Нормотивно-правовая база РФ о фото-видеосьемке

Среди рядовых слоев населения бытует мнение что фото и видеосьемка в магазинах, кабинете представителя власти, судебных приставов, инспектора ГИБДД и т.д. запрещается потому что висит табличка о запрете, либо им устно запрещают. Этим пользуются должностные лица, поэтому сильно об этом не разглашают. Так вот я вас уверяю, все это бред. Запрет на фото-видеосьемку существует в раздельных законодательных актах.
В действительный Гражданский Кодекс Российской Федерации 18 декабря 2006 года Федеральным Законом N 230-ФЗ была введена ст. 152.1 «Охрана изображения человека». Согласно тексту статьи, закон ставит под запрет личное или коммерческое использование видео при отсутствии письменного разрешения фигурирующих в нём граждан.
Закон о запрете видеосъёмки без согласия не распространяется на видео, которое:
*было создано в интересах государства;
*является частью новостного блока;
*указанный гражданин не является основной целью видеосъёмки, его лицо попало в кадр случайно;
*получено на массовых мероприятиях, таких как концерт, забастовка и т. д.;
*является материалом о сотрудниках полиции при исполнении.
Существует ряд положений, запрещающих снимать на видео людей и объекты в следующих местах:
В зданиях суда, исправительных учреждений (Арбитражный процессуальный кодекс, ст. 11, ч. 7);
На заседаниях Госдумы, если таковые не являются открытыми;
На военных и других стратегических объектах;
В пунктах таможенной и пограничной службы в пределах 5 км от границы, согласно приказу ФСБ Российской Федерации от 10 сентября 2002 года.
Видеосъёмка в указанных местах может осуществляться только с разрешения уполномоченных лиц.
Наказание
Закон не предусматривает наказания за видеосъёмку в общественных местах. Согласно Конституции РФ, гражданин, собирающий видеоматериалы в местах, открытых для общего пользования, не внедряется в личную жизнь других граждан.
Однако, если полученная видеозапись каким-то образам порочит, унижает или оскорбляет фигурирующего на ней человека, этот гражданин вправе требовать изъятия видео из общего доступа. В некоторых случаях, когда можно доказать намеренное собирание информации о конкретной личности с целью опорочивания, можно привлечь инициатора к уголовной ответственности по статье 138 УК РФ. Для этого нужно обратиться с заявлением в местное отделение полиции.
Закон РФ
*Фото-видео фиксация:
ч 4 ст 29 Конституции РФ;
ч 1 ст 15 Конституции РФ "Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации";
ч 2 ст 15 Конституции РФ "Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы";
ст 3 Федерального закона "О противодействии коррупции" N273-ФЗ от 25.12.2008 г. "публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"
(Право фото и видеофиксации деятельности государственных служащих по правовым основаниям схоже с возможностью съемки деятельности, к примеру, сотрудников полиции – закон предусматривает ограничения либо запрет получения сведений, распоряжения полученной информацией лишь в случаях прямо установленных законом. Например, при оказании Вам услуг, которые по общему правилу должны оказываться любому гражданину, - выполнению своих должностных обязанностей, осуществлению иной входящей в компетенцию государственного служащего (должностного лица) деятельности, его фото и видеосъемка не запрещается.);
ст 8 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" говорится: «Деятельность полиции является открытой для общества в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве, о производстве по делам об административных правонарушениях, об оперативно-розыскной деятельности, о защите государственной и иной охраняемой законом тайны, а также не нарушает прав граждан, общественных объединений и организаций.»
На деятельность сотрудников органов ГИБДД распространяется отдельный Приказ МВД России от 02.03.2009 N 185 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения", 25 ч II Приказа, в соответствии с которым сотрудник не должен препятствовать использованию видео-и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения, если таковое не запрещено законодательством. О существовании запрета сотрудник должен сообщить участнику дорожного движения, производящему запись.
Указ Президента РФ от 31 декабря 1993 г. N 2334 "О дополнительных гарантиях прав граждан на информацию"
3. Деятельность государственных органов, организаций и предприятий, общественных объединений, должностных лиц осуществляется на принципах информационной открытости, что выражается:
в доступности для граждан информации, представляющей общественный интерес или затрагивающей личные интересы граждан;
в систематическом информировании граждан о предполагаемых или принятых решениях;
в осуществлении гражданами контроля за деятельностью государственных органов, организаций и предприятий, общественных объединений, должностных лиц и принимаемыми ими решениями, связанными с соблюдением, охраной и защитой прав и законных интересов граждан;
ст 209 ГК РФ.
144-ФЗ от 12.08.1995 "О оперативно-разыскной деятельности сотрудник ГИБДД не уполномочен препятствовать фото-видео съёмке участникам дорожного движения" ответственность превышение должностных полномочий
Ответственность за препятствие видеосьемке:
ст 19.1 КоАП РФ;
ст 14.8 КоАП РФ;
ст 330 УК РФ "Самоуправство"
В суде:
ч 7 ст 11 АПК;
ч 5 ст 241 УПК;
ч 7 ст 10 ГПК;
ст 54 закона "О Конституционном суде РФ";
ч 5 ст 11 КАС РФ;
ч 4 ст 24.3 КоАП РФ;
п 12 Постановления Пленума ВС от 26.06.2008 г N13;