"Когда мы материмся - ангелы обижаются..."
Вчера произошел интересный эпизод.
Думаю, не стоит говорить о том, что многие матом не ругаются, они матом разговаривают.
Иногда фраза из нескольких матерных слов несет в себе глубокий смысл, понятный всем.
Но это - о взрослых, а когда матом ругаются дети - это просто возмутительно...
Зачастую они ведь и невиноваты, просто им никто не обьяснил, что такое "хорошо", а что такое "плохо".
Дети - они как губка, впитывающая в себя все из среды, в которую погружена.
Вот вчера - сидела на улице на скамейке и тут услышала матерные слова, произнесенные детскими устами.
Рядом остановился мальчик лет 10 и грязно выругался на мячик, упавший в лужу.
При этом он заинтересованно смотрел на меня - отреагирую я на его слова или нет.
"Иди сюда, родной, я кое-что скажу тебе"-позвала я.
Мальчик подошел.
"Знаешь ли ты, что такое матные слова?" - спросила я его.
"Нет..." - нерешительно ответил он, явно обескураженный
" Матные слова - это имена демонов. Когда ты произносишь их, твои ангелы-хранители обижаются и улетают от тебя... ты остаешься без защиты..."
Все это я говорила ему вкрадчивым голосом, словно гипнотизируя...
Не знаю, как сложится его жизнь дальше, но мне показалось, что в тот момент он задумался, потому что вид у него был какой-то растерянный и он уже не выглядел так вызывающе...
Дай то Бог!
Спасибо за статью. Пригодится для разговоров с внуками.
Попробуйте, мне помогает
Анекдот старый вспомнился.
Приходит из школы 1 сентября первоклассник. Родители ждут его с волнением, стол накрыли с чаем и тортиком, отметить "первый раз в первый класс". А он им с порога, Вы тут сидите и не знаете, что пиписька х...называется.
Да уж...
С ненормативом, принесенным из школы или двора, всегда спокойно старались разобраться с сыном. Да даже и садика мог принести. А вот моя подруга считала, что ее пай-мальчик вообще плохих слов не знает и огорожен от влияния других деток. Но оказалось, что совсем не так. Едем к ним в гости, прошу сына, будете играть, упаси Бог не ляпни, что-нибудь, тетя Лена сразу в обморок упадет и к Саше не допустит. Возвращаемся домой, сын мне и рассказывает, что Сашка знает стоооолько плохих слов, которых я даже ни разу не слышал.
На эту тему с детьми надо говорить, не замалчивая. Они умные и все понимают.
Говорят же Вам - ангелы обижаются!
Да, это так.
Это рассказ о том, как можно отучить детей от употребления матерных слов. Только вот не все детки верят в ангелов.
Но демонов боятся многие - благодаря зверским мультикам и компьютерным играм.
Этим можно воспользоваться.
Воспользоваться... Это хорошо...
Спасибо за понимание.
Не буду влезать глубоко. Скажу так - я матом дома не ругаюсь, я матом разговариваю... так есть и так будет.
Я не завидую вашим близким.
А вы и не завидуйте - не для этого писал. Слова сами нейтральны. Энергетику в них отрицательную или положительную закладывает сам человек. Я раньше вообще не ругался... ну а по зависти так вкратце скажу - принял пасынка с группой летального исхода, постоянно болеющего - около 40% учебного времени, супер эгоистичного и так далее. В январе ему будет 19. в 11 классе заставил сдавать 7 егэ. контролировал подготовку, если надо было разбирался, изъял телефон, лишил компа. После хорошей сдачи егэ - весь анализ поступления, направления, расклад по поступлению взял полностью в свои руки. Чётко определил ему направление его обучения с учётом не только так называемой востребовательности, но и жизненных позиций.. в общем итог семи лет работы с ним - живёт абсолютно без астмы, болезней (ни разу за последние года три), прививок.. хотя в ещё в 2015 врачи выписку грозную дали - за то что мать не согласилась оформлять инвалидность и давать ребёнку экспериментальные лекарства - написали, что она до конца не понимает серьёзности заболевания... 3 человека из класса поступило на бюджетную основу - он среди них. специалитет - полное высшее образование. Строительство уникальных зданий и сооружений.. после стольких лет с его стороны ненависти в мой адрес = первый раз услыхал от него спасибо. Учиться нравится.. эгоистичность сбил не до конца - было потеряно вытаскивания из под юбки мамы.. падчерица = принял аллергичным, часто болеющим ребёнком (так же процентов до 40 учебного времени), учащимся в третьем классе на оценки 2-3, супер эгоистичным. Последние 2-3 года не болеет, если не считать пары раз по 1-2 дням с невысокой температурой, аллегоричности практически нет в случае жёсткого контроля питания, закончила десять классов с 4 четвёрками. Было много слёз, чтения.. математики.. физики.. и так далее = на моём горбу.. учится в 11 классе.. готовимся к егэ.. будет сдавать 8 предметов.. тесть - по признанию сына = не забрали бы мы его к себе - умер бы, 1941 года рождения. Бой по алкоголю, корректировка питания.. давление не меряет, хотя мерил каждые полчаса, песок в почках не беспокоит, печень не болит.. можно спросить = батя где давлемер и получишь ответ, а нах он мне нужен. В огород я не суюсь = он на нём. это его вотчина. Напаял ему с десяток парников.. ну и так по мелочи. Жена - женщина с которой я вообще не расписан и не прописан.. до моего появления они замерзали = спасибо пи-сам строителям - специалистам. Частично перебрал дом. стало тепло. Забыла давление, мигрени, шпоры, постоянный синяк после родов за коленной чашечкой, который не могли вывести и предлагали только лазеротерапию.. живёт без него. Да я думаю уже этого более, чем достаточно. Но вот только я устал..
Нарушила главный принцип: " не судите - да не судимы будете..."
А Вашем случае мат вполне закономерен...
Терпения Вам и душевного покоя.
Простите, влезла в Ваш профиль.
Можно совет?
НЕ используйте КАПС ЛОК для заголовка статей.
Спасибо за понимание!
Спасибо, Татьяна, есть объективная причина - я - очкарик)). Вот капс лок и использую)).
Извините.
Да не за что извиняться. То что это типо принято, что орёшь - я знаю. Но мне глубоко всё равно на систему.. Если глубоко её изучить, то вывод о ней может быть только один - ЛЖИВАЯ МАТРИЧНАЯ СИСТЕМА)). Думаю, по моему профилю, особенно по комментариям поняли.
Татьяна - вы гений!
Нет, я не гений, просто знаю, что все дети изначально ангелы и им эта тема понятна.
Рекомендую применить на практике.
Очень часто применяю такое обьяснение и довольно часто помогает
Лично я старался с самого раннего детства ни в чём не обманывать ребёнка. Даже во благо.
По такой примерно логике: ведь рано или поздно обман раскроется... И ребёнок обнаружит, что родители, оказывается, вполне могут ему врать, если считают нужным. Будет ли он верить родителям в дальнейшем?
А ведь чем он старше, тем важнее будет для него родительский совет... И тем тяжелее могут оказаться последствия, если ребёнок этому совету не поверит.
Вам Ваши родители про Деда Мороза сразу всю правду рассказали? ))
Можете смеяться, но именно так: меня, по крайней мере, никогда не уверяли, что он существует в реальности и разносит подарки... Большинства деталей в родительских рассказах я уже и не помню, если честно, но что никогда не считал Деда Мороза реально существующим лицом - это совершенно точно. И это совершенно меня не удручало и не мешало жить... Разве что, может, приучало больше рассчитывать на свои силы, а не на чудеса, но и то не факт.
Мы же ребёнку сообщали: да, есть некоторые сказочные персонажи, которых нет в реальности. Можно рассматривать их как элемент некой игры, отдавая дань традиции, или как героев многочисленных сказок, но не стоит относиться к ним слишком серьёзно - как к персонажам реальным. И работало, даже в весьма раннем возрасте. У ребёнка было чёткое разграничение реального и сказочного миров, что, тем не менее, не мешало ему в игре представлять и себя самого персонажем сказочного мира. Но это всегда была именно игра - ребёнок отдавал себе в этом отчёт и не пытался перенести правила сказочного мира в мир реальный.
Я первый раз невнимательно статью прочитала, в ней мальчику уже 10 лет, наверное уже не тот возраст, когда можно про ангелов и разных персонажей рассказывать. Можно сказать, что от него фортуна, удача отвернется или что-то еще более правдоподобное.
Помню мне мои рассказали, что не настоящий, точно так же как Вы боялись, что обман откроется) И я на елке, перед всеми остальными детишками объявила, что Дед Мороз не настоящий! И для убедительности дернула его за нос на резинке! Детки меня тогда просто возненавидели!
Сейчас думаю, что если бы они тогда не рассказали мне всей правды, с возрастом я все равно их поняла бы)) А в чудеса я уже самостоятельно в возрасте верить научилась
Не согласна, у детей должна быть сказка. Став старше, они простят вам этот невинный обман, потому что поймут, для чего он был. Мне кажется, что лишать ребенка сказки - это лишать ребенка детства.
Вот так и знал, что рано или поздно кто-нибудь придёт к этому штампу: "лишение ребёнка детства".
Но дело в том, что сказка и обман - это не одно и то же. Если ребёнок, слушая сказку, тем не менее, знает, что все события и все герои там вымышлены, это не лишает его ни сказки, ни детства.
Просто по аналогии: если Вы читаете детективный или любовный роман (или ещё какой - по Вашему вкусу), Вы ведь знаете, что события и герои - вымышленные... Но разве это мешает Вам наслаждаться чтением?
Если следовать вашей логике, то сказки и сказочные герои ребенку не нужны: ведь этого не бывает в действительности - ни Красных Шапочек, ни Котов сапогах, ни Карлсонов, ни тем более Дедов Морозов.
Есть только реальная суровая действительность... а как же детство?
Стесняюсь просить, у Вас лично оно каким было?
Не надо путать: это если следовать Вашей логике, а не моей. Я не говорил ничего подобного и даже высказал пару прямо противоположных мыслей.
Ребёнку нужны и сказки, и сказочные герои. Я совсем о другом: о том, что ребёнок не обязан считать сказочных героев реальными. По крайней мере, мой опыт показал, что это именно так: ребёнок чётко разграничивал сказки и реальность, но сказки не становились от этого менее интересными. И такой подход совершенно не мешал ребёнку играть в сказку - но именно играть, а не жить ей.
Хорошо ли это? Может, лучше было бы и в само деле уверять ребёнка, что все сказочные персонажи существуют в реальности - то есть, что он может встретиться с ними, выйдя на улицу? Не знаю... Трудно сказать однозначно. Хотя мне приходилось встречать детей, которые чуть ли не до 18 лет боялись темноты (ведь в сказках есть отнюдь не одни лишь положительные герои!) и отказывались ходить в лес даже со взрослыми. В этом дело или нет - не знаю.
Кроме того, мне лично кажется, что такое разграничение помогает ребёнку развивать фантазию. Да, ему надо чуть напрячься, чтобы мысленно перенести себя в сказочный мир... Но разве это плохо? И разве лучше, если ребёнок в состоянии погрузиться в сказку только потому, что он не видит разницы между ней и реальностью?
Но приходит в голову и ещё одна аналогия, хотя и не очень корректная. Вы когда-нибудь сталкивались с "ролевиками"? Среди них немало тех, кто и во взрослом возрасте не в состоянии отличить сказку от реальности... Но выглядит это нерадостно.
Насколько я могу помнить, примерно таким же. С чётким разграничением реального и сказочного миров. Но, повторюсь, сказки не становились от этого менее интересными... Да я и сейчас не прочь перечитать некоторые из них - под настроение.
Спасибо за ответ, но все равно как-то грустно от Вашей рациональности...