Сальников Анатолий Александрович
Сальников А. А. Подписчиков: 9493
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 23к

УК. Наркотики. Неподдержанный законопроект

5 дочитываний
109 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,30 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Все средства хороши

Наверное, все помнят недавнюю историю журналиста Ивана Голунова. Для тех, кто не помнит или не слышал ее, вкратце поясню: «доблестными» нашими правоохранителями журналисту Ивану Голунову были подброшены наркотики сотрудниками полиции. Он был арестован, помещен в СИЗО. Поднялась спасительная шумиха вокруг этого дела, после которой разобрались, его выпустили из-под стражи, уголовное преследование журналиста прекратили. И вот в связи с этим был выдвинут законопроект.

О законопроекте

Идея заключалась в том, чтобы снизить (!), а то и вовсе убрать из Уголовного кодекса наказание за хранение наркотических средств. Однако Правительство России этот законопроект не поддержало и подготовило на него отрицательный отзыв. Цель законопроекта – исключить привлечение невиновных к уголовной ответственности за хранение наркотиков. Лично мое мнение по поводу этого законопроекта неоднозначно. Ниже объясню почему! По мнению правительственных экспертов, этот закон, будь он принят, не позволит достичь заявленных целей: защиты граждан от необоснованного уголовного преследования, создания эффективных механизмов борьбы с наркомафией.

Случай с журналистом – капля в море! Сколько таких не вскрытых фактов? И спасло его только то, что вокруг этого дела, как я уже говорил, поднялась спасительная шумиха! А будь он простым смертным, которому такие, с позволения сказать, «сотрудники» в погоне за «палками» подбросили наркоту? Да получил бы срок и отправился бы в места, не столь отдаленные! Вполне резонно, заговорили о том, как предотвратить повторение чего-то подобного. Вот и прозвучало радикальное предложение: мол, не отменить ли вообще наказание за хранение наркотиков?

В настоящий момент за употребление наркотических средств нет уголовной ответственности. Есть только за приобретение и хранение. Но коль скоро прозвучало предложение отменить ее за хранение, то как тогда быть с приобретением? Ведь прежде, чем хранить у себя какую-то вещь, мне нужно либо приобрести ее, либо самому изготовить!

Вот и получится, если отменить одно лишь хранение, то как подбрасывали, так и дальше продолжат подбрасывать, поскольку приобретение налицо! Об изготовлении в случае с наркотиками речь не идет! Но если же убрать из 228-й статьи УК приобретение и хранение, то, на мой взгляд, «подбросов» станет значительно меньше! Ибо зачем подбрасывать то, за что нельзя привлечь к уголовной ответственности? Пример тому – ответственность за самогоноварение. Хоть и административная, но принцип тот же.

Раньше за самогон штрафовали всех подряд: нашли ли бутылку самогона, либо самогонный аппарат или брагу — вот и все! Автоматом штраф! А сейчас лично для своих целей гони — сколько хочешь! Никто тебе слова не скажет и никаких штрафов. А вот за сбыт самогона административная ответственность осталась. Вот потому-то лично у меня двоякое отношение к такому законопроекту: с одной стороны, вроде как дает какие-то гарантии людям от «беспредела», а с другой?

«У нас в стране объективно не самое плохое и не самое жестокое уголовное и уголовно-процессуальное законодательство, чтобы его постоянно реформировать, — говорит по этому поводу председатель комиссии по защите прав участников уголовного судопроизводства Ассоциации юристов России, адвокат Андрей Гривцов. — Другой вопрос, что регулярные и весьма серьезные проблемы возникают на стадии его применения, когда любой даже самый совершенный закон зачастую извращается и толкуется в сторону обвинительных позиций».

Вот тут я с ним согласен на все сто и даже больше!

Вы считаете необходщимым отмену уголовной ответственности за приобретение и хранение наркотических средств?

Проголосовали: 321

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Комментировать
109 комментариев
Понравилась публикация?
29 / -9
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Сальников Анатолий Александрович
Комментарии: 109
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
DELETE

Как показывает опыт других стран, легализация наркотиков, как ни странно, уменьшает криминал, и, внимание! Число наркозависимых и смертность от наркотиков тоже существенно снижается. Теперь догадайтесь, почему.

Вот потому-то у меня к этому отношение не совсем однозначное!

+3 / 0
Ответить

Странный вы адвокат!

А как же «не медицинское употребление наркотических и психотропных средств является противоправным деянием»?

Наказание по ст. 6.9, ст. 20.20 КоАП РФ - штраф от 4 до 5 тыс. рублей или административный арест до 15 суток.

0
Ответить

А Вы, сударыня, что, святая? Автомобиль водите? Скорость ни разу не превышали? Так что же теперь Вас во враги народа записывать?

0
Ответить

Не превышала и не буду - боюсь более 80 км ездить - не уверенна, что справлюсь с авто на большой скорости!

Особенно, когда в машине сидят четверо маленьких детей.

Не курю! Не пью! Наркотой не балуюсь!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
DELETE

ВалентинПишет 11.09.2019 в 14:57
догадайтесь, почему

Потому что нарики передохли

DELETE

Легализация наркотиков сразу уничтожает криминальный черный рынок. У государства появляется возможность контролировать качество, изчезнут суррогаты, которые в основном и приводят к смертельным исходам.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

"Число наркозависимых и смертность от наркотиков тоже существенно снижается. Теперь догадайтесь, почему."

С этим можно поспорить: статистикой не владеете.

+2 / -3
Ответить
DELETE

Статистика? Без проблем:

Рейтинг стран по уровню смертности от наркотиков за 2018 год:

Смертей на 1 млн чел:

Где наркотики полностью под запретом.

США - 300,7

Россия - 58,1

Где наркотики декриминализованы.

Португалия - 8

Нидерланды - 11,1

nonews.co

ВалентинПишет 11.09.2019 в 16:01
Статистика? Без проблем:

"Есть ложь, есть наглая ложь и есть статистика» . Не знакомо это выражение? Чтобы понять, что это за "статистика", нужно узнать, для какой цели её заказывают и кто её оплачивает.

+10 / -2
Ответить

Странный ответ... Почему в данном случае Вас цифры не устраивают. Обратитесь во ВЦИОМ или ФОМ, они расскажут как формируется "статистика"

+1 / -5
Ответить
раскрыть ветку (0)

Совершенно согласна. Нельзя наркотики легализовать. Будет просто истребление молодёжи. Это страшно. Постоянный стресс. Сама лично столкнулась с этим чувством. Когда контролируешь все и вся. Никогда бы не подумала бы.что придётся столкнуться с этой гадостью.

+3 / -5
Ответить
раскрыть ветку (0)

Т.е. вы столкнулись, несмотря на запрет наркотиков, но все равно думаете что какую-то проблему для наркомании эти запреты представляют. А логику что, в трамвае потеряли?

+3 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

О статистике. Дело не столько в легализации/нел-егальности, сколько в:

- доступности,

- достатке на душу населения (в высокоразвитых странах употребление, соответственно, смертность выше),

- статистическом анализе смертей наркозависимых от осложнений приобретённых инфекций (СПИДа, вирусных гепатитов).

А деградация таких личностей, независимо от легализации, вообще не учитывается. Так что - только запрет!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

А Вера Юрьевна сама статистикой занимается. Посещает московские наркопритоны, проводит беседы с наркоманами. Выявляет тех, кто хранит дурь, тех, кто употребляет, кто готовит. Всех, заносит в таблицу. Все эти деятели, конечно же ей сознаются, кто чем занимается и, как иначе? Она же Вера Юрьевна, самый известный нарко статист московский.

0 / -4
Ответить

Ну ты-то вообще не статистик, так, говно на палочке.

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

В.Ю. - врач, знаю о результатах не понаслышке.

0
Ответить

Я не про вас, а про него.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)

ВалентинПишет 11.09.2019 в 14:57
Как показывает опыт других стран, легализация наркотиков, как ни странно, уменьшает криминал

То есть, исходя из этой логики, легализация убийств, снизит их число?

+9 / -4
Ответить

Легальные убийства может себе позволить только государство.

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Убийство - преступление против личности, употребление наркотиков - преступление внутри личности. Разные вещи. Легализация наркотиков - не значит, принуждение к их применению (хотя такое существует). Плюс данной теории - контроль оборота наркотических средств, и возможность контроля этих самых наркоманов. Практика разнонаправлена, где-то работает, где-то нет...

+4 / -4
Ответить

ОлегПишет 20.09.2019 в 20:27
Легализация наркотиков - не значит, принуждение к их применению

Легализация наркотиков - это объявление их безвредными и неопасными.

+6 / -1
Ответить

Горячку не порите. Есть два легальных наркотика - алкоголь и табак. Никто их безвредными не объявляет, всячески доносится их вред.

Алкоголь кстати, один из самых тяжелых наркотиков:

Особенно на последнюю табличку обратите внимание.

+1 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)

А алкоголь тоже безвредный!?

Почему Тогда не запретить алкоголь, от него немного больше Вреда.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

КристинаПишет 22.09.2019 в 07:57
А алкоголь тоже безвредный!?

Почему Тогда не запретить алкоголь, от него немного больше Вреда.

А вот это вопрос не ко мне, а к "слугам народа".

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Алкоголь не безвредный, кто сказал. Почему бы не сделать так, чтобы людям пить не хотелось?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Хуле 4 минуса поставили, думает алкоголь это цветочки?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
22.09.2019, 11:01
Санкт-Петербург

У вас логика хромает.

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)
раскрыть ветку (1)

Логика тут такая. Пока курили опиум, вены ни у кого не отгнивали. Про марихуану вообще молчу, на ней не старчиваются. А уровень наркомании сейчас в РФ немногим ниже, чем во времена курения опиума. История наглядно подтверждает. Но что важнее, это то что из-за наркотиков убивают. Сделайте алкоголь по 1000 руб доза водки, что начнется то! Алкоголиков-то много больше! Смертоубийство, вот что начнется!

+1 / -2
Ответить

Марк ФамилиюнескажуПишет 21.09.2019 в 10:06
Логика тут такая. Пока курили опиум, вены ни у кого не отгнивали.

Логика тут совсем другая. Пока нет государственной воспитательной политики с самых детских лет, то никакая легализация не поможет, и курить будут что попало и колоть. И по этому же самому есть легальные наркотики: алкоголь и табак. А раз они есть, а воспитания нет, то число зависимых будет только расти.

+6 / 0
Ответить

Это да, безусловно. Оно конечно уровень потребления алкоголя и наркотиков в странах с хорошим воспитанием детей много ниже. Но только не в духе дешевых агиток как при ссср, которым все равно никто не верил - так не работает.

PS: Куда расти? В 90-е и нулевые уже спились все села и малые города, молодежь насмотрелась и потребляет поменьше, ситуация стабильно-умеренной жопы.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Самогоноварение начнётся повальное, вот что. Проходили уже...

ТатьянаПишет 21.09.2019 в 15:29
Самогоноварение начнётся повальное

Зато травиться так не будут, как с палёнки.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (3)

Тут дело не столько в легалайзе, сколько вообще в другой политике в этой области. www.unodc.org www.unodc.org

Наши же власти просто взяли и насрали на международные нормы, на рекомендации ВОЗ. Нет у нас заместительной терапии и не будет. Кроме того, бепренорфин и метадон, два лучших, не вызывающих опьянения опиоидных анальгетика, у нас вообще запрещены в медицине. Вон что они написали в ответ на претензии ЕСПЧ: www.vedomosti.ru Бредятина. Даже если вообще абстрагироваться от наркологии, у нас есть масса больных, нуждающихся в обезболивании, в том числе с несмертельным состояниями (панкреатит, камень в почке), но исключительно болезненными. И из-за ужасной политики в сфере контроля медицинских анальгетиков, у нас имеющие право обращаться с ними врачи избегают их назначать, советуют потерпеть и блаблабла, когда у человека с панкреатитом зубы скрежещут и искры из глаз. lenta.ru tvzvezda.ru Но видимо и этой игры в "Крышую продавцов - ловлю потребителей" им оказалось мало. В 2013 году они приравняли к наркотикам все бензодиазепины, кроме почему-то (хотя понятно почему, иначе бы полный коллапс случился) феназепама. Бензодиазепины, это важнейшие транквилизаторы, незаменимые в лечении неврозов (кстати алкоголизм очень тесно связан с неврозами, поэтому его активно лечат на западе транк-ами). И теперь судят людей, покупающих жизненно важные лекарства страдающим детям. Доблестные борцы с наркотиками вышли на женщину через группу для эпилептиков! Охренеть же можно! Пока преспокойненько через даркнет распространяется откровенная отрава, они значит внедряются в закрытые группы, заведомо зная что они внесли противоэпилептический препарат в черный список! Ну доблестная же структура, такую наркомафию накрыли! daily.afisha.ru lenta.ru

meduza.io 360tv.ru И эти случаи мелькают ежемесячно, а ведь это только то что попадает в прессу. Беззащитных людей с неврозами и другими психиатрическими болезнями (у них просто сил нету чего-то требовать и митинговать) просто поставили в нечеловеческие условия.

Что касается все-таки легализуемой марихуаны, которую у нас гвоноисследователи называют стартовым наркотиком, то она тоже фактически лекарство-транквилизатор. В отличие от опиума, после начала моды на который за несколько десятков лет ситуация приобрела угрожающие масштабы, и прибавившегося туда же после войны амфетамина, марихуану употребляли веками. И не прекращали употреблять во многих странах, в Индии например. По сути, она просто попалась под горячую руку, когда начали запрещать всё психоактивное без разбора, потому что надо было бороться с эпидемией. Туда же попало ЛСД например, самое по себе безопасное и неэйфоризирующее вещество, просто оно слишком тесно было связано с контркультурой. Поэтому легализация ряда веществ не несет в себе вреда, а если даже не легализовать, то по крайней мере не наказывать потребителей на сркои как за убийство однозначно стоит.

А что касается стартового наркотика, то тут все очень просто:

1) т.к. нелегально, то покупатель приобщается к нелегальной культуре

2) тот, кто готов пойти на добычу нелегальным способом, за свой риск захочет чего-то большего

3) начинающие с мари просто бояться сразу с тяжелых наркотиков начинать, хотя морально уже готовы, это вносит логическую ошибку в статистику.

Таким образом эта особенность проявляется именно на территории РФ. В других странах ничего подобного не происходит. В Нидерланадах марихуану курят одни, а героин курят другие.

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

"Число наркозависимых и смертность от наркотиков тоже существенно снижается."

Странный вывод! Что, сразу меньше употреблять стали? Или наркотик вдруг полезнее стал? А в России все кинутся пробовать и больные станут.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)
12.09.2019, 15:08
Нижний Новгород

Под суд идут в основном те, кто употребляет и делит между собой малейшие граммы наркотиков. Часто масса вещества, за хранение и сбыт которого судят наркоторговцев, исчисляется в тысячных граммах, то есть за решетку в основном попадают наркозависимые, а не крупные наркоторговцы.

Полицию наделили правом направлять на медосвидетельствование, а если ты отказываешься, то тебя привлекают к ответственности как за употребление, так и за хранение. А потом это распространяется на любых политических активистов и любых неугодных. Осудить можно любого.

Из-за беспредела органов назрело изменение уголовной политики, изменение законодательства и УК, и как минимум смягчение ответственности за приобретение и хранение наркотиков в крупном размере.

И перевести эту статью из категории тяжких в категорию средней тяжести.

А главное, перестать относиться к потребителям наркотиков как к преступникам. Наркомания - это болезнь, которую надо лечить.

+14 / -1
картой
Ответить

ДарьяПишет 12.09.2019 в 15:08
за решетку в основном попадают наркозависимые, а не крупные наркоторговцы

Совершенно верно! На них и делаются "показатели" борьбы с незаконным оборотом наркотиков!

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
21.09.2019, 05:39
Красноярск

У Познера была передача «человек в маске», так там выступал товарищи, который сказал о наркодельцам, что это не люди и уничтожали их (это не те наркодельцы, о которых нам сообщает СМИ а настоящие). За него давали золото по весу его головы ради уничтожения. Он рассказывал, что деньги от торговли смягчили УКРАИНЫ и конкретно по статьям. Что с ним дальше произошло не знаю.

А что если бы вышел закон, что наркотики это подрыв национальной безопасности и в соответствии с этим законы. Я понимаю наша упругая система это не позволит. Поэтому остаётся мечтать и мусолить про это.

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

ДарьяПишет 12.09.2019 в 15:08
за решетку в основном попадают наркозависимые, а не крупные наркоторговцы.

Так крупные наркоторговцы не наркозависимые! Что они, дураки что ли?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
DELETE

А я бы ещё и за употребление ввёл уголовную ответственность! Наркота - это не сигареты и даже не алкоголь, это намного страшнее!

20.09.2019, 22:30
Нижний Новгород

У нас и так тюрьмы и зоны ломятся от наркоманов. Не проще ли, принудительно и грамотно лечить? Ведь это беда множества семей, горе. Наркозависимость - это болезнь.

+6 / -2
Ответить

ДарьяПишет 20.09.2019 в 22:30
Не проще ли, принудительно и грамотно

Проще, но дороже. И невозможно там, где "прибыль - превыше всего".

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Мне очень странно слышать, что алкоголь менее опасен. Он также захватывает в свои сети, причём без разбора под его воздействие попадают и дети и взрослые обоих полов. Я сам только пять лет, как не пью и прекрасно помню свои "подвиги", о которых мне сейчас стыдно вспоминать. Но... И алкоголь и табак и наркотики по разному воздействуют на каждого. Все зависит от психологии человека. Это чисто моё мнение и я его никому не навязываю. А вот легализация некоторых веществ, возможно нужна.

+5 / -1
Ответить

И не говорите, та же хрень. Даже избу поджигал и не помнил потом ничего. Алкоголь очень страшная шутка, это уже ученые изучили и доказали, ниже табличка - на одном уровне с героином по опасности для окружающих! Сам я от тех проблем, от которых начал пить (тревога, депрессия, 80% алкоголиков по западной статистике из-за этого пьют, а не просто ради кайфа), принимаю прописанные врачом препараты (антидепрессанты, транквилизаторы). Они легальны и не опасны, хотя недавно была вон история как доблестные рыцари наркоконтроля поймали женщину за "контрабанду" диазепама для больного эпилепсией ребенка.

Ну и чего греха таить, бывают пробавляюсь марихуаной или мухомором. Последний по действию успокаивает как алкоголь, но без неадеквата и без вреда для организма.

0 / -2
Ответить

Табличка.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
DELETE

По мнению британского еженедельника The Economist, история показала безрезультатность силовых методов борьбы с наркотиками (так называемой «войны с наркотиками»). Например, уничтожение плантаций коки в Перу привело к увеличению посадок в Колумбии. После уничтожения посевов в Колумбии, вновь выросло производство коки в Перу. После пресечения трафика в США через бассейн Карибского моря возросла контрабанда через мексиканскую границу. Даже кратковременный дефицит традиционных наркотиков приводит к распространению суррогатов, гораздо более опасных для здоровья и жизни.

Издание указывает, что «война с наркотиками» в Латинской Америке радикализовала местный преступный мир, коррумпировала правительства и правоохранительную систему и привела к перегрузке пенитенциарной системы. При этом основная задача снижения поставок наркотиков в США решена не была.

раскрыть ветку (0)

Если другого нет предложения пока, то надо было этот законопроект довести до конца, но судя по всему его изначально никто поддерживать не собирался, это было сделано для того чтобы пустить пыль в глаза людям, чтобы всё стихло, а дождавшись последнего отменили всё... Обычное дело..

+8 / -1
картой
Ответить

Возможно и так.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (109)

До чего дошел прогресс! Депутат придумал законопроект, запрещающий товары для нарушения закона

Некоторые законопроекты вызывают у меня недоумение, до чего только дума не додумается, то юбки короткие носи, то не кури на ходу (я, правда, вообще не курю), то налог на бездетность придумают… И вот теперь,...

Налоговые итоги за сентябрь 2025

Не успели депутаты в середине сентября выйти из отпуска, а уже насочиняли налоговых поправок, да и Правительство им тоже помогает. В общем, 14 законопроектов поступило в Госдуму. Есть что обсудить. Естественно,

Снижение НДС, вычет за наставничество, запрет вычетов у самозанятых в обзоре

Анализ отдельных налоговых событий можно посмотреть: Чтобы поощрять работников становиться наставниками для неопытных коллег, предлагают установить специальный вычет по НДФЛ за наставничество.

Госдума одобрила поправки к законопроекту за поиск экстремистских материалов. За поиск "запрещенки" теперь можно заработать штраф

Комитет Госдумы по госстроительству и законодательству одобрил поправки к законопроекту об ответственности за поисковый запрос экстремистских материалов.

Вывески и указатели на русском языке. Использование кириллицы при размещении вывесок и указателей в сфере торговли, услуг и недвижимости. Новый закон.

Здравствуйте, уважаемые читатели юридического сайта 9111.ru! Недавно во втором и третьем чтениях Госдумой был принят законопроект, который вводит новые требования к использованию русского языка на вывесках,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы