5 прав ребенка в школе, о которых мало кто знает

259 дочитываний
149 комментариев
Эта публикация уже заработала 21,50 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Ваш малыш со знанием дела готовится к очередному школьному году. Уроки, домашние задания, одноклассники, учителя – все эти понятия стали важной частью его жизни. Не раз он слышал от родственников и знакомых о том, что должен делать в школе, как должен стараться хорошо учиться, слушаться классного руководителя и не шалить на переменах. А о том, что можно, о чем не нужно бояться спросить или попросить педагога, знают не все.

Права ребенка в школе

Не будем сейчас расписывать основные права, гарантированные каждому Конституцией РФ. Качество их реализации – тоже отдельная тема. Поговорим о тех правах, которые тесно связаны с конституционными. Где-то они соблюдаются, но, к сожалению, не везде. На практике каждый трактует их по-своему, добавляя неопределенности в эти вопросы.

1. Право выйти в туалет во время урока

Часто дети жалуются, что на просьбу выйти из класса в туалет слышат слова: «Жди конца урока!»

В данном случае дисциплину в классе и учебный процесс педагоги ставят в противовес праву ребенка на охрану его здоровья. Последствия такого запрета довольно серьезные. Ставится под вопрос соблюдение прав ребенка на уважение личности, защиту от оскорблений.

В данном случае ответственность за физиологический и психологический комфорт ребёнка, главным образом, на учителе, классном руководителе.

2. Право не питаться в школьной столовой

Наверное, есть школы, в которых руководство имеет возможность тщательно отслеживать ситуацию с качеством поставляемых продуктов питания. Но в большинстве случаев обратная ситуация: родители очень часто жалуются на неудовлетворительное питание. Поэтому, если ученик не хочет или, тем более, не может по медицинским показаниям принимать пищу, которую предлагают школьные столовые, то нужно знать, что ни один правовой документ не обязывает ученика кушать против воли.

Законодательство возложило на образовательные учреждения только обязанность организовать питание детей.

Если родителей или учеников не устраивает качество школьного меню, то настаивать на приеме пищи ребенком наряду со сверстниками никто не вправе. Также никто не вправе требовать подробных объяснений причины отказа. Родители сами решают, поднимать эту тему в школе или нет.


3. Право на звонок родителю или опекуну в экстренной ситуации

Многие школы и учителя борются со своими воспитанниками, запрещая приносить с собой на уроки мобильные телефоны. Бесконтрольные звонки отвлекают учеников от познавательного процесса, который педагог пытается выстроить в сложных для него условиях. На другой стороне стоят стеной родители, которые хотят в любой момент знать, как дела у их сына или дочери. Нужен компромисс. Мотивы обеих сторон понятны.

Чаще руководство учебного заведения старается уйти от конфликта – с телефоном приходить разрешается, но во время уроков пользоваться им нельзя.

4. Отсутствовать в школе по уважительной причине до 3 дней

Каждая школа самостоятельно имеет право определить срок отсутствия ученика по болезни без медицинской справки или по другой уважительной причине на основе локального акта – Правил внутреннего распорядка обучающихся.

Если для детских садов по этому вопросу разработаны правила и нормативы (СанПиН 2.4.1.3049-13), то для школ четкий регламент отсутствует.

Вероятно, многие школы руководствуются принципами этих же положений. На практике родители составляют письменные заявления или лично договариваются с классным руководителем о кратковременной возможности дистанционного усвоения учебного материала. При частом и длительном отсутствии ученика в школе ответственность за успеваемость перекладывается на плечи родителей.

5. Отказ от участия в мероприятиях религиозного характера

Детям, как и взрослым, не может быть навязано какое-либо вероисповедание. Поэтому принимать участие в обрядных праздниках или нет – решает ребенок и его родители.

О каких правах ребенка в школе хотели бы сообщить вы читателям? Напишите в комментариях.

С наступающим Днем знаний!

Проголосовали: 17

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

149 комментариев
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 149
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Опять права, а обязанности? Дети не только в школе но и в саду оскорбляют педагогов. Педагоги стали обслуживающим персоналом без прав, родители прежде всего перестали уважать и доверять педагогам. Так быть не должно, и по мимо прав ученикам и родителям нужно озвучивать и обязанности.

+44 / -9
картой
Ответить
DELETE

В детском саду ребёнок ещё настолько мал, что реально оскорбить педагога, даже выучив бранные слова, он ещё не может-воспитатель же запросто может превратить жизнь малыша в кошмар, что нередко и происходит. В садах во всех помещениях группы должно быть установлено видеонаблюдение, позволяющее родителям видеть своего малыша в любое время.

Может и знает и угрожают и плюют на воспитателей, это родители считают что их дети ангелы и не могут сделать и сказать а я за 5 лет работы много чего повидала и от родителей и от детей, а виноваты всегда педагоги остаются.

+20 / -3
Ответить

Я за 25 лет работы с детьми от 3-х и до бесконечности лет не видела ничего подобного.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Извините, нечаянно дизлайк Вам поставила. Согласна с Вами на 1000%%%. Ходим в детский сад 4,5 года, поменяли уже три садика, даже представить себе не могу, чтобы дети с детского сада оскорбляли педагогов, всё происходит с точностью до наоборот.

+4 / -8
Ответить
раскрыть ветку (0)

Еще как может! А если еще и родители при ребенке педагога обсуждают! "Он же маленький, ничего не понимает" - это глубокое заблуждение.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А у нас было так! Ребенок прощался в окно с мамой каждый день, 3 недели.. Ходил с удовольствием, вдруг истерика, не пойду, в слезы вцепившись маме на шею со словами: "мама, я за тебя боюсь!" При расспросе выяснили, воспитатель его тыркала, толкала, чтоб не подходил к окну, что и мама тоже получит, плакал ребенок и говорил, : ты мама маленькая, а она большая (воспитательница огромная тетка была) дошло до заведующей и ее убрали в другую группу.. А как там уж было? В итоге, ее не стало в нашем дет. саду!

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

Если ребёнок оскорбляет педагога, то это проблема последнего. С себя, со взрослых надо начинать. Это взрослые позволяют себе унижать, оскорблять учеников. Некоторые для этого и идут в школу, чтобы получить власть, создать вокруг себя группу троллей, провоцировать конфликты и наслаждаться результатом.

+24 / -24
Ответить
раскрыть ветку (0)

Согласна почти со всем. Но нынешние учителя ни учить, ни завоевать авторитет учеников не могут.

+21 / -11
Ответить

Как сказал кто то из руководителей высшего учебного заведения, в образовательных и учебных заведениях работают в основном неудачники, не способные адаптироваться к экономическим условиях, чтобы сменить профессию и работать за достойную заработную плату. Получат педагогическое образование 50 лет назад и работают с детьми по старинке, если педагогическими методами не получается с детьми справляться, в ход идёт всё остальное...

+9 / -25
Ответить

Зачем же вы неудачникам доверяете своих детей? Учите их сами, успешные вы наши. Сейчас это возможно. Так нет же! Надо же кого-то сделать виноватым. С себя начните! Себя воспитайте, тогда не будет проблем ни у учеников, ни у учителей.

+20 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Учителя ездят с учениками на отдых, вместе с родителями коньяк пьют, шашлыки едят, а детям после горок, макароны холодные с сосиской подали, какое же уважение? Чуть ли напрямую просят подарки, а не сдать денег, становишься изгоем.. ну вот как то так.

