Валентин
ВалентинПодписчиков: 146
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг12к

Почему объезжать ямы вредно для подвески? Ответ автомеханика.

120 просмотров
1 комментарий
Эта публикация уже заработала 0,10 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Работа подвески автомобиля – одна из тех тем, по которым вы можете услышать десяток советов, и многие из них друг другу противоречат. Говорят, на фактический срок ее службы влияет стиль вождения владельца, и единственный верный способ этот срок продлить – аккуратная езда.

Что такое аккуратное вождение?

Что обычно подразумевают под аккуратным вождением? Сброс скорости в принципе на плохой дороге, особенно на поворотах, перед ямами и кочками, избегание резких маневров и т.д. Некоторые даже рекомендуют переезжать лежачих полицейских только одним колесом или по диагонали, если дорога пустая, потому что так подвеска не получит удар «в лоб», а отработает всего лишь толчок.

Мужья ругают жен, а жены – мужей за нещадную эксплуатацию автомобиля на неровной дороге, которая якобы «убивает подвеску». Но что происходит на самом деле? Информацией делятся специалисты-автомеханики.

Примеры негативных последствий аккуратной езды

Новые авто появляются на сервисном обслуживании обычно после первых 30-40 тысяч километров. Владельцы, берущие себе машину из салона – как говорится, «в целлофане», – стараются избегать лишних ударов, берегут и кузов, и днище, и даже покрышки. Но чаще всего именно их железные кони приходят на техобслуживание с разбитой ходовой.

Почему так происходит и кто в этом виноват? Чтобы ответить на этот вопрос, приведем несколько красноречивых примеров из опыта авто сервисов.

Первый пример – убитая стойка амортизатора

Представьте себе ее устройство и принцип действия. При аккуратной езде нагрузка на амортизатор будет относительно стабильной, и стойка будет отрабатывать в одной постоянной амплитуде. В рабочем диапазоне за некоторое время на штоке и поршне образуется «ступенька» — выработка.

При первой экстремальной ситуации – например, случайном попадании колеса в неразличимую на дороге яму на высокой скорости, – ход стойки резко увеличится, а попавшая на уплотнительную резинку канавка оставит задир. Задиры уплотнителей приводят к протечкам жидкости, в результате которых амортизаторы выходят из строя на ранних пробегах.

Второй пример – убитая шаровая опора

Проблема одинаково касается опор и на рычагах, и на поворотных кулаках. По распространенному мнению, износ шаровой происходит от ударов и трения, но опытные мастера видят причину в другом.

Как и в примере с амортизаторами, шарнир на втулке опоры работает в определенном диапазоне, и когда водитель оберегает подвеску от рывков, торможений и преодоления различных препятствий на дороге, этот диапазон сужается.

История повторяется: шарнир накатывает себе «канавку», смазка выдавливается и высыхает. При нестандартной нагрузке может разбить втулку, а следом разрывается пыльник, механизм засоряется, появляется стук и хруст в шаровой, опора перестает выполнять свою функцию.

Третий пример – рулевые наконечники

При чрезмерно аккуратной езде они убиваются аналогично шаровым опорам.

Четвертый пример – убитые сайлентблоки

Сайлентблоки – шарниры из металла и резины, устанавливаемые в определенных узлах подвески для смягчения ударов и вибраций и снижения шумов. Причиной их преждевременного износа является не только слишком агрессивное, но и слишком мягкое вождение.

Резиновые элементы без нагрузки ссыхаются и трескаются быстрее, чем эксплуатируемые в диапазоне своих возможностей. Этого нельзя утверждать лишь в отношении полиуретановых сайлентблоков, отличающихся большим сроком службы, но и большей ценой.

Итог, который подводят автомеханики: не нужно чрезмерно жалеть подвеску своего автомобиля и трястись над ней. Механизмы ходовой части автомобиля должны отрабатывать предназначенные им нагрузки.

1 комментарий
Понравилась публикация?
4 / 0
нет
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 1
Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые
Шевчук Ирина Владимировна
Подписчиков 1078
сегодня, 00:36
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг
Об отдыхе в Абхазии написано множество статей. Рассказано обо всех достопримечательностях. Но я ни разу ...
Подробнее
Неинтересно
01:14
Поделитесь этим видео
0
7
Руслан
Подписчиков 9156
сегодня, 06:52
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг11.8М
Министру МВД Колокольцеву, повидавшему свою систему изнутри, пора усвоить важную ...
Подробнее
Неинтересно
0
17
Дедушка Геннадий
Подписчиков 5245
вчера, 14:04
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг12.7М
Подробнее
Неинтересно
00:58
Поделитесь этим видео
0
35
Бабкин Михаил Александрович
Подписчиков 66536
вчера, 14:41
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг26.6М
Недавно вся страна праздновала 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне. Казалось бы,...
Подробнее
Неинтересно
00:09
Поделитесь этим видео
0
30
Корнилова Ирина Владимировна
Подписчиков 1368
вчера, 14:03
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг4.1М
Здравствуйте дорогие читатели!
Подробнее
Неинтересно
0
43
Галина матижева
Подписчиков 1577
сегодня, 05:56
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг1.5М
https://www.youtube.com/watch?v=kgXuPNqu1hI
Подробнее
Неинтересно
0
22
Руслан
Подписчиков 47
сегодня, 06:34
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг26.1к
Всем здравствуйте, какой бы дизайн флага вы выбрали если бы. Ссср восстановили 2.0
Подробнее
Неинтересно
-1
20
Елена
Подписчиков 8208
сегодня, 11:55
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг11.2М
Подробнее
Неинтересно
00:07
Поделитесь этим видео
0
2
Калмантаева Анна Николаевна
Подписчиков 16054
вчера, 14:33
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг24.5М
«Нельзя усидеть на двух стульях»: я чуть ли не совершила ошибку. Почему нужно ...
Подробнее
Неинтересно
0
22
Попов Павел Евгеньевич
Подписчиков 23125
сегодня, 08:59
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг2.9М
Законность пристройки балконов к многоквартирному дому: что нужно знать?
Подробнее
Неинтересно
0
5