Мама школьницы
Мама школьницы Подписчиков: 11030
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 7.2М

Психологи раскрыли секрет успешного заголовка статьи, чтобы она набрала много просмотров

20 дочитываний
43 комментария
Эта публикация уже заработала 0,95 рублей за дочитывания
Зарабатывать

«Наука побеждать». «Секреты успеха». «Как заработать миллион». «Как стать богатым». И прочие заголовки, которые мы чаще всего видим в рекламных рассылках (спам) и на просторах Интернет. Обещаю, эта информация нигде ранее не публиковалась, не содержит в себе заумных методов и фраз, составлена исключительно на основе моего опыта и собственного анализа чужих успехов и неудач. Выводы делать только вам. Это будет только первая часть.

Не всегда, к сожалению, прочитав интересную книгу или статью, мы сразу учимся и можем применять на практике полученную теоретическую часть. Для того чтобы иметь реальную пользу от прочитанного, нужны терпение и практика. Некоторым только спустя не один год удается добиться реальных результатов и оценить настоящую пользу от когда-то прочитанного. Я постараюсь сократить эти сроки и привести живые примеры того: как начать получать результат прямо сейчас.

Пример тому – заголовок этой публикации. Вы здесь – значит вам интересно. Значит – заголовок работает.

Сегодня много говорится о фейковых заголовках и названиях статей, попадающих под определение «кликбейт». В принципе, эти понятия мало чем друг от друга отличаются. Ты заходишь в публикацию или открываешь в своем ящике письмо, а находишь там как минимум информацию, которая не соответствует тому, на что указывает заголовок. Ты закрываешь, не читая и забываешь об этом.

Но есть умельцы, которые под мощным заголовком умудряются держать ваше внимание до самого конца повествования. Тогда вы читаете весь текст и, не получив того, что обещал вам заголовок, со психом оставляете гневный комментарий и снова забываете об этом.

А как писать, чтобы открывали, заходили, читали и не гневались, что в паре: «заголовок&текст» данные не соответствуют друг другу? Мы не будем сейчас говорить о том, грамотный ли текст, есть ли там орфографические и грамматические ошибки, правильные ли выводы сделал автор и тому подобные детали самой публикации. Цель понять: как сделать хайповый (как сегодня говорят) заголовок.

Ошибочно: «Заголовок вперёд»

Ошибкой многих авторов является то, что сначала они придумывают заголовок статьи. Ведь так? Да, именно так в большинстве своем люди и делают, особенно непрофессиональные копирайтеры и начинающие авторы.

И вот вы пишите свою статью, например, про воспитание детей. Но вначале вы написали заголовок, пусть будет: «Мой ребенок меня не слушается». Написав текст до конца, вы уже забыли про заголовок. Разместив статью на каком-нибудь ресурсе, вы удивляетесь: «Такая интересная статья про воспитание детей, а ее никто не читает и даже не кликает».

Ну всё правильно! Чужим людям не интересны ни вы, ни ваш ребенок, и уж тем более их не волнуют ваши проблемы, у них своих до рвоты (очень хорошее выражение, недавно взяла на вооружение).

Иногда, действительно, интересная и полезная статья просто не доходит до читателей, потому что для нее выбран неудачный заголовок. И это печально. А статья реально интересная. Вы собрали опыт других мамочек, обобщили и проанализировали свои ошибки и выдали максимум полезных рекомендаций. А не заходят и не читают. Как так?

Правильно: «Заголовок потом»

Давно доказано: сначала человек реагирует на заголовок статьи (или письма), затем он реагирует на картинку (именно поэтому статьи и письма без изображений не работают или работают плохо), и только потом, если всё это отвечает его ожиданиям, он переходит внутрь вашей публикации.

Далее всё, как в теории: прочитав первые три строки, мозг принимает решение: уйти или остаться. И тут важно, чтобы первые три-пять предложений были интересны и захватывали внимание вашего читателя. Но об этом мы поговорим в другой моей публикации. Пока же, мы говорим о заголовках.

Простые правила

Сначала пишите текст. Затем, исходя из его содержания, найдите или придумайте заголовок.

Про «найдите». Если текст содержит эмоции или серьезные факты, заголовок может спокойно лежать и дожидаться вас в самом тексте.

Про «придумайте». Первое, что делает нормальный человек по утрам, – читает, слушает или смотрит новости. Поэтому, мое мнение, заголовок должным быть новостным. Опять же, пример заголовка у данной публикации.

Я не призываю и прямо отговариваю вас писать шокирующие заголовки. Да, их читают, так устроен наш мозг. Но очень скоро, все привыкнут к тому, что все, что вы пишите – не шок, или не только шок, или только один шок. И перестанут заходить в ваши публикации. Это обман, обманывать нехорошо.

Еще возможно использовать так называемые «страхи», но опять же, следует это делать нечасто, правильно и осторожно. А вот новости – это всегда новости, это интересно и может быть даже важно.

А как же быть, если вы не пишите новости? Для этого достаточно использовать «правильные» слова. Они используются мастерами копирайтинга даже тогда, когда статья не новость вовсе, но заголовок работает именно так. Еще очень важно в заголовке использовать чье-то уважаемое внимание. Человек так устроен и так живет, что хочет он того или нет, вынужден в своей жизни кому-то или чему-то доверять или довериться. Доктора, юристы, адвокаты, политики, эксперты и так далее. Так в чем проблема? Не вижу в этом ничего запретного.

Например, если вы юрист, вы смело можете писать: «Юристы предупредили, чем грозит людям новая мусорная реформа». И, пожалуйста, вам: описывайте в вашей статье всё, что важно и на что стоит обратить особое внимание тем, кто не будет платить за вывоз мусора.

Согласитесь, что из двух вариантов:

«Правительство утвердило закон о мусорной реформе» и

«Юристы предупредили, чем грозит людям новая мусорная реформа»-

выигрывает именно второй заголовок.

Что во втором заголовке использовано верно:
  • экспертное мнение «Юристы»,
  • новость «Новая»,
  • страхи «Грозит».

Еще довольно действенным заголовком является использование в нем таких слов, как: «Почему», «Как», «Зачем», «От чего». Но это менее эффективно работает, но работает.

Вернёмся к вышеописанному примеру:

«Правительство утвердило закон о мусорной реформе» и

«Как новая мусорная реформа повлияет на кошельки граждан».


Немного о «правильных» словах»

  • К словам, имеющим влияние на наше восприятие информации, как новостной, чаще всего можно отнести следующее:
  • разоблачили,
  • прокомментировали,
  • отреагировали,
  • лидировали,
  • раскрыли.

Вы понимаете - что это за слова? Все правильно – это глаголы, часто используемые новостными информационными агентствами. Откройте Яндекс Новости и сами увидите).

На написание заголовка и поиск картинки я чаще трачу времени больше, чем на сам текст. И когда мне совсем лень и некогда, открываю новости и быстро нахожу там решение всей проблемы)

Право на ошибку

Между прочим, я тоже не всегда попадаю в цель, это моя собственная лень или невнимательность, или банальное отсутствие времени. Корю себя и ругаю, но справиться с собой не могу, беру и отправляю статью в тираж…

Вот этот мой недавний заголовок: «Правительство поддержало проект о пенсии в 55 и 60 лет». Ну вот как такое возможно, скажите мне, пожалуйста?! Немножко стыдно, но мне просто было некогда и еще, я первая проснулась, когда эта новость появилась в сети, думала - я буду первой, а потому не стала заморачиваться, а зря….

В моей статье это не просто новость, а реальный пример расчета пенсии по новым правилам и другая полезная информация для людей. А она почти не нашла своего читателя. Ну, вот такой реальный пример лени и непрофессионализма.

Заключение

Как я уже написала в самом начале, это мой личный опыт и мое собственное мнение. С ним можно не соглашаться так же, как быть не согласным с тем, что «на грядке не может быть готового соленного огурца». Но тот, кто трудится, обязательно будет иметь успех!

Всех благ и хороших заголовков!

Проголосовали: 118

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

43 комментария
Понравилась публикация?
50 / -10
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 43
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
DELETE

Вы правы! Я заметил, что некоторые популярные авторы данного форума используют вышеописанные вами приёмы! И действительно, когда я замечаю, что заголовки лживые, то перестаю в последствии читать этих авторов!

раскрыть ветку (0)

Согласен с Вами Оливия полностью, суть в публикации а не в заголовке...

+8 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Благодарю, Оливия. Интересно. Возьму на заметку.

Чаще всего заголовки не соответствуют написанному. Для меня это пустая трата времени.

+8 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Можно написать статью с заголовком: "О методах хеджирования валютных рисков на фоне обостряющегося...", кто её читать будет (кроме профессионалов). А если чего-нибудь такое брякнуть: "К Новому Году курс доллара упадёт до 55 рублей!". Уже неважно, что статья совсем не про это, но полный аншлаг и "популярность" гарантированы.

+4 / 0
картой
Ответить
09.09.2019, 08:45
Новосибирск

Вы шутите, Анатолий Федорович?

+3 / 0
Ответить

Про заголовок или курс рубля?

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Как-то я мелко зашёл, всего 55 рублей придумал, у ребят 30.

+3 / 0
Ответить

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
13.09.2019, 08:44
Новосибирск

Вы были первым!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

+4 / 0
картой
Ответить

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
13.09.2019, 08:43
Новосибирск

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (43)

Путин рассказал, что тайно ездит по Москве без мигалок и кортежа. И пообещал разобраться с доставщиками на «металлических изделиях»

Правила дорожного движения для транспортно-колёсных средств существуют только на проезжей части, где им положено передвигаться, зато на тротуарах, «металлические изделия» с электро-приводом могут делать всё,...
02:27
Поделитесь этим видео

От чего у молодых девушек нет желания следить за своей внешностью? Случай из жизни.

Смотря на современную молодёжь невольно возникает вопрос: Совсем недавно в суде встретила молодую девушку-юриста, которую ранее никогда не видела, но видела на одном сайте под интересной AI-аватаркой.

Операция «Романтика»

Сейчас очень много должников, и приставам порой приходится идти на разные ухищрения, чтобы ...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы