Как быть со смартфонами в школах? Решение принято

Немного о смартфоне
Смартфон, если кратко, – это умный телефон. Со многими возможностями (игры, выход в Интернет, снять фото и видео). Да и многое другое, в том числе разные игры. Вот исходя из таких широких возможностей этого устройства и стоит вопрос, довольно долго дискутируется, можно ли его разрешить иметь ученикам в школах. Есть небезосновательное опасение, что ребята будут отвлекаться, мешать другим и учебному процессу.
Родительская связь с ребенком
Родительский довод весом: постоянная связь с ребенком, обеспечение его безопасности. Если смартфоны мешают, то пусть ребята их сдают на хранение на время уроков, а уходя домой забирают. Должны же родители иметь связь с детьми. Вопрос только, как наладить сдачу, хранение и получение смартфона в школе. Если учесть стоимость некоторых смартфонов, дело это серьезное и непростое.
Мнение учителя
«Мы не можем запретить детям в принципе приходить в школу с телефонами. Мы можем лишь запретить их использование во время занятий и перемен. Значит, необходима какая-то система сбора, хранения и выдачи гаджетов. И здесь, пожалуй, кроется самый опасный момент – кто-то должен этим заниматься, следить, создать условия (ящики, шкафчики, замки, ключи) и отвечать, если телефон пропадет или сломается. И это, очевидно, станет большой головной болью для директоров и администрации школ».
Да, головной болью для администрации школы это станет.
Учебный процесс и смартфон
Звучат некоторые доводы, что, мол, на уроке ученики могут воспользоваться смартфоном для выхода в Интернет при решении каких-то вопросов с разрешения учителя. Логично, конечно, как мы когда-то пользовались логарифмической линейкой. Слабое сравнение, но тоже «техника» была. А вот помешать учебному процессу телефоны могут запросто. Другое дело, если бы они полностью заменили учебники, чтобы не носить тяжеленные ранцы с толстыми книгами.
Все за и против
В одних странах запрет на пользование телефонами в школах введен давно, в других запретов нет. В Австралии, Бельгии, Великобритании, Канаде, Малайзии, Нигерии, Франции, Узбекистане, Уганде по результатам исследований выработаны рекомендации по режиму использования устройств мобильной связи детьми, в том числе в образовательных учреждениях. Так, во Франции принят закон, запрещающий в школах все виды мобильных телефонов, а также планшеты и смарт-часы. В Бельгии и Великобритании вопрос запрета на использование мобильных телефонов решается по каждой школе индивидуально. Общего разрешительного или запретительного правила не установлено. Однако ссылаться на международный опыт в этом вопросе бесполезно. В одних странах уже давно действует подобный запрет, в других – попытки лишить детей телефонов воспринимаются как посягательства на их права и свободы – так считает Алихан Динаев, победитель конкурса «Учитель года России – 2018», учитель обществознания, общественный советник министра просвещения РФ. Он также отмечает, что дети на перемене в ущерб своему здоровью проводят время, уткнувшись в экраны гаджетов. В целом учитывая все за и против, он пришел к выводу о вреде использования смартфонов в школах.
Решение принято
С 1 сентября 2019 года в школах введен запрет мобильных телефонов и смартфонов – последние официальные новости.
20 августа 2019 года за подписями руководителя Роспотребнадзора Анны Поповой и руководителя Рособрнадзора Сергея Кравцова вышел официальный документ, регламентирующий использование устройств мобильной связи в общеобразовательных организациях.
Разработаны методические рекомендации по использованию мобильной связи в школах. Они охватывают широкий круг вопросов, в том числе и такие как предусмотреть для всех участников образовательного процесса целесообразность перевода устройств мобильной связи в режим «без звука» при входе в образовательную организацию (в том числе с исключением использования режима вибрации из-за возникновения фантомных вибраций); информировать родителей и обучающихся об их ответственности за сохранность личных устройств мобильной связи в общеобразовательной организации; предусмотреть места хранения во время образовательного процесса устройств мобильной связи обучающихся (при наличии такой возможности и необходимости); ограничить использование обучающимися устройств мобильной связи во время учебного процесса.
Однако, учитывая как положительные, так и отрицательные стороны смартфонов в школе, принято решение на всей территории России ввести запрет на использование мобильных телефонов и смартфонов.
Можно ли забирать у учащихся мобильные телефоны и другие гаджеты силой?
Конституция РФ и ст. 209 Гражданского кодекса гарантируют собственнику право владения, пользования и распоряжения своим имуществом до тех пор, пока он не начнет нарушать права и охраняемые законом интересы других лиц.
Поэтому отобрать у школьника силой телефон, отнести его домой и держать у себя до следующего родительского собрания, как делают некоторые педагоги, учитель однозначно не в праве.
Может ли учитель или администрация школы запретить школьнику пользоваться гаджетами на территории образовательного учреждения?
А вот здесь ответ – однозначно да. Ст. 43 ФЗ № 273, описывающая обязанности учащихся, говорит о том, что школьники должны выполнять требования устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, и правила ее внутреннего распорядка, уважать честь и достоинство других обучающихся и работников учебного заведения, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися.
Возможный выход из запретной ситуации
Рассмотрим случай, если ребенок пришел с телефоном. Зная о запрете его использования, он может его отключить до конца занятий, не сдавая на хранение. Если же телефон у него обнаружат, то учитель спокойно предложит школьнику добровольно передать ему гаджет на хранение до конца урока.
В данном случае право владения и пользования нарушено не будет, а учащийся избежит неприятностей, связанных с нарушением устава школы (если в нем предусмотрен запрет на гаджеты) и требований ст. 43 закона «Об образовании».
Резюме
Думается, что надо не запрещать смартфоны, а использовать все их полезные функции в учебном процессе. И тогда их не надо будет отбирать и где-то хранить. Они станут таким же привычным предметом, как учебник или пенал. И скорее всего, заменят тяжеленные учебники, из-за которых у многих школьников проблемы с осанкой и позвоночником. Чтобы решить цивилизованно этот вопрос, необходимо привить школьникам культуру поведения, научить правильному использованию смартфонов. Но, видимо, это показалось непосильной задачей для педагогов. Рекомендую родителям подробно прочесть рекомендации, если предстоит разговор с педагогами.
А что бы вы предложили?

Как Вы считаете необходимо ли запретить использование мобильных телефонов в школе
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Ерунда какая то. В любом случае устав любой организации, в том числе и школы не должен идти вразрез с конституцией и законами страны. Смартфон не создает препятствий для получения образования другими обучающимися. И собственность, есть собственность. Учитель не может забрать, ни на свой стол, ни под свой стол. И у учителя ведь тоже, как правило смартфон с собой...
Да, смартфоны в школе могут помешать учебному процессу Однако, автор правильно заметил, что ученикам надо прививать культуру поведения в пользовании гаджетами в школе. Но педагогам, похоже это не по силам. Может я не прав?
Это Ваше мнение и вы правы относительно того, чтобы высказывать свое мнение. Но по факту, обсуждать тут нечего, потому что решения никакого не было принято, относительно запрета, было только предложение. И по факту: Рособрнадзор отказался запрещать использовать смартфоны в школах.
Поддерживаю! Зачем автор пишет в утвердительной форме, что ПРИНЯТО РЕШЕНИЕ запретить смартфоны в школах по всей России? Дайте ссылку тогда на правовой акт. Нет такого! А потом полуграмотные в юридическом плане директора школ начинаются таких статей и возомнят себе бог весть что. А телефоны детям нужны. Представьте себя на работе без телефона. А что говорить о ребёнке! Мало ли что случится! У меня сына избили на перемене. Школа даже не почесалась позвонить мне. Кровь протёрли ребёнку в медпункте и на занятия отправили. Хорошо, что телефон был и сын на следующей перемене позвонил. Я приехала, забрала его, в больницу отвезла. А то сидел бы избитый на уроках и не доказали бы потом, что травма в школе получена. А вспомните все теракты и нападения в школах. Да если бы у детей не было телефона "под рукой", то на сколько больше было бы жертв. А так, они и помощь вызвать смогли, и родных уведомить, и наснимать "видеодоказательств" полезных для следствия.
Учителям нужно повышать профессиональные навыки, учиться не долдонить урок, а вести его в интересной детям форме. Тогда у учеников не будет желания смотреть "видосики" в телефоне, или играть. Ну и родители, конечно, должны объяснить ребёнку чем нужно на уроках заниматься и для чего телефон нужен.
Есть кнопочный телефон, не обязательно телефон смартфон.
Раньше были стационарные и никаких проблем в школах не было...
Ну, нам представлять не надо. Мы сами и наши дети выросли без телефонов. И, между прочим, выросли прекрасными людьми.
Да, только времена тогда были спокойней.
В некоторых организациях и сейчас смартфон запрещены.
А ученик должен помнить, что он учиться в школу пришел, а не "видосики смотреть", и не ждать, когда учитель клоуном возле доски скакать будет. Большинство бросает играться с телефонами только в выпускном классе. Когда будущее на кону, и поведение изменяется, и привычки. А учитель один и тот же.
Да особенно 90 е 🥴🤦
Ученики дети ещё... Никому они ничего не должны...
Смартфон им нужен для того, чтобы снимать учителя, его реакцию на хамское поведение этих же учеников, а потом выкладывать в интернет, как они издеваются над преподавателями, следствие-учитель уволен по статье или в лучшем случае по собственному желанию.
Ну раньше и на лошадях ездили и никаких проблем не было 😁
А ваша учительская беда в том, что вы именно "скачете клоунами", или изображаете "ждуна". А нужно - преподавать!
А к клоуну какое уважение? Преподавательская деятельность - это искусство. А вы, учителя, совершенно забыли это. Никто не назовёт художником человека, рисующего каляки-маляки. И никто не будет считать учителем "клоуна" или "бубнилу" у доски. Свой предмет нужно уметь преподать! В этом, кажется, суть вашей профессии?
Поработайте в школе: попишите отчеты, подготовьте уроки по 4-6 каждый день, и посмотрим, останутся у вас силы на искусство. Ведь у учителя не только ваши дети, но и свои есть, и семья, для которой тоже нужны силы.
Учитель сможет преподать и научить как надо! Было бы желание ученика. А если ученику знания не нужны то хоть ты клоуном будь у доски, хоть деятелем преподавательского искусства-результата не будет!... Почему из самих учителей никто не пишет о работе учителя плохо? Да потому что сам изнутри знает все нюансы работы, и знает почему творчески работать сейчас трудно при всем желании.
Татьяна Александровна, а Вы поработайте в больнице. Подпишите истории болезней, пообщайтесь с больными, подежурьте ночами, постойте по 4-8 операций на ногах, когда цена ошибки бывает так дорога! Думаете легко? А у врачей тоже семьи есть и дети.
Или в полицию устройтесь. Подпишите протоколы (и кучу прочих бумаг); попробуйте прошить пару-тройку дел в свободную от беготни минутку; подежурить; выехать на парочку трупов (не всегда свежих) ну и т.д. А дома тоже дети. Тут легче?
Ну, или продавцом. Чего проще - сидишь за кассой по 12 часов, общаешься с нервными покупателями; а в перерывах помогаешь ящики разгружать и товар расставлять; и за каждый косяк деньги с твоей зарплаты вычитают. Приходишь домой, а там ребёнок: "Мама, Марьиванна нам к завтрашнему утру задала ПРОЕКТ! (поделку из шишек метр на полтора, макет солнечной системы или рисунки всех полевых цветов средней полосы России, ну, или ещё чего-то, что пришло в учительскую голову при "подготовке к уроку"). О как! Помните стишок "Мамы разные нужны, мамы всякие важны!". Дети есть и у президентов и у уборщиц. Своих детей любят все нормальные родители. И в каждой профессии есть свои трудности. Не нужно считать себя более обделённой из-за работы.
А вы, Юля, поработайте в школе! Отучитесь сначала 5-6 лет, курсы ПК пройдите, а потом поработайте. Вот, тогда вы узнаете есть ли там бубнилы и клоуны.
Раньше решёток на первых этажах и в магазинах не было.
Вы очень правы! Не понятно чего добивается школа пытаясь запретить моб связь для учеников! 43 статья закона об образовании подразумевает под нарушением действия, но если гаджетом не воспользовались во время уроков откуда такая новизна о нарушении! Я не представляю как это ребёнок не будет на связи со своим родителем! Бред бюрократов! ...
Правы, не по силам. Сейчас учителю вообще почти ничего не по силам: повысил голос, назвал ученика как-то не так, попытался применить силу (я не о побоях, конечно) - и начинаются вопли защитников детских прав. Как родителей, так и людей совершенно посторонних.
То есть, если школьник пошлёт учителя в ответ на просьбу (или требование) выключить звук на мобильнике во время урока, то всё в порядке: школьник будет в своём праве. А если учитель после этого попытается забрать мобильник, это будет нарушение права собственности, незаконное применение физической силы и куча прочих нарушений.
А в школах одни неучи работают. Им ВООБЩЕ ничего не по силам, потому что каждая вторая училка КУПИЛА себе диплом. И сами потом сидят через свои трубки в инете и в слове РЯЗАНЬ у них вместо Я Е. Мой сын в первом классе принес в тетради. А англичанка у старшего на уроке дала упражнение и сказала:" вы все равно ни сделаете..." и сама села "тыкаться" в трубке, есть видео. Ладно мой догадался все это снять на свой смартфон, чтоб эта овца двоек ни наставила. А сами потом "визжать" начинают... ой-ой трудно уроки вести. А психолог та вообще с ДРЕДАМИ как подросток в школу НА РАБОТУ ходит. А потом о каком-то дресс-коде... ШКОЛА сейчас это вообще БРЕД. сама когда училась в конце лета торопилась в школу-было интересно, а сейчас... однажды побывала на уроке русского. На доске две ошибки. А у математички вообще в латинском языке всего ЧЕТЫРНАДЦАТЬ букв... и так могу перечислять долго. Одни мои комментарии будут...

В Вашем комментарии ошибок гораздо больше... Но не о том речь. Из-за подобного отношения со стороны учеников и их родителей (+ позиция государства) образовался дефицит учителей. Хорошие учителя, не тратя свои нервы, займутся репетиторством (в бизнес уйдут по совету некоторых). И про них Вы дурного слова не скажете (кто-нибудь слышал, чтобы репетитора овцой назвали?).
Министр Васильева разрешила принимать на должность учителя людей без пед. образования. Может, Вы попробуете себя на этом поприще?
Так и пусть уходят все, кому не хочется работать в школе. Значит у них призвание к другому совсем и не нужно им лезть в учителя. А те, кого овцой в школе считают, не смогут заработать репетиторством (они и в этом деле - овцы). И они это прекрасно понимают, и сидят в школах за копейки, портят нервы себе и ученикам, отбивают охоту к изучению своего предмета, и нудят, нудят (дети плохие, родители уроды, государство проклятое). Да соберите вы все узелки и напишите заявление "по собственному", как это недавно сделала компания хирургов из известной теперь всем больницы. И вот, если вы действительно окажетесь профессионалами и необходимыми сотрудниками (как те хирурги), тогда вас тоже по телеку покажут, и министр образования приедет к вам, и даже Президент погрозит пальчиком и укажет на необходимость разобраться чем же так утомлены российские учителя!
А пока - не надо дуть губы на детей и родителей. Вы ж, учителя, почти все ненавидите свою работу, детей вам учить некогда, т.к. нужно заполнять кучу макулатуры. Вот и переложили всё на родителей. В моё время репетиторов брали в выпускном классе. Всему меня в школе прекрасно научили простые учителя. А сейчас уже с детского сада начинаем детей таскать на занятия, иначе в первом классе будут отстающими!
Работайте, товарищи преподаватели! Или, не работайте преподавателями. Выбор за вами.
Интересно а кто потом вопить будет что ребенок в школу в другой конец города ездит по тому что школу рядом с домом закрыли? У нас закрыли несколько школ в районах потому что нет учителей, школа есть, а учить некому все в бизнес ушли...
Логично кому интересно за копейки учить хамов и дебилов. Только тем у кого призвание и тем у кого выбора нет.
Смысл? Если есть деньги купить диплом, то купить можно что то получше.
Что принес? Спайсы?
Она виновата что дети тупые и не хотят учить английский и сидят в телефоне как ваш отпрыск?
По этому и трудно, что куча детей-дебилов с такими яжматерями. Которые вместо помощи с предметами и воспитанием детей, учат их снимать видосики на уроках.
И что? Она не голая же ходит. Пытается найти общий язык с подростками через их субкультуру. Молодец она.
Потому что вы пытались учиться на уроках, а не сидеть в смартфонах и снимать видео. Дети которые хотят учиться - учатся.
Скорее всего 14 букв латинского алфавита которые наиболее часто используются в выражениях и формулах. Имеется в виду что дети должны звать их названия, а весь алфавит думаю учить не зачем.
Просто по логике: а зачем? Что, работа учителя - она такая престижная, высокооплачиваемая, непыльная и т.д., чтобы стоило тратиться на покупку диплома?
Однако этот интерес не научил Вас даже ставить запятые при вводных предложениях... Вот как Вас надо понимать:
1) сама, когда училась, в конце лета торопилась в школу
2) сама, когда училась в конце лета, торопилась в школу
Вы не видите разницы между (1) и (2)?
Извините, но Ваш собственный уровень грамотности заставляет усомниться: а были ли эти ошибки на самом деле? Или просто что-то было написано не так, как написали бы Вы сами?
Попробуйте прикинуть ситуацию на себя. Вы бы стали работать в школе, если бы Вам этого не хотелось? Нет? А почему же считаете, что другие именно так и делают?
Или, может, в школах - миллионные зарплаты, ради которых можно потерпеть и позаниматься тем, чем не хочется? Или куча каких-то немыслимых льгот, в принципе не доступных другим работникам? Тоже нет? А в чём же тогда дело - почему, по-Вашему, там тьма народа, который этой работой заниматься не хочет?
А зачем, если в школе и так всему хорошо учили?
Тут возразить, конечно, нечего... Но какое отношение это имеет к смартфонам?
Или Ваши слова надо понимать шире? Например: "Работайте и не обращайте внимания, если ученики во время уроков играют на смартфонах или переписываются, а то и перезваниваются с друзьями-подругами. Не смейте требовать, чтобы они слушали вас или хотя бы не мешали слушать вас другим - это будет нарушением прав ребёнка! Но помните: если дети в итоге ничему не научатся, виноваты будете именно вы." Так примерно?
Никто не имеет снимать на видео другого человека без его согласия. Ваш ребенок нарушил права учителя на личное пространство. Вы только о своих правах печетесь, на других вам плевать.
Вот тут не соглашусь... Какое ж это личное пространство, если дело происходит в рабочее время, а сама работа подразумевает контакт с широким кругом лиц?
Что - то я не заметил что родители сейчас уж так загружены учёбой и воспитанием детей! Наоборот-всё больше на школу перекладывают и только и умеют что критиковать учителей и умничать со стороны! Одна из мамаш так и заявила:"Я вам в школу привели ребенка-вот и воспитывайте! Мне работать надо". И примечательно еще то что больше всего поучают учителей те родители которые сами учились посредственно.
Геннадий из Курска, ну не нужно факты перевирать. Школы у вас закрыли из-за малокомплектности, а не из-за "ухода учителей в бизнес". Вот вам статья из АиФ: "В этом смысле статистика неутешительна: в 2001 году в Курской области работала 741 школа, в 2019-м — 599, численность учеников уменьшилась с 60 до 30 тыс. человек. Большинство школ закрывалось тихо, людей просто ставили перед фактом. По закону малокомплектной признаётся школа с количеством учащихся менее 60, а таких в Курской области две из трёх, средняя наполняемость класса — шесть человек, средняя нагрузка на учителя — пять детей. Если такую школу не закрыть, прокуратура резонно предъявит нарушение Закона об образовании, который регламентирует нагрузку в 15 учеников на одного учителя в сельской школе". Так что в 2 школах из трёх учителям делать нечего было. А вы нам тут врёте, что учителя разбежались. Зачем?
Я не поддерживаю закрытие маленьких школ в сёлах, как и закрытие сельских амбулаторий. Это беда для их жителей. Я просто против перевирания фактов. Ни одна школа в городе ещё не закрылась из-за нехватки учителей. Никто такого не допустит.
Мой комент был о другом. О том, что, если у учителей есть какая-то неудовлетворённость своей работой, то ворчать поодиночке на форумах - это не выход. Внимание государства они к своим проблемам привлекут только радикальными мерами. И массовое написание заявлений на увольнение - как раз такой способ. Что и доказали недавно врачи-хирурги, подав такое заявление. Нет смелости на такую акцию, тогда могут уволиться молча, или продолжить работать. Только не нужно ныть и валить все свои беды на учеников и родителей.
Простите, не Геннадий из Курска, а Влад!
Вы не правы! Что вам эти гаджеты прям поперёк. если ребёнок воспользовался гаджетом во время уроков, внесите замечание в дневник если грубо нарушает правило освободите от занятий и пригласите на беседу к директору в последующем воспользуйтесь правом устава о наказании за нарушения устава. Идёте работать в школу должны понимать куда вы идёте работать! А вы за гаджетами гоняетесь, переступая все законы!
Этим должны заниматься родители, воспитывая своё чадо с момента рождения, объясняя, что и когда можно делать. Почему-то все обеспокоены правами детей, не требуя от них выполнения обязанностей. А вот от преподавателей все, наоборот, требуют исполнения обязанностей и забывают, что у них есть точно такие же права, как и у любого человека.
Ребёнок рассказывал, что у учителей порой на уроке звонит телефон и они по среди урока спокойно отвечают. Как тут можно объяснить что им можно, а детям нет. Конечно необходимо отключать звук перед уроком, а так.. всякие ситуации бывают, срочно нужно родителям связаться или ребёнку с родителями.
У учителя тоже есть дети, возможно это и был звонок ее ребенка, она разве не должна быть на связи со своим ребенком?
Ну, нас учили что учителю позволено то, что не позволено ученику. И никого это не удивляло и не возмущало. И вообще учитель один, если ему раз за урок кто то позвонил (при чем не каждый урок) это не критично. Учеников 20-30 человек иногда больше, если каждый один раз за урок поговорит по телефону, то весь урок сорван. Если учитель целыми уроками болтает по телефону, это другое дело, гнать таких учителей.
Часто во время урока бывают звонки от вышестоящего руководства о какой то суперсрочной бумаге или отчетности!... Для чиновника от образования важнее вовремя подготовить бумаги для вышестоящего руководства! А как учитель проводит занятия при этом им не так суть важно.
Извините конечно, а у учителей огромная зарплата, что они могут себе позволить смартфоны?! У многих учителей обычные телефоны! И вообще, большинство детей используют смартфоны на уроках не для улучшения своих знаний ( ( (Это факт.
Запрещают в первую очередь для того. Чтобы ученики не могли фиксировать противоправные действия администрации школы.
Для этого не обязательно иметь мобильник - сгодится action-камера или даже просто диктофон.
Точно! А то вдруг кто-то снимет, как учитель "психанул". Но ведь, с другой стороны, снимают не только хамство учителей, но и хамство учеников. Иногда это тоже полезно. Так пускай снимают! Я вообще за то, чтобы в классах стояли видеокамеры и звук писали тоже.
Юлия! А на Вашей работе Вас снимают на камеру? Постоянно? Почему только учителя надо поставить в такие условия? Я не боюсь за своё поведение. Но был случай. Папа одной из девочек ходил на уроки, пришел и ко мне. А потом, после уроков, мне сказали, что он на диктофон всё записывал. Мне всё равно, как он использовал свои записи. Но вот так, исподтишка... Очень неприятно.
В магазинах (почти во всех) и вас и работников постоянно снимают камеры. Вас никто не спрашивает о желании. Снимают так, для профилактики преступлений. Вы не ходите в магазины? И на вокзалах снимают. Вы откажитесь от поездок? И в общественном транспорте камеры ставят. Пешком пойдёте?Ах, да, и на улицах оказывается видеонаблюдение (почти на каждом подъезде и столбе камеры). Дома запрётесь? Нет! Пойдёте, поедете, купите продукты. И камеры вас не смущают. Почему? Потому что вы соблюдаете закон и вам нечего стесняться. Пофиг вам эти камеры. Так почему же в школе учителя так противиться видеонаблюдению? Потому, что знают, что косячат постоянно. Вот и не хотят никаких камер. Без камеры слова ученика - это только слова (ну фантазёр он, вот и придумал, что Марьиванна его линейкой по голове стукнула; не было у неё линейки; она лишь аккуратно и заботливо поправила вихор этому шалуну; вот и Лизонька-отличница это подтверждает; так и запишем в итогах разбирательства по жалобе родителей). А вот на видео всё можно рассмотреть! Вот вы учителя и бьёте копытом от слов смартфон, камера и диктофон.
Школа - общественное место, не чей-то личный кабинет. В классе учитель не один, а с кучей несовершеннолетних. И очень часто учителя, или ученики позволяют себе "шалости". А сколько жестоких проявлений булинга, который школа старается отрицать до последнего! Так пусть всё фиксируется в классах и в коридорах. Сколько нервов сбережёте и вы и родители (вот жалоба педагога, или родителя, а вот факт - видео; и ничего больше не надо доказывать, оправдываться). Да и вообще, видеокамеры в определённой степени будут дисциплинировать. Вот как-то так.
А Вам, родителям, побольше уважения бы проявлять к нам, учителям. Глядишь, и отношение детей к урокам изменится. Дети - это зеркало, в котором отражается отношение их родителей к этому миру.
А вы не знаете, что уважение нужно заслужить? Когда дети приходят в школу, мы все (и родители и ученики) вас безмерно ценим, питаем надежды на ваш профессионализм и внимание к каждому ребёнку. Мы доверяем вам своих малышей-первоклашек. Лично к учителю уважения ещё нет, но уважение к вашей профессии имеется. Никто, провожая дитя в школу, не говорит ему - ты там посильнее беси Мариванну! Наоборот, учим слушать Вас, вести себя правильно! Это - родительский кредит доверия педагогам! И не родительская вина, что учтиеля, в большинстве своём, очень быстро это доверие утрачивпете. Многие дети в 1 классе буквально в рот вам, учителям, смотрят. А вы этот рот, бывает, как откроете... Да ещё и такие коленца выкидываете в процессе "учебной деятельности" по отношению к детям! Вот и получаете к концу начальной школы "уважение" со знаком минус. А дальше учителя-предметники, утомлённые жизнью и своей профессией, продолжают "процесс" и заводят отношения "ученик-родитель-учитель" в тупик. Поэтому, не нужно кивать на родителей. И, да, дети - это зеркало, в котором отражаетесь и вы, учителя. Вы смотритесь в это "зеркало" в школе, и видите вы в нём, в первую очередь, себя, а не родителей ребёнка. Видите в зеркале страшную гримассу, хама? Поздравляю, это - ваши косяки, преумноженные детской психологией (иногда до крайней, неподобающей степени). Так что, хватит строить из себя сакральных жертв. Жаловаться на трудных учеников, это - как врачу жаловаться на трудных пациентов: " Нет, вы представьте, у всех простая простуда, а эти решили выпендриться! То пневмония у них, то онкология! Как мне лечить, то их? И куда только родители смотрят? Дома их ничем не лечат, хотят чтобы врач в больнице вылечил! Ай-ай-яй!" Или, правоохранители руками разведут и скажут "ну, вон те преступники, слишком "сложные", мы не справляемся; пусть их родители сначала поймают, дома с ними в тетрадочке признание напишут и сдадут нам на проверку; а мы пока в кабинетике посидим, бумажки позаполняем". Ну смешно же, да? А вы, учителя, чем лучше других рабочих-служащих? Почему вам все должны помогать в вашем нелёгком труде? Да, и детей-отморозков на самом деле мало. Беда в том, что при отсутствии учительского авторитета остальной класс делится на ведомых (которые, поддерживают отморозка) и изгоев (которых вся эта компания благополучно гнобит с вашего молчаливого согласия). И не проблема родителя, то, что учитель не может справиться с одним заводилой в самом начале его "творческой деятельности" (таких нужно ставить на место сразу, пока не завоевали авторитет одноклассников). Исключительно ваш непрофессионализм приводит к тому, что и вы становитесь изгоями для кучки хамов. Вспоминайте, чему вас учили в институтах. Работайте добросовестно. И появится уважение, увидите! Посмотрите на своих коллег-"учителей года" и уверуйте! 😀
Как же мы раньше-то без видеосъемки обходились!?
Юля, я удивляюсь Вашим познаниям в области воспитания и обучения!... Какого талантливого педагога потеряла наша российского школа!
Лучше бы, чтобы фиксация была со стационарных камер, установленных официально в классах и коридорах, а не в руках ученика. Действительно, кому такая камера помешает, зато многие себя будут держать в соответствующих рамках закона и приличий. Может я не прав?
Вы правы и учителя будут вести себя более сдержано, зная что их снимают. И ученики не смогут врать что их не за что обижают. Но есть закон запрещающий съемку. На пример в детских садах камеры могут смотреть только на дверь (вход) и на улицу. Сами помещения в кадр попадать не должны.
Да, до школы осталось 9 дней. Я бы купил своему внук самый дешевый "кнопочник". В нем он "сидеть" не будет, а контролировать его будет удобно. Проинструктировать, чтобы на занятиях отключал его. Когда можно, чтобы отзванивался.
Он будет зависать в соседних телефонах, более навороченных. Запрет на тел. хотя бы на уроках необходим, дети тупеют со страшной скоростью.
По своему сыну знаю, зависают даже в кнопочных... Во втором классе под партой играл в змейку. Долго объясняли ему, что так делать, ноль эмоций фунт презрения. В результате договорились с учительницей, что она будет у него забирать и отдавать по требованию на перемене, или в конце учебного дня...
За неделю отучился от телефона, успеваемость резко возросла.
У нас что, интересы учителей и родителей абсолютно разные? Только учителя должны культуру поведения прививать? А родители стоять в стороне и давать советы, как это лучше сделать? Разве усилия не должны быть совместными?
Прежде всего надо УЧИТЕЛЯМ научиться этой культуре, а то как чуть сразу в родительскую сторону смотрим, а свой ПРИМЕР... СЛАБО. Дети говорят, сама сколько видела что звонит телефон (да еще какая-нибудь не потребная мелодия) и они отвечают. И телефоны на беззвучный режим, ни разу не видела чтоб ставили... а ещё спросишь... смотрят стеклянными глазами и говорят, что вам больше всех надо...
Дети, в принципе, Ваши. Вам их, в первую очередь, и воспитывать. В соответствии с Конвенцией о правах ребенка и ФЗ №273 школа только помогает родителям воспитывать детей.
А Ваш сын, по Вашим же словам, вместо того, чтобы учиться, снимает учителя на уроке на свой смартфон.
Смартфон 📱 не поможет никак образовательному процессу.
Не учат смартфоны думать и решения принимать. То, что гаджеты часть образовательного процесса это иллюзия, навязываемая дельцами от образования, которые просто зарабатывают на их массовом внедрении в школы.
И к тому же дети будут больше виснуть в соцсетях и в игрушки играть на своих мобильных устройствах. Смарт ограничивает реальность, все вокруг воспринимается через экран гаджета, а не через восприятие реальности. Это дает возможность управлять нашими детьми, а значит нашим будущим.
Запретить телефоны в школе было бы правильным решением, но оно принято не было... Рекомендации, всего лишь. А их реализация на администрации школ легла.
Владимир Петрович, Вы абсолютно правы!
Ученики на уроках, тыкаются в телефоны, списывают готовые ответы с заданий, играются, переписываются. Не все, конечно, но таких детей много.
Нам вчера на родительском собрании классный руководитель сказал, что смартфоны в школу можно. Только пусть ставят на беззвучный режим и не выкладывают из рюкзаков. Это означает, что ничего не изменится. И образовательный процесс также будет страдать...
Сейчас ситуация будет выглядеть так, половину урока учитель будет объяснять, что надо отключить звук и убрать телефон, они будут говорить, что это их собственность, не имеете права, будем жаловаться и т.д.И все останется как было, даже хуже...