+7 / -5
Ответить

Да куда уж прямее! Списки составляют, что выпускники должны подарить своим учителям. Мало того, классный руководитель закатила ДЕТЯМ скандал, не понравилось, что ей подарили комбайн Мулинекс, тогда как она Бош заказывала.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
DELETE

Правильная тема. В классе у моего ребёнка был случай, когда педагог не разрешила одному мальчику (этот ребёнок с сохранным интеллектом, не хулиган) выйти в туалет. Он не дотерпел до конца урока. А каком уважении говорить? Учитель физкультуры заставляет с освобождением заниматься на уроке... А про то, чем кормят в столовых так вообще тошнотворно вспоминать...

У нас в классе, учительница не разрешила выйти второкласснику в туалет, он описался, зимой в 30' мороз шел домой мокрый, и дети над смеялись и маме этого мальчика пришлось перевести ребенка в другую школу, хотя эта школа была в двух шагах от дома..

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Я случайно видела как классный руководитель моего сына обращается с детьми из его класса: зашла и вижу картину, дети стоят вокруг учителя, подают дневники для выставления оценок, а она чуть ли не пальчиками с пренебрежением их берет и грубо отвечает: "Давайте уже свои дневники быстрее!", а потом идите уже отсюда! А в другой раз я слышала как она грубила старшеклассникам без оснований, ребята набрали воду чтобы помыть в кабинете полы, причем из другого класса и застоялись в телефоне, а она мимо проходит и грубо говорит:" Че стоим, сейчас швабру возьму и по хребтине, а ведро на голову надену!" Ребята вообще в шоке стояли! Естественно у подростка мысль возникнет при случае отомстить! Пусть педагоги сами себя ведут подобающе! Некоторые заслуживают отношение как к обслуге!

+13 / -1
Ответить

На носу первое сентября... Школа ещё не началась, а уже в один голос по всей стране начали хаять учителей... Люди! Какие проблемы? Переходим на домашнее воспитание-образование (ФЗ № 273 это позволяет). И занимаемся своими лапушками-зайчиками-деточками самостоятельно.

Противно...

+26 / -4
Ответить
Учитель английского языка Анастасия Анатольевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 0
27.08.2019, 15:53
Самара

А громче всех вопящим некогда детьми заниматься. Они работают.

+11 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
27.08.2019, 15:58
Нижний Новгород

А репетиторство это и есть самостоятельное обучение за деньги у того же педагога только вне школьное время. Так чему же учат на уроках? И чему научат, если на уроках не преподносят знания в полном об"еме.

+3 / -4
Ответить

ЛюбовьПишет 27.08.2019 в 15:58
А репетиторство это и есть самостоятельное обучение за деньги у того же педагога только вне школьное время

Разговор не о репетиторстве, а о том, чтобы родители САМИ обучали своих детей. Как правило, у нормальных и воспитанных родителей и дети такие же. И нет проблем с учителями. У хамов и грубиянов всегда учителя, воспитатели, и вообще все окружающие виноваты, а не их невоспитанный ребенок.

+15 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ЛюбовьПишет 27.08.2019 в 15:58
Так чему же учат на уроках? И чему научат

В этом году из 11 класса у меня 5 человек сдавали профиль по математике. Из них 3 человека поступили в вузы Санкт-Петербурга, 1 - в РУДН в Москве. Пятый выпускник поступил в вуз рядом с домом. Было бы желание, и репетиторы не нужны.

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не все открыто говорят о репетиторах и втихаря занимаются, чтобы свой учитель не узнал, а то загнобит.

Так что чья заслуга при поступлениях в ВУЗ учителя или репетитора - это большой вопрос.

+3 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

К сожалению, как бы хорошо ребёнка дома не воспитывали, школа и улица его *перевоспитают*.А если он не будет жить по нынешним *волчьим* законам-будет белой вороной, ботаником и изгоем. Увы...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (2)

Видела, как директор кричала на учеников:

"Дебилы! Заткнулись и встали по стенке смирно!"

0 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (5)

А когда-то детей в школах обучали, исходя не из их прав, а из соображений обучения, морали и нравственности. А будирование темы прав детей в школах, по по сути своей стравливание учеников с учителями, является одной из форм по дальнейшему развалу системы школьного образования.

+36 / -3
картой
Ответить
DELETE

Самое обидное, что травят учителя, как раз, послушных нормальных детей, а с хулиганами и маргиналами предпочитают не связываться каким отвратным ни было их поведение.

Допускаю, что и такие случаи бывают. Но чаще установилась практика, когда хулиганы травят нормальных детей, чтобы они не проявляли активность на уроках. И чтобы избежать этого нормальные детки тоже стараются как бы похулиганить, чтобы не выделяться из общей массы. Вот тогда учителя и начинают их прижимать. А что толку прижимать конченного хама.

+15 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

А обязанности у них есть? Или снова только права?

+26 / -6
картой
Ответить

О чем Вы, Антон Николаевич? Какие обязанности? Обязанности сегодня лишь у педагогов...

+33 / -6
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
27.08.2019, 08:11
Ростов-на-Дону

Примеры:

1.Школьный туалет. В СанПин четко прописано, что школьные туалеты должны иметь дверцы, директор заявляет, что денег нет, поэтому и так сойдёт. Когда мою дочь попытались сфотографировать "старшеклассницы во время "процесса", начала битву, деньги нашли, дверцы поставили. 2. Перемены. Школа решила, что урок 40 мин это мало, вместо того чтобы добавить общее учебное время, дополнительное время на урок забрали от перемен. Итог урок 45 мин, перемена 5 и 10 большая соответственно. Опять битва с СанПин в руках. Отменили. 3. Столовая. ВСЕХ детей независимо от желания есть принудительно ведут в столовую. Не хочешь есть, стой и смотри. К слову вонь в столовой невыносимая. Бороться бесполезно, учителям так удобнее! 4. Право на отдых и защиту здоровья. Во время перемен выходить можно только в туалет, игры в коридоре запрещены. Класс проветривается 1 раз в день в присутствии детей. Директор сообщает, что "они же будут бегать, а у нас паркет скользкий". 5. Доп. Занятия. В погоне за Ученикочасами нагло врут об ОБЯЗАТЕЛЬНОМ для всех посещении факультативов. Итог: Поскольку "слишком грамотных" родителей у нас не переносят, ребенка начали доставать с подачи учителя. Перевела в школу в другом районе, далеко, но туда ребенок ходит с удовольствием. Мимо этой даже мимо ходит не хочет.

+21 / 0
картой
Ответить
27.08.2019, 10:08
Санкт-Петербург

А можно по подробней об ОБЯЗАТЕЛЬНОМ для всех посещении факультативов? Ну нет ничего интересного в них для моего ребенка, к тому же он ходит на секции вне школы.

+1 / 0
Ответить

О, факультативы! Я помню, у меня в физико-математическом лицее были факультативы не обязательные, но... были хитрые учителя по не профильным предметам, которые какую-то тему, которая в учебнике по верхам только теория, давали углубленно только на них, а потом на всех контрольных было по паре задачек на эту тему, и все, кто не посещал факультативы, получали, максимум, "трояк".

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
28.08.2019, 07:58
Ростов-на-Дону

Поскольку факультативы не входят в общее количество учебных часов и учебный план, их посещение исключительно ДОБРОВОЛЬНО. Если вы не хотите на них ходить, просто напишите заявление об отказе.

+3 / 0
Ответить
28.08.2019, 08:21
Санкт-Петербург

Надо будет попробовать, а то все учителя хором говорят что это ну прям очень обязательно, ладно младшая она все равно на продленке, ей хоть не скучно, а у старшего свои планы не день, и не хочет лишнии 2 ч. в школе сидеть.

+1 / 0
Ответить

МаринаПишет 28.08.2019 в 08:21
все учителя хором говорят что это ну прям очень обязательно

Факультатив поэтому и называется ФАКУЛЬТАТИВ, что его посещение факультативно, т.е. необязательно. Но многие школы факультативы превращают в дополнительные часы для отстающих. Чем плохо? Не хотите чтобы ваш ребенок, отставший по какой-то причине (н-р, болезнь) позанимался бесплатно и догнал класс - нанимайте репетитора за деньги - кто запрещает?

А еще часто зимой бывает отмена занятий из-за морозов, идет отставание от программы, учителя программу гонят "галопом по европам" - какие уж тут знания? А факультатив в данном случае поможет.

P.S. Правда, это незаконно, но что делать? Лучше факультатив превратить в допзанятия, чем "проскакать" программу...

Просто вы еще много нюансов школы не знаете...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
01.09.2019, 13:24
Санкт-Петербург

Чего это? у меня сын в 8 классе, догнать программу на факультативах не реально, одно два занятия у репетира и вопрос решен, а так у ребенка вне школы есть занятия, которые ему гораздо интересней, а вот из-за того что ему навязали факультатив, он не смог посещать занятия в клубе зоологов при зоопарке ( ( (востановиться теперь туда достаточно сложно (

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

АнгелинаПишет 27.08.2019 в 08:11
Мимо этой даже мимо ходит не хочет.

Это частный случай вы рассказали. Нельзя же из-за одной школы хаять всю систему образования и всех учителей.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

АнгелинаПишет 27.08.2019 в 08:11
Итог урок 45 мин, перемена 5 и 10 большая соответственно

Всю жизнь урок был 45 мин. Это в перестроечные годы сократили до 40. 45 - самый оптимальный вариант. А перемены можно увеличить или уменьшить на общешкольном родительском собрании, провести, наконец, анкетирование родителей - почему вы такое не сделали? Вы только ругать школу можете, а пройти по классам раздать анкеты родителям - слабО?

+2 / 0
Ответить
28.08.2019, 07:49
Ростов-на-Дону

Не имеет права школа уменьшить размер перемены! Время перемен прописано в СанПин, для школ это основополагающий документ.

+1 / -2
Ответить

АнгелинаПишет 28.08.2019 в 07:49
Не имеет права школа уменьшить размер перемены!

Еще КАК имеет! Не только уменьшить, но и увеличить. Для этого надо решение общешкольного родительского собрания с заявлением направить в прокуратуру, районо и МО.

P.S. Мадам, судя по вашему ответу вы со школой никак не связаны, школьных законов не знаете, поэтому помолчите уж. пожалуйста.

0
Ответить
02.09.2019, 06:55
Ростов-на-Дону

Чушь несёте и не морщитесь! Ниже статья СанПин, и не одна школа никаким собранием не может это изменить! Это закон! Попробуйте общедомовфм собрание жильцов изменить Конституцию. 10.12. Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2-го или 3-го уроков) - 20 - 30 минут. Вместо одной большой перемены допускается после 2-го и 3-го уроков устанавливать две перемены по 20 минут каждая.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

АнгелинаПишет 02.09.2019 в 06:55
Чушь несёте и не морщитесь!

Это вы чушь несете. Очевидно, вы никогда не работали в школе и о школе ваши познания закончились в 17 лет. Многое изменилось за последнее время и любые СанПины носят РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ характер.

Вы бы уж не позорились, если не знаете.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
02.09.2019, 10:12
Ростов-на-Дону

Это вы документы читать не умеете.1.4. Настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией общеобразовательных учреждений, воспитанием и обучением обучающихся.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

АнгелинаПишет 02.09.2019 в 10:12
Это вы документы читать не умеете.

"10.12. Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2-го или 3-го уроков) - 20 - 30 минут. Вместо одной большой перемены допускается после 2-го и 3-го уроков устанавливать две перемены по 20 минут каждая."

Дана вариативность. Родители или педколлектив выбирают.

Рекомендуется организовывать перемены на открытом воздухе. С этой целью при проведении ежедневной динамической паузы рекомендуется увеличить продолжительность большой перемены до 45 минут, из которых не менее 30 минут отводится на организацию двигательно-активных видов деятельности обучающихся на спортплощадке учреждения, в спортивном зале или в рекреациях." Это не значит, что в любую погоду надо детей выгонять на улицу и вообще делать перемены по 40 мин. Читайте любые СанПиНы внимательно.

rg.ru

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
Учитель английского языка Надежда
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 260
02.09.2019, 21:19
Санкт-Петербург

Начало уроков, а также длительность перемен школа определяет сама! Как и систему оценивания и расписание каникул. У нас 100-балльная накопительная система отметок (уже 7-й год), а каникулы - неделя через каждые 5 недель учёбы (это московская система), т.е. 5 недельных каникул за год. Так мы работаем больше 10 лет.

0
Ответить
03.09.2019, 06:13
Ростов-на-Дону

Вы или не читали комментарий с которого вопрос поднялся, а речь шла о том, что перемена НЕ МОЖЕТ быть меньше установленного СанПин минимума в 10 мин., или вашв школа нарушает закон, тогда было бы интересно узнать в какой конкретно школе такое смелое руководство. Нашим умникам решившим, что они могут делать что хотят прокуратура объяснила доходчиво.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Учитель английского языка Надежда
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 260
03.09.2019, 13:14
Санкт-Петербург

Меньше 10 мин перемена действительно быть не может, а вот больше - пожалуйста! У нас только после 1-го урока перемена 10 мин, остальные 15, 20, 25, 25, 15. У нас хорошая столовая, там всегда полно разных салатов, на выбор 1-е и 2-е блюда, стоит автомат с какао, чаем, горячим молоком и бульоном, разные вкусные пирожки продаются. Ученики проводят там много времени - кушают, болтают. Так что решили сделать перемены побольше. Некоторые ещё ходят в рекреацию перед спортзалом, там установлены шведская стенки и настольный теннис. У нас очень продвинутая директор.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)

Все права и обязанности прописаны в уставе школы, который надо читать! Везде свои правила. Но никакой устав не может нарушать конвенции о правах детей!

+17 / -2
картой
Ответить

Согласна, Татьяна. Но и невоспитанные дети не могут нарушать права других детей...

+26 / -1
Ответить
DELETE

У педагогов есть право привлечь нерадивых родителей к ответственности если поведение их ребёнка переходит все границы дозволенного. Есть органы опеки и ПДН, а если директор не желает "выносить сор из избы", то это проблемы пед. коллектива.

ТатьянаПишет 27.08.2019 в 07:42
У педагогов есть право привлечь нерадивых родителей к ответственности

Ха-ха 3 раза. Это по заявлению родителей прокуратура и гороно-управление образования тут же в школе. А в обратную сторону это не работает от слова никак. Была ситуация с детьми, находящимися под опекой. Опекуны двух мальчиков использовали как рабочую силу. Они часто пропускали школу, не хотели учиться. Пожаловались в органы опеки. Ответ: "Лучше такая семья, чем никакая". Никто в семью не хочет лезть. А учителя на зарплате. Сам Бог, как говорится, велел...

+6 / 0
Ответить

Татьяна ЛеонидовнаПишет 27.08.2019 в 18:00
Никто в семью не хочет лезть.

Согласна полностью. Просто Татьяна из Канска давным-давно закончила школу и о современной школе у нее знания на уровне 1 анала ТВ.

Она совершенно ничего не знает о современной школе, а если что-то и знает, только то, что глаголят официальные органы, а то, что творится в реальной жизни, за пределами ее знаний.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

ТатьянаПишет 27.08.2019 в 07:42
то это проблемы пед. коллектива

Проблемы пед. коллектива закончатся, как только ученик с аттестатом уйдет из школы. А родителям со своими детьми дальше жить. Кто потом виноват будет?

+6 / 0
Ответить

Татьяна ЛеонидовнаПишет 27.08.2019 в 18:02
Кто потом виноват будет?

Как кто? Конечно, школа))) НУ не родители же...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Учитель английского языка Надежда
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 260
29.08.2019, 20:30
Санкт-Петербург

Татьяна, по факту, все наши права заключаются в вынесении порицания ученику. Можно поставить его на учёт в полицию, но это никого не пугает. Полицейским просто не открывают дверь. У нас был ученик, кстати, из состоятельной семьи, который прогуливал неделями. Родители всячески уклонялись от общения с учителями - не отвечали ни по телефону, ни через эл. журнал, ни по эл. почте. Отправили телеграмму с уведомлением, выяснилось, что они указали неверный адрес (что само по себе нарушение). Органы опеки мы привлекали, конечно, но, когда через полицию установили их адрес, и пошли чтобы провести беседу, им не только не открыли дверь, но и обматерили. Полицейские завели административное дело, пытались оштрафовать родителей. Выяснилось, что официальной работы у них нет, а сами они штраф, конечно, не платили. После этого нам прямо сказали, что ничего сделать не могут. Спасибо ЕГЭ! Парень этот до него не допустился, т.к. прогулял оба раза квалификационное сочинение. К этому времени ему исполнилось 18 и он автоматически был отчислен. Если бы экзамены были как раньше, междусобойчик в школе, родители нам ещё больше попортили бы нервы жалобами и требованиями. А другой ученик приносил в школу шприцы и лезвия, угрожал другим ребятам. Мы не имеем права приблизиться к ребёнку и что-то забрать у него из рук, это "его личная собственность". Он мог спокойно на уроке послать учителя матом, ходить по классу, задирать других учеников. Выгонять же на уроке из класса запрещено. Вызывали полицию, его забирали, составляли бумаги родителям, рекомендации проверить сына у психолога. Они отказывались, а без согласия родителей этого сделать нельзя. Другие родители писали жалобы во все инстанции, боялись за своих детей. Знаете что было ответом на эти жалобы? Проверки работы методической и внеурочной служб школы. Проверяли, естественно, бумаги, придирались к "шапке" отчёта, мурыжили и штрафовали школу. Опять же, спасибо ОГЭ (парень доучился таким образом до 9 класса!), он не сдал все 3 обязательных экзамена, а то мы были бы обязаны взять его в 10 класс.

Так что школа ничего не может сделать с хулиганом!

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)
Учитель английского языка Анастасия Анатольевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 0
27.08.2019, 16:07
Самара

Вы знаете, была у меня пару-тройку лет назад в школе ситуация: седьмой класс, сложный возраст и все такое. При всем при том я уже далеко не первый год вела у них уроки, но вот в тот год мальчики решили как говорится в очередной раз "попробовать на зуб", стали по очереди отпрашиваться с урока в туалет. Первый отпрашивался через 5 минут, следом через 10 и т.д. Ну любому взрослому человеку будет понятно, что это все не просто так. Обращение к родителям, таким вот занятым, воздействия не возымело, классный руководитель с милейшей улыбкой сказала, что это они шалят. Соответственно я перестала их выпускать. Надо сказать, что права свои эти дети знали очень четко. Так аргументированно мне говорили почему я не имею права их выпускать.

Но вот как-то (прошло, к слову, совсем не много времени) после очередного не выпускания минут через 10 врывается человек из администрации с вопросом, а не выходил ли кто-нибудь из класса (необходимо отметить, что с начала учебного года эти семиклассники уже несколько раз ломали школьный туалет и подоконники). Естественно все как один сказали нет, попытались даже пожаловаться. Но оказалось, что как раз в это время на тот момент не установленный ученик очень сильно поломал туалет (настолько сильно, что его все-таки заставили компенсировать вред причиненный школьному имуществу). Когда открылась эта информация, эти же дети и их родители сказали мне спасибо, да и отпрашиваться с урока перестали...

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ТатьянаПишет 19.08.2019 в 20:53
никакой устав не может нарушать конвенции о правах детей!

Вы эту конвенцию читали?

Статья 3

Первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка.

Другой ребенок, отпросившись в туалет (а делает он это на каждом уроке), начинает заглядывать во все кабинеты, иногда с криками, нарушая учебный процесс и право на образование других детей (может быть, и Вашего, в том числе).

Статья 18

Признание принципа общей и одинаковой ответственности обоих родителей за воспитание и развитие ребенка. В целях гарантии и содействия осуществлению прав, государства оказывают родителям и законным опекунам помощь в выполнении ими своих обязанностей по воспитанию детей и обеспечивают развитие сети детских учреждений.

То есть учреждения образования не обязаны воспитывать детей вместо родителей. Они им лишь помогают.

Статья 19

Право на защиту от всех форм физического или психологического насилия, оскорбления или злоупотребления.

Давайте дойдем до суда и там установим, кто над кем совершил насилие, оскорбление и т.д., учитель или ученик. Не надо учителей представлять злыми тетками, которых просто не пустили над зэками поиздеваться, вот они над детьми и измываются. Вам бы такую стрессоустойчивость, как у учителей. А иначе на второй день уволишься.

Статья 28

Право ребенка на образование Кто хочет его получить, тот учится, а не в телефоне играет. В этой же статье: в) доступность высшего образования для всех. Только бюджетных мест всё меньше...

Статья 33

Государства принимают все необходимые меры, чтобы защитить детей от незаконного употребления наркотических средств и психотропных веществ.

И вот удивительно... Пока дискотеки в виде тематических вечеров проводились в школе, все были трезвые и достаточно взрослые (с 8 класса). Заставили перенести вечера в досуговый центр. Посещают их дети с 5 класса, употреблять алкоголь тоже начали с 5 класса (как же с друзьями и подружками не поделиться!), к 22-00 дети домой не возвращаются, ловила своих 7-классников в 23-00 на трассе на скутерах. Учителя в шоке! Родители же не написали ни одной жалобы на мероприятия досугового центра. Пожаловались сами учителя. Итог: учителя должны обеспечить дежурство на данных мероприятиях. Где полиция? Где казаки? Чем занимается администрация центра? Почему опять вся ответственность ложится на людей, которые свою работу (уроки) уже выполнили?

Остальные статьи будем обсуждать?

+7 / 0
Ответить

Татьяна ЛеонидовнаПишет 27.08.2019 в 17:52
Вы эту конвенцию читали?

Похож, она только название читала, а не саму Конвенцию и уяснила только 2 слова из названия ПРАВА ДЕТЕЙ. Всё! Сам текст ей недоступен...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)
Показать комментарии (149)

Совращала школьников и принуждала их к сексу! Американскую учительницу приговорили к 10 годам заключения

Школа - неотъемлемая часть социализации каждого ребёнка! Сегодня стало известно о поимке совратительницы несовершеннолетних. Молодая женщина, тридцати лет, заменяла учителя средних классов, но вместо того,

Мама и сигареты

https://youtube.com/shorts/Q-bkosdtYkw?si=DiwE1qNScSFTbypR видео
01:22
Поделитесь этим видео

Вольные школы грамоты

Славяно-Русская чаромуть (буква "Е", "Ж", ) перевод отдельных слов Широкое развитие получили так называемые школы грамоты, возникшие задолго до реформы 1864 года.

Крестьянские инициативы о вольных школах

Славяно-Русская чаромуть (буква "Д") перевод отдельных слов В отчете Орловского губернатора за 1894 год отмечалось, что крестьяне заботились об улучшении существовавших и о постройке новых школьных помещений.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы