание..
Отпугивать можно случайных одиночных птиц, но когда вокруг роятся помоечные стаи, то отпугиватели не помогают.
И генпрокуратуру и ответственных за мусорные полигоны наказывать надо! Но видимо руки у кого-то не доходят. Собрать бы всех "чаек" и на первую же несанкционированную свалку на растерзание чайкам!
Новый коллаж видели? Из двигателя самолёта торчит жирная задница, и подпись, "чайка попала в двигатель".
Этот?
Он самый.
Вот бы чаек с голубями скрестить.. А то детей не видно, а срут сразу по взрослому, а чайки еще клюнуть пытаются.
Вчера смотрел ВВС, там эксперт высоко оценил профессионализм наших пилотов, сравнил посадку на Гудзоне на воду, и наших на кукурузу, так же рассказал как борются с птицами в аэропорту, привлекают орнитологов, те дают совет, какую траву сажать, как её стричь, не давать птицам садиться, использовать передвижные отряды для отпугивания птиц, а самое главное, что бы рядом с аэропортом не было кормовой базы, свалок и прочего.
Ихний.. сперт, сказал, что наши молодцы. Пузом в кукурузу сложнее. Слово "эксперт" утрачивает свое значение, как и многие другие. Развелось.., как педикулез. Дай Бог человечеству выжить.
Человек вторгся в природу, возомнив себя хозяином... гадить меньше надо вокруг себя и птиц не будет.
Ну конечно есть решение и оно простое. Вы заметили в москве почти нет голубей. Когда-то это была птица (мира) . А потом они загадили площади, памятники, крыши и решение пришло само, такой мир нам не нужен...
Ага, крышечкой поплотнее прикрывать. Только как в двигатель будет воздух попадать?
А сетку сделать специальную чё ума в кб не хватает.
К сожалению пока нельзя.
Наши доблестные СМИ со своими "источниками" не могут обойтись без ложки дегтя и "камешка в огород" новоиспеченных Героев России! Хотя, если ВСЕ предупреждения прогнозистов слушать, то надо из дома не выходить -- а не только не летать!
И я не понимаю. Допустим предупредили, взлетать нельзя - летит косяк! Допустим, не взлетел! А где гарантии, что другой косяк птиц пролетать не будет?
Аналогично при посадке самолёта, тоже предупредят, что садится нельзя? Летать будет пока не рухнет, по причине - бензин закончился!?
Все под ответственность пилота.. в данном случае пилот решил, что будет взлетать, тем более стай там летает немерено.
Пилот разве может не взлететь? Или стоять ждать? Ведь там очередь и жёсткое расписание?
Птицами занимается сам аэропорт (скорее всего), кто знает точно?
Но как может аэропорт повлиять на нелегальные свалки за пределами своей территории? Только пожаловаться. Как уже выяснили, жаловались и даже выносили предписание ликвидировать свалку, но всё как обычно в этой стране, если нельзя, но очень выгодно, то можно. За деньги можно многое.
Олег (Москва).
Согласна с Вами. В том-то и беды наши, что за деньги можно если всё, то многое. Страшно представить, что если бы пилот не сориентировался, 233 человека могли бы погибнуть. А для родных и близких (у каждого родители, супруги, дети, дедушки, бабушки...), время навсегда разделилось бы на до... и... после.
[quote u="Олег" msg_date="18.08.2019 в 12:03" msg="32383501"]Пилот разве может не взлететь? Или стоять ждать? Ведь там очередь и жёсткое расписание?
Что может сделать пилот.
Когда самолет разгоняется по полосе, то пилот может выбрать момент отрыва. Раньше, чем самолет наберет взлетную скорость не может, а вот позже может, поскольку запас по длине полосы существует и порой не маленький. Если пилот увидел стаю птиц, прикинул что их курсы могут пересечься при отрыве, то может принять решение оторваться позже, то есть проскочить под стаей. Птицы не пойдут вниз, когда видят надвигающийся на них по земле крупный объект, пойдут наверх. Это все секунды и доли секунд.
Но надо увидеть стаю, надо быстро сообразить и обладать несколько большими навыками пилотирования, чем требуется от пилота гражданской авиации.
Некоторые летчики так хохмили. Разгонятся по полосе до большей скорости, чем взлетная, а потом по резче штурвал на себя и уходят в небо под большим углом.
В нашей стране так и будет, ждать улучшений не стоит ни в ближайшем, ни в далеком будущем, достаточно посмотреть на состав правительства, депутатов и.т.д.,где одни спортсмены, артисты, певцы.
А нужны ответственные инженеры, ученые с многолетним опытом работы, нужны мозги!, которые не допустят свалок вблизи аэропорта, где целые стаи птиц. Либо убирайте свалку, поскольку рядом аэропорт, либо какого хрена строить аэропорт вблизи свалки.
Вот если бы разбились, вот тогда бы бурное обсуждение гарантировано.
"А-а-а мы сирые, убогие...
А-а-а вечно у нас всё через... опу!"
Летел не косяк, а стая птиц, косяк потом прилетел дома. Журавли косяком летают.
Авиационный керосин, бензином не заправляют лайнер.
Сергей (Тула), Олег (Москва). Ребят поняла... не бензин, а керосин, не косяк, а стая!
Прочитайте комментарии ниже. Я что не понимаю - неужели у нас нет учёных, инженеров, способных проработать над проблемой безопасности двигателей. Мы вбухиваем такие деньги в нанотехнологии, какие-то программы, разработки... вот только результат не виден, а денег нет! Уверена, что если захотели бы, проблема решаема. Возможно какие-то защитные фильтры - сетки, решётки... а там пусть летают птички хоть стаями, хоть косяками.
Светлана, инженерами давно проработана система безопасности от попадания птицы в двигатели существуют и закрылки, как вы написали защитные фильтры-сетки, решетки и.т.д. и.т.п. Но инженеры никак не думали, что найдутся такие ненормальные, которые умудряться строить аэропорт вблизи свалки, где множество птиц)). Ведь в двигатель попала не птица, а стая птиц, возможно несколько десятков!-а это уже проблема! Или те которые не могут убрать свалку, ведь проблема о той "свалки" известна давно.
К тому же не забывайте, где мы живем) Мы живем в России у нас в последнее время молнии виноваты в пожарах, взрывах на военных складах, теперь вот чайки)). Все кто угодно, но не сам человек.
Мы живем на свалке под названием Россия.
Летчик Руслан Толбоев сказал по радио, что о птицах предупреждают почти всегда, но неизвестно как стая поведёт себя в полете, т. е. непредсказуемо. Так что если на птиц ссылаться, можно вообще не летать.
Хорош занематся балабольстом. Экипаж рулит. Он несет ответственость за все. а сидеть на диване и квакать на людей которые оказались в кретической ситуации не имеет право ни кто. пилоты приняли решение из за поломок двигателей. Не вернутся в аэропорт и лететь дальше возможности не было. Так что они сделали то что могли по ситуации. Здоровыми вернули в семьи детей родителей и пожилых людей. Только честь и хвала им.
Хорош-это здорово. Кре,или, кри. Ситуация и вправду.. задумчивая.. Нематься из-за. А в остальном-нет ничего дороже жизни.
Хорошо проквакал, наверное, из бывших...
Это их работа, их повседневные трудовые будни, каждый несет ответственность за свои действия и пилот, и врач, и пожарный, и учитель, агроном, инженер, космонавт... и.д...хвалить получается нужно каждого за спасенные жизни, только этого не видно. Конечно, спасли 233 молодцы.. не спорю, но свою профессию они выбирали осознанно так же как и Вы. Агроном не прочитает метеосводку, заставит посеять пшеницу, а тут заморозки... всё конец урожаю... область останется без хлеба, скот без кормов... тоже благополучие 1 млн чел, а может и больше останется под вопросом. Так что все профессии важны.. все профессии нужны, только в нашей стране одним почет и пенсия за Героя России, а остальным хлеб и вода.