Названа доля пострадавших от телефонного мошенничества россиян
С телефонным мошенничеством сталкивался каждый третий россиянин, но почти никто не обращался в правоохранительные органы. Об этом в пятницу, 23 августа, пишет РБК со ссылкой на опрос, проведенный по заказу «Лаборатории Касперского».
Согласно результатам исследования, 33% опрошенных признались, что сами или их близкие сталкивались с телефонным мошенничеством. Порядка 9% жителей страны заявили, что теряли из-за телефонного мошенничества значительную сумму денег. Только 4% из всех пострадавших от телефонного мошенничества обращались в полицию.
Опрос также показал, что 51% опрошенных не берут трубку на неизвестные номера или пользуются черным списком (37%), чтобы обезопасить себя от преступников, пишет НСН.
Как правило, мошенники предпочитают использовать программы для подмены номера и представляются сотрудниками различных организаций, таким образом выманивая личные данные клиентов для входа в личный кабинет или подтверждения перевода денег. В «Лаборатории Касперского» подчеркнули, что свыше 90% звонков банковским клиентам с информацией о подозрительной операции по карте совершают мошенники.
Опрос показал, что 21% опрошенных никак не защищают свой телефон от подозрительных звонков. 17% россиян используют специализированное ПО для защиты от спама и мошенничества.
Опрос проводился в июне 2019 года компанией OMI по заказу «Лаборатории Касперского» среди 1 тыс. граждан России в возрасте от 18 до 55 лет.
Источник:https://yandex.ru/search/touch/?text=%D0%BF%D1%80%D0%BE%20%D0%BC%D0%BE%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%20%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8%20%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8