₽
Да? Нет? Наверное!
Подписчиков: 3479920
Можно ли вернуть в магазин телефон, купленный в кредит, если гаджет исправен, но не понравился?
741 дочитывание
24 комментария
Эта публикация уже заработала 36,80 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Добрый день!
Можно ли вернуть телефон в магазин, который был куплен в кредит пару дней назад? Телефон исправен, но в эксплуатации он мне не понравился, не хочу пользоваться им дальше.
Имею ли я право вернуть такой товар в течение 14 дней?
Вопрос из социальных сетей от Даниила В.
24 комментария
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 24
Отписаться от обсуждения
Подписаться на обсуждения
Мобильный телефон, купленный в кредит, можно вернуть в магазин, получив взамен деньги или другой гаджет, если товар оказался некачественным. Возврат исправных мобильников невозможен, так как это технически сложный прибор.
Можно и машину вернуть в автосалон,пару дней покатался на ней,а потом она мне не понравилась!
для этого существует тест драйв , приходи ежедневно и катайся тест драйвом .. чтобы потом печали не было !!!
Но и сколько по времени,в тест драйв Вы сможете прокатится.максимум час!
Телефон входит в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену (Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463):
Поэтому возвратить его по той причине, что он просто не понравился, нельзя.
Вы имеете право возвратить телефон в течение 14 дней, не считая дня покупки при условии, что на него не был дан гарантийный срок и он не является технически сложным товаром. Согласно п. 6 Перечня технически сложных товаров, утв. постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 27.03.2019) к технически сложным товарам не подлежащим омену или возврату относится: оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями.
С учётом указанного выше: телефон надлежащего качества не будет подлежать возврату или обмену, если он:
1) имеет сенсорный экран,
2) обладает двумя и более функциями
3) на него установлена гарантия.
И соответственно:
— если телефон кнопочный и прикосновение к экрану никакого эффекта не имеет, то аппарат уже не будет являться технически сложным;
— если у телефона экран сенсорный, но всё, что он умеет, это звонить и отправлять смс, то это не технически сложный товар;
— если телефон умеет делать только что-то одно, то независимо от того, какой у него экран, он не будет являться технически сложным товаром;
— каким бы современным и многофункциональным не был бы телефон, отсутствие на него гарантии делает возможным его возврат или обмен.
Если Вы говорите про товар НАДЛЕЖАЩЕГО качества (дефектов в нем нет, он просто Вам не понравился), то согласно ч. 1 ст. 25 Закона о защите прав потребителей есть нюанс: товар к обмену (возврату) не примут, если он б/у. Вы пишите, что пользовались, т.е. он б/у. Если вы сможете подчистить все следы присутствия внутри устройства, нет на нем сколов, царапин и т.д. и сохранены все ярлычки (например, на зарядном устройстве бывают наклейки), то можно переходить к следующему шагу. Если не сможете все вышесказанное - Вам откажут.
Если телефон кнопочный, то в теории ПОДЛЕЖИТ ОБМЕНУ (возврату), т.к. не входит в Перечень товаров, не подлежащих обмену (утв. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463).
Если телефон сенсорный, то он в принципе НЕ ПОДЛЕЖИТ ОБМЕНУ, т.к. входит в п. 11 Перечня товаров, не подлежащих обмену (утв. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 г. N 2463) и п. 6 Перечня технически сложных товаров (утв. Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 г. N 924) - является оборудованием беспроводной связи для бытового использования, имеющим сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями.