Мануковская Маргарита Викторовна
Мануковская М. В. Подписчиков: 3

Как грамотно написать претензию продавцу

0 комментариев

Первая часть – кому от кого.

Любой документ обычно начинается «шапкой», которая предназначена чтобы адресовать его конкретным лицам, к примеру: это будет администратор заведения, или руководитель организации. Также необходимо указать лицо, которое составляет претензию, указать его ФИО, адрес, контактные данные. Без подобных сведений не стоит ждать ответа. При заполнении информации о том лице, кому пишется данное обращение, лучше указать его должность в последней инстанции. Руководство организации никаким образом не будет заинтересовано в игнорировании жалоб клиентов.

Вторая часть – заголовок.

Вся существенная информация описывается в заголовке документа, который находится по центру, сразу после «шапки». Несмотря на то, что жалоба, заявление и претензия очень похожи, если подразумевается ситуация, в которой нарушаются права или условия договора, либо не выполняются требования, тогда конечно, подразумевается последний вариант. Жалоба и заявление составляют, чтобы государственные органы установили ответственность, а претензию составляют, для стороны, которая нарушает свои же обязательства, либо права клиентов.

Третья часть – сведения.

Эта часть документа, требует особого внимания, в ней необходимо отобразить всё, что будет иметь непосредственное или возможное отношение к обязательствам перед клиентом.

-Дата совершения покупки;

-Непосредственно товар либо услуга;

-Стоимость;

-Все что имеет отношение к договору: номер, дата оформления;

-Гарантийный талон на товар или услугу.

Если предмет претензии - оказание услуг, к примеру, монтаж пластиковых окон и балкона, тогда необходимо описать все подробности.

Четвертая часть – претензия.

. Если обнаруженные недостатки появились не из-за неправильного обращения заказчика, если они повлекли иной ущерб, это тоже нужно указывать в претензии.

Пятая часть – требование.

Рассмотрим, к примеру, договор купли-продажи.

Следует определиться с целью обращения:

-Обменять товар на аналогичный;

-Произвести обмен товара на другой с перерасчетом цены;

-Вернуть потраченные средства;

-Устранить возникшие неисправности;

-Возместить денежные средства, потраченные на устранение недостатков третьими лицами;

-Компенсировать ущерб;

-Взыскать неустойку;

-Возместить убытки;

Шестая часть – приложения.

В данной части документа необходимо перечислить документы, которые прикладываются к претензии: чеки, договор, накладные, заключение сервиса. Перечисленные пункты нужно заверить личной подписью справа, от которой расшифровка, слева дата составления документа.

Готовую претензию нужно сразу продублировать. Один экземпляр вручается стороне, которая нарушила условия договора. В документе обязательно должна быть подпись заявителя. Второй экземпляр остается у заявителя, в нем обязательно должна быть подпись продавца либо любого представителя продавца и отметка о том, что претензия получена. Можно также отправить претензию заказным письмом, но обязательно с уведомлением

У потребителя имеется возможность обращаться с претензией по некачественным товаром и услугам на протяжении двух лет с момента заключения договора.

Понравилась публикация?
1 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Мануковская Маргарита Викторовна

Юрист 25 лет не спал. Вчера сломал систему. 💥

Знаете, что меня бесит больше всего в нашей профессии? А то, что человек с проблемой приходит к юристу, а получает менеджера по продажам. Я 25 лет занимался гражданскими и арбитражными делами.

Бесплатная юридическая помощь: порядок получения

Сегодня поговорим о праве отдельных категорий граждан на получение бесплатной юридической помощи, какой вид помощи предоставляется по закону, куда обращаться и так далее. Ситуации разные бывают,...

Переобулся — и попал на ремонт. Кто виноват?

Сезон “переобувки” — как экзамен для водителей и шиномонтажей одновременно. Кто-то спешит, кто-то экономит, кто-то клянётся “мы всё сделали по ГОСТу”, а потом начинаются сюрпризы: царапины на дисках,...

Как страховые делают вид, что бампер стоит 3000 рублей — и что с этим делать

Если вы хоть раз попадали в ДТП, то знаете этот квест: сначала авария, потом экспертиза, потом — долгожданная СМС от страховой. И вот вы стоите рядом с помятым бампером, с этой цифрой в телефоне и чувством,...

Герои Нашего Времени: Полный разбор выплат и льгот для ветеранов и инвалидов СВО

Здравствуйте. Меня зовут Елизавета Андреевна, и как юрист я вижу, что сегодня одна из самых важных и, к сожалению, запутанных тем — это социальная поддержка участников Специальной военной операции.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы