Сделать гаджет частью образовательного процесса или изъять на время урока?
Многие родители и учителя уверены, что смартфон отвлекает ребенка от занятий, мешает сфокусироваться на предмете и в целом отрицательно влияет на обучаемость школьника.
Нет ничего хорошего от «вредной» игрушки и на перемене. Вместо того чтобы подвигаться, пообщаться с реальными сверстниками, большинство школьников «сидят» в виртуале, напрягая не только зрение, но и нервную систему.
- Врачи отмечают основные риски здоровья, связанные с постоянным «пребыванием» в телефоне. Это:
- сутулость,
- плохое зрение,
- снижение слухового восприятия (от наушников),
- слабая двигательная активность.
Исследования показывают, что старшеклассники проводит в Сети порядка девяти часов в сутки.
Плюс дорогая вещь лишний раз подчеркивает социальное неравенство. Нередко дети несут в школу крутой гаджет с целью покрасоваться перед ровесниками. Что в свою очередь способствует закреплению ложных ценностей.
Похоже, в эпопее с мобильниками на уроках скоро будет поставлена точка
До 1 сентября в России озвучат официальную позицию по данному вопросу. Уже сформирован документ с рекомендациями об использовании телефонов в школах.
Над ним работали специалисты РАО, Минпросвещения, Роспотребнадзора и Рособрнадзора.
Из основных требований:
- абсолютно всем в учебном учреждении рекомендуется переводить мобильный в режим «без звука»,
- также личные телефоны могут не допустить на урок, а оставить один общий, который будет у преподавателя, как говорится, на всякий «пожарный».
В течение года после того, как будут озвучены рекомендации об использовании телефонов в школах, Роспотребнадзор планирует провести мониторинг состояния здоровья учащихся.
Ранее председатель СовФеда Валентина Матвиенко на итоговом заседании Совета при Президенте России по реализации государственной политики в сфере защиты семьи и детей также затронула эту деликатную тему. Она отметила, что решать проблему жесткими ограничительными мерами нецелесообразно. Такие действия могут только усугубить ситуацию, когда запретный плод становится слаще.
Один из альтернативных вариантов, по мнению экспертов, – использование смартфона как учебного пособия.
Как это реализовать?
В любом случае, окончательное решение за конкретным образовательным учреждением.
РАО предлагает использовать методические рекомендации только с согласия родителей, педагогов и учащихся отдельно взятой школы. Это должен быть коллективный договор с учетом мнения всех сторон.

Разумно ли забирать у школьников телефоны на время уроков?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Я считаю что нужно запретить смартфоны, а только оставить телефоны с ограниченными возможностями, только для экстренной связи, но не более того, смартфоны только мешают учебе, отвлекают от учебного процесса, а потом удивляемся после выпуска уровню знаний бывших учеников!
Не поможет. Тогда они смсками баловаться будут на уроках.
Но смс не интересно. И скоро надоест.
На уроке любое развлечение хорошо. Лишь бы учителя не слушать.
Полностью согласен, НО ТОЛЬКО КНОПОЧНЫЕ.
Купите ребёнку телефон примерно за 550 руб. и пусть оставляет в "их шкафчике", смартфон пусть всегда будет при нём, это залог и основа безопасности человека.
"Смартфон - залог и основа безопасности человека".
Расшифруйте нам сие высказывание.
Триангуляция - нахождение человека с точностью до 1.5 метров в городе с любой застройкой, станция следит пользователем неофициально, и ребёнок, точнее смартфон всегда под присмотром.
Смартфон то может и будет всегда под присмотром, а вот ребёнок нет... он же может его банально потерять или украли...
А безопасность здесь причем?
Смартфон защищает в драке? Или притензии учителей отбивает? Может на воров аура смартфона влияет?
Безопасность основополагающее понятие современного развитого общества. Но я вас не сдерживаю, можете служить в армии, прыгать со спортивным парашютом, погружаться на океанские глубины, делать прививки.
А Вы что, в армии не служили? Я вырос в Кабардино-Балкарии, воспитывался в кабардинском селе. Тех ребят, кто откосил от армии считали за женщину, отношение было презрительное.
Мужчина тем и проверяется на мужество:
- В полях обезврежены мины,
Но мы не на поле цветов.
Вы поиски, звезды, глубины
Не сбрасывайте со счетов.
Поэтому слышим не редко,
Сейчас, как тогда:
А ты бы пошел с ним в разведку?
Нет, или да!
Конечно, кнопочный дешевый телефон-это вариант. Когда же нужен будет смартфон во время урока, учитель может предупредить, чтобы пришли со смартфонами. У кого они есть, кстати. Тоже момент неприятный, сразу будет видно деление учеников на бедных и преуспевающих в материальном плане. Но здесь уж ничего не поделаешь, голову в песок не спрячешь,-живем при капитализме и таково наше общество.
Если смартфон будет всегда при нём, то он же и будет в нём торчать во время уроков. Смысл? И от чего, и как смартфон должен обезопасить ребёнка во время урока?
Постоянно указывать его местоположение на карте, например "ребёнок под присмотром", платная услуга МТС.
Если он в школе на уроке, то зачем это нужно? Когда школу прогуливает, тогда да, но он тогда и смартфон не сдаёт.
Чтобы современная электроника всегда знала где ребёнок, точнее смартфон.
Она и будет знать, что телефон в классе, в ячейке. Лежит он себе там спокойненько весь урок, ждёт, когда наступит перемена и ребёнок его в руки возьмёт. А пока идёт урок, ребёнок рядом со своим гаджетом находится, в одном кабинете, под присмотром педагога, и ничего с дитём не сделается.
Я не понимаю, зачем вечно из-за всякой ерунды проблему создавать?
Всю жизнь прожили и учились без мобильных телефонов, навигаторов и спутников. Зато получили достойное образование.
А сейчас дети сидят днями и ночами в мессенджерах и соц. сетях, а образование близко к нулевому.
Знания разные бывают!
"Встречаются Изя и Давид. Давид спрашивает:
- Изя, куда путь держишь?
- В библиотеку. Ты знаешь, кто такие Лермонтов, Пушкин, Достоевский, Тургенев, Беляев, Толстой?
- Нет, не знаю, отвечает Давид, - зато знаю кто такой Мойша Хаймович.
- А это кто?
- А это тот поц, который ходит к твоей жене, пока ты ходишь в библиотеку!"
На время уроков нужно забирать телефоны у школьников.
Спасибо за публикацию очень интересная статья.
И здесь Ваша коронная фраза. Ну как же без этого...
Отличная статья, которая заставляет задуматься!
Неужели без статьи никогда об этом не думали?