Шефер Сергей Александрович
Шефер С.А. Подписчиков: 4021
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1442

Ошибки юристов 1. Срок представления возражений на судебный приказ

60 дочитываний
44 комментария
Эта публикация уже заработала 4,25 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Срок подачи возражения

В публикациях вы можете получить следующую юридическую консультацию, жирный шрифт в цитате – мой:

• возражение должно быть подано не позднее 10 суток с даты выдачи приказа, на практике с даты, когда должник узнал о вынесенном приказе (получил копию приказа, узнал об арестованном счёте и т. д.).

Это ошибочная консультация, возражения относительно исполнения судебного приказа должник имеет право представить в течение 10 дней со дня получения приказа (статья 128 ГПК РФ).

В дальнейшем юрист пишет «на практике», то есть в данном случае речь идет о довольно важном не на практике, а исключительно по закону, с сегодняшнего дня в процедуру вынесения судебного приказа внесены изменения, у судьи теперь есть пятидневный срок со дня вынесения судебного приказа для высылки копии должнику, но даже и в этом случае срок для пробега почты может оказаться каким угодно,

и это важно, сколько есть у должника, 10 дней с «даты выдачи» судьей, как в ошибочной консультации, или 10 дней со дня получения, как по закону.

Что говорит закон

Если, как это написано в законе, срок считается с момента получения, то в случае, если должник по разным причинам не получил копию, а так может быть, например, в случае высылки судьей копии судебного приказа не заказным, а простым письмом, то есть ни у кого нет квитанции об отправке, а значит, нет доказательства, получил должник такую копию или нет. И в этом случае гражданин может узнать о существовании судебного приказа вообще через несколько месяцев, когда судебный пристав-исполнитель предпримет какие-либо исполнительные действия, и в этом случае в силу закона ничего непоправимого не произошло.

Узнав о наличии судебного приказа через несколько месяцев, гражданин, как ни в чем не бывало, представляет возражения на судебный приказ, искренне указывая в возражениях, что о судебном приказе ему стало известно через несколько месяцев, когда такого-то числа его побеспокоил судебный пристав-исполнитель.

Если же пользоваться ошибочной консультацией юриста, где срок считается якобы с «даты выдачи» приказа, то в большинстве случаев гражданин почувствует себя бесправным, поскольку даже получив такой приказ на 7-й или 9-й день после «даты выдачи», ему нужен срок для реагирования, то есть надо найти юриста, и надо получить текст желательной гражданину редакции возражений, даже 10 дней или 2 дня в таких случаях разница заметна, тогда как повторю в большинстве случаев он вообще получит такой судебный приказ позднее 10 дней с «даты выдачи».

Пользуйтесь консультациями ответственных юристов.

44 комментария
Понравилась публикация?
38 / -8
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 44
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Соглашусь с Еленой Евгеньевной, если 10 дней прошло с даты вынесения приказа, нужно прилагать к возражению относительно исполнения судебного приказа ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока. Так у суда не будет оснований вернуть возражение.

+12 / -2
картой
Ответить

Куприков Михаил СергеевичПишет 02.10.2019 в 07:54
если 10 дней прошло с даты вынесения приказа, нужно прилагать к возражению относительно исполнения судебного приказа ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока

Михаил Сергеевич, Куприков, из Ульяновска, у Вас нет опасений, что Вам уже неюристы, то есть потенциальные клиенты, будут показывать Гражданский процессуальный кодекс РФ, его статью 128, где черным по белому написано "со дня получения"? Вы отдаете себе отчет в том, что это публичное обсуждение, и оно уже никуда не исчезнет? Вы не думали что другие юристы в Ульяновске будут показывать клиентам вот ровно это место в интернете, чтобы дать Вам характеристику как юристу, где любой житель Ульяновска может ясно увидеть, что Вы в упор не видите норму права, и позволяете себе ложный тезис, то есть любой может видеть, что Вы в принципе способны вводить людей в заблуждение? Нет?

+5 / -3
Ответить

Сергей Александрович, суды толкуют закон по-разному, нет единообразия, которого так жаждет добиться ВС РФ. В нашем Ульяновске и в некоторых регионах России возражения относительно судебного приказа без ходатайства о восстановлении пропущенного срока вообще не принимают. А про течение 10-дневного срока с момента получения должником приказа вообще слушать ничего не хотят. Я лишь высказался по поводу того, что к возражению на всякий случай лучше ходатайство о восстановлении срока приложить, это исключит отказ, который будешь бегать потом оспаривать до Верховного суда. В любом случае это вопрос практики. И никто мне кодексом тыкать не будет.

+11 / 0
Ответить

Куприков Михаил СергеевичПишет 02.10.2019 в 11:18
суды толкуют закон по-разному, нет единообразия

Где Вы видели толкование, при котором в тексте нормы права говорится "со дня получения" а суд говорит "со дня вынесения"? Просто покажите где Вы это видели.

Куприков Михаил СергеевичПишет 02.10.2019 в 11:18
Я лишь высказался по поводу того, что к возражению на всякий случай лучше ходатайство о восстановлении срока приложить, это исключит отказ

Юрист не может представить в суд документ с двумя взаимоисключаемыми утверждениями, если юрист ходатайствует о восстановлении срока, то он сам лично признает, что срок им пропущен, и у суда уже нет права применять статью 128 ГПК РФ, суд обречен следовать процедуре изучения причин пропуска срока, где у суда возникает усмотрение, если суд откажет в восстановлении срока, то следующий юрист, изучив на весь этот документооброт, может запросто объяснить Вашему бывшему клиенту, что по закону клиент не пропускал срока, а прежний юрист повел клиента в какую-то чепуху, где не имея достаточных правовых оснований он вдруг стал утверждать, что срок пропущен, это может явиться поводом для предъявления требований к прежнему юристу о возмещении ущерба. Нет?

+3 / -1
Ответить

Никогда таких вопросов не поднималось. Клиент получил результат - он доволен, и он знает, что лишних денег я с него не взял. Мы же прекрасно понимаем, что обжаловать судебные отказы - это для клиентов лишние деньги, время и нервы: 1 - заплатить юристу за жалобы 2 - претерпеть убытки в связи со снятием денег приставами с зарплатного или пенсионного счета (кстати, которые еще не факт, что вернешь, пока опять судиться не станешь) 3 - клиент в итоге скажет, что из-за пустяковой отмены приказа и косяка юриста, не предложившего заявить ходатайство о восстановлении срока, я прошляпил возможность отменить приказ.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Куприков Михаил СергеевичПишет 02.10.2019 в 12:04
Клиент получил результат - он доволен

Клиент будет доволен только в одном случае, если судья удовлетворит ходатайство о восстановлении срока, но мы прекрасно знаем, что срок восстанавливается или не восстанавливается по таким поводам, которые уже не имеют никакого отношения к сути спора по долгу, если судья восстановит такой срок при неочевидных мотивах для восстановления, то такой судья может получить обжалование со стороны уже взыскателя, который тоже за всем наблюдает и никуда не делся. Зачем судье подставляться? Должник уже нашел такого юриста, который при отсутствии пропуска срока пишет ходатайство о его восстановлении, и судье и юристу взыскателя уже понятно что найденный должником юрист не читает ГПК РФ, и понятно что если должник несколько месяцев провел в реанимации, то срок нельзя не восстановить, но в числе причин пропуска часто какую только лирику не предлагают, был в отъезде, был в переезде, и тому подобное, во всех случаях юрист должника уводит процесс в тему где есть усмотрение судьи, то есть может поступить так, а может иначе. Зачем это делать если срок не пропущен?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Поддерживаю. Есть теория и практика. С теорией, красиво упакованной в обложки учебников и кодексов, можно долго ходить по инстанциям и доказывать, что ты прав, по сути упираясь в стену. А можно взять сложившуюся практику, как в случае с приказом и ходатайством о восстановлении срока, и быть уверенным, что помог клиенту.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)

Шефер Сергей АлександровичПишет 02.10.2019 в 11:02
черным по белому написано "со дня получения"

Что будет считаться днем получения судебного приказа, если получатель приказа намеренно не идет его получать?

Как разруливать такие ситуации? Штат понятых раздувать?

0
Ответить

Елисеева Елена ЕвгеньевнаПишет 02.10.2019 в 11:32
Что будет считаться днем получения судебного приказа, если получатель приказа намеренно не идет его получать?

Елена Евгеньевна, лично мне в судебной практике не встречалось обыкновение вызывать человека в суд для вручения судебного приказа, во всех случаях именно моей практики копия судебного приказа высылалась клиентам, причем не заказным, а простым письмом, то есть они находили письмо из суда в своих почтовых ящиках, а это означает, что суд отказал себе в фиксации передачи копии судебного приказа получателю письма, то есть для суда это неважно, если теперь получатель заявляет в возражениях, что он получил копию такого-то числа, то суду нужны доказательства, чтобы опровергнуть слова получателя копии приказа, а поскольку суд не стал отправлять копию заказным, то и доказательств у суда нет, и суд об этом знает, что не может опровергнуть слова получившего копию. А Вы в очередной раз предложили обсудить то, чего в практике нет.

+2 / 0
Ответить

Если Вы настаиваете на том, что суд должен доказывать факт вручения письма, то значит, Вы рассчитываете на стадию обжалования судебного приказа.

То есть отмена судебного приказа может затянуться на месяцы, что чревато негативными последствиями для тех, у кого уже открыто исполнительное производство по неотмененному судебному приказу.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Елисеева Елена ЕвгеньевнаПишет 02.10.2019 в 11:53
Если Вы настаиваете на том, что суд должен доказывать факт вручения письма, следовательно Вы рассчитываете на стадию обжалования определения суда о судебном приказе.

Да вот в том-то и дело что мировые судьи не решаются мне возражать, после изучения текста возражений, никто из мировых судей не бросается на амбразуру, не встает в позу, мировые судьи просто берут, и отменяют судебный приказ, им так проще, если они откажут в отмене судебного приказа, то знают, что получат рассмотрение у федерального судьи, и они очень хорошо понимают, что федеральный судья всегда видит разницу между заказным письмом и простым письмом. Нет?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Шефер Сергей АлександровичПишет 02.10.2019 в 11:58
после изучения текста возражений, никто из мировых судей не бросается на амбразуру, не встает в позу, мировые судьи просто берут, и отменяют судебный приказ

Если Вам после изучения текста возражений отменяют судебный приказ, значит, просьба о восстановлении пропущенного срока находится именно в самом возражении, хотя прямо и не просите.

Данный подход мировых судей согласуется с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 19.06.2012 N 13 "О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции", что соответствующая просьба лица, пропустившего срок апелляционного обжалования, может содержаться непосредственно в апелляционных жалобе, представлении.

Только не говорите, что данное правило не распространяется на судебные приказы.

Даже если нет отдельного постановления по восстановлению пропущенных сроков на отмену судебных приказов, то всегда можно сослаться на аналогию и единство.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Елисеева Елена ЕвгеньевнаПишет 02.10.2019 в 12:15
Если Вам после изучения текста возражений отменяют судебный приказ, значит, просьба о восстановлении пропущенного срока находится именно в самом возражении

Такая просьба безусловно может содержаться в тексте, нет проблем, проблема в другом, согласно ГПК РФ не подлежит доказыванию то, что признается противной стороной, я вот о какой аналогии, если прозвучала фраза "прошу восстановить срок", хоть где, хоть в отдельном ходатайстве, хоть в тексте возражений, то судья исходит из признания должником факта пропуска срока, и даже если он фактически не пропущен, но должник ходатайствует о восстановлении, то тем самым дискуссия пропущен или нет уже в прошлом, он пропущен не потому что одни считают даты и закон так а иные иначе, срок пропущен из факта ходатайства о восстановлении. Нет?

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Есть судебные участки, которые высылают судебный приказ заказным письмом, но за счёт заявителя - банка или МФО!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Валерий АнатольевичПишет 12.10.2019 в 04:32
Есть судебные участки, которые высылают судебный приказ заказным письмом, но за счёт заявителя - банка или МФО!

Весь фокус изобретения "судебный приказ" как раз в том, что когда люди получают копию через несколько месяцев, у них опускаются руки, как мы видим даже юристы законодательство не читают, предлагая ходатайствовать о восстановлении пропущенного срока даже там, где по закону срок не пропущен, что уж тут говорить о нуждающихся в правовой помощи.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Сергей Александрович! Уважаю Вас за непреклонную позицию по наследию совка, но поднятая Вами тема, на местах имеет иное толкование.

Я, например, неоднократно сталкивался с тем, что мировой судья отказывал даже в восстановлении "пропущенного срока" по отмене судебного приказа, мотивируя это тем, что письмо с копией приказа было выслано на адрес должника, но он, по зависящим от него причинам не получил письмо.

С другой стороны, я отменял судебные приказы по причине отсутствия вручения, через несколько месяцев и даже полутора лет.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

СергейПишет 16.10.2019 в 11:25
Я, например, неоднократно сталкивался с тем, что мировой судья отказывал даже в восстановлении "пропущенного срока" по отмене судебного приказа, мотивируя это тем, что письмо с копией приказа было выслано на адрес должника, но он, по зависящим от него причинам не получил письмо. С другой стороны, я отменял судебные приказы по причине отсутствия вручения, через несколько месяцев и даже полутора лет.

Если Вы ходатайствуете о восстановлении пропущенного срока, значит признаете факт пропуска срока, и тем самым Вы добавляете в рассмотрение дополнительную процедуру - изучение судом причин пропуска срока, если же Вы не ходатайствуете о таком восстановлении, а письмо с копией судебного приказа получили не заказной а простой корреспонденцией, в этом случае у суда нет доказательства когда Вы эту копию получили, и если у Вас вместо ходатайства о восстановлении в возражениях указано что Вы получили копию не ранее чем 10 дней от даты представления возражений, то тем самым Вы не добавляете в рассмотрение процедуру изучения причин пропуска срока, то есть не считаете срок пропущенным, и по закону у Вас нет обязанности представлять доказательства когда Вы получили копию, то есть с получением простой корреспонденции Вам достаточно просто утверждения когда Вы получили копию, для опровержения Ваших слов суду необходимо доказательство того что это не так, а поскольку письмо не было заказным, то у суда такого доказательства нет, всё просто.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Согласен. Я лишь привел примеры "толкования законов" судьями на местах.

Сейчас я не пишу в тексте заявления на отмену суд. приказа фразу про "восстановление сроков", но пару лет назад такое ещё было.

Самое замечательное в этой ситуации, что некоторые суды, не вынося определения о восстановлении сроков, отменяли суд. приказы.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (9)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Я тоже считаю, что нужно отсчитывать срок реагирования с даты вынесения приказа.

Если приказ не вручен в день вынесения приказа, то нужно писать заявление о восстановлении пропущенного срока и тогда ни один самый въедливый и придирчивый судья не откажет в отмене судебного приказа.

Именно по такому правилу я отменила судебный приказ, о котором узнала от пристава через год. Просто нужно зафиксировать дату вручения судебного приказа и я это сделала.

Приказ был отменен на счет раз.

+2 / 0
картой
Ответить

Здорово!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Елисеева Елена ЕвгеньевнаПишет 01.10.2019 в 19:38
Если приказ не вручен в день вынесения приказа

Я понял в чем дело, Вы недостаточно изучили этот вид судопроизводства, судебный приказ выносится без проведения заседания, никто не приглашается в суд, при вынесении судебного приказа не бывает вручения в день его вынесения.

+4 / 0
Ответить

Вы исключаете вариант, что курьер может добежать до меня и вручить мне судебный приказ в день его вынесения?

0
Ответить

Елисеева Елена ЕвгеньевнаПишет 03.10.2019 в 19:48
Вы исключаете вариант, что курьер может добежать до меня и вручить мне судебный приказ в день его вынесения?

Да, исключаю, судья не объявляет когда выносит судебный приказ, если без взяток конечно, и стороны не могут знать день и час.

0
Ответить

Курьер в суде работает по заданию суда.

Вы мне так симпатизируете, что всегда стараетесь "дернуть за косичку"?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Елисеева Елена ЕвгеньевнаПишет 03.10.2019 в 20:42
Курьер в суде работает по заданию суда.

У мировых судей нет средств для отправки заказных писем, а Вы предлагаете считать, что денег у них так много, что они и без обязанностей в ГПК РФ некий сервис ни с того ни с сего участникам создают. Касаемо косичек, Вы регулярно предлагаете правовые позиции, с которыми я не готов согласиться, а косичка у меня уже есть... )

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Пенсионер Серый
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 33.1М
11.10.2019, 17:45
Пермь

Никто не будет курьера гонять в день вынесения СП. У курьера определённое время для забора почты и её доставки (например с 11.00. до 12.00). Может вам ещё рассказать как выносятся и подписываются СП? Сам работал у мирового судьи старшим инспектором и занимался как раз почтой и внутренности знаю хорошо всех процессов.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
DELETE

С автором публикации согласен.

раскрыть ветку (0)

Благодарю за интересную публикацию.

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не несите чушь, господа юРИСТЫ.

ст.128 ГПК РФ: «Судья высылает копию судебного приказа должнику, который в течение десяти дней со дня получения приказа имеет право представить возражения относительно его исполнения.»

Отменяется только в путь и через месяц и два, главное доказать...

+1 / 0
картой
Ответить
Пенсионер Серый
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 33.1М
11.10.2019, 17:47
Пермь

Один гражданин СП по алиментам от 2008 года в 2019 году отменил.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (44)

День памяти Апостола Андрея Первозванного

На землях Руси побывало несколько учеников Христовых, но именно Апостол Андрей прошёл с проповедью дальше других – на Тамань, в Крым и до будущего Киева. Его благословение пребывает с нами и сейчас,...

«Должны становиться многодетными матерями»: депутат возмутился большому числу женщин-судей «детородного возраста». Он прав?

Борьба за святую демографию вышла на новый уровень, когда уже не имеет никакого значения должность, звание и статус будущих матерей, женщина появилась на Свет только для того, чтобы рожать детей.

Знакомство: версия 18+ с печальным финалом

Вы когда-нибудь знакомились в интернете? Расскажите, с чего вы начинали своё знакомство: просили ли сразу фото или пытались узнать внутренний мир человека. Каждый человек интересен и индивидуален.

Лотерейный билет в тюрьму

Приближается Новый год. Вместе с ним люди начинают создавать праздничную атмосферу: украшают дома и готовят друг другу подарки. Но есть и такие, которые ради чуда идут на преступление. Обычный киоск в Омске,...

Счастье у каждого живёт внутри... Дубль 2

Я продолжаю обновлять треки, которые были у меня без клипов. Теперь они с клипами. Изменились и жанр, и музыка при неизменности стихотворных строчек. Мой вклад: стихотворения собственного сочинения, сценарий,
03:42
Поделитесь этим видео

Депутаты от партии КПРФ предложили сократить рабочий день россиян до шести часов.Изменения предлагается закрепить в Трудовом кодексе

Ответ: это не шутка, по информации на 10 декабря 2025 года, депутаты от КПРФ внесли в Госдуму законопроект, предлагающий сократить рабочее время россиян до 6 часов в день при условии пятидневной рабочей недели.

Депутаты предлагают сократить работу на пятидневке до 6 часов в день: новый законопроект

Как многим известно депутаты вносят множество законопроектов для рассмотрения, некоторые из них объективно очень нужны россиянам ,а некоторые очень спорны либо же вообще абсурдны ,как для многих юристов ,...

Из-за дронов в Санкт-Петербурге ограничили работу мобильной сети – работа сотен организаций встала

Шел четвертый год СВО.... И они сидели без благ цивизилации. Уже во всех СМИ написали, что в нашем городе с 11 декабря наблюдаются "сбои в работе мобильного интернета" по "независящим от оператора причинам".
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы