Шведов Сергей Алексеевич
Шведов С. А. Подписчиков: 35058
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 173.7к

Как законно отказаться платить за вывоз мусора? Проверено!

773 дочитывания
118 комментариев
Эта публикация уже заработала 55,74 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Стартовавшая в начале этого года мусорная реформа превратила вопрос вывоза бытовых отходов в проблему «вселенского масштаба», которая в конечном итоге затронула каждого россиянина, и настойчивости коммунальщиков в ее решении можно только позавидовать.

В данной публикации мы рассмотрим реальный случай, когда владелец загородного дома смог «сломать систему» и на законных основаниях отказаться от услуг по вывозу мусора, доказав коммунальщикам, что данная услуга ему не нужна.

Вечная проблема загородных домов

Во многих сельских поселениях вопрос вывоза мусора стоит очень давно и достаточно остро. Лет двадцать назад в подавляющем большинстве сельских поселений имелись стихийные свалки и мусорные контейнеры, за наполняемостью которых никто не следил – жильцы просто сбрасывали свои пакеты в возвышающиеся позади домов мусорные кучи.

В середине нулевых годов прошла волна благоустройства – кучи мусора сгребли экскаваторами и вывезли, площадкам придали более цивилизованный вид. Вскоре после этого во многих поселениях от них вовсе отказались, освободившуюся территорию отдали в аренду, а вывозом мусора начали заниматься специальные службы, которые заключали договор с каждым жильцом отдель

Наконец, в 2019 году плата за вывоз мусора стала обязательной для всех, а в квитанциях появилась строка «Обращение с ТКО».

К слову, даже после этого в некоторых сельских поселениях контейнеров так и не появилось, и мусор вывозить никто не спешил.

У тех, кто проживал за городом непостоянно, возник резонный вопрос: за что платить, если этими услугами не пользуемся, и приезжаем только вскопать картошку? У коммунальщиков на этот вопрос есть простой ответ: не важно, проживаете или нет, если есть собственник – производится начисление.

Как отказаться платить за вывоз мусора?

Все, что было описано в первой главе, пережил на личном опыте один мой знакомый, который является собственником загородного дома, и появляется в нем только летом, на выходных.

Обнаружив новую квитанцию, он просто решил игнорировать ее, поскольку мусорных баков в поселении попросту нет, а сбор мусора от калитки производится только один раз в неделю, по будням. Логично, что долг начал расти.

Тогда, рассудив, что так дальше продолжаться не может, знакомый решил позвонить по указанному в квитанции номеру, и заявить, что его не устраивает качество услуг и сама необходимость платить за них, поскольку он проживает по другому адресу.

В ответ ему дали только совет оставлять мусор на всю неделю возле калитки, либо передавать его через соседей. Поняв, что разговор не получается, наш герой решил действовать иначе.

Он отправил в офис ответственной за сбор мусора организации заявление на перерасчет, приложив к нему копии паспорта с регистрацией, подтверждающего право собственности документа и справки из паспортного стола, подтверждающей, что он проживает по другому адресу (Форма №9).

Через неделю знакомый позвонил в офис и поинтересовался, рассмотрено ли его заявление. На том конце провода подтвердили, что документы получены, перерасчет произведен, начисления приостановлены. В итоге – экономия 1 500 рублей в год и гарантия, что внезапно не окажется, что он за длительный период задолжал организации крупную сумму.

Почему не стоит жить в частном доме - можно узнать здесь (ссылка)

118 комментариев
Понравилась публикация?
212 / -69
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 118
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
DELETE

Тоталитарная Россия. Принудиловка мусорная. Я пенсионер и летом живу в деревне. У меня за месяц пакет мусора будет да и тот на огороде сожгу. Договора на вывоз нет, а 200 рублей за месяц принудительно отдай. Мафия мусорная что б вам пусто было.

DELETE

Берданка вам в помощь. Ну или АКМчик.

раскрыть ветку (0)
DELETE

Стоит один раз заплатить, и Вы уже заключили договор!

Мне за январь, февраль и март присылали счета на оплату на 1 человека, я платила. А с апреля решили выписывать на 3 х, я не стала платить, потому, что я не произвожу столько мусора. В сельской местности его мало. Так интересно, какой там договор? Ведь в нем должно фигурировать количество людей. Может платить за 1 ну, как и платила, хотя считаю, что мусор мной уже оплачен в магазине и мне за него должны платить. Ведь покупают же мусор в европе за нехилые денежки, а с нас дерут.

+4 / 0
Ответить
DELETE

Они, видимо, берут с потолка. Потому что первая квитанция мне тож пришла за троих, хотя я живу сам. Поехал туда разбираться, а там народу... как в мавзолей, и одна касса работает из 15-ти. Наверное специально так делают?

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
DELETE

На самом деле в каждый товар уже включён утилизационный сбор (в каждую пустую бутылку, бумажку, фантик, пластик и многое другое что продаётся в магазинах что включено в 20% НДС), оплачивать за ТКО это мошенничество! Не платите! Вам не надоело, что нас доят все, кто пожелает?

29.08.2019, 23:08
Ростов-на-Дону

Пожалуйста дайте ссылку на нормативный акт, для отступления свои прав.

+7 / -1
Ответить

Почитайте постановление Пр-ва от 06.05.2012 N 354, там постоянно мелькает "собственник жилого строения" " жилого дома". У нас дача в Подмосковье оформлена как нежилое помещение на земле под дачное строительство. Бываем там не так часто, мусор действительно увозим в Москву. Написали заявление, приложили св-во о собственности и оплату на отменили!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Тогда посоветуйте как не платить? Тупо не платить так долг будет рости.

+6 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
30.08.2019, 11:44
Великие Луки

Когда это такое случилось? Дайте нормативный правовой акт!

+1 / -2
Ответить

Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 25.12.2018) "Об отходах производства и потребления" Статья 24.5. Экологический сбор, Статья 24.2. Регулирование в области обращения с отходами от использования товаров.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)
DELETE

Вот это здесь очень любят читать. Лайфхаки для жлобов и быдла. А где скажи на милость твой кореш выбрасывает то что нажрёт за эти выходные на даче? С собой увозит или гадит под дверь тому же соседу?

С собой увозит (в квартире то платит за мусор) либо в печи или бане сжигает.

+44 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Если бы расценки вывоза мусора оставались адекватными, ни кто не поднимал бы эту проблему. Жлоб? А те, кто обирают население кто?

+67 / 0
Ответить
29.08.2019, 22:19
Калининград

Ага сначала они адекватные потом растут не по дням а по часам.

+11 / 0
Ответить

У нас сразу были не адекватные. Коммунисты общественники собрали 18000 подписей президенту, их проигнорировали. Тогда они подали в городской суд, сделали на 3 рубля меньше, плевок а лицо народу. Теперь заявление в верховном суде, рассмотрение будет 28 августа.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
DELETE

ВасилийПишет 22.08.2019 в 08:04
С собой увозит или гадит под дверь тому же соседу?

Пищевые отходы в компостную яму, твердые отходы сжигаются в бочке - нет мусора!

раскрыть ветку (0)

Не согласна. Подмосковье, ... вообще нет ни контейнеров, ни графика вывоза... ЕСТЬ КВИТАНЦИЯ С ОПЛАТОЙ... за что?, За то, что житель после дачных выходных увозит пакетик с мусором с собой, в Москву, где и выбрасывает по месту жительства в контейнер? Как известно, начисление в Москве и округе по квадратам, перерасчет по чел. невозможен... так почему люди должны платить дважды?

+26 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
29.08.2019, 22:14
Калининград

За 1500 р можно грузовик на 1.5 тонны заказать и все вывезти, но блин не думаю, что можно за выходные столько нагадить🙈 Итак за все платим налоги на квартиру, мусор, фонд кап ремонта, водо отведение 🙈 осталось только за вдох и выдох им доплачивать, что бы и трусы народу не наче купить было.

+19 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
29.08.2019, 22:58
Санкт-Петербург

Ага. "Нажрет" на целый кубометр мусора (согласно данным расчетов в квитанции)

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ВасилийПишет 22.08.2019 в 08:04

Василий.

Рейтинг: 42.1k

22.08.2019 в 08:04

Брянск.

Пожаловаться.

Вот это здесь очень любят читать. Лайфхаки для жлобов и быдла. А где скажи на милость твой кореш выбрасывает то что нажрёт за эти выходные на даче? С собой увозит или гадит под дверь тому же соседу?

Василий, Вы и есть то самое БЫДЛО. При этом БЫДЛО даже не в квадрате, а в КУБЕ.

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Какая разница куда он девает этот мусор, в ближайший бак выбросит. Рассчитали что на человека 2 куба он оплатил, нет привязки к определенному баку. Принцип проездного билета, я приобрел проездной билет и не обязан ездить на одном и том же автобусе по одному и то муже маршруту. А вот жлобами и быдла ми вы кого назвали? Родился ребенок в семье на ка 100 р в квитанцию за мусор. Родился второй на ка еще 100 р. и.т.д это их вы назвали?

Пенсионер Любовь
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 11.3к
01.09.2019, 11:34
Нижний Новгород

Это такая "забота" о человеке! Где-то счёт открывают на родившегося малыша, а у нас с рождения платежи начисляют!

+7 / 0
Ответить
DELETE

Точно подмечено.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (8)

1.Кто-то в теме упоминал, что стоимость утилизации уже заложена в товаре... Вот эту тему хотелось бы развить. У кого-нибудь более подробная инфа есть?

2. Про себя: первый раз когда мне пришла "платежка за мусор" я полюбопытствовал: а) откуда у какой то конторы мои персональные данные? Б) я не давал им согласия на обработку моих ПДн! в) Обратился в электронном виде с заявлением, что мол я инвалид (приложил скан справки МСЭК); г) Предоставил справку, что сын, прописанный со мной в квартире обучается в военном заведении вообще в другом городе и проживает в казарме.

Ни какой реакции от "мусорщиков" не было. Квитанции шлют. Я не плачу из принципа! Если хотят всё делать по закону - пусть повернуться сперва лицом к людям! (А то, бл, прикрываются своим закон о вывозе ТБО) и ничего и слышать не хотят. Я бы расценивал выставление квитанций (счетов) с НЕПРАВИЛЬНЫМИ данными как мошенничество! И наказывал за это!

+72 / 0
картой
Ответить

Эта квитанция как докукумент филькина грамота и доказательством не является.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Меня очень интересует "мусорный вопрос". Плачу за вывоз мусора по месту проживания и в другом городе за квартиру, которая в моей собственности. В ней никто не прописан и не проживает, а с меня ежемесячно за вывоз мусора берут 295 руб. Получается, что с меня дважды берут за одну и ту же услугу. Я искала ответ на мой вопрос в интернете, и, как оказалось, что с собственника квартиры берут за вывоз мусора вне зависимости проживает он в ней, или нет! Что за безобразие! Почему я должна платить за услугу, которой не пользуюсь!?

+52 / 0
картой
Ответить

Забыли упомянуть, что мусорный налог берут с площади квартиры, а не с количества проживающих. Так что квартира площадью 100 м 2 "мусорит" в 2 раза больше, чем квартира площадью 50 м 2.

+12 / -4
Ответить

В Новосибирске берут с человека, а не с кв.метра, а пустая квартира мусорит как один человек.

+12 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Вдруг вы её сдаёте в найм, а вот докажите обратное!

+2 / -3
Ответить
29.08.2019, 22:17
Калининград

Помоему доказывать должен тот кто предъявляет) вот пусть сначала докажут😊

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Проверить сдаю ли я квартиру в найм очень просто! Есть показания счётчиков воды и света. Если в квартире живут, то и показания увеличиваются. Лично я свою квартиру держу запертой 9,5 месяцев, ровно до следующего отпуска. Если пустить квартирантов-они мою "конфетку" превратят в фигвам!))) Даже мысли не допускаю, что в моей квартире, доставшейся мне потом и кровью, и которая ещё в ипотеке, будут хозяйничать чужие люди!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
29.08.2019, 19:59
Ростов-на-Дону

Я тоже не могу побороть такую же ситуацию. Сваливают всё на закон. Приходится платить...

+3 / 0
Ответить

Есть ещё способ, оформлять временную регистрацию там где ни кто не прописан. Потом носить справки и писать заявления на перерасчёт. В итоге платить по очереди, то там, то тут. Сложновато конечно. Но так уже делали.

+1 / 0
Ответить

Это прокатывает в регионах, где начисляют по человекам... а по квадратам никаких перерасчетов...

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
30.08.2019, 00:43
Ростов-на-Дону

Денис, благодарю за подсказку, но мне этот вариант не подходит. Там, где сейчас прописана, идёт субсидия...

0
Ответить

Ещё читал как делал один депутат. Он считал количество мусорных баков, их объем, количество вывозов (например один раз в день) высчитывал объем максимально выполненных услуг. И сопоставлял с объёмом в выставленных счетах. Получалось явное не выполнение услуги. Чем это закончилось, не знаю.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я так просчитывала и каждый год предъявляла к перерасчёту начисленные суммы. Один раз пересчитали - итоговая сумма оказалась завышена в три раза. А теперь (даже когда приносишь справки, что тебя в доме не было) не хотят делать перерасчёт, потому что уже в 5-6 раз больше берут - такую "прибыль" упускать никто не хочет.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
02.09.2019, 16:19
Екатеринбург

Подскажите, КАКИЕ документы нужно предъявить на перерасчет или вовсе отказ?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Ольга АнатольевнаПишет 22.08.2019 в 23:18

Ольга Анатольевна

Рейтинг: 16.8k

22.08.2019 в 23:18

Салехард

Почему я должна платить за услугу, которой не пользуюсь!?

Ольга Анатольевна, Вы должны платить, потому что должны. Должны Вы тем кого выбирали и кто написал данный закон, а самое главное должны "гаранту конституции", который его подписал!

+6 / -2
Ответить

Полностью согласен, что выбрали то и получили. А намек на гаранта - провокация. Ведь его тоже выбрали.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
02.09.2019, 16:21
Екатеринбург

Как КРАСИВО написали! Солидарна с Вами!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Был комент по этому вопросу. Предоставляешь справочку, что проживаешь по такомо-то адресу и платишь там...

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
Показать комментарии (118)

За вывоз ТКО можно требовать перерасчет, если мусор вывозят нерегулярно — Верховный суд

Еще в 2023 году Верховный суд разъяснил, в каких случаях региональный оператор по обращению с ТКО не вправе требовать взыскания долгов с собственников. Одна из основных причин — если будет доказано,...

Россияне обязаны платить за вывоз мусора, даже если услуга фактически не оказывается — так решил Конституционный суд

Эта история продолжает тему, о которой я уже писал раньше. Тогда суды всех инстанций признали законным взимание платы за вывоз мусора с жителей деревни, где не было ни контейнеров, ни площадок.

Категории граждан, имеющих право на льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг

Сегодня мы поговорим о праве отдельных категорий граждан на получение льгот и субсидий для граждан по оплате за коммунальные услуги. Обычно, речь идёт о пенсионерах, инвалидах, участников СВО,...

Отключение коммуналки только по решению суда

На днях в ГосДуму РФ на рассмотрение поступил проект закона, согласно которому вопросы ограничения и приостановки предоставления коммунальных услуг будут решаться исключительно в судебном порядке.

В Государственной Думе отреагировали на жалобы, на теплоснабжающие организации

Последнее время в социальных сетях люди жаловались на работу теплоснабжающих организаций. В своих заявлениях они указывали, простыми словами, что при обращении с жалобой, получали лишь общие ответы и обещания,...

Как «Газпром» решил повесить чужие долги на всех жильцов дома — а суды с этим сначала согласились

Разбиралась классическая история: часть жильцов задолжала, а платить приходится всем. Но, вместо того чтобы разбираться с конкретными должниками, «Газпром» просто распределил долг на весь дом.