Македонская Елена Александровна
Македонская Е. А. Подписчиков: 395
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 71

Бесплатная доверенность у нотариуса – что нужно знать?

20 дочитываний
32 комментария
Эта публикация уже заработала 1,12 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Министерство юстиции РФ в настоящее время занято разработкой поправок в статью 333.38 Налогового кодекса РФ.

Новое в законе

Так, данную статью предлагается дополнить пунктом 17, согласно которому от уплаты государственной пошлины за совершение нотариальных действий будут освобождены физические лица – за удостоверение доверенностей на представление интересов в судах, государственных и муниципальных органах, организациях при оказании им бесплатной юридической помощи в соответствии с Федеральным законом «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» и законами субъектов Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи имеют, в частности, следующие категории граждан:

  • граждане, среднедушевой доход семей которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в субъекте РФ в соответствии с законодательством РФ, либо одиноко проживающие граждане, доходы которых ниже величины прожиточного минимума;
  • инвалиды I и II группы;
  • ветераны Великой Отечественной войны, Герои РФ, Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, Герои Труда РФ;
  • дети-инвалиды, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких детей;
  • граждане, которым право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи предоставлено в соответствии с иными федеральными законами и законами субъектов РФ (например, военные).

Таким образом, эти категории граждан будут иметь право и на бесплатные нотариальные действия.

А вот кому и как надо будет доказывать свою причастность к данным категориям, пока непонятно.

32 комментария
Понравилась публикация?
66 / -16
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Македонская Елена Александровна
Комментарии: 32
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
DELETE

А что непонятно про инвалидов? У них справки ВТЭК о наличии группы и в пенсионном прописано. У ветеранов свои корочки. А малоимущие предоставят справки о зарплате.

Только что-то юристы не очень хотят оказывать помощь бесплатно. Сидит бесплатный в администрации раз в 2 недели 4 часа. И что мне с ним решить против той же администрации? Они все повязаны. А в частной контлре и слушать не станут.

На сайте соц. защиты есть список юристов бесплатно, оказывающие услуги. Но бесплатно для нас, кто имеет право на такую помощь. А юристы получают деньги от соц. защиты. Юрист вам дает подписать бумагу, по которой он получает деньги. Но мне юрист сказал, что лучше взять бумагу в соц. защите о гарантии оплаты юриста. Видимо, были случаи, когда им не оплачивали.

+1 / 0
Ответить
Пенсионер Надежда
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 27
19.10.2019, 20:18
Медвежьегорск

Только сколько не задавала вопросов на сайте, разным юристам, ответа не получила ни от одного.

+4 / 0
Ответить

Безграмотность и лень стали НОРМОЙ В нашем обществе, к сожалению...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Желание получить услугу на халяву, порой чревато.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

"в настоящее время занято разработкой поправок" Вы пишите об этом когда поправки уже будут работать, а не "вот скоро, когда то."

+10 / 0
картой
Ответить

Поддерживаю! Как же "задевают за живое" заголовки, противоречащие содержанию темы!

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Странно для меня с давних пор какая-то солидарность юристов по вопросу доверенности для представительства в суде. Все в один голос твердят о необходимости нотариальной (или приравненной) доверенности для такого представительства. По закону: приходишь в судебное заседание, заявляешь ходатайство о допуске представителя, определяешь в ходатайстве полномочия представителя и всё! Достаточно для данного процесса. Судья (а не какой-то нотариус) разрешает ходатайство! В уголовном процессе судьи обычно упорно отказывали. Не будешь же возиться-обжаловать, хотя и незаконно. В гражданском удовлетворяли. Нотариусов кормим зазря.

+5 / -2
картой
Ответить

Это действительно возможно? В суде выходит секретарь и просит предоставить доверенности от представителей. Если вы подаете ходатайство, суд тут-же рассматривает его? Т. е. в день рассмотрения дела? Очень интересная информация. Не знала. Спасибо большое. Жду от Вас ответа.

+1 / 0
Ответить

Наталья ВалентиновнаПишет 17.10.2019 в 07:49
Если вы подаете ходатайство, суд тут-же рассматривает его? Т. е. в день рассмотрения дела? Очень интересная информация. Не знала. Спасибо большое. Жду от Вас ответа.
Отличаем требования процессуального закона (например, в гражданском деле это ГПК) от сложившейся в судах практики! Понятно - в чью пользу судьи злоупотребляют. По вашему вопросу: по смыслу разрешения заявленных в судебном заседании ходатайств (в любое время), НЕЯВНО заложенному в ГПК (в отличие, скажем, от КоАП, когда явно прописано в ч.2 ст.24.4), ходатайства должны разрешаться сразу: при этом заслушиваются мнения сторон. С вынесением протокольного или отдельного определения. Так должно быть, но на моей практике это соблюдается в редчайших случаях. Судья, злоупотребляя, "собирает все ходатайства стороны (или даже сторон) в "кучу" и продолжает вести процесс. На просьбу разрешить ходатайство в лучшем случае ответит, что отразит в решении. Скажу вам: гипотетически судья может "измываться" в процессе сколько ему угодно; не подчиняться вы не можете! Возражать по такой манере ведения процесса практически может лишь профессионал, ибо требуется юридическая грамотность и судебный опыт. Кажущийся всем несведущим парадокс заключается в том, что профессионал на это внимания вообще не обращает, ибо прекрасно знает, что имеет значение для дела и будет умело представлять нужные доказательства. Ноль эмоций, как говорится. Судья тоже профессионал и никогда не будет вести процесс в подобной манере с грамотным юристом, который участвует в деле. Только с "человеком с улицы". Почему? Это часто помогает судье вникнуть в суть спора "психологическим" методом, когда юридически неграмотные стороны не владеют понятием представления доказательств. Не так всё однозначно, уважаемая Наталья Валентиновна! Профессионализм необходим во всём и дорого стоит. Вот граждане и выворачиваются как могут: денег на грамотных юристов нет! А тех тоже понять можно. Учите по-возможности своих детей и внуков, хотя на их первый взгляд "это им не надо".

+2 / 0
Ответить

Согласна с вами полностью. Взгляд профессионала - это ваш взгляд. Спасибо. Ответ более, чем достойный.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Доверенность необходима не только для участия в гражданском процессе, но и для предоставления интересов в муниципальных и федеральных органах (администрация, ИФНС, ФССП и т.п.), и там завить ходатайство нельзя.

Допуск по ходатайству сильно ограничивает при рассмотрении сложных дел, где необходимо еще и досудебную работу выполнить - запросы, заявления и т.д., ну и после вынесения решения суда соответственно.

+2 / 0
Ответить

Македонская Елена АлександровнаПишет 17.10.2019 в 10:21
Доверенность необходима не только для участия в гражданском процессе
Конечно. Но я ограничился только участием в судебном процессе. Как бы для несложных дел, которых ранее было большинство, а доверенности всё равно требовали. Повторюсь: настойчиво и неоправданно, опираясь на сложившуюся практику. Доверенности от нотариуса всегда денег стоили. Ну как бы сейчас мировой судья настаивал на нотариальной доверенности для представителя в суде по "пустяковому" делу о заливе квартиры соседом сверху, когда документально "всё ясно". О сложных делах с представлением большого объёма доказательств в моём комментарии речи нет.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
DELETE

Спасибо за информацию.

раскрыть ветку (0)

А кому нужно решать ваши проблемы за спасибо?

+2 / -2
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (32)

До чего дошел прогресс! Депутат придумал законопроект, запрещающий товары для нарушения закона

Некоторые законопроекты вызывают у меня недоумение, до чего только дума не додумается, то юбки короткие носи, то не кури на ходу (я, правда, вообще не курю), то налог на бездетность придумают… И вот теперь,...

Налоговые итоги за январь 2025

Традиционно начало года идет на раскачку, поэтому налоговых инициатив мало и они не носят принципиальный характер (хотя это с чем сравнивать – в декабре вообще был один законопроект). Во-первых,...

Юрист 25 лет не спал. Вчера сломал систему. 💥

Знаете, что меня бесит больше всего в нашей профессии? А то, что человек с проблемой приходит к юристу, а получает менеджера по продажам. Я 25 лет занимался гражданскими и арбитражными делами.

Налоговые итоги за сентябрь 2025

Не успели депутаты в середине сентября выйти из отпуска, а уже насочиняли налоговых поправок, да и Правительство им тоже помогает. В общем, 14 законопроектов поступило в Госдуму. Есть что обсудить. Естественно,

Снижение НДС, вычет за наставничество, запрет вычетов у самозанятых в обзоре

Анализ отдельных налоговых событий можно посмотреть: Чтобы поощрять работников становиться наставниками для неопытных коллег, предлагают установить специальный вычет по НДФЛ за наставничество.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы