Валерий Ш
Валерий Ш Подписчиков: 29077
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 191.1М

Ленин – спаситель Русской Церкви? Захоронение Ильича в Исаакиевском Соборе – путь к примирению

5 дочитываний
245 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,80 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Владимира Ильича Ленина почему-то все считают непримиримым врагом церкви. Об этом начали активно говорить в начале 90-х, демонизируя образ Ильича и Советской власти. А ведь Ленин, как никто другой, достоин торжественного захоронения в Исаакиевском соборе Санкт-Петербурга.

«Зерна от плевел...»

О вожде мирового пролетариата Владимире Ильиче Ленине стали все реже вспоминать в России и даже мало кто отмечает день его рождения. Разговоры об Ильиче начинаются тогда, когда кто-нибудь вновь предложит вынести его из мавзолея и захоронить.

Тут же начинаются ожесточенные споры и словесные баталии, разделяющие граждан на два лагеря. Проходит время, и все затихает до следующего раза.

Одним из основных доводов противников Владимира Ильича всегда было обвинение его в непримиримой борьбе с Русской Церковью, ему даже приписывают авторство «геноцида духовенства». Но именно Ленин сохранил церковь в Советской России, не дав ей «сгореть» в революционном «пламени».

Ленин и Крупская венчались в ссылке в Шушенском 22 июля 1898 года

Убежденные сторонники версии «церковного геноцида» ссылаются всегда на Указание № 13666/2, которое Ленин и Калинин якобы передали Дзержинскому 1 мая 1919 года:

В соответствии с решением Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров, необходимо как можно быстрее покончить с попами и религией. Попов надлежит арестовывать как контрреволюционеров и саботажников, расстреливать беспощадно и повсеместно. И как можно больше. Церкви подлежат закрытию. Помещения храмов опечатывать и превращать в склады.

Этот «документ» был опубликован в СМИ в 90-х годах XX века и стал настоящей сенсацией, заставившей специалистов ринуться в архивы в поисках оригинала. Но их, как говорится, ждал большой облом – так как в документообороте тех лет вообще не фигурировало даже такое слово, как «указание». Кроме этого, Калинин с конца апреля и до середины мая отсутствовал в Петрограде, так как находился в это время в Киеве.

Известна цитата Ленина из выступления 19 ноября 1918 года:

«Бороться с религиозными предрассудками надо чрезвычайно осторожно; много вреда приносят те, которые вносят в эту борьбу оскорбление религиозного чувства. Нужно бороться путем пропаганды, путем просвещения. Самый глубокий источник религиозных предрассудков — это нищета и темнота; с этим злом и должны мы бороться» (из речи В, И, Ленина на I Всероссийском съезде работниц, 19 ноября 1918 года).

В мае 1919 года Владимир Ильич написал о привлечении верующих в партию большевиков:

«Мы должны не только допускать, но и привлекать всех рабочих, сохраняющих веру в бога, в партию, мы безусловно против малейшего оскорбления их религиозных убеждений, но мы привлекаем их для воспитания в духе нашей программы, а не для активной борьбы с ней».

Вот выписка из циркулярного письма ЦК РКП (б) №30 от 16.08.1923 г. Центральный комитет прямым текстом предостерегал от оскорбления чувств верующих, четко обозначив позицию партии относительно нарушения этого принципа:

Партийная программа говорит: «необходимо заботливо избегать всякого оскорбления чувств верующих, ведущего лишь к закреплению религиозного фанатизма». Резолюция ХІІ-го Партсъезда по вопросам антирелигиозной агитации и пропаганды подтверждает, что «нарочито грубые приемы, часто практикующиеся в центре и на местах, издевательство над предметами веры и культа, взамен серьезного анализа и объяснения — не ускоряют, а затрудняют освобождение трудящихся масс от религиозных предрассудков».

«Сломанные копья»

Разве не достоин человек, защитивший церковь в наиболее опасный для нее момент и желавший осчастливить миллионы людей во всем мире, торжественно покоиться в стенах Исаакиевского собора?

Захоронение Владимира Ильича поможет примирить людей, духовно связать эпохи и, наконец, прекратить длящиеся десятилетиями споры о выносе его тела из мавзолея. Люди отнесутся с пониманием к переносу тела с Красной площади в Исаакиевский собор, который выбран совсем не случайно.

Этот храм Санкт-Петербурга не находится в собственности РПЦ и имеет статус музея. Так что помещение под его своды крещеного атеиста не вызовет ни у кого никаких негативных эмоций. Тем более, что этот атеист сделал для церкви много больше, чем иные верующие.

Время захоронения можно приурочить к какому-то важному и связанному с личностью Владимира Ильича событию, например столетию его смерти в 2024 году. Этот день можно посвятить единству «белых» и «красных» , коммунистов и демократов, которые все равно являются детьми Православной Руси.

А может хватит?

Многие помнят, как в начале 90-х, потоки грязи хлынули в адрес Советской власти из СМИ и телевидения. Осатаневшие демократы рвали в клочья на улицах флаги СССР и сжигали на публику свои же партбилеты. Сколько бредятины было написано и показано о Владимире Ильиче Ленине, трудно даже представить. Но, сейчас, когда истерика утихла, можно сделать все по-человечески – торжественно захоронить тело Вождя в Исаакиевском Соборе и навсегда закопать «топор» этой бесполезной и никому не нужной войны.

Надо ли навсегда покончить с враждой, связанной с именем Ленина ?

Проголосовали: 455

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

245 комментариев
Понравилась публикация?
55 / -14
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 245
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Кто родился в СССР, у тех всегда была светлая понять об Ленине по-моему и на данном этапе грех переобуться...

+39 / -12
картой
Ответить
DELETE

Всякое читал но такого... чего только одна фраза "Религия опиум для народа " стоит. Мож еще его к лику святых предложите причислить). Сталин по числу жертв внутри страны по сравнению с ним курит в сторонке (не беру Мировые войны). кровавей тирана наверно нет.

DELETE

Дениска, дай факты и цифры, подтверди документами.

DELETE

Без фактов наглядно сколько в гражданскую положили. Лагеря сталинские отдыхают+продразверски и прочая хрень.

DELETE

Дениска, откуда твоё наглядно, бес фактов и документов, сдаётся ты сам положил кого то в гражданскую, и сотворил прочую хрень, а сейчас хочешь всё свалить на ЛЕНИНА.

раскрыть ветку (0)
DELETE

Ты тугой, что пипец) открой статистику сколько в гражданскую погибло. Мне тебе искать)

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

А почему бы и нет? Зарядить кадило опиумом, нанюхаются люди и привыкнут. Я ведь могу поверить, что это только мои выдумки и такого не было и быть не может, все священнослужители без исключения добропорядочные и высоконравственные представители общества.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

А кто сказал: "Религия - опиум для народа"?

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)
31.08.2019, 20:39
Нижний Новгород

В советское время церковь не была запрещена. Но, если Ты был членом партии или комсомолец, то все церковные обряды противоречили Твоим убеждениям. Нельзя быть двуликими, какими сейчас являются "перекрашенные" коммунисты. Верить или не верить - это право самого человека. Но, если веришь в одни идеалы, то другие будут противоречить им. Я, например, верю, что социальная справедливость может существовать только при социалистическом строе, когда звучит лозунг-" Один за всех, все за одного". А то, что в любом обществе есть приспособленцы, давно всем известно. Живут по принципу "моя хата с краю...".

+45 / -3
картой
Ответить
01.09.2019, 14:43
Санкт-Петербург

Моя мама (член партии) частенько в Преображенский Собор захаживала. Кстати, там маленького Путина крестили. Не знаю, правда, перед парт собранием или после него. Это я о маме, не о Путине.

+9 / 0
Ответить

НаталияПишет 01.09.2019 в 14:43
Кстати, там маленького Путина крестили.

Недокрестили, похоже...

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

А почему тогда моя бабушка прятала свой нательный крестик, и крестик деда в сундуке?

Почему уже через несколько лет после ее смерти я нашла Евангелие вшитое в учебник English 7 класс?

При всем пир этом бабушка моя была вполне вменяемым человеком.

А почему же были разгромлены и разграблены храмы?

А кто же священников расстреливал, не большевики?

Если Ленин не имеет к этому никакого отношения, то может быть он тогда и не был никогда лидером большевиков?

Статья полная чушь.

Ленину на самом деле нечего делать на Красной площади, но и в Исаакиевском соборе ему места нет.

+7 / -15
Ответить
DELETE

Тебя Святая Мария, в мавзолей, вместе с учебником English 7.

раскрыть ветку (0)

МарияПишет 03.09.2019 в 11:29
Ленину на самом деле нечего делать на Красной площади, но и в Исаакиевском соборе ему места нет.

Это верно. Надо его положить рядом с его матерью.

0 / -2
Ответить

Тоже вариант.

0
Ответить

Валерий ШПишет 16.09.2019 в 18:44
Тоже вариант.

Да.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
DELETE

МарияПишет 03.09.2019 в 11:29
Если Ленин не имеет к этому никакого отношения, то может быть он тогда и не был никогда лидером большевиков?

А Вы не думаете, что гонения на церковь начались после смерти Ленина?

25 ян­ва­ря 1918 г. во­ору­жен­ные лю­ди во­рва­лись в по­кои мит­ро­по­ли­та Вла­ди­ми­ра и по­сле из­де­ва­тельств над ним вы­ве­ли его за сте­ны Ки­е­во-Пе­чер­ской лав­ры и рас­стре­ля­ли.

Священник Ди­мит­рий Спас­ский расстрелян в 1918 г.

Петр Ан­дре­евич Снеж­ниц­кий был свя­щен­ни­ком церк­ви се­ла Боль­шое Три­фо­нов­ское Ир­бит­ско­го уез­да Перм­ской гу­бер­нии. Растрелян в 1918 г. священник Ти­хо­ниц­кий Ми­ха­ил Пет­ро­вич расстрелян в 1918 г. священник Гри­го­рий Си­мео­но­вич Га­ря­ев растрелян в 1918 г. диа­кон Алек­сандр Ипа­тов растрелян в 1918 г. про­то­и­е­рей Ни­ко­лай По­дья­ков растрелян в 1918 г. священник Вик­тор Усов растрелян в 1918 г.

И т.д., и т.д., и т.д.

Перечислять всех нет возможности.

Историк Церкви Д. Поспеловский писал, что "за период с января 1918 г. по январь 1919 г. погибли: митрополит Киевский Владимир, 18 архиепископов и епископов, 102 приходских священника, 154 дьякона и 94 монашествующих обоего пола.

Или может быть Вы считаете, что Ленин умер раньше 1918 года?

0
Ответить
DELETE

Спасибо за информацию. Не могли бы предоставить источник?

Я не в теме, поэтому задаю такие вопросы. А за что расстреливали священников, и почему не всех?

Я думаю, что расстреливали за призывы к свержению большевиков. Правильно, что расстреливали или нет, вопрос дискуссионный. Но если священников расстреливали за призывы к мятежу, то я считаю, что это никак не противоречит статье.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Видимо эти священники, вели себя и жили, также лживо как нынешние.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (2)

Безусловно, Ленин сравнительно лояльно относился к церкви. Демонизируют Ленина упыри, присвоившие национальное богатство, которое создавал весь советский народ, наши отцы и деды. Допустить, чтобы вернулся новый Ленин, который лишит их присвоенной частной собственности, для них смерти подобно. Именно поэтому периодически появляются вбросы о "зверствах большевиков", о перезахоронении Ленина. Часто подобные высказывания звучат от представителей ЕдРа и РПЦ.

На самом деле Ленин и так захоронен на старейшем в Москве мемориальном кладбище, в полном соответствии с законодательством.

+31 / -7
картой
Ответить

Вот выдержки из письма Ленина к Горькому, где он четко показал свое отношение к Церкви и ее служителям: - «Богооискательство отличается от богостроительства или богосозидательства или боготворчества и т. п. ничуть не больше, чем желтый черт отличается от черта синего. Говорить о богоискательстве не для того, чтобы высказаться против всяких чертей и богов, против всякого идейного труположства (всякий боженька есть труположство – будь это самый чистенький, идеальный, не искомый, а построяемый боженька, все равно),-а для предпочтения синего черта желтому, это во сто раз хуже, чем не говорить совсем».

Письмо Горькому, содержащее эти известные строки, было ответом на конкретную внутрипартийную дискуссию, но отношение к религиозной вере как к чему-то пустяковому.

Отношение к Православной Церкви, как к реакционному, осталось у Ленина на всю жизнь, и именно оно во многом определило жестокость гонений на православных христиан.

Вспомните, какое правительство возглавил Ленин. Оно на 95 процентов состояло из сынов Давида. Отсюда и вытекают гонения на Православную Церковь и массовую гибель гражданского населения во времена Гражданской войны.

Вспомните призыв =лояльного= Ленина к поражению России в войне 14-го года.

Ленин вовсе не собирался спасать россиян от ужасов войны, он хотел только перенацелить пушки и пулеметы, чтобы война шла против части собственного народа. Но добиться этого превращения войны "неправильной" в "правильную" - чтоб брат на брата и сын на отца - легче было при поражении "своего" правительства.

Результат деятельности этого =лояльного=:

- Руководствуясь данными статистики можно выделить следующие потери:

1. Убитые или умершие от ран – 2 500 000 человек

2. Погибли в результате террора – 2 000 000 человек

3. Умерли от эпидемий или голода – 6 000 000 человек.

4. Всего погибло – 10 500 000 человек.

Так что, продолжайте петь, его почитатели, хвалебные гимны этому упырю, если вам плевать на кровь и страдания славян.

А Церковь Православную возрождал другой человек. И имя ему - Иосиф Виссарионович Сталин. Возрождал уже после Второй Мировой.

+10 / -16
Ответить

Гражданскую войну развязали не сыны Давида в правительстве, возглавляемым Лениным, а булкохрусты...

Отношение Ленина к религии, не есть отношение к людям, её представляющим.

Обвинить Ленина в потерях Первой мировой может только полный дебил...

В мясорубку свой народ кинул Коля-2 Кровавый, русская императорская армия не была обеспечена сапогами, винтовками и даже штыками и патронами из-за банального распиздяйства канцелярских крыс из Военного Министерства. Из-за нехватки боеприпасов русскую артиллерию угнетали даже румыны.

За всю войну в России произвели 3,5 тысячи самолётов (до 5,6 по некоторым подсчётам), в то время как в Англии, Франции и Германии — примерно по 50—55, и даже итальяцы наклепали 12k. ПРи этом авиамоторы были зарубежные.

+13 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ну это царю скажите спасибо, ни одна революция не проходит без жертв это народ защищал свои права, а церковь это опиум для народа. Молись попам сколько хочешь целуй их ручки может какую заразу подхватишь, это твоё дело, но Христос был распят и жил бедно, а тогда и сейчас попы прикрываясь им отжимают деньги у верующих людей и живут в своё удовольствие. А Ленина не трожь ты и твоя церковь с твоими ворами попами дурящими голову простому народу и мизинца его не стоите. И вообще мавзолей построили для Ленина и он должен там лежать пока власть не изменится в сторону народа. А для вас вот таких уродов он как бельмо в глазу. И он не должен быть похоронен в какой то церкви, он может и не был против молящихся но и не признавал церковь и она была вне государства. Так что отстаньте от великого человека, который дал нам и нашим детям 70 лет хорошей жизни.

+18 / -2
Ответить
DELETE

Когда она то была хорошая жизнь? О чем вы)минусов и при Союзе массу можно найти.

раскрыть ветку (0)

Ну да, конечно, самая кровопролитная была Октябрьская революция. Еще и майдан не только в Украине оправдать.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Татьяна, ты глупа как пробка. Ленин строил, Ленин дал нам хорошую жизнь.. и прочую чушь несешь. Не попади власть в России в руки Сталина, в стране правил бы Троцкий. А что это за тварь была, прочти книгу "Комкор Думенко" писателя В.Карпенко. Там описаны исторические события времен гражданской войны.

Комкор Думенко, самобытный военный талант от народа, поверивший лживым лозунгам Ленина и его подельников о свободе и равенстве для простого народа, со своим казачьим корпусом спас от разгрома и правительство, и Советы. А в знак благодарности был оболган и расстрелян. А почему, да потому что пользовался у народа уважением и набирал политический вес. Такие люди не нужны были ни Ленину, ни тем более =иудушке= Троцкому. Вот Троцкий и подставил Думенко под нож.

Да разве мало погибло от кровавого террора того правительства настоящих русских патриотов от народа в период той войны?

Еще раз напоминаю - =Погибли в результате террора – 2 000 000 человек=. Уничтожались прежде всего те, кто мог свободно мыслить и видеть, куда нацелена деятельность =великих вождей=.

+1 / 0
Ответить

АнатолийПишет 09.09.2019 в 11:36
Еще раз напоминаю - =Погибли в результате террора – 2 000 000 человек=. Уничтожались прежде всего те, кто мог свободно мыслить и видеть, куда нацелена деятельность =великих вождей=.

Совершенно верно.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Учитель русского языка и литер Валентина Исмагилова
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 0
22.09.2019, 16:48
Барнаул

И куда ж она нацелена была?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (3)

АнатолийПишет 02.09.2019 в 20:46
А Церковь Православную возрождал другой человек. И имя ему - Иосиф Виссарионович Сталин. Возрождал уже после Второй Мировой.

Деятельность Сталина в отношении Церкви Вряд-ли можно назвать Возрождением Церкви. Зайдите на Бутовский полигон и посмотрите кто там в основном и в каком количестве расстрелян. А это был 37-38 годы. Но то что он во время войны был вынужден ослабить террор по отношению к Православию это факт. Причины этого можно обсуждать, во многом это было сделано под воздействием внешних факторов, т.е. оккупационной политики немцев по отношению к Русской Церкви. Но это другая тема. В части отношения Ленина к Церкви все написано верно. Вам респект.

+3 / 0
Ответить

ВасилийПишет 03.09.2019 в 07:53
кто там в основном и в каком количестве расстрелян.

Священнослужители-около 1 тысячи человек... И что, типа раз они священники значит праведники... Ну канечна... argumentua.com

Из Воззвания к пастве Архиепископа РПЦЗ Серафима (Лядэ). Июнь 1941 г.

Во Христе возлюбленные братья и сестры! Карающий меч Божественного правосудия обрушился на советскую власть, на ее приспешников и единомышленников. Христолюбивый Вождь германского народа призвал свое победоносное войско к новой борьбе, к той борьбе, которой мы давно жаждали — к освященной борьбе против богоборцев, палачей и насильников, засевших в Московском Кремле... Воистину начался новый крестовый поход во имя спасения народов от антихристовой силы... Наконец-то наша вера оправдана!... Поэтому, как первоиерарх Православной Церкви в Германии, я обращаюсь к вам с призывом. Будьте участниками вновой борьбе, ибо эта борьба и ваша борьба; это — продолжение той борьбы, которая была начата еще в 1917 г., — но увы! — окончилась трагически, главным образом, вследствие предательства ваших лжесоюзников, которые в наши дни подняли оружие против германского народа. Каждый из вас сможет найти свое место на новом антибольшевицком фронте.

«Спасение всех», о котором Адольф Гитлер говорил в своем обращении к германскому народу, есть и ваше спасение, — исполнение ваших долголетних стремлений и надежд. Настал последний решительный бой. Да благословит Господь новый ратный подвиг всех антибольшевицких бойцов и даст им на врагов победу и одоление. Аминь!

Из Послания Митрополита Серафима (Лукьянова). 1941 г.

... Да будет благословен час и день, когда началась великая славная война с III интернационалом. Да благословит Всевышний великого Вождя Германского народа, поднявшего меч на врагов самого Бога...

«Церковная жизнь». 1942. № 1.

+6 / -1
Ответить

МстиславПишет 03.09.2019 в 14:35
И что, типа раз они священники значит праведники.

Понятно что у коммунистов морально нравственные ориентиры сбиты на столько, что для них уголовные преступники, воры, убийцы, грабители это праведники они же их и называли социально близкие. "Враги народа" это священники, интеллигенты, дворяне, офицеры Русской Армии и Флота. Что собственно и демонстрирует Мстислав.

Мстислав, как вы с таким образом мышления, с настолько сбитыми морально нравственными ориентирами и все ещё на свободе? С таким уровнем человеконенавистничества как у вас Уголовный Кодекс просто обязан вас остановить.

Хотя, кто знает, может быть вы пишите из тюрьмы, из зоны или из дурдома? 🤷‍♂️

+2 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

АнатолийПишет 02.09.2019 в 20:46
Оно на 95 процентов состояло из сынов Давида. Отсюда и вытекают гонения на Православную Церковь и массовую гибель гражданского населения во времена Гражданской войны.

Еврейское отношение к христианству такое: "в семье не без урода, есть люди слабые интеллектуально, эмоционально, ну есть, ну что делать, для них мы даем облегченную версию. Израильский исследователь иудаизма Пинхас Полонский сравнивает это с двумя вариантами компьютерных программ. Вот есть системные администраторы, которые работают с ядром программным, все знают, а есть, извините, Windows, вот это для блондинок. То есть христианство - это иудаизм для блондинок" (Яков Кротов священник, публицист). Пинхас Полонский: "Аналогию такую я действительно вижу, ее написал однозначно, что есть в системе компьютерной те, кто занимаются, системщики, те, кто занимаются ядром, и те, кто занимаются приложениями".

Вкратце суть трёх авраамических религии:

1. Христианство: «Ты раб божий. Должен страдать, как страдал Иисус»

2. Ислам: «Ты воин Аллаха. Должен умереть, сражаясь за Аллаха»

3. Иудаизм: «Ты еврей, ты избран богом и поэтому ты лучше всех»

Результаты:

1. Рабское мышление (алкоголизм)

2. Терроризм

3. Богатейшие люди мира.

Итог: На сегодняшний день авраамические религии полезны только их создателям.

+10 / 0
Ответить

Интересная точка зрения, но не верная. Между компьютерным системщиками и юзерами нет смертельных антогонизмов. И посмотрите теперь на то, как слуги Аллаха относятся к иудеям на примере арабо израильских отношений. В нашей, и не только в нашей, истории мы видим аналогичное отношение к христианам со стороны иудеев. Т.о. аналогия не верна.

+1 / 0
Ответить

ВасилийПишет 04.09.2019 в 08:13
отношение к христианам со стороны иудеев

Да, представители иудаизма, конечно, немного высокомерно рассматривают православие, на правах старших братьев.

Интересна на этот счёт точка зрения иерархов РПЦ. «Мы едины с иудеями, не отказываясь от христианства, не вопреки христианству, а во имя и в силу христианства, а иудеи едины с нами не вопреки иудейству, а во имя и в силу истинного иудейства. Мы потому отделены от иудейства, что еще «не вполне христиане», а иудеи потому отделяются от нас, что они «не вполне иудеи». Ибо полнота христианства обнимает собой и иудейство, а полнота иудейства есть христианство» - Патриарх Алексий II (речь на встрече с раввинами 13 ноября 1991 г., Нью-Йорк).

Нет ничего удивительного, что аврамистические религии начали сближаться, хотя бы пока на уровне руководства, ведь, по сути, они делают одно дело.

Например, Папа Иоанн Павел II в 1986 г., впервые с апостольских времен папа посетил синагогу (в Риме) и приветствовал иудеев, сидя рядом с верховным раввином Рима, произнёс: «Вы — наши возлюбленные братья и, можно сказать, наши старшие братья».

Например, нынешний глава РПЦ сотрудничает с лидерами церквей и организаций, впавших в подчинение раввинату. Патриарх готов дружить и строить общее будущее с теми, для кого толерантность, является путеводной звездой в их деятельности. «Я знаю, что здесь есть и христиане, и мусульмане. Каждый обращается к одному и тому же богу, творцу. И вот в ответ на это мы получаем реальную Божию помощь». Дальнейшая тенденция - это полное подчинение РПЦ мировому церковному большинству, работающему под эгидой Всемирного совета церквей.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Вы не приплетайте данные о потерях 1-й Мировой войны Ленину. Слава Ленину. Что он сбросил власть помещиков и капиталистов угнетающих свой народ. Но которые вновь появились после горбачевской перестройки. Это как раз и есть новые упыри стирающие всю историю о социальной справедливости которая была в советской стране.

+8 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
раскрыть ветку (1)

rusrand.ru

Другой пример. В середине апреля 1919 года Ленину принесли копию телеграммы верующих из Могилева о тамошнем священнике Петре Бруевиче, который был арестован могилевскими чекистами. Прихожане заверяли Владимира Ильича в ложности выдвинутых против священника обвинений и просили освободить его — «ввиду наступления праздников, необходимости совершения богослужения». Ленин с пониманием отнесся к этой просьбе и распорядился пересмотреть дело, причем — во избежание недоразумений — сразу двум инстанциям: «Созвонитесь с ВЧК, если [там] не согласны, то [обратитесь] в Президиум ЦИКа».

Еще один случай. Осенью того же, 1919 года Владимир Ильич получил телеграмму с просьбой освободить из-под ареста калужского епископа Михея. По поручению Ленина проверкой этого факта занимались ответственные должностные лица. Выяснилось, что он был арестован как заложник и ни в чем не повинен. После вмешательства главы Советской России епископ был отпущен.

Эпизод спустя пару лет. Летом 1921 года Ленин направляет в ВЧК записку со срочным запросом относительно причин ареста некоего священника А.И.Боярского и возможности его освобождения. Поначалу ответ чекистов был отрицательным, но позже священник был освобожден.

Скептически настроенный читатель, вероятно, заподозрит, что мы умалчиваем о каких-то других ситуациях, в которых Владимир Ильич мог вести себя иначе — требовать ареста или даже расстрела священника без всякой судебной волокиты. Разочаруем: ни одного подобного примера историкам не известно.

Помимо арестов, случались и менее значительные неприятности. Ленин с возмущением реагировал на грубые и незаконные действия по отношению к представителям духовенства. Так, осенью 1918 года в Николо-Угрешском мужском монастыре произошел безобразный инцидент: во время вечернего богослужения в церковь вошли неизвестные, вооруженные револьверами, и, угрожая бывшему митрополиту Макарию, стали в оскорбительной форме расспрашивать его о месте хранения капиталов и ценных богослужебных предметов. Забрав некоторые ценности, преступная группа отправилась обыскивать другие монастырские храмы и кельи начальствующих лиц и затем скрылась. Узнав об этом инциденте, Владимир Ильич потребовал от наркома (т.е. министра) юстиции Советской России Д.И.Курского «совершенно немедленно назначить строжайшее судебное следствие по возмутительному делу об оскорблении действием 80-летнего старца бывшего митрополита московского Макария и о других противозаконных поступках группы лиц, ворвавшихся во время богослужения в Николо-Угрешский монастырь. О ходе следствия прошу меня уведомить».

Весьма неожиданным (конечно, для тех, кто плохо знает настоящего Ленина) может показаться случай с сельским священником С.Бурыкиным, у которого весной 1919 года были конфискованы личные вещи — одежда, белье, сундучок жены. Глава государства вникает и в этот вроде бы совсем малозначительный инцидент: «Немедленно проверьте и дайте мне ответ», — требует он в телеграмме сотрудникам местного исполкома.

В годы Гражданской войны на службу в Красную армию, а также в тыловое ополчение порою призывались и представители духовенства. В этой связи Ленину неоднократно поступали просьбы освободить священнослужителей от этой не совместимой с христианским долгом обязанности. Во всех известных нам подобных случаях Владимир Ильич шел навстречу просьбам верующих и поручал решение этих вопросов (причем зачастую с пометками «на срочное заключение», «на спешный отзыв» и т.п.) соответствующим уполномоченным лицам, о чем сохранилось немало документов.

Подводя итог, можно уверенно говорить о том, что у нас нет никаких объективных оснований думать, что в драматический период Гражданской войны, с 1917 по 1922 год, духовенство пострадало больше, чем другие сословия. Более того, сухие цифры говорят об обратном. В указанные годы от болезней, голода, вооруженных столкновений, красных и белых репрессий погибло, по разным подсчетам, от 8 до 12% всего населения страны [49]. А среди православных священнослужителей в этот период смертность (опять же, от всех причин) составила всего-навсего несколько процентов — во всяком случае, точно меньше 7% . Иными словами, священнослужители Русской православной церкви в первые послереволюционные годы находились в более благоприятных условиях, нежели все остальные слои советского населения.

+20 / -5
картой
Ответить

Спасибо, Мстислав. За интересные комментарии и объективность.

+5 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
01.09.2019, 20:31
Санкт-Петербург

Только что в ужасе с сайта, в котором обсуждают крещение детей, соскочила. Почитайте, что пишут, если не боитесь разум потерять.

+2 / 0
Ответить

Да,когда вопрос касается различных мистических вещей, узнать можно много интересного. Там работает такое правило:

Свое незнание фактов и цифр больные объясняют духовностью, а их знание оппонентом — неграмотностью.

+6 / -1
Ответить

МстиславПишет 01.09.2019 в 23:39
Свое незнание фактов и цифр больные объясняют духовностью, а их знание оппонентом — неграмотностью.

Такие "знания", как у тебя, Мстислав, называются дерьмом в башке. Потому что это знание лжи и мифов.

+1 / -2
Ответить

О ПГМнутый фашист явился, сейчас будет копипастить лабуду из геббельсовской литературы...

Конечно же для тебя, что не влезает в форточку твоего мировоззрения - ложь и мифы...

+3 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Васенька, котик назови свои, правдивые факты и цифры, пока НЕЗНАНИЕМ, блещешь ты.

раскрыть ветку (0)

ПавелПишет 03.09.2019 в 22:24
назови свои, правдивые факты и цифры, пока НЕЗНАНИЕМ, блещешь ты

Я вам, товарищам, не ликбез. Хотите просвещаться интернет вам в помощь или библиотека, как удобно. А бисер перед свиньями я не мечу и мвятыню псам не бросаю. 🖕

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Господин СВИНОПАС, где и что мне посмотреть я знаю, без поросячьего визга, а свои слова надо подтверждать объективными фактами и цифрами, а так ссылаешься на свои бредовые выдумки, в голове видимо и бисера нету, поэтому и метать нечего.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
01.09.2019, 15:26
Санкт-Петербург

В Мавзолей уже никто не ходит, Владимир Ульянов был по рождению православным и его обязательно надо похоронить на Санкт-Петербургском кладбище. А не в музее Исакиевский Собор.

+6 / -12
картой
Ответить

Никто не рождается православным либо принадлежащим к любой религии.

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

ОЛЬГАПишет 01.09.2019 в 15:26
В Мавзолей уже никто не ходит, Владимир Ульянов был по рождению православным и его обязательно надо похоронить на Санкт-Петербургском кладбище.

Правильно.

+2 / -8
Ответить
раскрыть ветку (0)

Кто тебе такое сказал? Каждый рабочий день очередь как всегда от Александровского сада!

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ОЛЬГАПишет 01.09.2019 в 15:26
В Мавзолей уже никто не ходит

Да ну?! Из Питера - виднее? Приезжайте в Москву, и посмотрите, как "не ходят".

+8 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

ОЛЬГАПишет 01.09.2019 в 15:26
В Мавзолей уже никто не ходит

Это у истинно православных от рождения - сочинять небылицы? Или специально в храмах обучают? www.m24.ru Посмотрите и задайте себе вопрос " Почему я такая лживая?

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Ольга, а никто, это ты, не много ли ты на себя взяла, спина то выдержит?

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)
Показать комментарии (245)

В СССР очень любили «Голубой огонёк», а сегодня просто не хочется включать телевизор. Будете смотреть?

Совсем немного осталось времени до того момента, когда мы включим телевизор, чтобы послушать бой курантов, посмотреть поздравление президента, а дальше-то что? А когда Юрий Гагарин со своей знаменитой улыбкой,
06:14
Поделитесь этим видео

Песня , которую все вы знаете и любите!

В последние майские дни 1986 года на IV фестивале Ленинградского рок-клуба в ДК «Невский» Виктор Цой и группа «Кино» впервые исполнили несколько песен, вошедших в историю русского рока Песня «Хочу перемен!

«Он не был грузином»: что показал анализ ДНК Иосифа Сталина. Это важно?

21 декабря 2025 года Иосифу Виссарионовичу Сталину исполнилось 147 лет. Родившийся в маленьком грузинском городе Гори, этот человек стал самым авторитетным политиком и государственным деятелем 20-го века,
02:46
Поделитесь этим видео
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы