Электронная книга - Возврат или ремонт?
27.06.2019 г. в магазине M-Video была приобретена Электронная книга PocketBook PB740. Гарантия 24 месяца производителя, однако 18.08.2019 г. планшет отключился и больше не включается. Подключив к USB моргает кнопка вкл/выкл, а так же периодически перезагружается и высвечивается заставка «PocketBook», на кнопки не реагирует.
Согласно статьи 18 ЗоЗПП, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 13 мая 1997 г. N 575, имеет такое название: Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков. Этот Перечень небольшой и включает в себя всего 8 пунктов, но электронные книги в нем не упоминаются, а к компьютерам с основными периферийными устройствам электронные книги НЕ ОТНОСЯТСЯ.
Поэтому в случае обнаружения в электронной книге недостатков, что я в течение всего гарантийного срока (п.1, ст.19 ЗоЗПП) а не только в течение 14 дней (которые, указаны в статье 25 ЗоЗПП и в случае обнаружения в товаре недостатков не применяются) вправе по своему выбору предъявить любое из пяти требований, перечисленных в 1 пункте статьи 18 ЗоЗПП. Это значит, что можно не сдавая электронную книгу в ремонт, сразу потребовать от продавца замены или возврата денег, если, конечно, будет установлено, что в обнаруженных недостатках нет вины потребителя. Поэтому продавец имеет право провести проверку качества товара, так как согласно 6 пункту статьи 18 ЗоЗПП, в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. А так же согласно ст. 20 п.2 - если для замены или устранения недостатков товара требуется более семи дней, то мне должны предоставить во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами. Возникает вопрос - Я правильно все понял?
Постановлением Правительства N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров» установлены все категории, относящиеся под определение данного типа продукции.
Отдельной статьей (ст.25 закона N 2300-1-ФЗ) потребителю гарантируется возможность возврата товара в срок до 15 дней с момента покупки, если товар по каким-либо причинам оказался невостребованным. При этом он должен вернуться в изначальном виде, в целостной упаковке, со всеми этикетками и пломбами, а также должен быть подтвержден чеком и гарантийным талоном.
Отказ в возврате денежных средств на товар надлежащего качества может произойти, если продукция не может быть перепродана по закону. Такое право продавцу гарантирует Постановление Правительства N 55 от 19.01.1998.
На основании вышеизложенных документов возможность возврата технически сложного товара рассматривается, исходя из отдельных статей закона о правах потребителя: ст.18 — права при обнаружении недостатков в товаре; ст. 21 — права при обнаружении товара ненадлежащего качества; ст. 25 — права на обмен товара надлежащего качества.
Так как в Постановлении N 55 исключён возврат товара надлежащего качества для технически сложной продукции, за потребителем остаётся его законное право на возврат по остальным основаниям: при обнаружение недостатка; по гарантии.
Закон о защите прав потребителей гарантирует возможность возврата технически сложного товара при обнаружении у него недостатков и брака, которые были выявлены случайно и не явились следствием неправильной эксплуатации (ст.18 N 2300-1-ФЗ).
Если недостаток обнаружился по истечению 15 дней, товар возможно обменять при наличии только существенных недостатков, сказывающихся на функциональности приобретения (Постановление Пленума Верховного Суда от 28.06.12 N 17). В остальных случаях товар направляется на гарантийный ремонт.
Понятие существенного недостатка дано в преамбуле закона «О защите прав потребителей». В ней содержится перечень условий, которые могут быть использованы для определения существенности недостатка или условий его неустранимости.
Потребитель также вправе потребовать решения проблемы, если экспертная оценка стоимости ремонта выявит несоразмерные траты (когда проще приобрести новый). Доказать наличие существенного недостатка можно, имея на руках подписанные претензии, акты передачи в ремонт, заключения экспертиз.
Потребитель имеет право фиксировать обращение к продавцу при помощи видеокамеры и диктофона (с предварительным оповещением). В обязательном порядке следует опечатать и запломбировать товар в присутствии 2-х сторон при его направлении на экспертизу.
В случае отказа продавца признать наличие в товаре существенного недостатка, следует произвести независимую экспертизу и оформить иск в суд.
Существенным недостатком считается: невозможность проведения ремонта; невозможность устранения дефекта с сохранением всех функций (использования по назначению); стоимость ремонта приближается или превышает цену покупки; после гарантийного ремонта недостаток появляется снова и неоднократно; при использовании выявляются недостатки, сказывающиеся на функциональности (24 мес.).
Если приобретение часто или долго находится в ремонте, потребитель также может потребовать его замены или возврата стоимости.
Ремонт товара (бесплатный) осуществляется по согласию с покупателем, его срок не должен превышать 45 дней (ст.20 закона «О защите прав потребителей»). В противном случае, за покупателем остаётся право на получение аналога, соответствующего заявленному качеству, уменьшение стоимости или замену.
В вашем случае так как этл технически сложный товар - обязаны принять, осмотреть товар, предоставить замену на срок 45 дней и только потом произвести возврат денежных средств или замену на аналогичный товар.