Крупнейший в мире аэропорт по проекту Захи Хадид

В Пекине завершилось строительство первого терминала аэропорта по проекту Захи Хадид. Аэропорт Дасин, крупнейший пассажирский терминал в мире, готовится к открытию, которое состоится 30 сентября 2019 года. В нём уже прошёл первый полномасштабный тестовый запуск.
Новый Пекинский аэропорт Дасин — проект архитектора Захи Хадид и её бюро Zaha Hadid Architects (проект был утверждён в 2014 году). Его строительство, начавшееся в 2016 году, потребовалось из-за загруженности действующего аэропорта Шоуду. Дасин расположен на противоположной стороне города и будет обслуживать 72 млн. пассажиров в год к 2025 году: это 630 000 рейсов в год на четырёх взлётно-посадочных полосах. Кроме того, он спроектирован с учётом потенциального расширения и рассчитан на 100 млн. пассажиров, 4 млн. тонн грузов и 880 000 рейсов в год
Новый терминал спроектирован так, чтобы быть максимально ориентированным на пользователей. Благодаря форме шестилучевой звезды пассажиры быстро могут добраться до нужной зоны — вылета, прибытия или трансфера. Радиальная конструкция минимизирует расстояния между зоной регистрации и выходами на посадку, а также между самими выходами на посадку для быстрой перевозки пассажиров. Кроме того, такое решение следует принципам традиционной китайской архитектуры, при которой взаимосвязанные пространства объединены вокруг центрального внутреннего двора.
Вертикальное расположение международного и внутреннего уровней вокруг центрального многоуровневого атриума облегчает прямые маршруты для путешественников, особенно на стыковочных рейсах.
Гибкая конструкция терминала стала возможной благодаря восьми параболическим колоннам: изгибаясь от сводчатого купольного потолка и струясь вниз, они поддерживают крышу. Световые люки в них пропускают естественный свет внутрь, направляя его в различные зоны терминала. Плавные формы отсылают к традиционным китайским пейзажам и искусству каллиграфии.
Важным моментом при проектировании терминала было использование современных технологий. Так, для обслуживания опытных путешественников на внутренних рейсах продумана полностью автоматизированная зона отправлений с системами саморегистрации и самозагрузки багажа, для прохождения которых понадобится лишь смартфон. Кроме того, аэропорт будет применять энергию, полученную от сбора дождевой воды и солнечных батарей. Планируется, что второй терминал будет построен к 2025 году.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Красивый.
Спасибо за публикацию.