Ковальчук Юрий Викторович
Ковальчук Ю. В. Подписчиков: 3601
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 127.3к

Первые барьеры при подаче кассационной жалобы по новым правилам с 1 октября 2019 г.

174 дочитывания
60 комментариев
Эта публикация уже заработала 13,60 рублей за дочитывания
Зарабатывать


Введение

Ну вот и 1 октября 2019 г., вступили изменения в ГПК РФ, УПК РФ, но все же коснемся подачи кассационной жалобы в порядке гражданского судопроизводства и тех препятствий, которые мне пришлось преодолеть, чтобы подать жалобу через суд первой инстанции.

По новым правилам, кассационная жалоба подается через суд первой инстанции (районный суд), который выносил решение (ч. 1 ст. 377 ГПК РФ). Кроме того, в настоящее время вместе с жалобой копии судебных актов не представляются (как было ранее), так как суд первой инстанции направляет жалобу вместе с делом в суд кассационной инстанции (ч. 7 ст. 378 ГПК РФ).

Первые барьеры в суде при регистрации

Прибыв в один из районных судов, я попытался зарегистрировать кассационную жалобу в приемной суда, однако встретил лишь непонимание со стороны секретаря. Видите ли она впервые слышит, что кассация должна быть подана через суд первой инстанции. В то же время я напомнил ей о ГПК РФ и конкретных статьях в новой редакции, на что получил очень смешное оправдание: «У нас программа консультант плюс еще не обновилась в суде….». Конечно, смешно было слушать такие нелепые оправдания от работника суда.

Однако в суд я поехал подготовленным и сделал ссылки на соответствующие статьи ГПК РФ, редакции вступившей в силу с 1 октября 2019 г. Реакция секретаря была неподдельной – большие удивленные глаза, так как она не отрываясь смотрела в экран монитора и просматривала устаревшую редакцию ГПК РФ. Затем поступили нелепые оправдания, что она только из отпуска вышла и т.д. После этих слов я предложил секретарю обратиться за консультацией и разъяснениями к председателю суда.

Покраснев, она вышла из приемной и примерно 20 минут ее не было, после чего вернувшись, молча начала регистрировать мою жалобу (наверное совещалась на начальником отдела делопроизводства суда, к председателю идти не осмелилась). Однако, через минуту она вновь обратилась ко мне и начала предъявлять претензии о том, что я не приложил копию судебного решения первой инстанции и апелляционное определение суда второй инстанции. На это я также сделал ей ссылку на статью ГПК РФ, по правилам которой сейчас этого не нужно. Секретарь суда готова была провалиться под землю и наверное ее день был на этом закончен, так как она фактически поплыла и еле сдерживала слезы.

А я сделал очередной вывод, что к каждому походу в суд нужно быть подготовленным, а также быть готовым к неосведомленности и нежелании изучать нормы действующего законодательства работниками суда. Если уж я встретился с таким напором и нежеланием секретаря перестроится, то что говорить о простом человеке, который впервые пришел в суд, чтобы отстоять свои права и интересы, его попросту отфутболят и все. Позвонив своему знакомому и поделившись ситуацией, он сообщил мне, что у них в районе с этим все в порядке и такие жалобы принимают по новым правилам без проблем.

Выводы и обсуждения

Подводя итог вышесказанному, хочу заметить, что наше законодательство достаточно изменчиво и необходимо каждый раз проверять редакцию закона на который вы ссылаетесь, поскольку не очень приятно быть на месте такого «ленивого секретаря», не желающего следить за изменениями закона. Скорее всего, такие случаи единичны и большинство работников суда следит за изменениями закона, но реальный случай подтвердил, что они есть.

Проголосовали: 65

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

60 комментариев
Понравилась публикация?
14 / -3
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, адвокат Ковальчук Юрий Викторович
Комментарии: 60
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

По новым правилам, кассационная жалоба подается через суд первой инстанции (районный суд), который выносил решение (ч. 1 ст. 377 ГПК РФ). Кроме того, в настоящее время вместе с жалобой копии судебных актов не представляются (как было ранее), так как суд первой инстанции направляет жалобу вместе с делом в суд кассационной инстанции (ч. 7 ст. 378 ГПК РФ).

Мы для чего подаем Кассационную жалобу? Мы не согласны с решением суда первой инстанции... а так получается... МЫ ДОЛЖНЫ ОПЯТЬ ИДТИ В СУД ПЕРВОЙ ИНСТАНЦИИ НА ПОЛУСОГНУТЫХ И ПРОСИТЬ, ЧТОБ ОНИ ОТМЕНИЛИ РЕШЕНИЕ.. а они будут творить препятствие... да разве при таком раскладе отменят решения...? НИКОГДА.. ( ( (

+6 / -1
картой
Ответить

ЛюбовьПишет 01.10.2019 в 11:47
Мы для чего подаем Кассационную жалобу? Мы не согласны с решением суда первой инстанции... а так получается... МЫ ДОЛЖНЫ ОПЯТЬ ИДТИ В СУД ПЕРВОЙ ИНСТАНЦИИ НА ПОЛУСОГНУТЫХ И ПРОСИТЬ, ЧТОБ ОНИ ОТМЕНИЛИ РЕШЕНИЕ.. а они будут творить препятствие... да разве при таком раскладе отменят решения...? НИКОГДА.. ( ( (

Вашу кассационную жалобу рассматривает не суд первой инстанции, а суд кассационной. Сейчас суд первой инстанции выступает в роли почтальона.

+5 / 0
Ответить

А этот почтальон не перешерстит дело, вытянув из него все спорные фрагменты? И отправит в кассацию рожки да ножки... Отвратительный порядок-" через суд 1-й инстанции"...

+8 / 0
Ответить

ЕвгенийПишет 01.10.2019 в 14:06
А этот почтальон не перешерстит дело, вытянув из него все спорные фрагменты? И отправит в кассацию рожки да ножки... Отвратительный порядок-" через суд 1-й инстанции"...

Не думаю, что будет так, но и не исключаю.

+3 / 0
Ответить

Именно будет так. все перешерстят, сканируют, подредактируют, факсимелье вместо подписи забацают... и проверять никто не будет... И для чего тогда Кассационные суды? Имитация? То что они у нас есть... А суть остается прежней... --ФЛЕШЕЧНЫЕ ПРИГОВОРА И РЕШЕНИЯ...

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ЛюбовьПишет 01.10.2019 в 15:53
Именно будет так. все перешерстят, сканируют, подредактируют, факсимелье вместо подписи забацают... и проверять никто не будет

Не пишите ерунду. Никто такого не делает так как всегда у сторон есть полная фотокопия дела, поэтому пропажа документов это можно мантии лишиться. Зачем писать глупости если не знаете как все обстоит на самом деле?

+7 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я знаю то что судей наказывают если отменяют решения первой инстанции... и суды первой инстанции в лепешку расшибутся лишь бы их решения не отменяли.

Много лишились мантий ( ( (в 50 ти уголовных делах одни и те же свидетели...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Любовь Самара.

Я знаю то что судей наказывают если отменяют решения первой инстанции... и суды первой инстанции в лепешку расшибутся лишь бы их решения не отменяли.

Вы не правы.

Надо читать просто процессуальные кодексы.

Читайте полномочия апелляционной инстанции.

Оставить решение в силе, а апелляционную жалобу без удовлетворения.

Вот почему большинство решений судов первой инстанции оставляют в силе.

И судьи не занимаются противоправными действиями.

0 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
Грузчик Валерий
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 0
29.10.2019, 16:24
Ульяновск

Да еще как могут. Не спроста ввели аудио запись. Это не судьи, а люди которые потеряли честь, совесть, и чтоб не потерять мантию, за которую хорошо платят. Прибегают к сговору между судьями, одна банда. Сегодня вы мне помогли, завтра я.Проверяющий орган надо внедрять. Свобода действий и не за что не отвечать. И хорошую зарплату получать. Хорошо устроились.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Можно подумать, что у нас мантии будут лишать того же самого человека, кто и шерстит с ними в одном помещении... Если следак за взятку решит перетряхнуть дело на заказ, то ему не лишение мундира грозит, а наказание пожестче, поэтому он сто раз прикроется чужими мантиями, подставив любого судью, чтобы самому под удар не попасть.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)
раскрыть ветку (1)

И я про то... это равносильно на соседа жаловаться прокурору: ТЫ ЖАЛОБУ СОСЕДУ ОТДАЙ А ОН ПРОКУРОРУ ОТПРАВИТ... ( ( ( (

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не отправят они жалобу... в первую инстанцию по 7 заявлений пишем чтоб решение получить и по пол. года ждем... а Вы хотите чтоб они кассационную жалобу отправили? Это может и будет но из серии--- НАТЕ ПОДАВИТЕСЬ... ( ( ( (

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

"МЫ ДОЛЖНЫ ОПЯТЬ ИДТИ В СУД ПЕРВОЙ ИНСТАНЦИИ НА ПОЛУСОГНУТЫХ И ПРОСИТЬ, ЧТОБ ОНИ ОТМЕНИЛИ РЕШЕНИЕ.. а они будут творить препятствие... да разве при таком раскладе отменят решения...? НИКОГДА.. ( ( ("

Вы сами проявили невнимательность, прочитав статью. Там ясно написано, что суд первой инстанции направляет кассационную жалобу вместе с делом в кассационную инстанцию, а не рассматривает жалобу.

Такая процедура обжалования упрощает подачу жалобы. Это могут подтвердить любые адвокаты, которым порой бывает проблемно получить заверенную "живой" печатью копию определения, например, апелляционной инстанции.

+2 / -1
Ответить

Я знаю что решения первой инстанции не отменяются... 5-7 решений на 1000 приговоров... и судей наказывают за отмену приговоров... так суды первой инстанции будут препятствовать Кассационным жалобам...

И зачем вообще Кассационные, Верховные суды при таком раскладе...

И гарантии не будет что суды первой инстанции отправят Кассационные жалобы..

Хоть как читай статью... ПОЧЕМУ ИМЕННО КАССАЦИОННЫЕ ЖАЛОБЫ ДОЛЖНЫ ПОПАСТЬ В РУКИ Судьям первой инстанции...

Это все сделано для народа? НЕТ, это все сделано против народа...

+1 / 0
Ответить

Посмотрите Арбитражный процесс.

Там все через суд первой инстанции. И все в порядке.

Не пишите не правильно.

0 / -1
Ответить

В Вашей практике сколько решений отменили? Все правильно, ни одного... ...За что кукушка хвалит петуха, за то что хвалит он кукушку... Вам против ничего нельзя говорить, потому что попадете в разряд неугодных... А мне можно уже все говорить.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Грузчик Валерий
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 0
29.10.2019, 16:12
Ульяновск

Полностью согласен. Взятки отрабатывают.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Мурашко Владимир МеликовичПишет 01.10.2019 в 19:49
Такая процедура обжалования упрощает подачу жалобы. Это могут подтвердить любые адвокаты, которым порой бывает проблемно получить заверенную "живой" печатью копию определения, например, апелляционной инстанции.

Подтверждаю, так как не могу долгое время получить апелляционное определение на руки.

+3 / 0
Ответить

И я полгода ждала, написала 7 заявлений... И тишина... Царьки не попишешь и сделать с ними ничего нельзя...

+3 / 0
Ответить
Грузчик Валерий
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 0
29.10.2019, 16:10
Ульяновск

Реформу в судах надо делать. А они размножают кассационные суды. Заметают следы. А народ страдает.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
Грузчик Валерий
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 0
28.10.2019, 13:06
Ульяновск

Раньше были суды по закону, а сейчас по понятием. И что обидно, ответственности не какой судьи не несут. Он решил и точка. А мы тогда зачем туда обращаемся.? Загруженность у них большая, не в этом дело, а в том что дела не рассматривают, не вникают. Одни отписки и сроки. Управы нет.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Актуальная, интересная и полезная публикация. Благодарю!

+5 / -1
картой
Ответить

Иван ИвановичПишет 08.10.2019 в 19:49
Актуальная, интересная и полезная публикация. Благодарю!

Спасибо за отзыв!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Доводилось встречать не только секретарей и судей но и прокуроров

+4 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

- Встречались ли такие секретари суда?

- Только такие и встречаются. А немного погодя зайдешь в суд - уже в мантии ходят.

+4 / 0
картой
Ответить

Иван ИвановичПишет 28.10.2019 в 14:33
-Встречались ли такие секретари суда?

- Только такие и встречаются. А немного погодя зайдешь в суд - уже в мантии ходят.

Ваша правда, тоже замечаю!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Очень хорошая статья! Здесь надо учесть ещё то, что секретари в судах, как правило, не имеют высшего юридического образования и потому не считают для себя обязанными следить за изменением законодательства. Обвинять здесь нужно руководство суда, которое обязано при всех изменениях норм права, касающихся делопроизводства, собирать секретарей и разъяснять об изменениях.

+3 / 0
картой
Ответить

Мурашко Владимир МеликовичПишет 01.10.2019 в 16:30
Очень хорошая статья! Здесь надо учесть ещё то, что секретари в судах, как правило, не имеют высшего юридического образования и потому не считают для себя обязанными следить за изменением законодательства. Обвинять здесь нужно руководство суда, которое обязано при всех изменениях норм права, касающихся делопроизводства, собирать секретарей и разъяснять об изменениях.

Чуть подправлю. Теперь даже секретари с высшим юридическим образованием (порог повысили где-то в 2013 г.), а так все верно.

0 / -1
Ответить

Адвокат Ковальчук Ю. В. "Теперь даже секретари с высшим юридическим образованием..."

Порог то повысили, но секретарями в судах до сих пор работают 90 % прежние работники без юридического образования. Только у помощников судей высшее юридическое образование. Кстати, надо сказать, что почти все процессуальные документы, в том числе решения и приговоры, пишут помощники. Судьи только указывают сроки наказания и подписывают эти документы.

0
Ответить

Мурашко Владимир МеликовичПишет 02.10.2019 в 17:44
Порог то повысили, но секретарями в судах до сих пор работают 90 % прежние работники без юридического образования.

Очень может быть.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Мурашко Владимир МеликовичПишет 01.10.2019 в 16:30
Очень хорошая статья!

Спасибо за отзыв!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (60)

«Должны становиться многодетными матерями»: депутат возмутился большому числу женщин-судей «детородного возраста». Он прав?

Борьба за святую демографию вышла на новый уровень, когда уже не имеет никакого значения должность, звание и статус будущих матерей, женщина появилась на Свет только для того, чтобы рожать детей.

"Истец отказался от иска": как мой простенький отзыв на иск заставил правообладателя отступить в суде

Здравствуйте, мои дорогие читатели! Сегодня расскажу Вам историю из моей юридической практики. Меня зовут Дарья Алексеевна, я юрист и писательница. Часто пишу не только тексты, но и процессуальные документы,...

Способы защиты своих прав в судебных заседаниях!

В этой статье хочу Вам подсказать необходимые действия на стадии судопроизводства! Главное,постоянно заявляйте ходатайства( особенно об исключении доказательств своей вины). Помните согласно Конституции РФ ч.

«Должны становиться многодетными матерями»: депутат возмутился большому числу женщин-судей «детородного возраста». Он прав?

Борьба за святую демографию вышла на новый уровень, когда уже не имеет никакого значения должность, звание и статус будущих матерей, женщина появилась на Свет только для того, чтобы рожать детей.

Женщина отсудила 150 тысяч у брачного агентства, которое не смогло подобрать ей жениха

Иногда судам приходится разбираться в весьма необычных делах — например, в отношениях между одинокой женщиной и брачным агентством, которое обещало наладить ее личную жизнь. Личную жизнь, как выяснилось,

Осмотр спорного участка леса в Наро-Фоминске по определению судьи

Мы писали здесь о том, что судья в Наро-Фоминском городском суде назначила сторонам совместный осмотр спорного лесного участка. Как обещали публикуем акт осмотра составленного и согласованного сторонами.
01:39
Поделитесь этим видео

Пьяный муж хотел задушить жену, та ударила его ножом. В итоге сама оказалась на скамье подсудимых

Тема самообороны в быту — одна из самых запутанных в российской практике. Формально закон позволяет защищаться, но на деле нередко защищающийся человек сам оказывается обвиняемым. Однако бывают и исключения.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы