ООО "Томская сюрвейерская компания"
ООО "Томская сюрвейерская компания" Подписчиков: 166

Разбираемся что делать с некачественным техническо-сложным товаром.

2 дочитывания
1 комментарий
Эта публикация уже заработала 0,15 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Перечень техническо-сложного товара утвержден Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 "Об утверждении перечня технически сложных товаров". В указанный перечень входят: летательные аппарата, самолеты, транспортные средства, лодки, суда, МФУ, компьютерная техника, фото и видео камеры, телевизоры, часы и т.д.


В соответствии общими положениями ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1"О защите прав потребителей" потребитель в случае обнаружения недостатков в товаре вправе:

1)потребовать замены товара такой же марки;

2)потребовать замены товара другой марки с перерасчетом;

3)потребовать уменьшения цены;

4)потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатка;

5)потребовать возврата уплаченной суммы за товар.

В соответствии со специальной нормой, изложенной в этой же статье Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1"О защите прав потребителей" потребитель в случае обнаружения в нем недостатков, которые обнаружены в течение пятнадцати дней со дня передачи ему этого товара

вправе:

1) потребовать возврата уплаченной за товар суммы;

2) потребовать его замены на товар этой же марки;

3) потребовать его замены на товар другой марки с перерасчетом цены.

По истечению пятнадцати дней потребитель имеет право предъявить вышеуказанные требования в случае:

1) существенного недостатка товара;

2) нарушение сроков устранения недостатков товара;

3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

В результате системного толкования норм, изложенных в ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1"О защите прав потребителей" по истечению 15 дней со дня передачи потребителю некачественного техническо-сложного товара последний вправе:

1) потребовать уменьшения цены;

2) потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатка

Сроки предъявления вышеуказанных требований общие и установлены ст.19 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1"О защите прав потребителей"

Легко ли защитить свои права потребителя

Проголосовали: 5

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

1 комментарий
Понравилась публикация?
2 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юридическая фирма ООО "Томская сюрвейерская компания"
Комментарии: 1
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Полезная статья для потребителя.

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Переобулся — и попал на ремонт. Кто виноват?

Сезон “переобувки” — как экзамен для водителей и шиномонтажей одновременно. Кто-то спешит, кто-то экономит, кто-то клянётся “мы всё сделали по ГОСТу”, а потом начинаются сюрпризы: царапины на дисках,...

Как страховые делают вид, что бампер стоит 3000 рублей — и что с этим делать

Если вы хоть раз попадали в ДТП, то знаете этот квест: сначала авария, потом экспертиза, потом — долгожданная СМС от страховой. И вот вы стоите рядом с помятым бампером, с этой цифрой в телефоне и чувством,...

Запрет навязывания дополнительных товаров и услуг без отдельного согласия потребителя

В 2025 году российское законодательство о защите прав потребителей при онлайн-покупках претерпело важные изменения. Это напрямую затрагивает всех, кто совершает заказы в интернет-магазинах и на маркетплейсах.