Светлана
Светлана Подписчиков: 5029
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6000

Что делать если вам в России плохо? Обращение к нытикам

3 дочитывания
180 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,15 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Самое страшное, что произошло с нашей страной, с нашим народом, и, что вероятно очень сильно упустила власть, это то, что образовался "глубинный народ нытиков".

Не знаю, сколько их, надеюсь не слишком много…

Взрослые, с руками и ногами мужчины и,не менее взрослые, женщины…днями напролет скулят о том, что им не дали того, или им не сделали этого... Президент не сделал им хорошо, да, и вообще власть – г***о!

Ну, хорошо... Предположим, все это правда! Что же делать дальше? Должен же быть следующий шаг! Ну, там партию создавать или партизанский отряд, но нет! Мы,как кусок гранита, будем лежать и сыпать проклятиями в адрес власти, ожидая, что она нас услышит, проникнется… и сразу сделает нам хорошо.

Откуда у нас взялось столько нытиков, которые ждут, что счастливыми и богатыми их сделает государство? Особенно странно, что это часто те же люди, которые прошли 90-е, когда от государства можно было получить только в глаз.

Простите, но, по-моему, наш президент вас расслабил!

Я полностью уверена, что сейчас Россия – это страна возможностей, хотя у нее появилась и другая, не очень хорошая черта - «заставлять» вас использовать имеющиеся возможности она перестала. О возможностях надо узнавать самим, и самим их использовать!

Да, в обществе появилось ощущение «застоя» и оно связано, как с политикой власти, так и с внутренней энергетикой людей.

Власть выбрала вектор на постепенное, медленное, развитие общества, без потрясений и эмоциональных шоков, а народ к этому оказался банально не готов.

Народ привык к постоянной встряске. Наш народ – это скорее армия, а,как известно, армия, которая не воюет – разлагается.

Римский принцип звучит - «хлеба и зрелищ», и если с хлебом у нас ситуация, в общем и целом, наладилась, то вот со зрелищами у нас и правда большие проблемы.

Мы не видим свершений, хотя они есть.

В стране реализуются проекты, масштаба которых не знал даже СССР, но они проходят в тени ток-шоу, с совершенно бредовым содержанием.

В качестве примера - судостроительный завод "Звезда" в Приморском крае. В нашей бухте Большой Камень судоремонтный завод работал давно - это было ведущее предприятие по ремонту подводных лодок Тихоокеанского флота.

Но, с 2009 года в бухте Большой Камень начала строиться новая крупная верфь. В 2015 году она получила название «Судостроительный комплекс „Звезда“» (ССК «Звезда»), в 2016 году вступила в строй первая очередь.

Со стапелей суперверфи будут сходить суда водоизмещением до 145 тысяч тонн, суда ледового класса, нефтяные морские платформы, газовозы и танкеры водоизмещением в 350 тыс. тонн, длиной до 300 метров и шириной до 75 метров. На верфи будут трудиться до 10 тысяч специалистов.

Основным клиентом верфи стала компания «Роснефть», которая заключила соглашение о размещении всех заказов на проектирование и строительство новой морской техники и судов на мощностях верфи. На середину 2018 года портфель заказов верфи составил 118 судов...

И так - по всей стране! Но что мы об этом знаем? Ч то слышали? Чаще по всем каналам ТВ нам показывают ДОМ-2, Пусть говорят... и прочую лабуду.


Возможно поэтому, над страной, и особенно в социальных сетях, стоит глобальный «плачь Ярославны», о том, как нам всем хреново, о том, что «коррупция», «воровство» и «предательство» на каждом шагу.

Мы кричим о всеобщей нищете, тупо и банально, не видя реальную нищету.

Часто ли Вы видите на улицах своих городов бомжей, по которым видно, что их асоциальное положение вызвано не порочными пристрастиями к алкоголю или наркотикам, а инвалидностью или наплевательским отношением со стороны государства, как это было еще 20 лет назад? Их же были толпы. Теперь это скорее исключение, чем правило.

Но нет, мы все равно, посыпаем голову пеплом, и рассказываем о своей нищете, и хреновой власти! Это уже начинает вызывать раздражение.

В Россию пришли сотни беженцев с Донбасса, ни один не вернулся назад. Большинство уже с гражданством, на своих автомобилях, и в своих, пусть и купленных в ипотеку, квартирах. Некоторые уже родили здесь детей, а ведь люди пару – тройку лет назад начинали здесь с полного нуля. Без гражданства, родственников, друзей и знакомых...

Но все равно, есть категория народа, которому «плохо», которому обязательно что-то мешает, то власть, то олигархи, то понос, то золотуха. При этом просто удивительно, откуда они нашли деньги на компьютер и интернет, чтобы излить свое «горе» в массы.

Россия – не СССР. Это прагматичное и циничное государство с капиталистическим укладом. Она дает возможность расти людям с «активной жизненной позицией», но оно, по сути, «отреклось» от тех, кто не шевелит своей попой.

Да, в этом есть какая-то жестокость, нынешнее государство, в отличии от СССР, не стремиться навязывать тебе себя и бороться с твоим тунеядством, а многие, похоже, ждут именно этого подхода.

Надеются, что к ним придут, их помоют, обучат, оденут и дадут работу...

Не будет этого! Нынешнее государство понимает, что подобная «помощь» – это для него вред. Это выращивание «инкубаторного народа», более того, таким вмешательством оно создаст, по сути, несправедливую конкуренцию для тех, кто - с «активной жизненной позицией» и идет вперед сам…

Логика капиталистического мира такова, что государство должно обеспечить всем более менее равные условия, но только сам человек, может их найти и использовать.

Государство выполнило свой долг. Возможности предоставлены. Дальше-сами…

Уверена, 90% нытиков, даже не представляют всего спектра возможностей и программ, которые дает государство по организации своего бизнеса, или трудоустройства, а они есть и их достаточно много.

Они, конечно, сразу не озолотят Вас с ног до головы, но вполне позволят жить и зарабатывать.

Конечно, если ваша « хотелка» - перекладывать бумажки в теплом офисе за много денег, а не управлять станком с ЧПУ или строить дома на вечной мерзлоте – это не государство хреновое, это «хотелка» у вас такая...

Тут не президент виноват, а вы сам, плюс, возможно, родители, советчики и масс-медиа, которые убедили вас, что «вы – пуп земли, и государство должно все дать…».

Все, что государство было должно, оно сделало, лучше не будет! Государство дало вам свободу – хотите, карабкайтесь, через те возможности, которые есть… хотите, ждите. Вы – свободны!

Но если, в процессе «ожидания», вам вдруг станет голодно и холодно, вините не государство, а свой выбор. Вы его сделали сами!

Корите тот день, когда вам «не захотелось» отбиваться от мошкары на «Силе Сибири», морозить попу на строительстве «Северного пути» или еще где-то… где вы были нужны стране, но посчитали, что страна там без вас может обойтись….

…страна и правду обошлась без вас, а потом забыла про вас, как про ту «капризную девицу», отвергшую хорошее предложение.

Она вспомнит о вас, когда вы станете старыми или больными, ибо стариков и больных не выкидывают в окно, какими бы ленивыми, сварливыми, нытиками они не были, но пока государство видит в вас здорового и трудоспособного гражданина, не ждите, что оно будет подтирать вам попку. Оно будет заниматься исключительно теми, кто не боится ни мошки, ни мороза, ни жары, ни шторма, ни сотен учебников…

Станьте таким, и Россия ответит вам взаимностью!

180 комментариев
Понравилась публикация?
16 / -32
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 180
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Какую ахинею может человек нести, одурманенный телевизионной зомбо-пропагандой!

Это что-то!

Сначала сравнения, чтобы одурманенным зомби было бы хотя бы что-то понятно...

Автор в качестве доказательства якобы огромных возможностей для творческого потенциала людей приводит пример с ССЗ "Звезда"! Браво! Прекрасный пример!

Как Вы сами понимаете, Светлана, это предприятие ПРИНАДЛЕЖИТ государству, УПРАВЛЯЕТСЯ государством, СОЗДАЕТ ПОРТФЕЛЬ ЗАКАЗОВ от государства.

Т.е. РЫНКОМ (КАПИТАЛИЗМОМ - частной инициативой) не пахнет в принципе!

Практически имеем дело с совковым предприятием, производящим продукцию для совковых же предприятий... Кто там у нас в заказчиках? ВМФ и Роснефть? Кто-нибудь из иностранцев заказал в результате победы данного предприятия В ТЕНДЕРЕ ХОТЯ БЫ КАКО СУДЕНЫШКО? Есть примеры? Это к вопросу о РЫНОЧНОСТИ и КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ.

Подобные судостроительные и авиастроительные предприятия в США - ЧАСТНЫЕ КОМПАНИИ, в Китае - с госучастием, но при полном отсутствии управляющих воздействий от государства! Т.е. в США и Китае даже в таких оборонозначимых секторах явная опора на частную инициативу с обязательным выходом на рыночную конкурентоспособность в техническом и экономическом плане.

У нас же по факту такие предприятия - ГОСКОРПОРАЦИИ... Конкурентноспособности особенно в плане экономике от таких предприятий ЖДАТЬ НЕ СТОИТ ВООБЩЕ!

Можете справиться о доходах ОАК (объединенная авиастроительная корпорация) и аналогичной государственной судостроительной компании... ИХ НЕТ!

И это вполне ожидаемо...

Потому как государство как производитель чего-либо а) рукожоп б) транжира.

Это в мире понимали всегда (даже средневековые князья) - не создавали казенных предприятий если в чем была потребность, а заказывали товар у местных промышленников. Это поняли китайцы, отказавшись от монополии государства на средства производства и у них случилось экономическое чудо.

Это вообще непонятно советским зомбакам - они все еще надеются производить конкурентоспособный товар при этом выходить на прибыльность НА ГОСПРЕДПРИЯТИЯХ...

Глупцы... или ПОДЛЕЦЫ... жадные обнаглевшие подлецы - не дай Бог частнику за его труд какая копейка уйдет.

Так вот, Уважаемая Светлана! Если бы Вы сказали, что в бухте такой-то построен НА ДЕНЬГИ АКЦИОНЕРОВ подобный завод, который будет делать суда не только для Роснефти и ВМФ России, а будет участвовать в тендерах на постройку судов для всего мира и создаст конкуренцию подобным частным предприятиям в Белом, Черном и Балтийском морях, то тогда бы речь шла действительно О ВОЗМОЖНОСТЯХ...

А так - ЧИСТЫЙ СОВОК... С прогнозируемым исходом (начало 90-ых помните?)...

СCCР, ты где? Совком накрылся? Ну так это было ожидаемо и прогнозируемо...

по причине принципиальной невозможности эффективно производить на госпредприятиях конкурентоспособный товар. Канувший СССР в доказательство.

Далее...

Сейчас наш рынок заполонили ТОВАРЫ ИЗ КИТАЯ... от носков до электроники и автомобилей...

Пожалуйста, приведите пример имеющегося у Вас китайского товара (якобы коммунистическая страна), созданного на ГОСПРЕДПРИЯТИИ... Вряд ли Вы такой пример сможете привести...

Вывод - даже в коммунистическом Китае практически все производится частными конкурентоспособными (рыночными) производителями... ТАМ ВОЗМОЖНОСТИ ЕСТЬ...

У нас при расширяющемся госсекторе ТАКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ НЕТ...

Я имею ввиду при НЫНЕШНЕМ РУКОВОДСТВЕ...

А о нытье (как автор говорит) РЕЧИ НЕТ...

Просто народ ждет, когда же нынешние государственнички натешатся, им все это надоест, от власти по собственной воле откажутся, свои не рыночные предприятия (основанные на связях с государством) продадут и отправятся на отдых... некоторые даже за бугор... на Канары, например, отдыхать от трудов праведных...

Так что ЖДЕМС...

+34 / -4
картой
Ответить

Гость_3602457Пишет 10.10.2019 в 02:57
Так что ЖДЕМС.

Ждите! Может вам когда-то повезет!

Трудно бедному государству угодить всем недовольным! То в комментариях все советуют ему провести деприватизацию, вернув все под крыло государства, то - наоборот, отдать все частнику, уменьшив госсектор...

Главное - быть недовольным и жить надеждой, что скоро все получится так, как хочется именно вам!

+3 / -15
Ответить

Светлана, что характерно, суетитесь именно ВЫ - кремлеботы...

А народ, к кому Вы обращаетесь, мог бы Ваше обращение вообще проигнорировать - с голоду первыми не умрут.

А как только кому-то пенсии не будет хватать или зарплаты самого низкооплачиваемого персонала перестанет хватать на поесть - а все именно к этому и идет... Именно так совок и кончил... Тут и подойдет очередной крах Нео государственничков...

+17 / -1
Ответить

Странно. Что по вашим словам суетятся те кто поддерживает Путина В.В., а митинги и прочия брожения стада, проводят либерасты. Хотя после проведения анальным акции: "я финансирую навального", когда часть донаторов оказалось иностранными гражданами, что подтвердило обоснованность присвоения ФБК статуса "иностранного агента", я сомневаюсь, что у либерастов есть логика.

+4 / -7
Ответить

Уважаемый, вроде Маркович, а такой простой...

Не рассматриваете вариант, что господин Навальный есть очередной политический проект Кремля с целью окучить и спровоцировать...

Я же говорю... ЖДЕМС... запаслись чипсами... государственнички уйдут сами... Точно так же как и при кончине СССР...

А ликбез это я из человеколюбия...

Может курс власти сами подправят и до плохого не доведут...

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Что в отечестве моём, что вы на нём акцентировали внимание?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

В Вашем Отчества, Уважаемый, в принципе ничего плохого.

Исходя из шаблона, бытующего в обществе, таковым отчеством обладают люди высоко интеллектуальные с аналитическим складом ума, умеющие просчитать варианты, которых по этой причине НА МЯКИНЕ НЕ ПРОВЕДЕШЬ!

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)

И где это у нас БЕДНОЕ государство? У нас ПРОФИЦИТ бюджета! В ЛИХИЕ ДЕВЯНОСТЫЕ при огромных ДЕФИЦИТЕ бюджета и ИНФЛЯЦИИ власть не повышала пенсионный возраст-не закрывала с целью ОПТИМИЗАЦИИ школы и больницы - не вводила ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ в государственных медучреждениях-не вступала в ВТО с целью угодить олигархам-экспортёрам и угробить собственные производства! Почитайте план Правительства по развитию с 2008 по 2020 годы! ЧТО из намеченного выполнено?

+10 / -5
Ответить

АлександрПишет 12.10.2019 в 10:05
И где это у нас БЕДНОЕ государство? У нас ПРОФИЦИТ бюджета! В ЛИХИЕ ДЕВЯНОСТЫЕ при огромных ДЕФИЦИТЕ бюджета и ИНФЛЯЦИИ власть не повышала пенсионный возраст-не закрывала с целью ОПТИМИЗАЦИИ школы и больницы - не вводила ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ в государственных медучреждениях-

Александр, вопросы поставлены правильно, предельно актуальны, постараюсь как могу на них ответить.

Итак, почему наше такое богатое государство такое клинически скупое до безумия и идиотизма, когда речь идет о своих же гражданах?

Ответ на этот вопрос дает старина Маркс...

Общественно-политическая надстройка объективно определяется экономическим базисом...

О чем это? Это как раз о том, что господствующее в стране отношение к средствам производства - экономический базис по Марксу, ТАКИ ПЕРВИЧЕН по отношению ко всем внутри политическим процессам в Обществе.

Отсюда все те следствия, Александр, о которых Вы спрашиваете...

Мысль достаточно новая, чувствую, сейчас государственнички закидают лимонами, помидорами и всем остальным...

Итак, О КАКОМ ЭКОНОМИЧЕСКОМ БАЗИСЕ РЕЧЬ?

А о самом что ни есть нашем.

Расширяющийся беспрецедентными темпами госсектор в экономике и предельно малое количество желающих открыть свой бизнес больше авто-мастерской, кафе и парикмахерской...

ВОТ НАШИ РЕАЛИИ ОТНОШЕНИЯ К СРЕДСТВАМ ПРОИЗВОДСТВА! Кто из бизнесменов окажется более удачлив, займется более крупным бизнесом, чем положено, да еще на собственные (не заемные средства) того, очевидно из многолетнего опыта, ожидает судьба незавидная...

Итак, отсюда вывод о нашем экономическом базисе...

в настоящий момент в России сложилось следующее отношение к средствам производства. Владеть и управлять средствами производства БЕЗ ПРОБЛЕМ может только государство и приближенные к нему олигархи...

Вот такой по факту у нас в стране государственно-монополистический феодализм сложился. Почему феодализм? А потому что, нашему государству как главному собственнику и управленцу средств производства не удается вступить в конкурентную рыночную борьбу... Государство ее проигрывает по объективным причинам.

А значит, наш супер феодал-суверен-государство-вынуждено ориентироваться на собственный недо рынок, который само создает и контролирует.

Исходя из этого, наше государство, как

Правящий, ЭКСПЛУАТАТОРСКИЙ, вне всякого сомнения, класс вообще не заинтересован ни в реальных рыночных отношениях, ни В ПОВЫШЕНИИ ДОХОДОВ ЭСПЛУАТИРУЕМОГО КЛАССА...

По причине того, что каждый лишний рубль сверх физиологических потребностей МОЖЕТ БЫТЬ НАПРАВЛЕН НА РАЗВИТИЕ РЕАЛЬНЫХ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ, которые в конце концов покончат сначала с экономическим, а затем и политическим всевластием государства и олигархии...

Беднеющее население с доходами чуть выше минимальных потребностей есть идеальная среда для продолжения всевластия государства и олигархии...

А государственные деньги уже лет 15

НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ДЕНЬГАМИ НАРОДА И ДЛЯ НУЖД НАРОДА ТРАТИТЬСЯ НЕ БУДУТ...

Как бы господа коммунисты нас в обратном не убеждали...

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

АлександрПишет 12.10.2019 в 10:05
И власть не повышала пенсионный возраст

А зачем его было повышать, пенсий всё равно никому не выплачивали))

+1 / -4
Ответить

Не знаю как кому - а моей маме и моей тёще всегда в девяностые выплачивали вовремя и в полном объёме пенсии! И многие потрерявшие в те годы работы с помощью пенсий родителей и выживали! А на нынешние пенсии самому не прожить - не то что детям ещё помогать!

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

У НАРОДА ВСЁ МЕНЬШЕ ДЕНЕГ ИЗ-ЗА ПОСТОЯННОГО ПОВЫШЕНИЯ ЦЕН НА ГАЗ-СВЕТ-БЕНЗИН-ТЕПЛО! ПРЕДПРИЯТИЯ ТАКЖЕ ВЫНУЖДЕНЫ ПО ЭТИМ ПРИЧИНАМ СНИЖАТЬ ПРОИЗВОДСТВО И ПОВЫШАТЬ ЦЕНЫ НА СВОЮ ПРОДУКЦИЮ а ПИЩЕВЫЕ ЕЩЁ и ЗАМЕНЯТЬ ПАЛЬМОВЫМ МАСЛОМ МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ и СОЕЙ — МЯСНЫЕ ПРОДУКТЫ!

И КАК В ТАКИХ УСЛОВИЯХ МОЖЕТ РАСТИ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА — КОГДА У НАСЕЛЕНИЯ НЕТ ДЕНЕГ НА ВЫПУСКАЕМУЮ ПРЕДПРИЯТИЯМИ ПРОДУКЦИЮ? Ну МОДЕРНИЗИРУЕТ РУКОВОДСТВО ПРЕДПРИЯТИЯ ПРОИЗВОДСТВО И ВЫПУСТИТ ВМЕСТО ДВУХ ПАЧЕК МАСЛА ТРИ — НО КТО ИХ КУПИТ?

Что за ЭКОНОМИСТЫ у нас работают В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ? РАЗВЕ НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ В СТРАНЕ СТОЛЬКО ЖЕ ДЕНЕГ В ОБОРОТЕ — СКОЛЬКО ВЫПУЩЕНО ПРОДУКЦИИ В СТРАНЕ И ЗАКУПЛЕНО ЗА ГРАНИЦЕЙ?

ОБЪЯСНИТЕ ПОЖАЛУЙСТА — ЧТО МЕШАЕТ или КТО мешает СТРАНЕ ЭКОНОМИЧЕСКИ РАЗВИВАТЬСЯ?

+7 / -1
Ответить

АлександрПишет 12.10.2019 в 10:30
У НАРОДА ВСЁ МЕНЬШЕ ДЕНЕГ ИЗ-ЗА ПОСТОЯННОГО ПОВЫШЕНИЯ ЦЕН НА ГАЗ-СВЕТ-БЕНЗИН-ТЕПЛО! ПРЕДПРИЯТИЯ ТАКЖЕ ВЫНУЖДЕНЫ ПО ЭТИМ ПРИЧИНАМ СНИЖАТЬ ПРОИЗВОДСТВО И ПОВЫШАТЬ ЦЕНЫ НА СВОЮ ПРОДУКЦИЮ а ПИЩЕВЫЕ ЕЩЁ и ЗАМЕНЯТЬ ПАЛЬМОВЫМ МАСЛОМ МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ и СОЕЙ — МЯСНЫЕ ПРОДУКТЫ!

А это бизнес.. капитализм.

+1 / -2
Ответить

У нас ОСОБЫЙ ФЕОДАЛЬНЫЙ ГОСКАПИТАЛИЗМ! Рулят СИЛОВИКИ и СЫРЬЕВИКИ! А если бы было ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ЛОББИ - то как говорил Форд-ЕСЛИ МОИ АВТОМОБИЛИ НЕ СМОГУТ НА СВОЮ ЗАРПЛАТУ КУПИТЬ МОИ РАБОЧИЕ - ЗАЧЕМ МНЕ ИХ ВЫПУСКАТЬ?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Светлана! Вот объясните - почему лишили ежегодных индексаций работающих пенсионеров? От ХОРОШЕЙ ЖИЗНИ С ХОРОШЕЙ ПЕНСИЕЙ мы продолжаем работать? Можно прожить на пенсию в 11542 рубля при стаже работы более 40 лет?

При работе я вместе с налогами и взносами в ПФ и ОМС плачу более 80 000 тысяч рублей - а надбавку в августе мне сделали 112 рублей! При том что как НЕ РАБОТАЮЩИЙ я получил бы с начала года почти на 800 рублей больше к пенсии! Это ЗАБОТА ГОСУДАРСТВА О ПЕНСИОНЕРАХ?

Сейчас много говорят и пишут о ТЕНЕВОЙ ЗАНЯТОСТИ! Правильно люди делают! Вот если бы я работал в ТЕНИ = то и индексации бы не лишился! Не случайно сейчас ОФИЦИАЛЬНО количество работающих пенсионеров уменьшается постоянно!

Зато бывшие наши губеры ЮРЕВИЧ с ДУБРОВСКИМ прекрасно живут за границей! Им дали наворовать и уехать! Почему?

+11 / 0
Ответить

А вы еще не поняли почему?...

+2 / 0
Ответить

Я-ТО ПОНЯЛ! Пусть Светлана объяснит - КАК РОССИЯ РАЗВИВАЕТСЯ с такими вот ГУБЕРАМИ!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
DELETE

А не надо угождать.

И какое отношение имеет "нытье" к не согласию с...?

Я - не крымняшка, но меня не спросили.

Я я против того, что страна оказалась в международной изоляции в компании стран-изгоев.

Я против всех выкрутасов охотничьего лобби. С валуём во главе. Я против закона Димы Яковлевна, но даже не могу особо возмущаться, поскольку могут припаять оскорбление чувств верующих.

Я против варварской садистской политики, когда дохлым позволено практически все. Когда мразь с поганой харей нагло безнаказанно щерится, уверенная в собственной безнаказанности. А ты даже не можешь сказать "фи", поскольку "посодют за угрозы". Пример свежий был...

Да, пока есть, за что держаться. Пока до пояса шахида не дошло.

Пока...

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
10.10.2019, 11:35
Санкт-Петербург

Респект автору!

+3 / -9
Ответить
11.10.2019, 00:18
Санкт-Петербург

Почему уважение не по-русски? Агент?

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Если все госпредприятия отдать частникам, думаете они будут делать корабли и самолеты? Разворуют и продадут, как в 90-е. Уже проходили, больше не хотим.

А че в США не разворовывают, а в Китае почему не разворовывают? Что с нами НЕ ТАК? КТО МЕШАЕТ?

Тех кто мешает спокойному труду человека надо ИЛИ В ТЮРЬМУ ИЛИ В ДУРКУ!

+7 / 0
Ответить

Гость_3602457Пишет 10.10.2019 в 13:33
че в США не разворовывают, а в Китае почему не разворовывают? Что с нами НЕ ТАК? КТО МЕШАЕТ?

Тех кто мешает спокойному труду человека надо ИЛИ В ТЮРЬМУ ИЛИ В ДУРКУ!

Откуда Вы знаете?

+1 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

По ошибке вместо лайка диз поставил, извините.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Мало отдать предприятия частникам. Нужно придумать правильную, законную научно обоснованную систему налогообложения. И еще обеспечить защиту частников от рэкета.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Если создать НОРМАЛЬНЫЕ условия для производства ЧАСТНИКИ САМИ ПОСТРОЯТ ЗАВОДЫ- зачем им ГОСУДАРСТВЕННЫЕ с допотопным оборудованием?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

Вы оба правы. И Вы и Светлана. В момент развала СССР была возможность поделить государственное имущество по честному и создать класс настоящих собственников, но Ельцин на это не пошел. Поэтому то общество, которое у нас образовалось я бы назвал МГК - Мучительный Государственный Капитализм. Мучительный для народа и не приводящий ни к чему действительно положительному, а только к бардаку.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
25.10.2019, 07:05
Петрозаводск

Ну Вы и тормоз. Раньше тормозом считал себя. Вижу, что ошибался.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)

Все эти корабли они для себя строят, а не для народа, чтобы им потом качать ресурсы. Что я получаю с этих кораблей и с этих полезных ископаемых? Что они есть что их нет, зарплата у меня 30 тыс. рублей или 460 долларов в месяц🤣

+17 / -1
картой
Ответить

А что, по-вашему, они должны делать "для народа"?

+2 / -12
Ответить

Заниматься улучшением уровня жизни населения.

+12 / -1
Ответить

АндрейПишет 10.10.2019 в 03:02
Заниматься улучшением уровня жизни населения

Уважаемый, это - жонглирование фразами! Этим увлекается так называемая "оппозиция" - говорят многозначительно и абсолютно бесполезно!

+5 / -14
Ответить
раскрыть ветку (0)

АндрейПишет 10.10.2019 в 03:02
Заниматься улучшением уровня жизни населения.

Сравните с 90-ми.. не улучшилась?

+1 / -4
Ответить

У меня вот УХУДШИЛОСЬ! В те годы у народа были деньги и не хватало товара! Не успеешь привезти - уже всё раскупили! И даже если продав приходилось через месяц покупать на фабрике уже дороже чем продал - но БЫЛО УДОВЛЕТВОРЕНИЕ не столько от прибыли - а от НУЖНОСТИ ТВОЕГО ТРУДА ДЛЯ ЛЮДЕЙ! Мы ведь люди ещё той СОВЕТСКОЙ ЗАКАЛКИ!

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Государство НЕ должно заниматься улучшением жизни населения. Государство предназначено ТОЛЬКО для обеспечения внешней и внутренней безопасности населения. Как только госаппарат начинает лезть в экономику, то все!... Тушите свет!...

+3 / 0
Ответить

ВячеславПишет 13.10.2019 в 01:38
Государство НЕ должно заниматься улучшением жизни населения. Государство предназначено ТОЛЬКО для обеспечения внешней и внутренней безопасности населения. Как только госаппарат начинает лезть в экономику, то все!... Тушите свет!...

+1 / 0

Боже мой! Вячеслав! Вы из какого заповедника? Я думал нормальных людей уже не осталось. Все только молятся на свое государство как на божка... Ан нет. В Ульяновске один нормальный человек поселился. Три плюса...

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Жаль, конечно, что я один такой... Мне и юристы в управляющей компании сказали что я один такой... Все молча платят какую бы сумму им не начислили, а я один идейный... Я учился в юридических заведениях... и там я познал что государства образованы бандитами...

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (3)

Блииин... самое лучшее, что они могут сделать для народа-самоликвидироваться. В анамнезе хрипы. Рвота и конвульсии. И галоши.. резиновые галоши!

+9 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

ДАТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ РАБОТАТЬ И ЗАРАБАТЫВАТЬ! Вот недавно в области закрылся анодный завод! Китайская продукция дешевле - из-за кредитов от ноля до 5 процентов-меньшей стоимости энергоресурсов и налогов!

Думаете не нашлись бы желающие выпускать в России шариковые ручки и разные канцтовары - если бы было не дороже чем привезти из КИТАЯ!

ВОТ У МЕНЯ ЗНАКОМЫЕ начали недавно заниматься САМОГОННЫМИ АППАРАТАМИ! До этого в области много таких наши производители выпускали! А знакомые стали заказывать детали для аппарата в Китае и продавать продукцию почти в два раза дешевле конкурентов!

Возьмите любую другую продукцию из Китая и посчитайте ВО СКОЛЬКО ВЫЙДЁТ производить её в России!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
10.10.2019, 09:39
Санкт-Петербург

Причем нужно так же отметить, корабли эти строятся в том числе и из средств, полученных гос-вом от налоговых поступлений в том числе работников-граждан страны)). То есть корабли конечно построят, оплатим частично их строительство все мы (плятя налоги), а собственниками этих кораблей будут вполне понятные себе личности-собственники и акционеры компании Роснефть))

+12 / -1
Ответить

АлександрПишет 10.10.2019 в 09:39
То есть корабли конечно построят, оплатим частично их строительство все мы (плятя налоги), а собственниками этих кораблей будут вполне понятные себе личности-собственники и акционеры компании Роснефть))

Извините, не поняла, вы хотите корабль под дверь, в личное управление?

+3 / -8
Ответить
11.10.2019, 00:10
Санкт-Петербург

Каким образом Вы пользуете корабль?

+3 / -1
Ответить

НаталияПишет 11.10.2019 в 00:10
Каким образом Вы пользуете корабль?

Вы, я вижу, наслаждаетесь, задавая дурацкие вопросы, но, вопрос не по адресу, спросите у Александра.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
13.10.2019, 17:59
Санкт-Петербург

Сдача в аренду будет неплохим бизнесом.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
11.10.2019, 08:30
Санкт-Петербург

Я не против иметь во владении подобное судно и сдавать его в аренду какому то либо перевозчику...

+4 / 0
Ответить

За чем же дело стало?

Пошёл (Путин) старик к морю, взмолился: народ желает судном владеть...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

АлександрПишет 11.10.2019 в 08:30
Я не против иметь во владении подобное судно и сдавать его в аренду какому то либо перевозчику...

Так делайте вещи, стройте, сдавайте, сейчас честная соб-ть узаконена и охраняется Конституцией..

+1 / -5
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ульяновский и Казанские авиазаводы переключить на производство яхт для населения!... Перестать строить транспортные самолеты для армии и начать производить вертолеты для частников как в США!...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Конституцией охраняется, а госчиновниками кошмарится...

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ВячеславПишет 13.10.2019 в 01:44
Ульяновский и Казанские авиазаводы переключить на производство яхт для населения!... Перестать строить транспортные самолеты для армии и начать производить вертолеты для частников как в США!...

Я за...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)

Каждому гражданину и гражданке по яхте!...

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

АлександрПишет 10.10.2019 в 09:39
То есть корабли конечно построят, оплатим частично их строительство все мы (плятя налоги), а собственниками этих кораблей будут вполне понятные себе личности-собственники и акционеры компании Роснефть))

Вы хорошо изучили Маркса, радует, конечно)) капитализм - дело гиблое))

0 / -2
Ответить
13.10.2019, 18:00
Санкт-Петербург

И Маркса и не только его)

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

АндрейПишет 10.10.2019 в 02:21
Все эти корабли они для себя строят, а не для народа, чтобы им потом качать ресурсы. Что я получаю с этих кораблей и с этих полезных ископаемых? Что они есть что их нет, зарплата у меня 30 тыс. рублей или 460 долларов в месяц🤣

А что Вы хотите получить при капитализме? Частная соб-ть, батенька))

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Полностью согласен! Хорошо от нытья лечит армия. Служил в 70-е. Тогда умели учить Родину уважать.

+6 / -10
картой
Ответить

Светлана, совершенно ожидаемо с Вами согласны будут носители портупей...

Они-то в курсе как экономику поднять...

А что ее поднимать?

Экономика... ВСТАТЬ!... РАЗ! ДВА!

Уже лет 15 силовички-государственнички поднимают...

По факту - проблема. Осталось всего-ничего - экономику научить быстро выполнять команды!

+12 / -3
Ответить
10.10.2019, 04:36
Новосибирск

Да такие как Пиночет. И тах как вы быстренько перевоспитают!

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Гость_3602457Пишет 10.10.2019 в 03:12
Экономика... ВСТАТЬ!... РАЗ! ДВА!

Уже лет 15 силовички-государственнички поднимают...

По факту - проблема. Осталось всего-ничего - экономику научить быстро выполнять команды!

Осталось вспомнить, что она полностью была развалена при ЕБН, как и Армия.. И всё начиналось с пустой казной..

0 / -3
Ответить
25.10.2019, 07:20
Петрозаводск

А вот носители "кружевных трусиков" неопределённого пола заведомо будут против. Угадал?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Валерий АнатольевичПишет 10.10.2019 в 02:29
Полностью согласен! Хорошо от нытья лечит армия. Служил в 70-е. Тогда умели учить Родину уважать.

Только в 70-е служили народу, а сейчас кооперативу "Озеро". Не надо равнять Родину 70-х и нынешнюю.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Россия-не государство, СССР-государство и этим все сказано!

+9 / -3
картой
Ответить

CCCP незаконно рожденное жидами создание из тела Российской Империи в результате Октябрьского Майдана.

+3 / -5
Ответить

А я тоже незаконно рожденный в СССР?

+2 / 0
Ответить

В отношении физических лиц не великокняжеских кровей (каковым Вы, Уважаемый, и являетесь) я несклонен применять определение "незаконнорожденный" ни в каком случае.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

В отношении физических лиц не великокняжеских кровей (каковым Вы, Уважаемый, и являетесь) я несклонен применять определение "незаконнорожденный" ни в каком случае.

0
Ответить

Да мне по фиг что ты в башку вбил умную

+3 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ну и ништяк!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
10.10.2019, 11:32
Санкт-Петербург

Ну прямо как с первого канала ТВ! Все у нас хорошо и даже прекрасно! А "нытики" сами видете ли виноваты..

+9 / -3
картой
Ответить

Почему все хорошо? Проблемы везде есть. Но основное зависит от человека, почему одни могут работать, зарабатывать, а другие нет?

+3 / -7
Ответить

Скромное обаяние инфраструктуры

25 сентября 2019

В российских городах, за исключением Москвы и Петербурга, почти полностью остановилось строительство метрополитенов. После 2014 г. только в Казани и Нижнем Новгороде открыли по одной новой станции к чемпионату мира по футболу.

Дорога с секретом.

Сравнивать что-либо в России на основе официальной статистики – дело заранее обречённое. Типичная ситуация в глубинке: пришёл потенциальный фермер в администрацию выбирать землю в аренду, ему показали на карте варианты, он поехал смотреть. Прибегает в тот же день: «Вы обалдели, там дорога поперёк вашего пастбища, грузовики в два ряда гоняют». На карте дороги нет, а в натуре она есть, но ни одна организация не взяла её на баланс. Это же геморрой какой: чинить ямы, чистить зимой от снега. И сколько таких бесхозных дорог в России – никто не знает.

Минтранс РФ любит красивую статистику: получается, что за 13 лет в 2000–2013 гг. протяжённость автодорог общего пользования в России выросла с 584 тыс. км до 1 млн 396 тыс. км. Рост составил 139% – почти в 2, 5 раза. И за этими цифрами, безусловно, есть реально построенные с нуля федеральные трассы. Но если в огромной стране действительно построили около 800 тыс. км дорожного полотна – то есть 60 раз покрыли расстояние от Москвы до Сочи, то почему 10% населения России до сих пор проживает в местах, откуда нет выхода на сеть круглогодично эксплуатируемых дорог? Это около 15 млн человек на минуточку! Может быть, в сытые годы не столько построили, сколько взяли на учёт всевозможные проезды, армейские бетонки и лесные тропы. Ведь даже по статистике Минтранса протяжённость дорог с твёрдым покрытием увеличилась только на 85%. То есть 44% дорог в России прокладывается без асфальта?

Дороги с твёрдым покрытием в России – это песня. В 2012 г., согласно одному правительственному отчёту, ввели в действие 6, 8 тыс. км асфальтированных дорог. В другом отчёте протяжённость автодорог общего пользования скакнула на 203 тыс. км, в том числе 120 тыс. км прироста пришлось на дороги с твёрдым покрытием. Ларчик открывается просто: 2012 г. Росстат в очередной раз изменил методику подсчёта. Это примерно как недавний рост числа молодых учёных в России оказался связан с изменением возрастных границ категории: раньше «молодым» исследователь считался до 42 лет, а сегодня – до 45.

Или взять ситуацию с электричками. Железнодорожная сеть вроде бы выросла, подвижной состав исправно закупается. Но в том же 2012 г. мы стали свидетелями скандала, когда РЖД в разгар лета отменили 30 маршрутов пригородных поездов в Вологодской, Новгородской, Псковской, Мурманской, Тверской областях и Карелии, 50 маршрутов в Белгородской, Воронежской, Курской, Липецкой, Тамбовской, Пензенской и Саратовской областях, ещё 6 – в Курганской области. Оказалось, что РЖД электрички не обсуживают, это делают некие пассажирские пригородные компании (ППК), которые берут их в аренду с учётом доплат из региона. А федеральный бюджет добавляет в год на пригородные перевозки 25 млрд рублей. Удивительно, что при такой системе электрички вообще ходили. Владельцы ППК часто оказывались близки к руководству железнодорожной монополии, а этот спрут сжуёт любые дотации, показывая друг на друга пальцами.

Электрички из 3 вагонов раз в 5–6 часов стали нормой даже вокруг крупных городов. В Чувашии взбунтовавшиеся дачники перекрыли железную дорогу Чебоксары – Канаш, после того как человек 40 не поместились в электричку, которую ждали несколько часов. Дело было около 21 часа – других поездов не намечалось. И народ обиделся, что местная ППК подала им вместо двух обещанных вагонов один, сухо объяснив эту жесть «техническими причинами». На Кубани в «небольших» станицах с 20 тыс. населения перестали останавливаться поезда. А маршрутки ориентируются на часы пик утром и вечером: днём у водителей сиеста и они предпочитают забивать козла, а не возить 2–3 случайных пассажиров.

Как тут говорить об удобстве? Где точка отсчёта? Из какого города будем смотреть? В пригородах моего родного Петербурга ситуация с электричками по сравнению с концом 1980-х годов скорее улучшилась. Поездов стало не сильно меньше, вагонов по восемь в них явно осталось. Стоящие в проходах пассажиры нынче редкость, а при позднем Союзе они создавали фантастическую плотность даже в тамбурах. Это неудивительно, потому что большая часть среднего класса посещает дачу на автомобилях. В то же время моя попытка уехать из Екатеринбурга в ближайший пригород на поезде провалилась: за целый день два варианта – в 7 часов и в 16. Как в песне поётся: «Замуж поздно, сдохнуть рано».

Кто бы мог подумать, что из Астрахани в Волгоград (это центры соседних субъектов, между ними чуть более 400 км) нельзя попасть на поезде, кроме как подсев ночью в скорый из Баку. О такой перспективе даже мужчине думать тревожно, не говоря уже о молодых блондинках. Альтернатива невесёлая – либо 9 часов на автобусе, либо самолётом с пересадкой в Москве. В первом случае вы теряете поясницу, во втором – половину среднероссийской зарплаты. При любом варианте об удобстве говорить не приходится.

Но, чтобы разговор о комфорте простого российского пассажира не стал излишне субъективным, разумно изучить акценты в федеральных программах развития транспорта в России. Они исходят из приоритета вашего удобства или призваны почище освоить бюджет? А если так, то не является ли комфорт пассажира просто побочным эффектом?

79-я яма.

Как «АН» рассказывали в апреле, правительство планирует потратить до 2024 г. около 5 трлн рублей на нацпроект «Безо-пасные и качественные автомобильные дороги». Причём строительство новых автомагистралей в эту грандиозную сумму не входит. Деньги пойдут на новые дорожные камеры, приборы для проверки опьянения водителей, улучшение их подготовки и ремонт региональных дорог. За версту видны торчащие из нацпроекта интересы ГИБДД и глав регионов, которые получат право оставлять у себя акцизы на бензин и закатывать их в асфальт. Не исключено, что для обычных автолюбителей перемещения по дорогам страны станут не столько комфортнее, сколько дороже.

На ответвление нацпроекта под названием «Безопасность дорожного движения» правительство не пожалело 55 млрд рублей. Планируется установка 10 тыс. новых дорожных камер, обладатели полосатых жезлов получат также 40 тыс. новых патрульных машин и 12, 5 тыс. приборов для контроля состояния дорог. В районные медцентры поставят специальные хроматографы для выявления в организме водителей наркотических и психотропных веществ. К 2020 г. усилят ответственность за различные нарушения ПДД (ещё не объявлено, за какие именно), а к 2021-му появятся некие «нормативные акты», нацеленные на повышение уровня подготовки водителей. Как пить дать средняя стоимость обучения в автошколе пробьёт очередной потолок.

В рамках подпроекта «Общесистемные меры развития» освоят ещё 279 млрд рублей. Деньги потратят на 387 пунктов весогабаритного контроля грузовиков на федеральных трассах и 366 пунктов – на региональных трассах. А то дальнобойщики после внедрения системы «Платон» уже успели прийти в себя и надо приделать к ним новый краник. Не останутся без хлеба насущного и «белые воротнички» ГИБДД: они разработают технологии и законы для безопасного движения беспилотных автомобилей по дорогам и внедрят новые интеллектуальные транспортные системы в городах. Это сегодня первейшее государственное дело! Инспекция спит и видит, как бы для удобства водителя организовать систему freeflow на платных дорогах, чтобы мы не теряли драгоценные 5 секунд, притормаживая перед шлагбаумом. А правительство не жалеет миллиардов на разработку этой инновации, наиважнейшей для страны, где дети падают в голодные обмороки из-за скудности школьного питания.

Но всё-таки львиная доля средств нацпроекта (аж 4, 4 трлн рублей) пойдёт на федеральный проект «Дорожная сеть», посвящённый непосредственно дорожному ремонту в регионах. Основные цели заявлены такие: с 43 до 50, 9% должны вырасти доли региональных дорог, с 42 до 85% – дорог городских агломераций, соответствующих нормативам. То есть неподкупные гаишники с новыми приборами и ещё какие-нибудь спецы из региональных структур составят акт, что дорога раньше не «соответствовала», а теперь «соответствует». В программе прописано, что деньги нацпроекта не могут быть использованы на ремонт внутридворовых дорог, к качеству которых чаще всего предъявляют претензии граждане.

По данным официальной статистики, в Республике Марий Эл всего 1% качественных дорог, которых через 5 лет должно стать 35%. Зато в Республике Коми отремонтированными считаются 48%, в Красноярском крае – 71% и даже на Чукотке – 62%. Этим регионам планируется выделить минимум средств нацпроекта, а доля качественных дорог на их территории особо не изменится. Но посмотрите, пожалуйста, на карту! Вы верите, что в Коми половина дорог – европейского уровня? В соседней и более «европейской» Архангельской области – 14%, в Костромской – 20%, а в Коми (где главная транспортная артерия – Воркутинский тракт) – 48%? В Сети есть много фотографий и отчётов о попытках дальнобойщиков ездить по «автобанам» республики – двухполосным грейдерам, которые то раскисают, то на метр заносятся снегом. Такова русская правда: важно не как сделали, а как подсчитали и что записано в акте.

Ныне действующий ГОСТ допускает наличие на магистрали ям 15 см в длину, 60 см в ширину и 5 см в глубину. А по весне на стандартной двухполосной дороге протяжённостью 143 метра может находиться 78 ям максимально возможного размера. И дорога будет «соответствовать»! Что мешает бросить интеллектуальные силы ГИБДД на создание новых ГОСТов вместо правил для гипотетических беспилотников, если вся дорожная канитель устроена ради удобства россиян?

Станция "депо"

В российских городах, за исключением Москвы и Петербурга, почти полностью остановилось строительство метрополитенов. После 2014 г. только в Казани и Нижнем Новгороде открыли по одной новой станции к чемпионату мира по футболу.

ЧЕЛЯБИНСК, Красноярск, Уфа, Омск, Пермь и Ростов-на-Дону заморозили или свернули свои планы. А в Краснодаре приняли программу создания «наземного метро», которое, по сути, является городской электричкой. В Красноярске к 2008–2009 гг. удалось построить около 4 км тоннелей, но из-за проблем с финансами пришлось прекратить строительство станции «Площадь Революции» и засыпать шахту песком. В Омске метро начали строить в 1992 г., отделанные вестибюли станций использовались как подземные переходы, а в 2014 г. решили пустить в тоннели трамвай, чтобы хоть чем-то порадовать омичей к 300-летию города. Жители отшутились, создав на Новый год в ледовом городке «Беловодье» аттракцион «Омский метрополитен» с автоматическим поездом и единственной станцией.

Трудности перелёта.

Если снова заглянуть в бравурные отчёты Минтранса, то окажется, что у нас бурно развивается гражданская авиация, в том числе и малая. В 2012–2017 гг. в России построено 20 новых аэровокзальных комплексов, три из которых с нуля, реконструировано 26 взлётно-посадочных полос. Ищем на карте три совершенно новых российских аэропорта: Платов, Сабетта и Итуруп. Из них только первый представляет собой крупный город – Ростов-на-Дону. Сабетта – это вахтовый посёлок на Ямале, крупнейший порт Севморпути, Итуруп – юг Курильских островов, доступ на которые простых смертных ограничен ФСБ. Как вам кажется, эти аэропорты построены, чтобы вам было удобнее навещать тётю или чтобы группам «насосов» было сподручнее экспортировать ресурсы?

С 1990 г. количество аэропортов в России сократилось почти в пять раз – с 1450 до 300. Несмотря на фантастический рост инвестиций в нулевых годах, возродить советскую систему местного и регионального авиасообщения не удаётся. 83% рейсов в России по-прежнему магистральные, а с Алтая в Иркутск летают через Москву. Попытки возрождения малых аэропортов даже в сытые годы напоминали показуху, а в 2016 г. программу субсидирования межрегиональных авиаперевозок сократили со 126 до 108 маршрутов, и вместо 23 авиакомпаний в проекте остались только 18.

Хотя куда уж бить лежачего! Взять Башкирию, где в советские времена можно было вылететь из Уфы в любой из 49 райцентров. В десяти городах бетонные аэродромы принимали рейсы из других регионов: Уршак, Максимовка, Стерлитамак, Октябрьский, Нефтекамск, Янаул, Белорецк, Сибай, Баймак, Кумертау. Сегодня не выжил ни один. В 2008 г. вице-премьер Башкирии Хамит Мавлияров пообещал перезапустить аэропорты в Сибае, Белорецке, Нефтекамске и Стерлитамаке. Но воз и ныне там: даже в 300-тысячном Стерлитамаке на территории аэропорта проводятся городские праздники и дрэг-гонки.

Сегодня местные перевозки составляют лишь 2% в общем объёме работ авиакомпаний, а при СССР они превышали четверть. Ныне типичный маршрут из Новосибирска в Красноярск, находящихся друг от друга в 789 км, пролегает через Москву – 4 тыс. км в одну сторону, плюс столько же обратно, плюс ожидание пересадки в течение 6–10 часов.

В ФЦП «Развитие транспортной системы России» фигурирует всего один на всю Россию региональный аэропорт, на развитие которого направят федеральные деньги, – Добрынское под Владимиром. Почему именно он – умом не понять. Во Владимирской области уже есть аэропорт Семязино, на котором гражданская авиация базируется вместе с военной. Зачем потребовалось возрождать с нуля ещё один? Ведь положение у него крайне невыгодное: от Владимира до Москвы меньше 200 км, «Сапсаны» ходят за час. Тем не менее федеральный бюджет готов выделить 2, 1 млрд рублей на аэропорт с коротенькой 400-метровой взлёткой (в Семязино действующая ВПП – 1800 метров).

Количество аэропортов тает, даже если брать только областные центры. В союзные времена на рейс из Великого Новгорода в Питер Як-40 тратил 40 минут и стоил 7 рублей. Однако новгородский аэропорт Юрьево закрыт с 2002 года. На его территории несколько лет играли в пейнтбол, а сейчас собираются строить жилой комплекс. Так и не возродились аэропорты в Рязани и Туле. Зато рекордные 20 млрд руб. потратили на строительство в Саратове нового аэропорта Гагарин (открылся в августе 2019 г.), хотя в городе уже был международный аэропорт в городской черте.

Федеральная антимонопольная служба уже много лет пытается хотя бы упростить правила сертификации малых аэропортов. Один только перечень норм для перевозки пассажиров на малые расстояния самолётами класса Ан-24 и Як-40 составляет 200 страниц. Если за границей небольшой аэропорт обслуживают 4 сотрудника, то у нас такой же – десятки.

Каждый петербуржец знает, что улететь в Милан стоит 34 евро, в Брюссель – 48 евро, в Порто – 54 евро. Правда, для этого нужно пересечь границу Финляндии, где лоукостеры (бюджетные авиакомпании) облюбовали 8 аэропортов. Ближайший из них – Лаппеенранта в 20 км от границы. Таможенные формальности занимают в среднем один час, финские визы в Петербурге и Карелии ещё в начале 2019 г. выдавали по упрощённой системе. 85% российского рынка делят между собой 15 крупных авиаперевозчиков, среди которых выделяются государственные гиганты. И стоимость билетов растёт быстрее инфляции.

Сели на мель.

В 1990 г. российский речной флот состоял из 14 тыс. грузовых и 1, 7 тыс. пассажирских судов. К 2010 г. «пассажиров» осталось всего 619. Эксперты констатировали, что новых судов не строится с распада Союза, а средний возраст речных тружеников составляет 30 лет. И это на 5–10 лет больше срока безопасной эксплуатации. Тут и катастрофа «Булгарии» встряхнула федеральные власти, которые наконец начали обращать внимание на деградацию речного флота. Минтранс вспомнил, что Россия – страна с самой большой протяжённостью рек в мире (101, 3 тыс. километров) и предложил направить на развитие внутреннего водного сообщения до 2030 г. 2, 25 трлн рублей, около половины из федерального бюджета.

Тратить их предлагалось главным образом на дноуглубительные работы, отсутствие которых привело к тому, что судоходство стало невозможным на малых реках. Прошло почти 10 лет, и мы вынуждены констатировать, что при всех вложениях и освоениях денег проблемы с обмелением коснулись не то что малых речушек, но и самой Волги.

Весной 2019 г. Волга катастрофически обмелела. По данным Института экологии Волжского бассейна РАН, в Татарстане, Ульяновской и Самарской областях на 80–90% сократилось число мелководных нерестовых участков. Это значит, что гибель рыбы будет колоссальной – до 80% икры. Обмеление случилось в самый разгар нереста окуня и щуки, начинался нерест леща. Уровень воды в Куйбышевском и Саратовском водохранилищах упал чуть ли не на 3 метра. Отменили десятки рейсов прогулочных теплоходов, что возили туристов из Казани и Ульяновска в Свияжск и Булгар. Пострадал даже открыточный вид на Казанский кремль, а по реке Казанке можно гулять пешком.

Каковы последствия? Губернатор Самарской области Дмитрий Азаров заявил, что не будет требовать наказания виновных, раз уровень воды восстановился. Не требуют вендетты Казань и Ульяновск. Замылился даже процесс выяснения причин: то ли слишком много воды сбросили на каскаде Волжских ГЭС, переоценив масштаб весеннего половодья, то ли в очередной раз запрудили питающие Волгу притоки. В обоих случаях разбор только навредит региональным властям – им либо ссориться с могущественной корпорацией «РусГидро», либо с местными баронами, что ведут себя на берегах речушек как самовластные герцоги. В Гидрометслужбе Татарстана успокаивают, что в 1973, 1989 и 1996 гг. обмеление случалось и похуже.

Символично, что в 2019 г. приняли очередную федеральную программу «Оздоровление Волги» с мощным бюджетом в 257 млрд рублей до 2025 года. Половину средств планировалось привлечь в качестве частных инвестиций, а это вряд ли возможно. Зато равнодушие частников станет хорошим объяснением, почему и федеральная половина не принесла ожидаемого эффекта. Средства заложили в модернизацию 26 гидросооружений, но не видно попыток комплексно решить проблему загрязнённости реки. Создалось впечатление, что сильная группа интересов пролоббировала себе на стол очередной бюджетный пирог, воспользовавшись брендом Волги и «годом экологии». Хотя в реку попадает больше 20% всех сточных вод страны. А биомониторинг Волги на государственном уровне не проводился с 2000 г., когда упразднили Госкомэкологию.

Когда река периодически исчезает, говорить о частных инвестициях в речной флот совсем нелепо. Однако в документах Минтранса нашёлся и такой прогноз: частный сектор вложит в водный транспорт 1, 2 трлн рублей. В докладе главы Морского инженерного бюро Геннадия Егорова говорится, что в 2000–2015 гг. флот получил 170 круизных, прогулочных, пассажирских судов и паромов местных линий. И деградация флота остановлена!

Но на поверку оказалось, что львиную долю (115 судов, или 68%) составляют прогулочные кораблики, построенные в основном для Петербурга. 30 единиц пришлось на самоходные и несамоходные паромы для восточных бассейнов и европейского Севера. А круизных «пассажиров» – всего 5 штук, среди которых «Александр Грин» и «Русь Великая». «Грин» в девичестве назывался «Александр Блок» и был построен в Австрии в 1984 году. А «Русь Великая» – это перелицованный «Генерал Ватутин», сошедший со стапелей в ГДР в 1960 году.

Его владельцы уверяют, что от прежнего «Ватутина» остались одни шпангоуты. Но можно ли считать новым корабль, построенный за год до полёта Гагарина? И стоит ли говорить об удобстве, когда такси считается самым надёжным транспортом уже не только в городах?

+6 / -1
Ответить

Спасибо! С удовольствием прочитал, в 72 г. был туристом-пассажиром на т/х,,Генерал Ватутин,,.

+4 / 0
Ответить
DELETE

Михаил ЕвгеньевичПишет 12.10.2019 в 13:41
Скромное обаяние инфраструктуры

Федерико Феллини точно оценил бы Ваш слог!

И Ваше негодование я разделяю и поддерживаю!

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Есть люди кто это прочитал?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
DELETE

Бабкин Михаил АлександровичПишет 10.10.2019 в 14:19
почему одни могут работать, зарабатывать
мучали меня два вопроса:

1. Почему одни в Москве живут, а другие в Дальних Зеленцах?

2. Почему в Дальних Зеленцах нет адвокатских контор для миллионеров?

А, люди лентяи, вон оно чё. Спасибки, Михаил Александрович, разъяснили...

А чем в Дальних Зеленцах жить хуже чем в Москве?

0
Ответить
DELETE

Адвокатских контор нету...

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Владимир НиколаевичПишет 12.10.2019 в 10:18
мучали меня два вопроса:

1. Почему одни в Москве живут, а другие в Дальних Зеленцах?

2. Почему в Дальних Зеленцах нет адвокатских контор для миллионеров?

Да просто некоторые адвокаты из деревни Малые Васюки перебрались и обжились, а ещё часть - из деревни Гадюкино.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (180)

Михайловский замок: Где обитает призрак Павла I

Приветствую тебя, дорогой читатель! Россия – это не просто земля великих и талантливых людей, но и край, окутанный завесой мистики и населенный призраками. Прекрасный Санкт-Петербург, город-загадка,...

Статья 1. Великие пророки о будущем России: Научный расчёт против «мусорных» гаданий

"Горизонт Пробуждения Россия на пороге Новой Эры", иллюстрация создана сетью Джемини В начале 2026 года интернет переполнен «сенсационными» предсказаниями о судьбе нашей страны. Чтобы не утонуть в этом шуме,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы