Обман пенсионера при заключении договора банковского вклада. Реальная история из практики

Введение
Самая незащищенная категория граждан – это пенсионеры. Этим пользуются нерадивые работники банков, которые не только не объясняют последствия заключения договоров, но и пытаются втянуть их в нелепые авантюры, которые попахивают финансовой пирамидой.
История пенсионера
В августе 2019 г. ко мне обратилась 65-летняя пенсионерка Татьяна Ивановна, которая поведала историю трехгодичной давности. Так вот, в 2016 г. она обратилась в банк «Восточный» (не использовать в качестве рекламы банка), в котором решила, как и прежде, разместить свой вклад в размере 60 000 руб. под 6 % годовых.
Она своими словами поведала работнику банка о своем желании, однако последняя предложила ей заключить на очень выгодных условиях договор вклада, но на 3 года под 30 % годовых. Конечно, разница в 6 % и 30 % очевидна, старушка не могла нарадоваться своему счастью и подписала не глядя подсунутые ей работником банка документы, тем более прежде все было хорошо.
В 2019 г. пришло время востребовать свой вклад, и Татьяна Ивановна, исполненная радости, пошла в банк, чтобы получить не менее 120 000 руб. Но радость была скоротечной, поскольку уже новый работник банка, посмотрев ее документы, сообщила, что у нее не договор банковского вклада, а договор страхования жизни с выплатой дополнительного инвестиционного дохода по программе «Капитал в плюс», в котором банк «Восточный» выступал лишь посредников (по доверенности).
Ей также сообщили, что она должна самостоятельно написать заявление «о выплате страховой премии», которое будет передано в компанию «Альфа Страхование – Жизнь», и в течение где-то 20–30 дней она получит свои деньги. Но не тут-то было, Татьяна Ивановна, написав и отправив заявление, уже на протяжении 2 месяцев не может получить свои деньги, поскольку из договора усматривается право компании продлить срок пользования ее деньгами на несколько недель безо всякой компенсации, о чем подтвердили на горячей линии компании.
Выводы и обсуждения
Мораль истории такова, что пенсионеры не читают документов, верят на слово, а нерадивые работники банков пользуются этим, вовлекая их деньги в непонятные авантюры. Как говорится, отдал руками – бегай ногами! Цель данной статьи – предостеречь потенциальных доверителей от подобного рода ошибок. Еще раз напоминаю, что не нужно верить на слово, читайте документы, которые вы подписываете, иначе вы увеличиваете шанс распрощаться со своими кровными. Тем более, что на различные программы не распространяется условие о страховании вклада.
Попадали ли вы в аналогичные ситуации?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
На мои жалобы Банк заявил, что всё мне было разъяснено, на самом деле была точно такая же история, когда суть утаили, а я доверилась, так как раньше всё было более или менее нормально - тоже с подвохами, но хотя бы ни до такой степени, т. е. в результате "нагрели" почти на 50 тысяч рублей и ничего не докажешь, свидетелей то нет.
Зоя, а что значит "нагрели"?Меня тоже убедили в бывшем БинБанке половину вклада положить под 12 % на 5 лет в тот же «Альфа Страхование – Жизнь».Прошло 2 года... Вы получили меньшую сумму на 50 тыс?
Да, работник банка убедил меня вложиться в паи, ничего не сказав о рисках и комиссиях, а когда я обратилась в банк через полгода, то обнаружила потери, я потребовала вывести всю сумму, но потери мне так и не вернули.
Вот и вся история.
Понятно, спасибо.
Нужно работников банка наказывать, то есть нужна садить за проделки денежными махинациями.
Они за это премии получают, чем больше людей уговорят, тем больше премии.
А вот это правда!
Я думаю нужно с руководства банка начинать, работники они только работники, хотя и заигрываются...
Обманывать не хорошо. Детей и стариков тем более. Честность и культура должны преобладать у работников банка. Обычно на обман идут люди глупые и с очень низкой самооценкой.
Все правильно! Насколько я понял, это политика руководства банка, а рядовые сотрудники воплощают это в реальность. Опять же, выполнять требования руководство - это одно, а когда к этому подходят с рвением - это другое. Ничто не мешало разъяснить пожилому человеку простым языком эти моменты, а она бы уже сама решила как поступить, а так получается чистый обман и подмоченная репутация банка.
Такой же подвох получился и со мной, только в бывшем БинБанке. Им репутация как-то до фени, им побольше бы убедить людей на этот лохотрон.
Лидия из Бийска, ну, что вы всех глупцами обзываете. Пенсионеры многие плохо видят, чтобы читать мелкий текст и немало из них плохо слышат. Тем более разбирать заумные слова, специально произносимые профессионалами банков, не каждый быстро сможет. А обходиться без услуг банка сейчас сложно - жизнь заставляет, кому кредит нужен, кому вклад открыть.
Да, это, к сожалению, так... Поэтому те пенсионеры, которые отдают себе в этом отчёт и понимают, что могут в чём-то не разобраться, всегда идут в банк в сопровождении кого-то из близких или знакомых - помоложе и пограмотнее. Тем более, если речь идёт о выполнении каких-то непростых и ответственных действий.
Но почему ж другие-то рвутся напролом, так свято веря в свои силы?
Потому что облапошивают в один момент, как цыгане.
Обещаниями завлекают, а мы на эти удочки попадаем.
Но как можно человека в один момент заставить пойти в банк в гордом одиночестве? И о каких обещаниях речь - что, банки обещают златые горы, но лишь при условии, что пенс придёт к ним в одиночку?
А с кем я должна ходить в Банк, с телохранителем?
Вы что воображаете что людям больше делать нечего как с кем-то в Банк ходить?
Человек шёл в банк с одной целью открыть вклад и это он делает не первый раз, зачем ему вести кого то. Другое дело, что уже там его специально ввели в заблуждение, в этом нет его вины. Вся вина лежит на работниках банка и его руководстве.
Сергей, идут одни, потому что не с кем идти, нет у них рядом родни никакой.
Но как же так вышло? Ни детей-внуков, ни племянников, ни даже просто хороших знакомых?
По-моему, такое возможно, только если человек не только воспитал детей в духе наплевательского отношения ко всем, кроме самих себя (потому что сам всю жизнь был таким), но ещё и переругался к старости со всеми, с кем только можно (по той же причине). Мне кажется, это не такая уж частая ситуация.
Даже если и есть, это не значит что меня должны водить в Банк под конвоем. Просто Банки должны по-человечески работать, а не по-цыгански.
Как вы можете судить людей совершенно не зная?
Не судите, да несудимы будете.
Это абсурд, что зрячий человек должен, как вы считаете, ходить с поводырём! А причины занятости близких вообще никого не касаются! Элементарно, работники Банков должны работать нормально, т.е. честно и без подвохов, объяснять то, что они ОБЯЗАНЫ объяснять. В этом их работа!
Заинька, бери мне билет до Москвы, поставь тахту у батареи, застеленную периной, в комнате, чтобы я мог, сытно накормленный тобой продуктами, московскими, экологически чистыми, сбалансированными по белкам и углеводам, отдыхать от стрессовых ситуаций. За это, буду вместе с тобой ходить в любые банки, казино, рестораны, сауны. Со мной, можешь быть уверенна на 120%, нигде не разведут и не втянут ни в какие аферы. Это все они тебе ещё должны останутся.
Простите Лидия за дизлайк, случайно, полностью с вами согласна, работники банка идут на обман в надежде, что человек не будет читать договор, потому что их договоры надо читать с лупой.
К тому же договор этот бывает огромен, как амбарная многостраничная книга! Попробуй быстро прочитай, да вдумчиво, а сзади люди в очереди сидят, значит надо торопиться.
Самый честный и надёжный банк это трёх литровая банка под кроватью. Никогда никакие банки в минус для себя не пойдут.
К сожалению, она тоже не лишена минусов... В частности, ставка по вкладу в ней отрицательная, порядка-8% в год.
Правда, всевозможных мошенников такая банка у пенсионера как раз вполне устраивает: пенс может оперативно заплатить из неё за чудо-лекарство, за спасение сына от тюрьмы, за суперфильтр для воды, внести комиссию за получение выпавшего ему крупного денежного приза... На крайняк, эту банку у него можно просто тупо стырить.
То же самое произошло со мной в банке Русский Стандарт, там такие же скоты обманщики, не верьте банкам, не кладите деньги на длительный срок, особенно на страхование жизни.
Случайно не туда нажала.
Поддерживаю вас.