Да? Нет? Наверное!
Да? Нет? Наверное! Подписчиков: 3479937

Как правильно вернуть товар, если он поломался после использованию по инструкции в коробке, не соответствующей инструкции на сайте продавца?

266 дочитываний
12 комментариев
Эта публикация уже заработала 13,15 рублей за дочитывания
Зарабатывать
Как правильно вернуть товар, если он поломался после использованию по инструкции в коробке, не соответствующей инструкции на сайте продавца?

Здравствуйте!

Я приобрел товар в интернет-магазине. При этом на сайте опубликована одна инструкция, а к товару приложена совсем другая. Я пользовался товаром по той инструкции, которая была в коробке. Но вскоре он поломался.

Как теперь будет происходить возврат товара? Не откажет ли мне продавец, аргументируя тем, что надо было использовать инструкцию с сайта и я сам виноват?

Не является ли такая подмена инструкций обманом со стороны продавца?

Вопрос из социальных сетей от Георгия Т.

12 комментариев
Понравилась публикация?
72 / -4
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 12
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Да кто его знает,как сам поведет себя продавец,может и вернуть,а может и нет,и экспертизу провести или за ваш счет придется делать.А потом после ее будет решать,или до судебного порядка дойдет.

+7 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Думаю что инструкция по эксплуатации в коробке, является основным видом рекомендации по использованию! Так как сам продавец даёт лишь рекомендации, но не инструкции, только производитель проводит тесты со своей продукцией и после только пишет инструкции по эксплуатации!

+3 / -1
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Добрый день.

Полагаю, что при решении вашего вопроса следует исходить из следующего.

В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Закона о защите прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 2 указанной статьи информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать, в том числе, правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг).

Открытым остается вопрос о том, возможно ли идентифицировать инструкцию и товар или хотя бы установить тот факт, что инструкция была выдана продавцом или производителем товара.

В противном случае, полагаю, что у вас не получится доказать то обстоятельство, что вам была передана иная инструкция к товару (в конце концов, одна из редакций размещена в открытом доступе).

Далее, не совсем понятно причина поломки товара. Если причина поломки является производственный недостаток, то смело можете заявлять все требования, предусмотренные положением статьи 18 Закона о защите прав потребителей.

Если причина поломки товара его неправильная эксплуатация, то тогда единственный шанс отказаться от исполнения договора, это доказать, что вам была передана иная инструкция (вопрос о том, как это сделать открытый, все зависит от конкретных обстоятельств дела).

Характер недостатка можно определить путем проведения товароведческой экспертизы.

В любом случае, на вашем месте, необходимо заявить претензию продавцу, ссылаясь на наличие производственного недостатка товара, и в зависимости от того, является ли товар технически сложным, заявить одно из требований, предусмотренных пунктом 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей.

В зависимости от реакции продавца, необходимо выстраивать дальнейший план действий.

С уважением, Соков Д. А.

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Учитель начальных классов Ирина
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 8826
18.01.2023, 19:31
Москва

Статья в Законе о защите прав потребителей обязывает продавца сообщать достоверную информацию о товаре. У меня сейчас тоже завершается тяжба по такому же поводу. Я в Сбермегамаркете купила электро триммер Патриот с изменённой конструкцией, отличной от инструкции. Ответчиком был магазин Техностор. Очень магазин упирался, мотивируя свой отказ в возврате денег, тем, что товар был в употреблении. Однако, статья Закона о предоставлении информации не содержит требования , чтобы товар не был в употреблении. А продавцы пытаются такой товар представить как товар надлежащего качества. И в этом именно их лукавство. Не возвратят - вы пишете досудебную претензию со ссылкой на статью Закона. Найдёте в сети. Также напоминаете об ответственности в виде взыскания штрафа, неустойки и морального вреда. Не подействует - в суд. Будут вопросы - пишите.

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Здравствуйте. Возврат возможен. Правильно подготовленная претензия поможет решит вопрос.

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (12)

Магазин на Оzon - Мадена наживается.

На странице сайта URL - адрес: www.ozon.ru опубликовано следующее. - ЗУБР 600 г, молоток каменщика (2015-06) Артикул: 3068316673, 622 ₽. Далее на странице сайта URL - адрес: www.ozon.ru опубликовано следующее.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы