Когда необходимо внесение изменений в Устав ООО и как его осуществить?
В Законодательстве РФ четко сказано о том, что регистрация всех изменений проводится в органах ФНС РФ по месту проживания или регистрирования юридического адреса компании. Не стоит забывать о том, что адрес ООО должен совпадать с тем, который указан в ЕГРЮЛ.
Будет крайне неприятно, если Вы соберетесь вносить изменения в Устав ООО, а орган ФНС заметит несоответствие местонахождения фактического с юридическим. Организация, уличенная в этом, будет «награждена» штрафными санкциями, дело может дойти даже до ликвидации ООО. Помните о том, что руководители ООО несут и уголовную ответственность.
Желаете зарегистрировать ООО самостоятельно? Как это сделать? Госпошлина для регистрации ООО: где взять квитанцию для оплаты?
ООО на УСН: какая отчетность? Как сдается отчетность на упрощенке?
Внесение изменений в Устав ООО необходимо в следующих случаях:
изменилось наименование организации;
изменяется уставной капитал (увеличивается или уменьшается);
поменялся юридический адрес ООО;
поменялся руководитель компании;
изменился общий состав учредителей;
поменялись доли в компании одного участника или нескольких;
поменялся вид ведения деятельности, ее направленность;
увеличилось или уменьшилось число филиалов компании, название филиалов или любые прочие данные.
Пакет документов
Если вы хотите внести изменения в Устав ООО, то стоит заранее ознакомиться со списком необходимого пакета бумаг и подготовить все вовремя – чтобы исключить вероятные сложности. Итак, какие документы понадобятся:
Протокол, сообщающий об появлении изменений в Уставе – этот документ обязателен для тех фирм, которые насчитывают более двух человек.
Общее решение о внесение изменений.
Отредактированный Устав компании.
Справка, подтверждающая изменения-правки в ЕГРЮЛ;
Если изменения осуществляются ввиду увеличения уставного капитала, то необходимы документы, которые подтверждают внесение денежной суммы на вклады для каждого участника в полном объеме.
Если изменяется юридический адрес, нужно предоставить договор аренды или покупки-продажи помещения по обновленному адресу. Он нужен для того, чтобы подтвердить законность оснований по изменениям.
Заявление (уведомление) о внесенных изменениях. Два вида: формы Р 13002 или Р 13001.
Уплаченная квитанция государственной пошлины.
Как уже было отмечено, заполняются две формы, но не нужно заполнять обязательно обе, каждую из двух заполняют в определенных оговоренных случаях.
Форма Р 13002 – это «Уведомление о внесении изменений в документы учредительного характера юридических лиц». Данная форма состоит из шести листов и подлежит к заполнению, когда речь идет о филиалах.
Чаще всего заполняется форма Р 13001 – она необходима, если речь идет об изменениях, которые связаны непосредственно с юридическим лицом. Но в случае, когда изменяется состав участников уставного капитала, необходимо заполнить обе формы.
Поговорим немного о заполнении обеих форм, объясняя тезисами.
Заполнение форм
Р 13002
1-ый лист формы заполняется исключительно в пунктах 1.1-1.3 – тут указывается ОГРН и ИНН из свидетельства о регистрировании компании.
В листе А формы имеется три раздела: в первом разделе нужно поставить цифру в ячейке, которая соответствует филиал это компании или ее представительство, во втором ставится цифра в ячейке, называющая причины внесения изменений, в третьем разделе нужно прописать наименование и адрес (представительства или филиала) – данные берутся из ЕГРЮЛ.
Лист Б – это информация о заявителе: в первом пункте необходимо поставить цифру, которая соответствует тому, кем является заявитель. Во втором пункте ставятся данные о заявителе, поданные при регистрации юридического лица, а в третьем пункте данные о заявителе — физическом лице.
На странице 2 ставятся телефоны заявителя.
Нужно заплатить порядка 500 рублей нотариусу за то, чтобы он заверил каждый документ.
Форма 13002 заполняется только вручную (не в электронном формате).
Р 13001
При заполнении этой формы заполняются следующие страницы:
Страница №1.
Страница №3 – лист Б.
1-3-я страница – лист М (3-я страница заполняется в нотариальной конторе или в присутствии нотариуса).
Сведения о заявителе – лист Н.
Сдача документов: лично/удаленно.
После того, как все документы готовы, заявления написаны, остается заплатить государственную пошлину в размере 800 рублей (20% пошлины от регистрации) . Необходимо помнить об одном важном нюансе: документы, подготовленные и подписанные, нужно сдать в налоговый орган до истечения срока 3-х дней — с момента, когда участники проголосовали за изменения и поставили свои подписи. Если это правило нарушится, то Ваше ООО может быть оштрафовано за нарушение сроков, установленных Законом.
Когда пакет документов собран, нужно сразу же его направить в налоговую инспекцию, причем заявитель может лично увезти его или отправить по почте. После этого нужно дождаться расписки о том, что документы успешно получены. Если же документы были направлены по почте, то расписку отправят на адрес компании почтовым отправлением.