Почему с одних Сбербанк снимает по 60 рублей в месяц, с других по 30, а с кого-то вообще ничего?

Казалось бы, одинаковая услуга – мобильный банк. Но стоит она по-разному. И некоторые клиенты не понимают почему. Чаще всего над этим вопросом задумываются люди пожилого возраста. Особенно если в придачу к пенсионной карте Сбербанка им навязали дополнительную, и с одной списывается 30 рублей в месяц, а с другой – 60 рублей. При этом никто даже не удосужился понятно объяснить, какие услуги входят в эту стоимость.
Далее мы разберемся, почему одна и та же услуга предлагается на совершенно разных условиях.
Откуда разница в стоимости услуги?
Мобильный банк – это пакет уведомлений, который приходит держателю карты в SMS-сообщениях, и сервис для управления счетом с мобильного телефона. По умолчанию, клиенту при выдаче карты подключается полный платный пакет с бесплатным периодом в 2 месяца, по истечении которых за услугу начинает ежемесячно списываться плата.
Но мобильный банк не является самостоятельной услугой – это лишь вспомогательная опция к основному банковскому продукту, от вида которого и зависит стоимость услуги по SMS-уведомлению клиента об операциях со счетом.
Например, для держателя пенсионной карты Сбербанка по окончании бесплатного периода мобильный банкинг будет стоить 30 рублей в месяц, а для того, кто решил оформить себе стандартную дебетовую карту или Momentum, полный пакет оповещений обойдется в 60 рублей в месяц.
Кому услуга предоставляется бесплатно?
Если обычный клиент платит за услугу по 60 рублей в месяц, пенсионер по пенсионной банковской карте – 30 рублей, то держатели карт премиальной категории (Gold и Platinum) вообще ничего не платят. Конечно же, условно ничего. Дело в том, что годовое обслуживание таких карт стоит значительно больше, чем стандартных.
То есть деньги за услугу не удерживаются со счетов обладателей престижных карт ежемесячно, потому что она уже входит в дорогостоящее годовое обслуживание. Но и других включенных в его стоимость возможностей значительно больше, чем в стандартном наборе.
Любой может отказаться платить. Что он при этом потеряет?
Собственно говоря, мобильный банкинг нужен далеко не всем. И если нужды в сервисе нет, можно просто сменить полный тариф на экономный, который предоставляется бесплатно.
На этом тарифе присутствуют только основные функции вроде подтверждения операции по вкладам, а оповещения о поступлении средств и многие другие функции отсутствуют. Но не все ими пользуются, а платный пакет по умолчанию подключается банком абсолютно каждому – в лучшем случае клиента предупреждают о сроках действия бесплатного периода и озвучивают стоимость услуги по его окончанию. Далее клиент сам может отказаться от платного пакета услуг.
Я вот, например, давно перешел на бесплатный тариф мобильного банка, потому что не вижу в нем смысла. Все операции со счетом мне намного проще выполнять через бесплатное приложение Сбербанка для смартфона. Оно же присылает все необходимые уведомления.
А вы считаете мобильный банк полезной опцией, за которую с держателя карты можно было бы брать плату? Поделитесь, пожалуйста, мнением по этому поводу в обсуждении, а самой публикацией – со своими подписчиками на 9111. Спасибо за внимание.
О том, как в Сбербанке обманывают пенсионеров, можно узнать здесь.
Вы платите за мобильный банк?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Не всегда присылает это приложение все уведомления. Да и операций мы в жизни совершаем больше, чем через приложение. Покупка товаров в магазине, например. Или снятие наличных денег.
Но, я не агитирую ни за какой вариант. Я лишь указываю на некоторые неточности в статье.
Для этого мобильный банк не нужен! А приложение всего лишь позволяет оплачивать оплачивать товары и услуги через интернет, т.е. не используя USSD-команды, которые требуют подключенного мобильного банка. А вот уведомления о действиях с Вашим карточным счетом оно присылать не обязано. Если только Вы сами не осуществляете платеж из приложения. Тогда получите чек, подтверждающий платеж. А вот если, кто нибудь, укравший данные Вашей карточки или саму карту осуществит с неё платёж никакого уведомления Вы не получите, если услуга мобильный банк отключена...
Держатели карт премиальной категории (Gold и Platinum) - уже включена стоимость мобильного банка, РАНЕЕ ПОЯСНЯЛА ЛЮДЯМ, ЧТОБЫ ПОДКЛЮЧАЛИ ЭКОНОМИЧНЫЙ МОБИЛЬНЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ БАНК - ОБ ЭТОЙ УСЛУГЕ СПЕЦИАЛЬНО НЕ ГОВОРЯТ, Т.К. БАНКУ НЕ ВЫГОДНО, ЕМУ НАДО ДЕНЬГИ ВЫДОИТЬ С КЛИЕНТА, БАНКИ НИЧЕГО НЕ ПРОИЗВОДЯТ, А ПРОЦВЕТАЮТ ЗА СЧЕТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ, КРЕДИТОВ, ЗАЙМОВ, ИПОТЕК И Т.Д. ЛЮДЕЙ.
Еле добился информации от Сбербанка, что за мобильный банк можно не платить. А, так хотели списывать по 60 руб. месяц... умники.
Каким образом?
Еще такой способ не платить. С кредитной карты сбер не берет платы за мобильный банк. У меня 3 карты сбера-кредитка Виза (которой практически не пользуюсь), Маэстро (зарплатная) и Мир (пенсионная). Позвонил в конт. Центр (именно звонить! В офисах говорят всякую ерунду-и что надо за каждую карту отдельно платить, и за кредитку тоже-всё это чушь!) Именно звонишь! В конт. Центр и просишь моб. банк привязать к кредитке и всё, больше не платишь за моб. банк! Уже пару лет пользуюсь, и карту зарплатную менял по сроку действия-полный пакет мобильного банка предоставляется бесплатно!
Все так.
Я специально кредитку оформил, чтобы мобильный банк к нему привязать и за другие карты на платить.
Я не специально оформлял, узнал, что так можно, когда звонил на гор. линию узнать, почему мне в офисе сказали, что за каждую карту отдельно моб. банк оплачивать. Консультант молодец, все правильно мне расписала и предложила кредитку главной сделать (интересно, должностную инструкцию нарушила этим?))
У меня эта уловка не сработала.
Услуга мобильного банка мне нужна только для контроля движения ден. средств и для подтверждения операций м всё