Сергей
Сергей Подписчиков: 6267
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 88.6к

Правда ли,что дефицит в конце 1980-ых был искусственным?

76 комментариев
Проголосовали: 135

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

76 комментариев
Понравилась публикация?
15 / -2
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 76
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Больше чем уверен! Как и искусственное повышение цен, сегодня.

+14 / -1
картой
Ответить
28.09.2019, 17:51
Челябинск

Попробуйте например сами вырастить бычка на мясо и увидите цену!

+3 / 0
Ответить
28.09.2019, 19:21
Краснодар

Бычка на мясо? Мясо начинают из клеточки бычка выращивать. Помещая в среду, которая толкает клетку делиться. Для этого берут здоровую клетку. Эта химия останется в мясе, которое мы будем кушать. Попадая в организм, (там есть и раковые клетки, практически у всех, но организм пытается с ним бороться...), так вот... Попадая в организм, где гарантия, что это не будет работать и там, бесконтрольно делить клетки рака.?,... ну или ещё какие нибудь другие... где гарантия, что у нас и наших детей не повыростают хвосты и копыта (утрирую)... Так, что,,, вы можете себе представить, сколько будет стоить этот бычек, когда мясо начнут растить в промышленных масштабах. Зачем вкладывать деньги в корма, человеческий труд и уход за животными.

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
29.09.2019, 11:25
Апшеронск

Если есть доступ к лугам - нет никаких проблем в выращивании скотины и запасе сена и кормов на зиму. Не накручивайте - не все в городе живут.

+2 / -1
Ответить
DELETE

Дастан НабижановичПишет 29.09.2019 в 11:25
Если есть доступ к лугам - нет никаких проблем в выращивании скотины и запасе сена и кормов на зиму.

Регион и климат большое значение имеет для выращивания того же скота или плодовых культур. То есть земля не везде плодовита, вот как у нас, так сплошная глина, чернозём привозной, солнечных дней не много...

Это на юге семечко воткнул и забыл, оно само и вырастет. У нас нет.

30.09.2019, 09:59
Апшеронск

Иванна, я с Сахалина на Кубань переехал - восемь месяцев в году зима. У нас там даже учённые работали в Советские времена и Сливы с Абрикосами вызревали, а Корейцы и сегодня Арбузы выращивают.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
28.09.2019, 10:28
Кисловодск

Правда! Как такое возможно, когда всё (ВСЁ) стало дефицитом в один-два дня? Физически такое невозможно, даже на мелком складском уровне.

+11 / -1
картой
Ответить
28.09.2019, 17:50
Челябинск

Всю жизнь при СССР практически ВСЁ в провинции было ДЕФИЦИТОМ! Шиковали только ПАРТБОССЫ и директора магазинов!

+5 / -1
Ответить
28.09.2019, 18:44
Салехард

Народ не шиковал, но и с голоду не умирал. Всегда, есть на что, можно было купить продукты первой необходимости. А сейчас много чего есть, да не всё можно купить.

+10 / 0
Ответить
04.10.2019, 15:12
Ульяновск

А вы бы все сразу хотели купить?... А с чего бы это вдруг?... Вы что великий ученый, знаменитый художник, банкир, слесарь от бога?... За что вам столько денег?...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
04.10.2019, 15:13
Ульяновск

А кто сейчас с голоду умер?... Покажите хоть одного!...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
28.09.2019, 20:05
Омск

В конце 70-х, начале 80-х я работал в одной организации, благодаря чему имел доступ ко многим базам и складам, и могу со всей ответственностью сказать - базы были забиты товарами. Другое дело что с конца 70-х по распоряжениям обкомов и райкомов стал создаваться дефицит. Увы, только теперь стало понятно для чего это делалось - верхушкой КПСС и исполнительной власти был взят курс на развал страны.

+8 / -1
картой
Ответить
30.09.2019, 11:16
Пермь

И куда же все девалось, если не поступало в продажу?

Только не пишите про уничтожение на свалках, про это тут уже писали...

Представьте масштабы производства в СССР.

Если все это не потреблять, а утилизировать, то даже учитывая пространства (территорию) России мы бы жили сейчас окруженные свалками.

+2 / -3
Ответить
01.10.2019, 18:32
Апшеронск

Всё продавалось, но из под полы и по знакомым и через онных - схема такая при поступлении товара организовывалось нечто вроде порчи - всех лишали премии, а товар списывали в утиль - затем не порченные остатки поступали в продажу по гос ценам, а якобы испорченный товар продавался через своих с наценкой. Навар делился по заинтересованным лицам.

+5 / 0
Ответить
02.10.2019, 16:41
Омск

Совершенно верно. Весь дефицит (а в него в 80-х уже входили и продукты питания) сбывался через цепочки так называемых "блатных".

+7 / 0
Ответить
03.10.2019, 06:17
Пермь

И опять я предлагаю всем представить масштаб, производства и масштаб цепочек блатных! Да блат был, и был он во все годы существования СССР. Фильм "Берегись автомобиля" помните? Именно так и было.

Но если весь товар продавался бы так, то очередь стояла бы с черного входа в магазин. Вы представьте какое количество товара надо продать блатным!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
03.10.2019, 22:40
Апшеронск

Неправильно вы мыслите - товара не хватало на всю страну и на страны сателиты из за равномерного распределения товара по всем городам и весям. Например в городок с населением в 70 тысячь человек поступало 10 000 стиральных машинок, тысяча подверглась вышеописанному процессу, а в окрестные деревеньки привезли штук по десять этих машинок - таким образом создан дефицит и повышенный спрос. Разлеталось всё как горячие пирожки у проходной завода в обед.

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
04.10.2019, 15:27
Ульяновск

Посмотрите старый советский фильм "Зеленый огонек", когда девушка хотела купить зонтик, а ей согласны были продать его, но только вместе с совой!...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
07.10.2019, 06:54
Пермь

Если в одном месте был создан диффицит, то значит где-то должен был быть создан искусственный излишек. Закон Архимеда. Вы знаете такие места? И Вы пишете, что товара не хватало на всю страну, а другие товарищи тут пишут, что все спрятали на складах специально и уничтожали. Эх жалко, что официальным цифрам о производстве товаров в СССР в последние годы, верить то же нельзя, слишком много было приписок... А то бы найти цифры и просто посчитать...

Про гонку вооружений, что-то ни кто не вспоминает?

У нас все заводы работали на оборонку. Сейчас ситуация мне начинает напоминать, то что было в конце 80-х...Все деньги из бюджета уходят на оборонку, в госпорпорации и в карманы отдельных товарищей, а бюджетники получают копеечную зарплату и пенсионеры получают пенсии, на которые не прожить.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
07.10.2019, 18:37
Апшеронск

В семидесятых джинсы к примеру в Средней Азии лежали и никому нафиг небыли нужны - молодёжь студенты их натирали на ляжках и коленях красным кирпичом - не хило смотрелось по тем временам, а в России они были дефицитом.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
09.10.2019, 21:31
Челябинск

ПРАВИЛЬНО! ДЕФИЦИТ доставался только БЛАТНЫМ! Вспомните Райкина!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
10.10.2019, 06:45
Пермь

Джинсы в магазинах в Средней Азии в 70-х Вы ничего не путаете?

Мы их видели только на картинках пластиковых пакетах, которые только начали появляться на черном рынке. Я до сих пор помню мой первый пакет с картинкой: девушка у мотоцикла в джинсах.

Пакет подарил родственник, который служил в ГДР. Так я с этим пакетом год в школу ходила, а на рынке у спекулянтов такие стоили 10 рублей (это когда зарплата моей мамы в 80 руб). Вот тогда мы и узнали, про джинсы, а позже они появились у спекулянтов и стоили 100 руб. их привозили из-за границы. А Вы про магазины в средней Азии пишете.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
10.10.2019, 17:56
Апшеронск

Ирина, какой смысл мне врать и сочинять? Мне 51 год и я с рабочей семьи и сам рабочий, Жил в городе Фрунзе, там родился в 68 году и жил до девяти лет, старшие ребята все ходили в джинсах за 25 рублей и модных в то время кедах на шипах, я помню и клёши на мужчинах с клёпками. Сам я до сих пор вспоминаю сандалики - полностью из кожи и первые свои кирзовые сапоги - мы сплавляли подошву и таким образом получали обувь которая позволяла кататься не хуже чем на лыжах с горок зимой. Мама моя работала в то время на фабрике швейной 40 лет октября и шила мне чудесные рубашки, шортики и штанишки. Меня даже в дом мод с садика забирали и я ходил по подиуму демонстрируя костюмчики и пальтишки с шапочками - для детей. Даже денюжку мама говорила за это платили. Так что Ирина если у вас было не очень благополучно - мне память говорит о другом. Вы знаете что такое Азиатский базар? Все студенты города ходили на базар в обед каждый день и там попробовав одно и другое наедались, базарные люди готовили и плов лагман и манты и можно было всегда быть угощенным просто проходя мимо. Отары баранов на выходных и шашлык и з самого свежего мяса. Например в моей семье к праздникам и дням рождения дед всегда затаривал буфет водкой и вином и начинал отмечать за неделю до празднования.)))). А к столу всегда покупались утки живые и индюки и обязательно щука - бабушка любила заливную. А птиц тех готовила бабушка как в сказках показывают и подавали к столу как живых на блюдах, набитых кашами и курагой с изюмом и финиками, черносливом. Семья вся в одном дворе жила три дома на дворе было в центре города, гараж сараи, полисадник и огроменный огород в котором было и росло всё, например помню груши медовые - если упадёт в лепёшку, а сорваная просто выпивалась через прокушенную дырочку в кожуре. Дядя Вася пчёл держал - не описать как ярко я помню своё детство.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (8)
раскрыть ветку (1)
DELETE

На предприятиях выдавались довольно часто продуктовые наборы.

04.10.2019, 14:59
Апшеронск

Это зависело от директора предприятия - его желания заботится о людях.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
04.10.2019, 15:20
Ульяновск

Как это куда девалось?... У директоров оптовых баз потом находили при обысках...

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
04.10.2019, 15:18
Ульяновск

Покажите хоть одно распоряжение райкома или обкома по созданию дефицита!...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
29.09.2019, 07:11
Новокузнецк

Дефицит был самым натуральным С какого перепуга считать. Что кто то специально-создавал искусственный дефицит.

+4 / -5
картой
Ответить
30.09.2019, 11:23
Пермь

Это народ создает очередную легенду о рае, который разрушили враги.

Есть мифы Древней греции, а это мифы СССР.

Тут меня убеждали, что все уничтожали на свалках и даже отдельные ролики выкладывали.

Жаль у меня времени нет, работаю, а то бы я посчитала сколько площадей требуется для организации свалок, того что произвели на бумаге (т.е. по отчетам).

Это еще что, тут есть активисты доказывающие, что всем давали квартиры бесплатно и путевки на море...

А про очереди за колбасой и колготками все забыли...

Эх Задорнов умер... Вот кто сквозь смех показывал реальное положение дел...

+3 / -5
Ответить
09.10.2019, 21:29
Челябинск

РЕСПЕКТ - Ирине!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
10.10.2019, 01:54
Апшеронск

А колготки откуда были о которых вы вспоминаете?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
01.10.2019, 18:20
Апшеронск

Дефицит дефициту рознь - что вы конкретно называете дефицитом?

0
Ответить
10.10.2019, 06:12
Пермь

Я же не пишу, что в стране был голод. Во второй половине 70-х я жила в маленьком городке и отлично помню, что было в магазинах, т.к. ходить за продуктами была моя обязанность:

Консервы-килька в томате и завтрак туриста;

Макароны-рожки и вермишель серого цвета;

Мяса не было;

Колбаса-ливерная, за вареной (если появлялась) очереди длиной в километр и по 1 кг. в одни руки;

Конфеты-драже лимончик и карамель подушечки с повидлом, и другая карамель.

Хлеб: буханки белого и черного.

Молоко: в бочках, если утром не успеешь, то через час кончится.

Рыба: мороженный хек и соленая иваси (классная кстати была селедка).

Крупы были.

Поезда из Москвы действительно пахли колбасой и апельсинами. Мне еще везло у меня мама иногда ездила в Москву в командировку.

Про колготки: О качестве говорить не будем, хотя это важно, главное что они были.

Капроновых колготок хватает максимум на неделю, как ты их не береги, и что бы как то повлиять на их прочность (хоть Задорнов и шутил потом об этом, но это правда) их сначала держали в морозильной камере. А что бы их купить, приходилось побегать и в очередях постоять.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
28.09.2019, 11:25
Брянск

Да,на складах все было и при желании все можно было достать.

+8 / 0
картой
Ответить
DELETE

Невзоров тогда на эту тему в "600 секундах" делал репортаж с сигаретной фабрики, где сигареты россыпью горами лежали, а в магазинах было пусто.

раскрыть ветку (0)
28.09.2019, 17:47
Челябинск

А что же НЕ ДОСТАВАЛИ и в семидесятые и в начале восьмидесятых в провинции практически ВСЁ было ДЕФИЦИТОМ! Специально видимо Советская власть всем иностранным государствам помогала а свой нард ГНОБИЛА?

+3 / -1
Ответить
Токсиколог Владимир
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 291
28.09.2019, 18:12
Москва

А холодильники всегда у всех были забиты продуктами.

+5 / -1
Ответить
DELETE

ВладимирПишет 28.09.2019 в 18:12
А холодильники всегда у всех были забиты продуктами.

Забиты были у москвичей. Москва и сейчас, как отдельное от всей страны государство.

Не говорите за всех!

29.09.2019, 11:32
Апшеронск

Иванна - продукты первой необходимости были в изобилии и везде продавались и маринады и соления и соки, а вот если вы осетринки желали свежей испробовать а в вашем населённом пункте небыло например магазина "ОКЕАН" - то да вам было затруднительно эту самую осетринку достать. Я понимаю не до всех колбаса качественная доходила, но это не вина руководства страны была, а махровые специалисты торговли и криминала. С которыми боролись между прочим и не без успешно.

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Дастан НабижановичПишет 29.09.2019 в 11:32
продукты первой необходимости были в изобилии и везде продавались

Вы бывали у нас в Братске? Это Иркутская область. Нет!

Так, что не говорите мне про везде.

раскрыть ветку (0)
DELETE

В СССР по помойкам никто за жратвой не лазил.

раскрыть ветку (0)
30.09.2019, 10:01
Апшеронск

Я с Сахалина.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

ОлегПишет 29.09.2019 в 22:44
В СССР по помойкам никто за жратвой не лазил.

Потому, что в СССР элементарного не было - контейнеров для помоек. Лазать было некуда. Да и жратвы в магазинах особо не было, чтобы что-то ещё и выбрасывать.

раскрыть ветку (0)
DELETE

Дастан НабижановичПишет 30.09.2019 в 10:01
Я с Сахалина.

И что? И.Николаев тоже с Сахалина.

раскрыть ветку (0)
01.10.2019, 17:57
Апшеронск

Вот и подумайте, что указание места прибывания не влияет на уровень жизни отдельного индивидуума, если этот человек не лентяй.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
01.10.2019, 18:02
Апшеронск

В каждом дворе были контейнеры для отходов - если контейнеров небыло - приходила машина раз в день.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
04.10.2019, 15:15
Ульяновск

Если есть жратва в помойках, значит хорошо живут...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
04.10.2019, 15:22
Ульяновск

Это не вина руководства страны... Руководство страны вообще никогда не при делах...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
09.10.2019, 21:44
Челябинск

У вас в Апшеронске ВСЁ может и было - на у нас на УРАЛЕ в провинции - НИ ХРЕНА не было! И в Москву из Тулы и других окрестных городов ходили КОЛБАСНЫЕ ЭЛЕКТРИЧКИ! Так что не надо ЛЯ-ЛЯ!

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
10.10.2019, 01:09
Апшеронск

В Апшеронске живу только последние 25 лет, это моё четвёртое место жительства - от Средней Азии до Курил жизнь кидала, работал и на флоте на Сахалине и на угольных разрезах и в судоремонте - над Уралом правда только пролетал. По многим магазинам ходил с детства и хотите верьте хотите нет до прихода к власти Горбачёва в магазинах было всё и везде. Кроме реально дефицитных товаров. Например крабов целиком и в Москве не всегда можно было найти, но в консервных банках крабовое мясо, селёдки, шпроты, сгущёнки, маринады, макарошки, тушёнки и прочее и прочее было полно. Я к примеру баклажанную икру любил в жестяных банках - её бичь икрой называли, но пожаренная с луком и Чимчой, с красным перцем и немного томат пасты - называлась уже Мазутой - мама моя изобрела - вкуснятина, по хлебу размажешь икры красной не надо так вкусно. И вообще хочу вам сказать что если головы на плечах нет и готовить не умеете и не хотите - нет к примеру у вас фантазии в этом деле - значит не судьба вам вкусно кушать. А колбасу у меня дома все женщины делать умеют, а какой мама лагман готовит, как пельмешки лепит и какие борьщики да супцы с разносолами, плюс копчения домашние - короче ленивым только сопли жевать и остаётся.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (12)
04.10.2019, 15:24
Ульяновск

Если холодильник забит продуктами, то это не заслуга руководства страны, а его упущение... несуны, понимаешь, разворовывают нашу великую Родину!... Усилить охрану!...

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (76)
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы