Ваганова Ирина Станиславовна
Ваганова И. С. Подписчиков: 18480
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 44.7к

Министерство экономики обяжет банки списывать просроченные долги граждан России

42 дочитывания
160 комментариев
Эта публикация уже заработала 2,20 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Власти нашли способ избавить граждан от кошмарной закредитованности и огромных долговых обязательств.

Что происходит сейчас?

Ни для кого не секрет, что практически 90% граждан страны имеют высокий уровень закредитованности, а ввиду нынешней ситуации и очень низких доходов многие люди не в состоянии выплатить взятые займы.

На данный момент МФО и банки имеют право продать просроченные кредиты третьим лицам по цене ниже реальной стоимости кредита. Третьи лица в дальнейшем начинают выбивать кредитные долги с заемщиков, нередко делая их жизнь невыносимой. И это тоже ни для кого не секрет.

Что изменится?

Министерство экономики планирует в скором времени обязать все кредитные организации предлагать выкуп просроченных долгов сначала самому заемщику, при этом сумма выкупа будет такой же, как и для третьих лиц. Если у заемщика не хватает средств на выкуп собственного долга по сниженной цене, долг может быть перекуплен третьими лицами. В этом случае должник будет иметь право перекупить долг у третьего лица за половину его стоимости.

Кроме этого, в закон «О взыскании долгов с физических лиц» и в закон «О микрофинасовой деятельности» будут внесены серьезные поправки, коснутся которые только тех граждан, которые были добросовестными заемщиками, но теперь не могут выплачивать кредиты в силу тяжелой жизненной ситуации. Как правило, таким заемщикам банки очень часто отказывают в реструктуризации и рефинансировании кредитов, даже несмотря на то, что они исправно выплачивают взносы и находятся в бедственном положении. В настоящее время Министерство экономики стремится исправить такую тенденцию.

Особенности нововведения

Новые условия будут распространяться исключительно на добросовестных заемщиков, которые ранее не имели просрочек по кредитам, но в силу тяжелого финансового положения у них образовался долг. При этом просрочка платежа не должна превышать 30 дней.

Под добросовестными клиентами подразумеваются те заемщики, которые исправно вносили плату без просрочек и не имели намерения не расплачиваться по кредитному продукту. В случае если должник объявил себя банкротом или в отношении долга идет исполнительное производство, поправки применяться не будут.

Фактически эти нововведения могут освободить многих заемщиков от выплат по кредитным обязательствам, в том случае, если до вступления в силу нового закона должник являлся добросовестным заемщиком.

Но, по мнению большинства экспертов, новые поправки могут привести к так называемому потребительскому экстремизму, так как люди будут намеренно брать кредиты, решать свои проблемы, а потом списывать их, ссылаясь на тяжелое финансовое положение и прочие ситуации. Ведь это совершенно разные ситуации, когда человек взял кредит и старается его выплатить всеми силами, но не может, так как попал в тяжелую финансовую ситуацию, и когда человек берет кредит с заведомой целью не погашать его в дальнейшем.

160 комментариев
Понравилась публикация?
126 / -29
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 160
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Ой, как мне нравится выкуп должником собственного долга. Если у него нет денег платить кредит, где он возьмет деньги на выкуп долга?

+209 / -6
картой
Ответить

По схеме:

Брать кредит и выкупать долг по заниженной стоимости. И так до тех пор, пока не появится возможность погасить кредит полностью)))

+35 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Возьмет другой кредит)))

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

За всё нужно платить! Взял - заплати, а так получается ещё и материальная выгода! Не хотите ли, чтобы её обложили налогом в соответствии с НК?.. А то как здорово: кредит взяли и можно не платить, фактически материальную помощь получили, а потом снова тащиться за новым кредитом-помощью. Если даже введут какое-то послабление, то оно должно быть единовременным, а для тех, кто им воспользуется, дальнейшее получение кредитов должно стать невозможным!

+19 / -45
Ответить

А оно итак невозможно. У меня кредит перекупила другая организация, яей должна выплатить полностью кредит с процентами, правда, ежемесячный платеж намного меньше, но и это для меня напряг. Я пенсионер, но работаю для того чтобы выплатить этот кредит, хотя мне уже 71 год. Когда выплачу, будет 74. Да будь прокляты эти кредиты и кредиторы вместе с ними!

+25 / -2
Ответить

Татьяна Ивановна, а чё вы плачитесь то сюда? О чем думали когда кредит брали, что вам простят? Странные вы люди... 😂😂😂

+7 / -16
Ответить

А умничать зачем?

Надо было человеку деньги, вот и взяла.

Это ее личное дело, не нужно учить зачем и почему.

Никто никому не должен обьяснять причину взятия кредита.

+12 / -5
Ответить
раскрыть ветку (0)

А списания долгов ждать нужно?!.. И при этом сразу начинаются объяснения: грабительские %, ухудшение мат. положения и т.д...

+2 / -6
Ответить
раскрыть ветку (0)

Че умник?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Да ради бога, нужны были деньги-взяла! Только когда берешь, нужно собственные силы рассчитывать... а не плакаться в инете, что пенсионер, что работать приходится... как дети малые, ей богу! Влезли в *опу-терпите!

+3 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

И все-таки есть кто не согласен с этим.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Как много вас таких, ущербных, Столько радости у вас, что кто-то долги не может отдать. Жалкие, убогие вы, хоть не показывайте свое убожество. Обиженные и недолюбленные так себя ведут Задавленные своими комплексами.. Тьфу.

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
Консультации (рефинансирование Евгений
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 178
24.10.2019, 11:13
Новосибирск

Гость_5851752Пишет 20.09.2019 в 22:26
Только когда берешь, нужно собственные силы рассчитывать...

Ага у нас сейчас стабильная работа, цены стоят на месте, зарплата повышается? Вы сейчас можете спланировать свой бюджет на ближайшие 5 лет? Именно такой срок обычно кредита.

Вы не думали что человек допустим жил с женой возраст предпенсионный (Сейчас начнется что должны дети помогать, но много одиноких и много которые не общаются). Итак человек семейный предпенсионного возраста берут кредит например на обновления техники. Выплачивают все вовремя но через год случается несчастье один из супругов слег (обезножило) или еще хуже умирает (не дай бог конечно) и остается хозяйка (хозяин) кредита один с кучей проблем своей скромной пенсией и с остатком кредита. После того как слег или умер любимый человек у нее (го) резко обостряются болезни, приходится покупать уже больше лекарств, появляются первые нехватки и недостатки и человек не может платить уже ничего лишнего.

Как Вам такой расклад? Это можно спрогнозировать? И это только один из примеров! Могу привести еще несколько. Хотя... многие считают что с ними ничего не произойдет и они не такие как все...

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Технику без кредита не судьба купить?

раскрыть ветку (0)
Консультации (рефинансирование Евгений
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 178
24.10.2019, 14:50
Новосибирск

ДенисПишет 24.10.2019 в 14:38
Технику без кредита не судьба купить?

Цены на технику видели? Что холодильник, что стиралка надо зарплату отдать чтобы купить.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (9)
раскрыть ветку (1)
Изготовление штанцформ Андрей
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 85
14.09.2019, 05:21
Екатеринбург

Видимо в банке работаешь!))

+7 / -1
Ответить

А ты - коллектором? ( (

+1 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Ты какой банк, Галина?

+1 / 0
Ответить

Банк Здравого смысла! А ты? Банк "слышала звон да не поняла о чем он..."?

+2 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)

Агаа.

+3 / 0
Ответить

Я о том, что платить нечем, а где взять чтобы выкупить?

+18 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
12.09.2019, 12:51
Красноперекопск
+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
12.09.2019, 14:50
Нижневартовск

Просто подарок с барского плеча для нас! не то слово, как порадовали!

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Так если в пол цены? Взял 20000, выкупил за 10000!

+2 / 0
Ответить

Взял 20000, конечная сумма выплаты банку-40000, отдал 20000

+5 / 0
Ответить

Если через несколько лет, то тоже нормас.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (7)

Чтобы списать все кредиты нужно обратиться к опыту Исландии и выкинуть все банки из страны.

+116 / -4
картой
Ответить

В Исландиии точно такая ситуация? Я - за!.

+8 / 0
Ответить

Все,, за"! И референдум не нужен!

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

По-моему, обычный дибильный закон. Сами не понимают что придумали и как это выполнять.

+74 / -2
картой
Ответить

Согласна. Банки за деньги удавятся. Скорее всего это кому-то выгодно Есть подвох, но в чем не пойму пока...

+15 / 0
Ответить

А что тут непонятного? Подвоха не видно? Когда за последние 20 лет Дума принимала законы для ЛЮДЕЙ? Она принимает законы для чиновников. И с этой точки зрения станет понятно, что чиновники будут брать миллиардные кредиты и гасить их за треть. А для простых людей ничего не изменится. Поспорим?

+36 / 0
Ответить

Точно! Такая же "радость", как и банкротство, которое могут оформить только те, у кого деньги есть. А те, кому нечем кредиты платить, откуда возьмут не менее 100 тр, а чаще и более?

+17 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

А что тут непонятного? Подвоха не видно? Когда за последние 20 лет Дума принимала законы для ЛЮДЕЙ? Она принимает законы для чиновников. И с этой точки зрения станет понятно, что чиновники будут брать миллиардные кредиты и гасить их за треть. А для простых людей ничего не изменится. Поспорим?

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
12.09.2019, 12:53
Красноперекопск

Подвох в том, что сразу будут возбуждать исполнительное производство и не ждать 30 дней

http://chng.it/4QQRPHmzpP

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не удавятся, их печатают круглосуточно.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Так они уже написали, что выкупить кредит могут те, у кого просрочка не больше 30 дней, а у многих есть просрочки уже и более 1-2 года, если есть исполнительное производство по вашему кредиту, то вы опять не можете его выкупить, ну и если вы банкротство заявление подали, то тоже пролетаете мимо. А фишка еще может быть в чем, допустим вам говорят, что вы можете выкупить свой долг, который раньше был 100 тыс, за 50, а третьим лицам всего лишь за 30 ведь проверить вы это не сможете, за сколько предложили вам и за сколько купили они. И этот закон опять для большинства должников пустая бумага, тк почти 80% имеют просрочку более 6 мес и выше, и у многих возбуждены исполнительные производства, но там взять нечего и висят годами, ибо если исп. приказ вернули кредитору, что должник не найден, а именно эту формулировку используют приставы, то через некоторое время кредитор может снова его подать и так очень долго может продолжаться.

+6 / 0
Ответить

Через три года срок давности проходит, и если за это время не подали, то все.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Чтобы засветились.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Так в том и суть, чтобы ничего не было понятно, Юлия!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (7)

У нас на это мошенники есть, разберутся...

+5 / 0
Ответить

Не скажите, они все просчитывают! А потом проверяют-прокатит или нет.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Здравствуйте. Конечно же добросовестным платильщикам этот законопроект и поможет, если в нем четко будут прописаны критерии тяжёлого материального положения, но нашим чиновникам нужно и принять закон, который бы автоматически списывал долги срок которых превышает 3 года.

+59 / -4
картой
Ответить
12.09.2019, 09:59
Москва

Про три года хорошо сказано, а то банки намеренно выжидают этот срок с целью увеличения долга.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

У нас есть такой закон Гражданский кодекс, ст.200 Срок исковой давности.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Это будет очень хорошим нововведением. Я абсолютно уверен, что это поможет многим раскрепоститься, в массах будет меньши злобы и недоверия, улучшится обстановка общества в целом. Власть получит очень хороший бонус. Считаю такое решение очень ёмким и продуманным по многим аспектам, экономическим, политическим и моральным.

+5 / -39
картой
Ответить

Чушь.

+17 / 0
Ответить

Золотые слова!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
12.09.2019, 08:10
Набережные Челны

Не перевились еще в земле Российский наивные мечтатели

+14 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Алиллуя!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
12.09.2019, 11:22
Санкт-Петербург

Согласна с Вами. Ведь помимо кредита заемщики выплачивают огромные суммы процентов. И что удивительно, то проценты банк снимает в первую очередь в больших суммах, чем сумма долга. И когда заемщик заплатит достаточно приличную сумму по процентам, тогда фактически он начинает гасить сам долг. А первые годы заемщик платит банку баснословные проценты. Так вот этот закон сможет стать подспорьем заемщикам, чтобы банки не наживались на процентах. И еще что хочу сказать, даже когда ставка ЦБ падает, банки не идут на уменьшение ставки по ипотеке, выданной до снижения ставки. Могу сказать о Сбербанке. Очевидно, что за счет снижения ставки ЦБ и не снижения ставки по ранее выданным кредитам, банки наживаются.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Полный бред. Нужно дать трудящимся гражданам нормальную зарплату. Тогда не будет необходимости брать кредиты, не будет кредитной кабалы, в которой мы все живем, испытывая постоянный стресс.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
Показать комментарии (160)

Невыгодный ноябрь. Или что предложил мне Сбербанк по категориям

Вот начался новый месяц, а это значит первого числа нужно выбирать категории в программе Сберспасибо от Сбербанка. У меня достаточно давно карта Сбербанка и какой-то процент по бонусам мне все же начислялся.

После смерти заемщика банк получил страховку, но решил взыскать долг еще и с наследницы. Три суда посчитали это законным

Еще одна история, в которой банк повел себя крайне недобросовестно. После смерти заемщика он решил взыскать тот же долг с наследницы. Три суда поддержали банк — пока дело не дошло до Верховного суда,...

У мужчины украли телефон, оформили на него кредит, а банк трижды доказал в суде, что он сам виноват

Вот вам показательная история о том, как человеку пришлось доказывать, что он не обязан платить по кредиту, оформленному мошенниками. Три суда встали на сторону банка, и только Верховный суд поставил точку.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы