Шведов Сергей Алексеевич
Шведов С. А. Подписчиков: 35058
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 164.7к

Чтобы родить ребенка, придется получать разрешение. Какие на самом деле цели у инициаторов?

218 дочитываний
335 комментариев
Эта публикация уже заработала 23,95 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Идея о введении лицензии, дающей право на рождение ребенка, уже достаточно давно занимает умы некоторых российских политиков и общественных деятелей. На волне недавних новостей о многодетных несовершеннолетних матерях, множество источников вновь начало активно поднимать данный вопрос.

Суть следующая: для того чтобы получить право на рождение ребенка, желающей паре потребуется предварительно обратиться в органы, исполняющие надзор за соблюдением прав детей, и получить от них разрешительную лицензию, перед выдачей которой будет осуществлена тщательная проверка социального и материального положения потенциальных родителей – по аналогии с процедурой усыновления.

Радиостанция «Эхо Москвы» несколько лет назад проводила опрос касательно этой идеи, и его результаты показали, что многие тогда поддержали инициативу (ссылка)

Чем же аргументируется необходимость введения лицензии для родителей, и насколько велики минусы данной инициативы? Я выскажу свое мнение, опираясь на нормы действующего законодательства и российские реалии. Пожалуйста, изучите статью и ответьте – может ли вообще подниматься такой вопрос?

Какие плюсы лицензии видят авторы идеи?

В первую очередь, приводится неутешительная статистика отказов от детей и лишения родительских прав. Да, неблагополучных семей в России, действительно, немало. Органы опеки всячески борются за права детей, но в результате этой борьбы многие из них попросту оказываются в детском доме, где условия содержания иногда бывают даже хуже, чем в собственном, с неблагополучными родными.

Для того чтобы забрать ребенка из детского дома, новым или исправившимся старым родителям сейчас необходимо пройти длительную процедуру, подтвердить дееспособность, уровень дохода, наличие соответствующего требованием закона жилья, отсутствие заболеваний и т.д.

О проблемах усыновления в нашей стране я рассказывал здесь (ссылка).

В то же самое время, родных пап и мам, обладающих родительским правом, проверяющие органы посещают лишь в исключительных случаях. Где-то родители ведут асоциальный образ жизни, где-то почти не заботятся о том, чтобы нормально накормить и одеть ребенка – пока все это не будет выражено настолько ярко, что соседи или работники образовательных учреждений сочтут невозможным больше молчать, органы опеки судьбой ребенка не обеспокоятся.

Любой требующий ответственности шаг должен быть тщательно обдуман. Если потенциальные родители обращаются за лицензией и проходят необходимые процедуры – их шаг обдуман. Такие родители точно будут заботиться о ребенке и смогут обеспечить ему достойное будущее.

Обратная сторона

Основная проблема – реализация. Понятно, что тем, кто изначально полностью распланировал пополнение в семье и прошел проверку, можно выдать разрешение и сказать: «Идите, действуйте». Тем, кто распланировал, но лицензию получить не смог: «Исправьте что нужно, и приходите через годик».

Но ведь далеко не все граждане вот так планируют детей, которые у них рождаются. Как быть с теми, кто придет за разрешением уже на первых месяцах беременности? Действующее законодательство далеко не идеально, но даже оно не может быть отредактировано таким образом, чтобы разрешить принудительные аборты из-за социальных или материальных проблем родителей.

Штрафы за неисполнения решения органов опеки? В лучшем случае, просто будут совершенно неэффективны, а в худшем усугубят положение того же ребенка.

Да и если говорить об абортах – статистика по ним даже сейчас гораздо печальней, чем по отказам от детей и лишению родительских прав. Введение лицензии могло бы нанести сокрушительный удар по демографии, которая сейчас и так шатается.

Не стоит забывать о бюрократии и коррупции. Лицензиями на рождение попросту могут начать торговать из-под полы, как это сейчас делается с другими разрешениями. А для благополучных граждан, не желающих давать взятку, процедура попросту усложнится, если будут иметься формальные основания для отказа.

В заключение хочу высказать уверенность, что в ближайшее время такие лицензии введены не будут. Родители и без них должны заботиться о своих детях.

Расскажите, пожалуйста, что Вы думаете об этом? Спасибо за внимание.

О налоге на полиэтиленовые пакеты можно узнать здесь (ссылка)

Следует ли получать в России лицензию на рождение ребенка?

Проголосовали: 45

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

335 комментариев
Понравилась публикация?
119 / -18
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 335
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
DELETE

Даёшь лицензии на посещение сортира, талоны на секс с женой и путевые листы для прогулок по городу!

Зачем подавать такие идеи чиновникам и депутатам? Они ведь запросто это и введут "по многочисленным просьбам граждан". Ведь чем тупее идея, тем быстрее они её принимают.

+158 / -3
Ответить

Пускай чиновники и депутаты сначала купят лицензию на депутатство и работу на гос. службе.

+57 / -1
Ответить

Им купить эти лицензии - раз плюнуть... всё давно продано уже.

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Они их купили! Купили лицензии на работу депутатом, ТК просто, без денег туда не пролезть! Это наивные ещё верят, что выбирают власть!

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
DELETE

И окажемся героями книги Владимира Войновича "Москва 2042" о построении коммунизма в отдельно взятом городе.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Сегодня лицензия на рождения, а завтра что? Лицензия на жизнь?

И каждый год в День Рожденья будет приходить СМС с вопросом: "продлять будете?"

+228 / -1
Ответить

Посмотрите фильм "Время" - Вы не первая, кого посетили такие мысли.

www.kinopoisk.ru

+33 / 0
Ответить

Я то же вспомнила фильм "Время", очень страшно если в будущем к такому придем, хотя что фантасты писали все потихоньку воплощается в жизнь.

+11 / 0
Ответить

Предлагаю тех, кому такие проекты приходят в голову тут же отправлять на принудительное лечение в психушку как социальноопасных!

+15 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Согласна!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Да! хорошо сказали! А если действительно придет кому то в голову из чинуш такой бред-то что тогда делать то будем?

+5 / 0
Ответить

Как что?.. Пока будем молчать, будем покупать...

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

В точку. И такой пункт в планах есть. "Создать такие внешние условия и мировоззрение людей, что человек на определенном возрастном этапе будет думать что "пора"..общество будет поддерживать... И узаконить "волшебные таблетки" для этого. См. Теорию мирового заговора, лекция одного доктора в 1960 ххх годах в сша.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Учитывая, как некоторые спариваются без изделия №2, типа ощущения не те, а потом отказываются от детей или вовсе убивают их, то да мера необходимая, только вот она не поможет решить ничего из выше озвученного.

+6 / -8
Ответить

Скоро установят дни по которым можно будет сексом заниматься, а при несоблюдении-в тюрьму. Нас лишают наших суверенных прав! Итак кругом заборы и ограждения-по-моему мы живем в тюрьме.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)
DELETE

Наступившая беременность не спрашивает есть ли лицензия. А люди, ведущие не очень "порядочный" образ жизни как плодились, так и будут это делать. Им пофиг заберут детей или нет. Многие из них и сейчас под забором родить могут. А нормальным людям только палки в колеса будут вставлять. Очередной плацдарм для крупномасштабной коррупции.

Это точно!

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

А давайте введём лицензию на секс! Вот сколько сможете детей обеспечить, столько и будете раз в жизни сексом заниматься. Способны одного ребёнка обеспечить, значит один раз чпокнетесь, способны двух, значит два, и так по аналогии, всё как у зверушек, ради продолжения рода!

Кому могло в голову придти такое!? Это либо абсолютно извращённый сатанизм во всех своих проявлениях, либо проявление тяжелейшей формы шизофрении, по другому данную информацию я прокомментировать не могу. А ведь самое страшное, что примут, сто процентов примут, если не сегодня, то в будущем. Боже мой, что нашим детям достанется, даже ребёнка родить, разрешения у государства нужно спрашивать. Кошмар! Такое даже самым извращённым фантастам не могло бы придти в голову. Думаю это ещё не все "приколы" от действующей власти, самое интересное нас ждёт ещё впереди...

+134 / 0
картой
Ответить

Ну почему же не могло прийти в голову? Дж. Оруэлл "1984". Главные герои хотели пожениться и родить ребенка. Ан нет, не тут-то было. Этот вопрос - компетенция государства!...

+24 / 0
Ответить

Я уже поняла, что в Госдуме сидят, в основной своей массе, писатели-фантасты!

+44 / 0
Ответить

Думаю что даже на фантастов они не тянут Больше похожи на насмотревшихся фантастики.

+26 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Эко как Вы завуалировали слово долбоебы! Браво!

+83 / 0
Ответить

ЕкатеринаПишет 11.09.2019 в 06:29
Браво!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Хочется поставить 100 лайков, но можно только 1

раскрыть ветку (0)

И то много!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Светлана.

Они не писатели, они возомнили себя реализаторами этих идей. Эдакие строители "светлого будущего".

+12 / 0
Ответить

Мракобесы и светлое будущее вещи несовместимые.

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)

Ну так по факту, не словоблудствуя, ювенальную юстицию пропихнули. А этот шаг её укрепление.

+13 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Да, я с вами согласна! У власти находятся ненормальные люди, извращенцы, сатанисты. И общество понемногу становится таким же.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я сразу вспоминаю старый фильм "Охота на индюшек", правда там был концлагерь для инакомыслящих и запрещалось размножаться именно им: "беременные женщины будут принудительно подвергнуты аборту и стерилизованы, мужчин, виновные в беременности женщины, кастрированы". А так такое впору на всю страну распространить.

Надо авторам принудительную трепанацию черепа сделать, поглядеть, что у них там внутри. Может "фаршированная голова" как у Салтыкова-Щедрина?

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
DELETE

Раньше право брачной ночи у богачей было, теперь рожать или нет, более глупого занятия и не придумать. К чему приходим, к фашистской идее Гитлера, кому жить, кому нет.

Чего врёте? Право первой ночи только при Орде было, когда к хану отправляли невест, причём тут богачи ( ( ( (

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Да не вопрос. Можно лицензии ввести, а можно просто убрать нахрен выплаты за первого-второго-пятого-десятого ребенка для "мамачек" без образования и опыта работы. Не вводить доп. выплаты за первого, а убрать ВСЕ выплаты, если нет хотя бы среднего-специального образования и опыта успешной работы в течение минимум трех лет. Вот тогда эти чудо-родители прекратят плодиться как заведенные. А то от такой "дерьмографии", которую они "улучшают" скоро на улицу страшно будет выйти.

+36 / -31
картой
Ответить
DELETE

Тоже хорошая мысль: сперва заработай себе на декретные, а потом плодись.

DELETE

Чего на декретные? На хорошую квартиру с хорошим ремонтом и оснащением бытовой техникой, новый авто-возить дитятко по поликлиникам и центрам развития, на отдых и образование и много ещё чего. К пенсии как раз соберётся нужный комплект и вперёд-рожать!

Не утрируйте. Развиваться можно и нужно всю жизнь и дети этому совсем не помеха, было бы желание. А вот то, что нынешние стимулирующие методы стимулируют совсем не те группы населения, которым стоит активно размножаться - это жаль. Те же средства можно было направить на помощь и достойные декретные для родителей, которые развиваются сами, имеют при этом определенные запросы, им есть что дать своим детям (в плане развития), но их по уровню гос. поддержки приравняли к тем, кому нынешних выплат хватает "на всё и выпить".

+9 / -9
Ответить
11.09.2019, 18:38
Великий Бычков

Дети таких родителей пахать за копейки не станут, верно? Ну и зачем они государству?..

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

ТатьянаПишет 11.09.2019 в 07:52
Чего на декретные? На хорошую квартиру с хорошим ремонтом и оснащением бытовой техникой, новый авто-возить дитятко по поликлиникам и центрам развития, на отдых и образование и много ещё чего. К пенсии как раз соберётся нужный комплект и вперёд-рожать! +31 / 0

Все верно. Мы с мужем именно так и сделали

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Жанна-Анна мыслите не государственно - сами многодетные семьи не интересны государству, у нас демографическая яма и государство стимулирует тех, кто может дать потомство, но сомневается в целесообразности этого. А при пособиях на первого-второго вроде бы как бы забота о семьях. На самом деле государство заботится только о своей сохранности. Доказательства привести могу, но расписывать долго незачем.

+4 / 0
Ответить

Согласна. При нынешнем подходе - видимо, именно так.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Согласна, повышают демографию в основном мигранты.

+11 / -4
Ответить
DELETE

Ну и кого они плодят? Сами-быдло быдлом и приплод такой же.

Есть и среди мигрантов приличные люди. Если вы всех называете быдлом, то вы сами быдло.

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

"Быдло" - слово польского происхождения, означает "рабочий скот". В смысле: "безвольное рабочее стадо, рабы". У быдла отсутствуют такие черты, как: свобода, собственность, чувство собственного достоинства, и, как следствие, уважение к чужому чувству собственного достоинства, к чужой свободе". Поскольку русские в США и европейских странах мигранты, то на ваш взгляд - они все быдло? Как вы тонко чувствуете природу людей! Очень-очень комильфо!

+2 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Ну что вы о средне-специальном! Надо не менее двух-трёх высших (одно из них пед., другое мед.), да ещё обязательно на платной основе дабы годам к 50 нужные дипломы+ жизненный опыт для величайшего дела деторождения были получены, вот там можно и позволить родить, правда, наступивший климакс не позволит...

раскрыть ветку (0)

Про образование и прочее не совсем согласна. А вот доплаты все и мат. капитал давно убрать пора. По сути, и придумывать не нужно было. С этим согласна на 10000%

+6 / -23
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вы хотите сказать что если мамочка не имеет образования, то и рожать ей нельзя? Вы сами то поняли что написали?

+13 / -2
Ответить

Я бы сказала, если женщина изначально называет себя "мамочкой", то ей рожать нельзя. А то потом стопятьсот вопросов на этом сайте в духе "я многодетная мать одиночка, отцы моих пятерых детей сидят на зоне, я беременная шестым, он алкоголик, как мне получить квартиру, машину и миллион долларов, я же мамочка деточек"

+6 / -8
Ответить
раскрыть ветку (0)

Можно. Но за свой счет и рассчитывая, в первую очередь, на себя. Столько, сколько сможет обеспечить сама.

Да. Я - поняла, что написала. И хорошо подумала перед написанием. Благодарю за заботу.

+3 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Из реальной жизни... молодая семья.. ему 29, ей 26. У двоих высшее образование. Работа с "черной зарплатой (т. к. она выше в 3 раза). С белой зарплатой можно найти продавцом... за 15 тыс и менеджером в евросети. Далее, теперь, что бы родить ребенка, ей надо пойти продавцом за 15 тыс... (снизить свой доход реально) проработать 3 года.. в 30 лет родить Зато все "правильно будет"... на бумажках.

+3 / 0
Ответить

Просто навскидку:

1. Как правило, абсолютно "вчерную" работают редко. На работу принимают официально и минималку назначают. То есть - официальное место работы есть и стаж идет.

2. Даже если вся зарплата "черная", можно заявить о доходе в налоговую и самостоятельно платить налоги.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (6)
Показать комментарии (335)

Отказ в иске как урок: почему требование заставить ответчика «выучить Семейный кодекс» не имеет правовых перспектив? Интересная практика

Сегодня решила немножко поискать практику судебную — листаешь, листаешь эти решения, и вот натыкаешься на такое дельце, что диву даешься. Хочу рассказать вам об одном деле, которое меня особенно «поразило».

Эмбрион в шапочке - убедительный аргумент? Новая мера против абортов в России

В России появился новый проект «Твой малыш», который имеет положительный опыт в Татарстане в борьбе с абортами. Из их результатов сложилась некая статистика - при 10 беременных женщин оставляют детей 7,

Отказ в иске как урок: почему требование заставить ответчика «выучить Семейный кодекс» не имеет правовых перспектив? Интересная практика

Сегодня решила немножко поискать практику судебную — листаешь, листаешь эти решения, и вот натыкаешься на такое дельце, что диву даешься. Хочу рассказать вам об одном деле, которое меня особенно «поразило».

В РПЦ назвали «серийными убийцами» женщин из-за абортов

Рязанский епископ Скопинский и Шацкий Питирим (Творогов) обрушился с огненной критикой на женщин, решающихся на аборт. В своей проповеди он заклеймил их, не стесняясь в выражениях, – «серийными убийцами».
01:55
Поделитесь этим видео

Когда прошлое возвращается незваным гостем

Я никогда не ожидала, что человек, о котором я не вспоминала годами, вдруг появится в моей жизни с такими требованиями. Но судьба, видимо, любит подкидывать сюрпризы. — Ты обязана пойти со мной в ЗАГС!

Когда любовь сталкивается с цифрами

Я никогда не думала, что мой муж способен на такое. Мы были вместе уже десять лет, растили двоих детей, строили дом, и вдруг этот разговор… — Любимая, — начал он как ни в чём не бывало, — я тут подумал… Может,...

Как сдать комнату в коммунальной квартире. Верховный суд РФ запретил сдавать комнаты в аренду. Судебная практика.

Здравствуйте, уважаемые читатели юридического сайта 9111.ru! Сегодня подготовила разъяснение по следующему вопросу: Можно ли легально сдавать комнаты в коммунальной квартире в аренду? Известно,...

Когда суеверия сталкиваются с реальностью

Никогда не думала, что доживу до момента, когда придётся отстаивать материнство собственного ребёнка перед человеком, который ещё недавно называл меня дочерью. Но жизнь порой преподносит такие сюрпризы,...

Когда брачные узы рвутся, а претензии остаются

Прошло уже больше года с тех пор, как мы с мужем разошлись. Формально мы всё ещё были женаты, но жизнь шла своим чередом. И вот однажды он объявился… — Привет, — его голос звучал неожиданно деловито.

Как выписать бывшего супруга из квартиры. Кого нельзя снять с учёта регистрации в жилье.

В некоторых случаях возникают вопросы о снятии с регистрационного учёта бывшего супруга. Но есть определённые категории граждан, которые по закону не допускает выселять без их согласия. Для примера,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы